Выступление на пед. совете
материал (3 класс) на тему

Обмен опытом " Использование некоторых методов и приёмов технологии критического мышления на уроках окружающего мира и русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx1.52 МБ
Файл vystuplenie.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению. Джон Дьюи .

Слайд 2

Условия: Целенаправленность и систематичность; Мотивированность ; Творческая среда; Психологический комфорт; Личность педагога; Учёт возрастных особенностей

Слайд 3

Кластер Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

Слайд 4

Окружающий мир

Слайд 5

Водоёмы естественные искусственные реки моря озёра океаны каналы пруды водохранилища

Слайд 6

Домашние опасности Острые вещи и предметы электроприборы Предметы бытовой химии

Слайд 7

Гора или холм вершина склон Подошва (подножие) части

Слайд 8

брат Тётя (сестра папы) папа мама Дядя ( брат мамы) дедушка бабушка дедушка бабушка сестра Родословная

Слайд 9

Строение тела человека Внутреннее Внешнее руки шея голова ноги туловище Головной мозг лёгкие сердце печень желудок кишечник

Слайд 10

Русский язык

Слайд 11

Имена существительные Собственные и нарицательные ? Одушевлённые и неодушевлённые Имеют число Имеют род

Слайд 12

части речи Существитель ное Прилага тельное глагол Местоиме ние предлог

Слайд 13

Корзина (идей, понятий, имен) Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме Обмен информацией в парах или группах Группы по кругу называют сведения, факты Учитель записывает все на доске Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации

Слайд 14

Части реки

Слайд 15

Части реки: исток (начало реки) берега (левый, правый) русло реки (углубление по которому течёт река) устье (место, где впадает в другую реку) притоки (реки и ручьи впадающие в эту реку)

Слайд 16

Домашние опасности Электрочайник спички плита Таблетки нож ацетон Утюг Мясорубка иглы Розетка гвозди

Слайд 17

Выпишите орфограммы встретившиеся в данном стихотворении: В лес ходила я с Мариной За черникой и малиной. Набрала подружка ягод Не набрать мне столько за год.

Слайд 18

орфограммы Безударная гласная парные согласные Имена не с с обственные глаголами

Слайд 19

Окружающий мир

Слайд 20

Русский язык

Слайд 21

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать, суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия.

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Выступление:

Работаю по программе Школа России ФГОС. Для того, чтобы осуществлять учебный процесс более эффективно, необходимы условия.

Чтобы разнообразить учебный процесс и сделать обучение более интересным решила начать учебный год с использования в своей работе некоторые методы и приёмы технологии критического мышления. Особенно приемлемым для моего класса оказался приём «Кластер».

Этот приём хорошо работает  на уроках окружающего мира.

Например: Водные богатства, Домашние опасности, Формы земной поверхности, Родословная, Строение тела человека.

А так же на уроках русского языка:

Имя существительное, Закрепление по теме «Части речи».

Так же использую в своей работе приём «Корзина идей». Например: на уроках окружающего мира «Части реки», «Домашние опасности».

А так же на уроках русского языка, например (слайд).

Проанализировав свою работу пришла к выводу, что использование данных приёмов на уроках окружающего мира способствовало повышению качеству знаний, возрос интерес к изучаемому предмету.

На уроках русского языка пока роста не наблюдается. Поэтому на следующий год планирую использовать и другие методы и приёмы. Инсерт, Дерево предсказаний, Синквейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"

В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...

Выступление на педагогическом совете "Город Толерантности"

В своем выступлении я хотела бы акцентировать внимание на развитие толерантных личностей в начальной школе, поэтому название я выбрала такое «Город толерантности в начальной школе». (слайд 1) Многие ...

Выступление на педагогическом совете.

Тема: «Организация проектной и исследовательской деятельности в начальной школе на примере программы А.И.Савенкова»...

Презентация к выступлению на педагогическом совете.

Презентация к выступлению на педагогическом совете....

ВЫСТУПЛЕНИЕ на педагогическом совете по теме: «Образовательные технологии, содействующие сохранению здоровья учащихся».

Процессы модернизации и информатизации современного социального пространства приводят к необратимым изменениям системы образования.Традиционная система образования была направлена на усвоение оп...