Выступление на РМО "Технология портфолио социального педагога"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Демченко Ирина Владимировна

Функции электронного портфолио, понятие о технологии портфолио, предназначение технологии, роль технологии в обучении, компоненты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_portfolio_sotsialnogo_pedagoga.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный педагог: И.В. Демченко «Технология портфолио социального педагога» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тарко-Сале

Слайд 2

Происхождение термина « Портфолио » Современное образование нуждается в новом типе социального педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио социального педагога. Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".

Слайд 3

Функции электронного портфолио : Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени. Мотивационная – поощряет результаты педагога. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса деятельности от года к году. Рейтинговая – показывает профессионализм педагога. Функции портфолио

Слайд 4

Понятие о технологии « Портфолио » Технология « Портфолио » (или «Портфель» - адаптация термина в русском языке, от латинских корней « port » - хранилище и « folium » - лист, такой термин используется в технологии критического мышления) пришла в педагогику, так же как и запрос на новую образовательную парадигму, из экономики и мира искусства. В экономике данным термином обозначаются источники, в которых рассредоточена собственность (всем знакомы такие понятия, как “министерский портфель” или “портфель инвестиций”), в мире искусства - набор способов или средств, с помощью которых специалист может показать весь спектр направлений своей работы и свои достижения (например, у архитектора это может быть папка с набором фотографий готовых работ, макетов, инсталляций, планов и т.д.). В сфере образования « Портфолио » впервые стало применяться в Канаде и США в 80-е годы 20 века для отбора преподавателей университетов и колледжей при приеме на работу. Поскольку технология показала свою эффективность, сферу ее применения быстро расширили. В настоящее время во многих развитых странах « Портфолио » используется преподавателями высших и средних учебных заведений для: мониторинга и рефлексии уровня своего профессионализма, определения направлений профессионального развития, представления своих возможностей при приёме на работу и лицензировании.

Слайд 5

« Портфолио » предназначено для того, чтобы систематизировать накапливаемый опыт, знания, четче определить направления своего развития (например, в будущей профессии), облегчить помощь или консультирование со стороны преподавателей или более квалифицированных специалистов в данной сфере, а также сделать более объективной оценку своего профессионального уровня. « Портфолио » может собираться с различными целями, поэтому единого определения данной технологии не существует. « Портфолио » представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности. Предназначение технологии

Слайд 6

Презентации на родительском собрании Самообразования Саморазвития Систематизации деятельности педагога: повышения или подтверждения квалификационной категорий педагога Портфолио создаётся для:

Слайд 7

Принципы работы педагога Существует ряд принципов работы педагога над созданием копилки личных достижений: Системность достоверность; объективность; Структуризация материалов логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы

Слайд 8

Характеристики технологии « Портфолио » Виды (типы) Портфолио достижений - наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности. Портфолио презентационный - создается для представления при трудоустройстве, поступлении в учебные заведения. Портфолио комплексный - содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио и пригодный для презентации портфолио педагога школы. Портфолио тематический - наибольший акцент сделан на представление творческих работ в одной или нескольких сферах деятельности.

Слайд 9

Образец портфолио Роль технологии в обучении Опыт работы с «Портфолио» даёт возможность к числу достоинств отнести следующие: в работе с «Портфолио» важен не только результат, но и процесс создания преподавателем , любого стиля работы ; « Портфолио» позволяет сохранить в нем индивидуальность, придаёт особое значение титульному листу, отражающему авторство портфеля; Создание названий файлов - компонентов и работа с ними - это процесс творческий, ориентированный Роль технологии в обучении

Слайд 10

ориентированный на самостоятельность выбора, воображение, открытие, поиск; процесс создания портфеля, работа с ним, обмен опытом дают возможность авторам осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной деятельности и совершенствовать её. Реализация педагогом в практической деятельности технологии «Портфолио» будет способствовать разработке авторской методической системы, которая включает в себя следующие компоненты:

Слайд 11

Компоненты методический стиль педагогические цели организационные формы

Слайд 12

Использование технологий поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности социального педагога, иметь полную информацию о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога, координировать коллегиальные усилия по повышению результативности работы учреждения образования. Таким образом, электронное портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания. Таким образом, портфолио позволит социальному педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.

Слайд 13

Спасибо за Внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

выступление на родительском собрании социального педагога

Выступление на родительском собрании не очень простое дело. До каждого родителя нужно донести его права и обязанности по воспитанию и содержанию своих детей. Как правило родители хорошо знают свои пра...

Основные направления работы социального педагога по адаптации воспитанников социального приюта

В статье рассказывается о том, как решаются стоящие перед социальным педагогом задачи по адаптации воспитанников, а также в статье говорится об основных этапах деятельности социального педагога в прию...

неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"

второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...

Портфолио социального педагога

Раздел I  «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ»...