Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Демченко Ирина Владимировна

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo._tema_samoobrazovaniya.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении Социальный педагог МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале : И.В. Демченко

Слайд 2

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом. В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными деградируют , фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол.

Слайд 3

А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей. Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению, содержанию, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Слайд 5

Основные критерии Неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий). Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья). вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.)

Слайд 6

жестокое обращение с людьми со стороны родителей; отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка); семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

Слайд 7

Дети оставшиеся без присмотра родителей…

Слайд 9

Алгоритм работы В работе с семьей, находящейся в СОП социальным педагогом используется алгоритм: Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении). Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций (диагностика). Изучение личностных особенностей членов семьи. Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ОМВД, КДН и ЗП). Составление программы (плана) работы с неблагополучной семьёй. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Слайд 10

В плане должны быть предусмотрены пункты по ликвидации всех признаков социально опасного положения: Педагогическая Психологическая Коррекционная Правовая Иной вид помощи

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении»

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении» направлена на развитие современных технологий социальной реабилита...

Аналитический отчет о работе с семьей, находящейся в социально-опасном положении.

В  отчете дан краткий анализ проведенной, в течение определенного срока, работы с семьей, находяейся в "социально-опасном положении"....

Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении

Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...