Главные вкладки

    Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год.
    презентация к уроку (4 класс) по теме

    Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_mo._tema_samoobrazovaniya.pptx1.55 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении Социальный педагог МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале : И.В. Демченко

    Слайд 2

    Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом. В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными деградируют , фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол.

    Слайд 3

    А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей. Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению, содержанию, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

    Слайд 5

    Основные критерии Неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий). Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья). вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.)

    Слайд 6

    жестокое обращение с людьми со стороны родителей; отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка); семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

    Слайд 7

    Дети оставшиеся без присмотра родителей…

    Слайд 9

    Алгоритм работы В работе с семьей, находящейся в СОП социальным педагогом используется алгоритм: Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении). Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций (диагностика). Изучение личностных особенностей членов семьи. Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ОМВД, КДН и ЗП). Составление программы (плана) работы с неблагополучной семьёй. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

    Слайд 10

    В плане должны быть предусмотрены пункты по ликвидации всех признаков социально опасного положения: Педагогическая Психологическая Коррекционная Правовая Иной вид помощи

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении»

    Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении» направлена на развитие современных технологий социальной реабилита...

    Совместная работа классного руководителя и социального педагога с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации. 2013 г

    Совместная работа классного  руководителя  и социального педагога с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации. 2013 г...

    План работы с семьёй находящейся в социально-опасном положении на 2016-2017 уч.год

    План работы с семьёй  находящейся в социально-опасном положении  на   2016-2017 уч.год...

    Аналитический отчет о работе с семьей, находящейся в социально-опасном положении

    В  отчете производится краткий анализ проведенной в течение определенного срока работы с семьей и, по результатам, планируется последующая работа....

    Работа воспитателя с семьями, находящимися в социально - опасном положении или в трудной жизненной ситуации

    Решение проблем, преодоление трудностей и создание условий для социального становления  семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации или  социально - опасном положении....