Проектная деятельность
учебно-методический материал на тему

Выступление на районном МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проектная деятельность16.42 КБ

Предварительный просмотр:

            «Проектная деятельность

             в начальной школе»

            учителя начальных классов

            муниципального бюджетного

            общеобразовательного учреждения

            начальной общеобразовательной

            школы № 52 п. Утулик.

            Звизжевой Людмилы Васильевны

                           Выступление на районном методическом объединении

                           учителей начальных классов.                            

В современном мире школьнику становиться все труднее разобраться в огромном потоке информации. Появление информационных технологий позволяет ученику находить и собирать самую разнообразную информацию. Как ее использовать? И как к ней относиться? На эти вопросы ученику поможет ответить метод проектного обучения. Ведь умеющий проектировать ученик, больше получает информации, лучше усваивает прочитанное или услышанное, глубже вникает в суть происходящего. Что такое проект?

Проект – это «пять П»:

- проблема;

- проектирование (планирование);

- поиск информации;

- продукт:

- презентация.

1. Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Поиск информации.

4. Результатом работы над проектом, является продукт.

5. Подготовленный продукт должен быть представлен общественности.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Для успешной организации работы над проектом я изучила темы проектов 1 класса. Конечно, без помощи родителей обучающиеся не смогли бы справиться с поставленными перед ними задачами. Поэтому свою работу начала с проведения родительского собрания, на котором рассказала родителям о целях и задачах проектной деятельности, совместно с родителями рассмотрели темы проектов, предлагаемые детям в учебном году по предметам. Важно со стороны родителей помощь советом, информацией, проявление заинтересованности.

 Самый первый проект, который мы создали это проект «Моя малая родина».

Для работы над проектом класс разбивается на группы. Оптимально создавать группу не более 5 человек. Каждая из этих групп будет работать над одним из подвопросов, так называемым «проблемным вопросом».

Проблемные вопросы

1.Почему ваш поселок так называется?

2.Что вы можете рассказать о природе, об интересных местах вашего поселка?

3.Есть памятники Великой Отечественной войны?

4.Что можете рассказать о людях, живущих в поселке?

Учебные вопросы

1.Страницы истории поселка.

2.Почему наш поселок мы называем малой Родиной?

3.Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого?

4.Почему Вас привлекает ваша малая родина?

5.Что вы можете сказать о знаменитых людях поселка?

При оформлении используются стенд-  моя малая родина. Дополняет оформление компьютерная презентация.

В проекте «Моя малая родина» участвовало 4 группы, по выбору самих родителей и детей.

Первая группа рассказала об истории поселка. Очень доступно и интересно. Свой проект они оформили в книжке- раскладушке.

Вторая группа рассказали об Устинове С. К.
Семен Климович-кандидат биологических наук, заслуженный эколог РФ, Почетный член ВООП, заслуженный работник охотничьего хозяйства РФ. Кроме того, Семен Климович носит достойное звание «Интеллигент провинции» Это действительно так. Семен Климович частый гость в школе и в клубе. Его книги с интересом читают и взрослые и дети.

Третья группа в своем проекте рассказали нам, как славится наш поселок замечательными людьми. Наш поселок просто богат ими. У нас есть художники, поэты, барды, люди творческие,

Четвертая группа рассказала о замечательной природе нашей малой родины. В итоге у нас получилась замечательная презентация.

             Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;

Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

           Защиту проекта пропустить нельзя. Без нее работа над проектом не может считаться завершенной. Это один из главных этапов обучения начинающего исследователя. Защита должна быть публичной, с привлечением авторов других проектов, зрителей учителя,родителей ). Таким образом, ребенок учится излагать информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения.

         Самому ребенку подготовится к защите очень тяжело, здесь нужна помощь учителя и родителей.   Такое взаимодействие учитель–ученик-родитель дает очень хорошие результаты: учебный процесс усваивается легко и в полной мере, дети заинтересованы в получении новых знаний.  При этом между учителем и родителем устанавливается тесное взаимодействие и взаимоучастие в обучении и воспитании ученика.

        Все проекты, выполненные обучающимися вкладываются в портфолио. На празднике «Прощание с 1 классом», ребята выбрали наиболее интересные для них проекты и представили родителям, т.к. ребятам хотелось показать результат своей работы. А я их поддержала.

За все проекты, выполненные учащимися в течение года, ребята получали дипломы и сертификаты.

 Правила, по которым нужно строить свою работу в проектной деятельности:

1. Подходить творчески к любому проекту моего ученика.

2.Не сдерживать, а поощрять инициативу учащихся.

3.Развивать самостоятельность в поиске информации для реализации проекта.

4.Избегать прямых инструкций (на 2 и 3 этапах).

5.В процессе работы над проектом обучить школьника умениям анализировать свою деятельность и работу.

6.Тесно сотрудничать с родителями.

7.При оценке лучше 10 раз похвалить, даже за незначительные успехи, чем 1 раз раскритиковать.

Ожидаемые результаты:

  -повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной        мотивированности;

 - развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

 - приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности

       Анализируя свою работу по организации проектной деятельности, понимаю, что обучающиеся могут решать практические задачи, ищут под конкретную задачу свои средства. А проблемы есть,

Они решаемы – главное, не останавливаться на достигнутом. Наверно, самое важное для успешной работы по новым стандартам – желание учителя меняться.

       Желаю вам, уважаемые коллеги, наличия у вас этих качеств.

Творчества, терпения, здоровья всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...