Главные вкладки

    Выступление на РМО. Методическое объединение "Технология портфолио социального педагога"
    презентация к уроку на тему

    Функции электронного портфолио, понятие о технологии портфолио, предназначение технологии, роль технологии в обучении, компоненты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya_portfolio_sotsialnogo_pedagoga.pptx1.69 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Социальный педагог: И.В. Демченко «Технология портфолио социального педагога» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тарко-Сале

    Слайд 2

    Происхождение термина « Портфолио » Современное образование нуждается в новом типе социального педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио социального педагога. Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".

    Слайд 3

    Функции электронного портфолио : Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени. Мотивационная – поощряет результаты педагога. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса деятельности от года к году. Рейтинговая – показывает профессионализм педагога. Функции портфолио

    Слайд 4

    Понятие о технологии « Портфолио » Технология « Портфолио » (или «Портфель» - адаптация термина в русском языке, от латинских корней « port » - хранилище и « folium » - лист, такой термин используется в технологии критического мышления) пришла в педагогику, так же как и запрос на новую образовательную парадигму, из экономики и мира искусства. В экономике данным термином обозначаются источники, в которых рассредоточена собственность (всем знакомы такие понятия, как “министерский портфель” или “портфель инвестиций”), в мире искусства - набор способов или средств, с помощью которых специалист может показать весь спектр направлений своей работы и свои достижения (например, у архитектора это может быть папка с набором фотографий готовых работ, макетов, инсталляций, планов и т.д.). В сфере образования « Портфолио » впервые стало применяться в Канаде и США в 80-е годы 20 века для отбора преподавателей университетов и колледжей при приеме на работу. Поскольку технология показала свою эффективность, сферу ее применения быстро расширили. В настоящее время во многих развитых странах « Портфолио » используется преподавателями высших и средних учебных заведений для: мониторинга и рефлексии уровня своего профессионализма, определения направлений профессионального развития, представления своих возможностей при приёме на работу и лицензировании.

    Слайд 5

    « Портфолио » предназначено для того, чтобы систематизировать накапливаемый опыт, знания, четче определить направления своего развития (например, в будущей профессии), облегчить помощь или консультирование со стороны преподавателей или более квалифицированных специалистов в данной сфере, а также сделать более объективной оценку своего профессионального уровня. « Портфолио » может собираться с различными целями, поэтому единого определения данной технологии не существует. « Портфолио » представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности. Предназначение технологии

    Слайд 6

    Презентации на родительском собрании Самообразования Саморазвития Систематизации деятельности педагога: повышения или подтверждения квалификационной категорий педагога Портфолио создаётся для:

    Слайд 7

    Принципы работы педагога Существует ряд принципов работы педагога над созданием копилки личных достижений: Системность достоверность; объективность; Структуризация материалов логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы

    Слайд 8

    Характеристики технологии « Портфолио » Виды (типы) Портфолио достижений - наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности. Портфолио презентационный - создается для представления при трудоустройстве, поступлении в учебные заведения. Портфолио комплексный - содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио и пригодный для презентации портфолио педагога школы. Портфолио тематический - наибольший акцент сделан на представление творческих работ в одной или нескольких сферах деятельности.

    Слайд 9

    Образец портфолио Роль технологии в обучении Опыт работы с «Портфолио» даёт возможность к числу достоинств отнести следующие: в работе с «Портфолио» важен не только результат, но и процесс создания преподавателем , любого стиля работы ; « Портфолио» позволяет сохранить в нем индивидуальность, придаёт особое значение титульному листу, отражающему авторство портфеля; Создание названий файлов - компонентов и работа с ними - это процесс творческий, ориентированный Роль технологии в обучении

    Слайд 10

    ориентированный на самостоятельность выбора, воображение, открытие, поиск; процесс создания портфеля, работа с ним, обмен опытом дают возможность авторам осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной деятельности и совершенствовать её. Реализация педагогом в практической деятельности технологии «Портфолио» будет способствовать разработке авторской методической системы, которая включает в себя следующие компоненты:

    Слайд 11

    Компоненты методический стиль педагогические цели организационные формы

    Слайд 12

    Использование технологий поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности социального педагога, иметь полную информацию о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога, координировать коллегиальные усилия по повышению результативности работы учреждения образования. Таким образом, электронное портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания. Таким образом, портфолио позволит социальному педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.

    Слайд 13

    Спасибо за Внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования.

    Выступление на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования.«Технологии  художественно-эстетического образования как средства социализации школьников в условиях полик...

    Выступление на РМО "Активные формы обучения на уроках окружающего мира"

    В настоящее время понимание системы образования неизмеримо расширилось, изменилось и представление о целях, задачах, содержании, методах и формах обучения. Приоритетность личностной ориентации в...

    Выступление на РМО. Тема: "Создание проблемной ситуации на этапе мотивации урока-исследования".

    выступление на РМО. Тема: "Создание проблемной ситуации на этапе мотивации урока-исследования"....

    Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год.

    Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....