программа работы со слабоуспевающими
консультация (2 класс) на тему

Саркисян Людмила Мурадовна

программа работы со слабоуспевающими

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа индивидуальной  работы

со слабоуспевающими обучающимися

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Главный смысл деятельности учителя начальных классов состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей в обучении.  Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка.  Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития.
  • отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и другие;
  • неблагополучная семья;
  • проблема «улицы»

Цель программы:

  • ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку и математике;
  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи программы:

  • создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
  • пробуждение природной любознательности;
  •  создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;
  • вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы;
  • памятки, карточки, творческие задания.

Формы контроля:

  • устные и письменные опросы;
  • самостоятельные и проверочные работы;
  • предметные тесты;
  • собеседования;
  • контрольные работы.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

  1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
  2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
  3. Запись условия в виде значков, таблиц или словесно.
  4. Указание алгоритма решения или выполнения.
  5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
  6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
  7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
  8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
  9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения  

задания.

  1. Выдача ответа или результата выполнения задания.
  2. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
  3. Постановка наводящих вопросов.
  4. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
  5. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

При работе со слабоуспевающими обучающимися  учитывается следующее:

  1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
  2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
  4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
  6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
  8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы.
  9.  Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Прогнозируемый результат

Обучающиеся к концу 4 класса должны уметь:

  • применять правила правописания на изученные орфограммы;
  • различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  • разбирать слова по составу;
  • различать части речи и производить морфологический разбор;
  • различать простые, сложные предложения, предложения с однородными членами;
  • производить синтаксический разбор предложения;
  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; результаты таблицы умножения;
  • выполнять письменные вычисления с многозначными числами;
  • находить корень уравнения;
  • решать задачи в несколько действий.

 СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

1. Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева «Русский язык», учебник для 4 класса в2-х частях, Издательский дом «Фёдоров», 2012

2. И.И. Аргинская, Е.И.Ивановская. С.Н. Кормишина «Математика», учебник для 4 класса в2-х частях, Издательский дом «Фёдоров», 2012

3. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов» 4 класс, издательство АСТ – АСТРЕЛЬ, Москва, 2014

4. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Полный курс математики: все типы заданий, все виды задач, примеров, неравенств, уравнений, все контрольные работы, все виды тестов» 4 класс, издательство АСТ – АСТРЕЛЬ, Москва, 2014

5. Н.Ф. Барковская «Русский язык: комплексный тренажёр, 4 класс», ООО «Букмастер», 2014

6. Н.Ф. Барковская «Математика: комплексный тренажёр, 4 класс», ООО «Букмастер», 2014

7. Л.П. Николаева, И.В. Иванова «Тренировочные задания по русскому языку, 4 класс, издательство «Экзамен», 2014

8. М.И. Кузнецова «5 000 примеров по математике: счёт в пределах 1 000 000», 4 класс, издательство «Экзамен», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со слабоуспевающими детьми

Рабочая программа педагога по работе со слабоуспевающими обучающимися....

Программа работы со слабоуспевающими

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:  пропуски занятий по болезни;  слабое общее физическое развитие, наличие хроничес...

Программа работы со слабоуспевающими обучающимися

Программа работы со слабоуспевающими детьми....

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Программа работы со слабоуспевающими учащимися...

Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс

Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс...

программа работы со слабоуспевающими учащимися

создана программа для работы с отстающими детьми...

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Программа работы со слабоуспевающими...