программа работы со слабоуспевающими
консультация (2 класс) на тему
программа работы со слабоуспевающими
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими обучающимися
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главный смысл деятельности учителя начальных классов состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей в обучении. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития.
- отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и другие;
- неблагополучная семья;
- проблема «улицы»
Цель программы:
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку и математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;
- вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
- Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
- Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
- Запись условия в виде значков, таблиц или словесно.
- Указание алгоритма решения или выполнения.
- Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
- Объяснение хода выполнения подобного задания.
- Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
- Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
- Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения
задания.
- Выдача ответа или результата выполнения задания.
- Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
- Постановка наводящих вопросов.
- Указание правил, на основании которых выполняется задание.
- Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
При работе со слабоуспевающими обучающимися учитывается следующее:
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- При опросе создаются специальные ситуации успеха.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы.
- Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Прогнозируемый результат
Обучающиеся к концу 4 класса должны уметь:
- применять правила правописания на изученные орфограммы;
- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- разбирать слова по составу;
- различать части речи и производить морфологический разбор;
- различать простые, сложные предложения, предложения с однородными членами;
- производить синтаксический разбор предложения;
- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; результаты таблицы умножения;
- выполнять письменные вычисления с многозначными числами;
- находить корень уравнения;
- решать задачи в несколько действий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева «Русский язык», учебник для 4 класса в2-х частях, Издательский дом «Фёдоров», 2012
2. И.И. Аргинская, Е.И.Ивановская. С.Н. Кормишина «Математика», учебник для 4 класса в2-х частях, Издательский дом «Фёдоров», 2012
3. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов» 4 класс, издательство АСТ – АСТРЕЛЬ, Москва, 2014
4. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Полный курс математики: все типы заданий, все виды задач, примеров, неравенств, уравнений, все контрольные работы, все виды тестов» 4 класс, издательство АСТ – АСТРЕЛЬ, Москва, 2014
5. Н.Ф. Барковская «Русский язык: комплексный тренажёр, 4 класс», ООО «Букмастер», 2014
6. Н.Ф. Барковская «Математика: комплексный тренажёр, 4 класс», ООО «Букмастер», 2014
7. Л.П. Николаева, И.В. Иванова «Тренировочные задания по русскому языку, 4 класс, издательство «Экзамен», 2014
8. М.И. Кузнецова «5 000 примеров по математике: счёт в пределах 1 000 000», 4 класс, издательство «Экзамен», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы со слабоуспевающими детьми
Рабочая программа педагога по работе со слабоуспевающими обучающимися....

Программа работы со слабоуспевающими
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: пропуски занятий по болезни; слабое общее физическое развитие, наличие хроничес...

Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс
Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс...




