Преемственность в обучении 4-5 классы
учебно-методический материал на тему

Преемственность в обучении 4-5 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_v_obuchenii_4.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Преемственность в обучении 4-5 классов».

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9-10 лет, порождающий серьёзные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса. Для них особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено.

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:

•        сменой социальной обстановки;

•        изменением роли учащегося;

•        увеличением учебной нагрузки;

•        изменением режима дня;

•        разностью систем и форм обучения;

•        нестыковкой программ начальной и основной школы;

•        различием требований со стороны учителей-предметников;

•        изменением стиля общения учителей с детьми.

Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывает, что они очень растерянны, не могут понять, как строить взаимоотношение с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику впервые предъявляется много требований со стороны многих человек. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Есть и такая категория детей, которые в силу своего эмоционального состояния, создают множество организационных трудностей.

В этот период дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются. В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности.  

 В последнее время увеличивается количество детей, которые уже в начальной школе не справляются с учебной программой. Они требуют к себе особого внимания со стороны педагогов, т. к. хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии учащихся.

Для развития интереса к математике, русскому языку и повышения уровня  подготовки наиболее способных учащихся ежегодно проводятся  олимпиады, дети принимают участие в международных конкурсах  по “Кенгуру” и  «Медвежонок».

Результативность при обучении математике во многом зависит от скорости чтения, от компетентности чтения каждого ученика, особенно при решении задач. Поэтому тесное сотрудничество учителей начальных классов и учителей русского языка, истории, иностранных языков определяет успешное продвижение учащихся в дальнейшем в средней школе. Таким образом, необходимо поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Итак, реализация преемственности между ступенями начальной и средней школой является важным условием для успешности и развития школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в формировании регулятивных УУД в период обучения в 1 классе

Доклад на тему:  Преемственность в формировании регулятивных УУД в период обучения  в 1 классе...

Мастер-класс «Преемственность при обучении младших школьников и учащихся основной школы анализу и оцениванию собственной деятельности»

Данная презентация иллюстрирует тему преемственности при обучении младших школьников. Преемственность – один из общедидактических принципов системы непрерывного образования вообще и методик...

Преемственность при обучении младших школьников и учащихся основной школы анализу и оцениванию собственной деятельности. (мастер – класс на РМО УНК)

По мере роста знаний и умений у школьников развивается и самоанализ и самооценка. Возникает интерес к оцениванию не только своей деятельности, но и одноклассников.Но как сохранить систему самооценки у...

О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней ступенью обучения

С какими трудностями сталкиваются учащиеся при переходе из начальной школы в среднюю и как их преодолеть (на примере уроков английского языка)...