Главные вкладки

    Презентация на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
    презентация к уроку по теме

    Лут Анна Олеговна

    Презентация на тему: "Развитие фонематического восприятия у детей с умеренной умственной отсталостью"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon fonematicheskoe_vospriyatie.zip1.2 МБ

    Подписи к слайдам:

    Развитие речевого слуха
    Дифференциация голосов по тембру
    «Угадай, чей голос»
    «Большой, средний, маленький»
    «
    Улиточка
    »
    «Угадай, кто позвал»
    Развитие речевого внимания
    «Будь внимателен»
    «Слушай и выполняй»
    «Подарки лесным зверюшкам»
    «Любопытный»
    «Расскажем о куклах»
    «Магазин»
    «Почтальон»
    «Копилка»
    «Застегни пуговицы»
    «Чья гусеница длиннее»

    Подбор слов на определенный звук.
    Умственная отсталость


    – это состояние задержанного или неполного развития психики, которое характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Адаптивное поведение нарушено всегда.
    МКБ 10-го пересмотра


    У детей с умственной отсталостью нет потребности в общении и не развиты
    доречевые
    средства общения; не сформированы слуховое внимание, фонематическое восприятие,
    артикуляционный аппарат,
    обеспечивающие становление звуковой стороны речи.


    «
    Что звучало»
    «Скажи, что звучит»
    «Найди пару»
    «Тихо - громко»
    «Найди такой же звук»
    «Дятел»
    «Волшебные баночки»
    «Музыкальные инструменты»
    «Где спрятался звук»
    «Веселые музыканты»
    «Иди - беги»
    «Звуки за ширмой»
    «Узнай, чей голос»
    «Угадай, кто кричит»
    «Скажи, что ты слышишь»
    «Поставь по порядку»
    «В мире звуков»
    «Звуки вокруг нас»

    Подготовительная работа
    Работа над восприятием неречевых звуков
    (начинается с работы с картинками, игрушками и их действиями)
















    «Лишнее слово»
    «Мое слово»
    «Измени слово»
    «Собери букет»
    «Красный - зеленый»
    «Внимательные ушки»
    «
    Рифмочки
    -
    рифмушечки
    »
    «Игры в рифмы»
     «Запомни слова»
    «Какое самое короткое» (длинное)
    «Запретное слово»

    Различение на слух звуков в словах, близких по звучанию или артикуляции

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
    У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ


    Работа по развитию фонематического восприятия проводится в следующей последовательности:


    1. Знакомство и различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом (в рассказах).
    2. Узнавание звука в слове.
      3. Определение места звука в слове
    (в начале, в конце, в середине слова).
       4. Различение на слух в словах звуков, близких по звучанию или артикуляции (свистящие и шипящие, звонкие и глухие,
    р
    и л).
    5. Подбор слов на определенный звук.





    Определение места звука в слове
    «Живой звук»
    «Звуковая мозаика»
    «Звуковая дорожка»
    «Сколько точек – столько звуков»
    «Звуковое лото»
    «Кто в домике живёт»
    «Застегни пуговицу»
    «Машины»
    «Бусы»
    «Угадай слово по первым звукам»
    «Цепочка слов»
    «Узнай слово»
    «Грузовик»
    «Поезд»
    «Чья гусеница длиннее»
    «Собираем пуговки»
    «Домики»
    «Что лишнее»
    «Помоги мишке»
    Развитие дифференцированного слухового и фонематического восприятия является необходимым условием для успешного обучения в дальнейшем детей грамоте. Готовность ребенка к обучению письму и чтению неразрывно связана с возможностью осознавать звуковой строй языка и т.п. Умение услышать в слоге отдельные звуки и их определенную последовательность. Обучение детей различать звуки ведет к развитию внимания к звуковой стороне речи.



    СПАСИБО
    ЗА ВНИМАНИЕ!
    «Подарки лесным зверюшкам»
    «Расскажем о куклах»
    «Магазин»
    «Почтальон»
    «Расскажи, что на картинке»
    «Грузовик»
    «Поезд»
    «Чья гусеница длиннее»
    «Собираем пуговки»
    «Домики»
    «Что лишнее»
    «Помоги мишке»

    Узнавание звука в слове
    Фонематическое восприятие

    — это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова.
    Сколько звуков в слове мак?
    Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?
    Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы.



    «Комарик»
    «Мотор»
    «Ветер»
    «Насос»
    «Жук»
    «Медведь»
    «Будь внимателен»
    «Придумай слово»
    «
    Звуколов
    »

    Знакомство и различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом
    Если мы на верном пути, всё, что нам нужно делать – продолжать двигаться.
    Буддийская поговорка.
    Терпение и время сделают больше, чем сила или страсть.
    Жан де Лафонтен.
    Тот, кто может иметь терпение, может иметь всё, к чему стремится.
    Бенджамин
    Франклин.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе

    Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...

    Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".

    Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...

    Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.

    Урок построен в игровой форме.  Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и разви...

    Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью "Дифференциация [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»."

    Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства  письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...

    Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

    Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

    Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

    Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

    Проект на тему Развитие мышления у детей с умеренной умственной отсталостью.

    Проект на тему Развитие мышления у детей с умеренной умственной отсталостью....