Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
- Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения иностранному языку в школе.
- Инструктаж: Нормативно – правовая база школы ( программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;
- Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);
- Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в 5-8 классах. Самоанализ урока наставником;
- Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
- Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат".
| сентябрь |
- Занятие: Планирование внеурочных занятий;
- Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
- Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План – характеристика класса. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями.
- Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
- Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
| октябрь |
- Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
- Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
- Участие в работе РМО. Знакомство с опытом работы учителей иностранного языка в школах района;
- Занятие: Современный урок и его организация;
- Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
| ноябрь |
- Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
- Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене (10 класс);
| декабрь |
- Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
- Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
- Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
| январь |
- Занятие: Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам.
- Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
- Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
- Посещение открытого урока молодого учителя Юламановской средней школы с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока;
- Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";
| февраль |
- Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
- Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
| март |
- Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);
- Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования);
- Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;
| апрель |
- Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;
- Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
- Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
- Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
| Май |