Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящийся в социально - опасном положении
методическая разработка на тему
Комплексная работа всех специалистов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на заседании комиссии по делам несовершеннолетних Директор МБОУ Излучинская ОСШУИОП №1
и защите их прав ____________________ Зеленская Н.А.
Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении
Дата постановки на учет :
Основание постановки:
Состав семьи:
мать –
дети –
Адрес проживания:
Образование:
Место работы:
Социально-бытовой статус семьи:
Социальный статус семьи
(работающие, неработающие, безработные, пенсионеры, инвалиды)
Социально-средовой статус семьи:
(граждане РФ, без определенного места жительства, вынужденные переселенцы, мигранты)
Жилищно-бытовые условия:
(собственный дом, отдельная квартира, общежитие, арендуемое жилье)
Источник дохода семьи:
(зарплата, пенсия, пособия, стипендия)
Наличие в семье граждан льготной категории: ---
Семья состоит на профилактическом учете:
Внеурочная деятельность учащихся:
План совместных мероприятий | Цель | Ожидаемый результат | Сроки, ответственный | Отметка о выполнении (дата) | |
Медицинский аспект | |||||
Плановые прививки | Предотвратить заболевания | Здоровый ученик | плановые прививки | ||
Педагогический аспект работы Классный руководитель | |||||
Индивидуальная работа с родителями | |||||
Организация учебно-воспитательного процесса | Напомнить распорядок режима дня ребенка | Выполнение режима дня | |||
Консультация «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» | Ознакомить с методами и приемами поощрения и наказания ребенка в семье | Нормализация детско-родительских отношений | |||
Консультация « Как выполнять домашнее задание» | Контроль выполнения домашнего задания | Выполнение домашних заданий | |||
Консультация «Скоро лето» | Помощь в организации летнего отдыха | Организация летнего отдыха | |||
Индивидуальная работа с учащейся | |||||
Вовлечение во общественную жизнь класса и школы | Социализация личности. | Участие в классных и общешкольных мероприятиях | |||
Инструктаж по технике безопасности на каникулах | Напомнить правила безопасного поведения на каникулах | Соблюдение правил | |||
Психологический аспект работы | |||||
Индивидуальная работа с родителями | |||||
Консультации по вопросам воспитания и обучения, психологических особенностей | Оказание помощи в решении возникающих проблем | Улучшение детско-родительских отношений | |||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Цикл занятий «Тропинка к своему Я» | Научить понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями, родителями | Умение общаться и понимать себя. | |||
Мини-тренинг «Чужие вещи» | Сформировать навыки контроля за своими действиями и поступками | Осознание своих проступков и неповторение в дальнейшем | |||
Социальный аспект работы | |||||
Индивидуальная работа с родителями | |||||
Консультации по вопросам обучения, воспитания | Оказание консультативной помощи и недопущение пропуска уроков без уважительной причины. | Улучшение детско-родительских отношений | |||
Патронаж семьи на дому | Осуществление контроля за условиями проживания несовершеннолетнего. | Соответствие санитарным нормам | |||
Консультация «Детское воровство» | Знакомство с причинами, правилами поведения родителей при совершении ребенком воровства | Отсутствие правонарушений со стороны ребенка | |||
Консультация «Воспитание здорового ребенка» | Профилактика пагубных привычек и роль родителей в формировании ЗОЖ | ||||
Консультация «Рекомендации по коррекции завышенной или заниженной самооценки» | Определение самооценки ребенка, умение родителя правильно себя вести в различных ситуациях | Ознакомление с требованиями комендантского часа | |||
Консультация «Правонарушения» | Формирование ответственного поведения | Отсутствие правонарушений | |||
Консультация «Советы для родителей» | Формирование авторитета родителя | Улучшение детско-родительских отношений | |||
Консультация «Ответственность родителей за несовершеннолетних в каникулярный период» | Формирование ответственного поведения родителей и обучающегося | Отсутствие правонарушений ребенком, контроль за несовершеннолетним | |||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Отслеживание посещаемости уроков | Выявить уровень выполнения закона о всеобуче | Отсутствие пропусков уроков | |||
Отслеживание успеваемости | Оказание в содействии помощи в учебе | Повышение успеваемости | |||
Совет профилактики | Профилактика правонарушений | Повышение ответственности | |||
Содействие в занятости несовершеннолетних во внеурочное время | Организация свободного времени | Ведение здорового образа жизни | |||
Сотрудничество Инспектор ОДН, специалист КЦСОН «Радуга», поликлиника | |||||
Совместный патронаж в семью | Отслеживание динамики обстановки в семье с целью недопущения нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего в связи со злоупотреблением родителями алкогольных напитков. | Стабильная, благополучная обстановка в семье, благополучные семейные отношения, добросовестное выполнение родительских обязанностей |
Результат: _______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Прогнозируемый результат реабилитации с законными представителями:
Координатор и руководитель программы:
Классный руководитель:
Педагог-психолог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении»
Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении» направлена на развитие современных технологий социальной реабилита...
Программа реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении.
Комплексная работа всех специалистов....
Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"
Презентация к докладу "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....
Выступление на РМО «Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении»
Работа с родителями....
Аналитический отчет о работе с семьей, находящейся в социально-опасном положении.
В отчете дан краткий анализ проведенной, в течение определенного срока, работы с семьей, находяейся в "социально-опасном положении"....
Семья, находящаяся в социально опасном положении
Для работы учителям...
Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении
Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...