Методический семинар
материал на тему

Хазиева Василя Закиевна

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.  Чем труднее учителю,  тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать  на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик»  Л. Н. Толстой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon iz_opyta_raboty_khazievoy_v.z.zip2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Из опыта профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ «Князевская СОШ» Тукаевского муниципального района 

Хазиевой Васили Закиевны

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.  Чем труднее учителю,  тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать  на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик»  Л. Н. Толстой.

Стаж моей педагогической деятельности в начальной школе 21 год. За это время я работала и продолжаю  работать по образовательной системе  «Школа  России», которая в настоящее время  соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту. Эта программа интересна тем, что в ней  реализованы способы организации деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с её решением, с самоконтролем и самооценкой. Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, мне необходимо сделать учебный процесс максимально эффективным. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.            

    Наша школа – школа компетенции. Она имеет современное оснащение, компьютерами оснащены все кабинеты  начальных классов. Всё это в учебном процессе способствует повышению качества образования.

   Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

- создание презентаций к урокам;

- работа с ресурсами Интернет;

- использование готовых обучающих программ.

По-новому ФГОС  одна из главных задач образования - это развитие творческих способностей ребенка. Поэтому  главной проблемой для себя я ставлю, каким образом повысить  качество образования через использование инновационных технологий.

Так на уроках математики это достигается решением необычных задач. Для этого детям предлагаются задачи на сообразительность, задачи-шутки, блицы, числовые головоломки, лабиринты, ребусы. Ребята с увлечением решают такие задачи и очень хотят продемонстрировать свои достижения всему классу, проверить их правильность, сравнить свои решения с другими. Анимация этих заданий и демонстрация на экране позволяет это сделать.  «Ожившие» картинки помогут ребятам класса лучше усвоить новый материал и повысить их интерес к предмету.

         На уроках русского языка  я использую электронное мультимедийное  приложение к учебнику, компьютерные тесты, презентации. Дети   активно принимают участие на уроке, лучше усваивают новый материал, закрепляют раннее пройденное. 

  На уроках чтения я использую справочные материалы. Учащимся можно предложить подготовить часть презентации, составить  рассказ.  В поисках информации могут помочь мультимедийные энциклопедии Кирилла и Мефодия. В них можно использовать не только иллюстрации, видеосюжеты, а также тексты, которые уже адаптированы для детского восприятия. Образцом правильного, выразительного чтения могут быть  аудиозаписи.

     На уроках окружающего мира можно использовать компьютерное сопровождение. Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point, для учителя являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов. Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране, да и к природе начинают относиться более внимательно и бережно.

Использование данной технологии позволяет  сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности, оживить урок, продемонстрировать ученикам четкие, аккуратные образцы оформления решений.

В своей работе на уроках я активно применяю сингапурские структуры, что обеспечивает участие и развитие каждого ученика, тем самым формирует интерес к учебе и предмету. Дети  лучше воспринимают материал, если они работают в паре, в группе, так как это одна из самых  продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей и  она позволяет:

- дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;

- дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе;

-дать каждому ребенку опыт  выполнения функций контроля и оценки, позже – целеполагание и планирование;

- дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

В своей педагогической деятельности я использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы  педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей.  Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю:

- стабильно  высокое качество знаний  (55-65%),  100%-ный уровень успеваемости  учащихся в классе;

  -  победители и призеры  школьной олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру;

-  активное участие во Всероссийских, Международных олимпиадах и наличие  призовых мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя.      С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...

Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"

Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на  разных уроках...

Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100

Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....

Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"

Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

Методический семинар из опыта работы.

Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...