Главные вкладки

    СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
    проект (4 класс) на тему

    В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?  Какие требования предъявляются к современному уроку?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СОВРЕМЕННЫЙ УРОК  В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

    В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

    Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

    Какие требования предъявляются к современному уроку?

    • хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
    • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
    • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
    •  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
    • вывод делают сами учащиеся;
    • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
    • времясбережение и здоровьесбережение;
    • в центре внимания урока - дети;
    • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
    •  умение демонстрировать методическое искусство учителя;
    • планирование обратной связи;
    •  урок должен быть добрым.

    Как проходил обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.

          Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

           Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя  и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.

          Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно - иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет?

           Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

    При реализации  ФГОС  учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к  уроку  регламентируют нормативные документы. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие.

    ФГОС  вводят новое понятие – учебная ситуация или проблемная , под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

    Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:

    • предъявить противоречивые факты, теории;
    • обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
    • использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

         Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.

     Структура  современных   уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

    Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования.  Если ученик в начальной школе будет обладать качествами, заложенными в  ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.

    Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, то начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.

    Высший пилотаж – это урок, на котором учитель лишь направляя детей, даёт рекомендации в течении урока. Поэтому уч –ся ощущают, что ведут урок сами.

    Презентация проектной деятельности

    Вывод после презентации

    Итак, работа над проектом повышает интерес младших школьников к предмету, побуждает к самостоятельной работе на уроке и дома, к постоянному поиску нового. Ребенок познает окружающую действительность, фантазирует, у него появляется возможность раскрыться и выразиться творчески. В конечном итоге учащиеся видят область применения знаний и навыков, полученных на уроках, что «подготавливает их к дальнейшей практической деятельности, помогает осуществить профессиональный выбор»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Исследовательский проект «Народные промыслы» Учащиеся проекта: ученики 4 «А» класса МКОУ СОШ №1 п. Воротынск Бабынинского района Калужской области Составитель проекта: учитель начальных классов Новикова Елена Николаевна 2014 год

    Слайд 2

    Мы приглашаем всех в путешествие по России, в центры народных промыслов. И сегодня хотим воспеть и восславить: «Сердце доброе, Щедрость да разум, Руки искусные люда русского»

    Слайд 3

    Актуальность проекта Привлечение школьников к изучению народных промыслов и ремёсел – важная составная часть активной деятельности народа в области изучения истории и технологии создания культурных ценностей народного художественного творчества .

    Слайд 4

    Гипотеза проекта Русские народные промыслы и ремёсла, возникшие в давние времена интересны и востребованы в современном обществе.

    Слайд 5

    Дидактическая цель проекта Воспитание гражданина России, знающего и любящего свою Родину(её традиции, памятники природы и истории, культуры), желающие принять активное участие в её развитии.

    Слайд 6

    Методические задачи проекта Изучение народных промыслов и ремесел развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России, формирование личностно – ценностного отношения к своей Родине Формирование толерантного поведения Воспитание уважения к народному промыслу и ремеслу Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о своей Родине

    Слайд 7

    Задачи исследования Получение базовых знаний Теоретическое исследование Определение методов исследования Практическая часть исследования Презентация продукта проектной деятельности Обозначение новых проблем для выполнения дальнейшего исследования

    Слайд 8

    Планируемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся приобретут следящие умения: Личностные: понимание необходимости решения вопросов проекта, ориентация на успех и понимание его причин, способность к самооценке на основе критериев успешности проектной деятельности Регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; умение планировать свою деятельность; работать по предложенному плану, использовать необходимые ресурсы: умение определять успешность выполнения своего задания на основе критериев оценки Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; понимать, что нужна дополнительная информация для полного ответа на поставленный вопрос; производить предварительный отбор источников информации; добывать новые знания в найденных источниках; извлекать информацию; наблюдать и делать собственные выводы Коммуникативные: оформлять свои мысли и выводы в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст, вести беседу

    Слайд 9

    Исследовательский проект достиг поставленных дидактических целей и задач. В процессе исследований гипотеза нашла своё подтверждение. Продуктом проекта является презентация календаря на 2015 год.

    Слайд 10

    Народные промыслы Календарь 2015 год Создали учащиеся 4 «А» класса МКОУ СОШ №1 П. Воротынск Бабынинский район Калужская область

    Слайд 11

    Январь Из нежных воздушных хрустальных снежинок взмывает величественная птица в чистое небо города Гусь - Хрустальный

    Слайд 12

    Февраль Гжельская роспись, ее синие кобальтовые цветы как будто покрыты белым инеем.

    Слайд 13

    Март Встреча весны, масленица и румяная дымковская игрушка.

    Слайд 14

    Апрель Время чудес в природе передали мастера Палеха в своих работах

    Слайд 15

    Май В это время все живое обзаводится потомством и мы видим матрешек «мал мала меньше ».. Семёновские матрёшки

    Слайд 16

    Июнь На летнем цветущем лугу жостовской росписи летают птицы невиданной красоты

    Слайд 17

    Июль На летней странице яркий букет на жостовском подносе..

    Слайд 18

    Август Тульские умельцы всегда славились своими самоварами

    Слайд 19

    Сентябрь Пора заготовок, а крынки пригодятся для запасов на зиму. Полхов-майданская роспись..

    Слайд 20

    Октябрь Природа одевается в золото и багрянец и на подносе с золотой хохломской росписью представлены краски осени

    Слайд 21

    Ноябрь В этом месяце пожухлая трава уже превратилась в солому, соломкой же инкрустирована кировская шкатулка.

    Слайд 22

    Декабрь Долгими зимними вечерами девушки в старину вышивали себе приданное.На полотенце вышивка напоминает аппликацию из снежинок.

    Слайд 23

    Спасибо за внимание Вологодское кружево Вологодские кружева так похожи на морозные узоры на окнах.

    Слайд 24

    Проверь себя . Какие промыслы представлены в работе? . Почему народная мудрость гласит» Не то дорого, что красно, а то дорого, что мастера доброго»? . Какие промыслы вам ещё известны?

    Слайд 25

    Заключение Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным, является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия» М. И. Калинин Мы надеемся, что собранный нами материал помог вам познакомиться с народными промыслами России. Возможно, кому – то захочется продолжить изучение ремёсел вместе с нами и собирать коллекцию слайдов дальше, присоединяйтесь!



    Предварительный просмотр:

    Обложка календаря

    Павловопосадские шали (платки) — один из русских народных промыслов. Производятся в г. Павловском Посаде Московской области на ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура».

    Производство платков в Павловском Посаде было налажено на основе уже существовавших в районе традиций кустарного текстильного производства.

    Крестьянское предприятие, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура, было создано в 1795 году крестьянином села Павлово И. Д. Лабзиным.

    Павлопосадские платки отражают в себе поистине уникальную старорусскую традицию ткачества платков.  Яркие цвета и самобытные орнаменты, используемые в изделиях, являются не только украшением, но и сильным оберегом, способных охранять свою владелицу от бед.

    Павлопосадские платки можно назвать одним из символов России. Они быстро приобрели популярность среди всех модниц того времени, да и сейчас пользуются неподдельным интересом у прекрасной половины человечества. Неудивительно, ведь павлопосадские платки могут иметь множество цветовых решений, а это значит, что каждая женщина может подобрать себе именно тот платок, который ей по душе.

    Тульский самовар август

    История самовара тесным образом связана с историей России, русского быта. За относительно короткое историческое время самовар сумел стать необходимым предметом в жизни любого россиянина. Без самовара не обходилось ни одно семейное событие или прием гостей, в столице или в провинции практически в каждой семье стояли «чудо-водогреи». «Приедет ли, бывало, кто из уезда, зайдет ли вечером гость ближний - и сразу же: «Самоварчик?» и уж пыхтит на столе, как символ гостеприимства, домашнее желтобрюхое божество, и угощение на скатерти - свежесваренные в самоваре же яйца, и мед, и крендела мочальной завязке...».

    январь

    Посёлок (Гусская волость) упоминается в документах XVII века. В 1756 купцы Мальцовы в урочище Шиворово[5] на реке Гусь начали строительство стекольной мануфактуры, давшей начало известному бренду Гусевской хрустальный завод и, собственно, название самого города «Гусь-Хрустальный». Причина строительства — необходимость вывода своих предприятий из Подмосковья, где правительство запретило стекольные заводы из-за вырубки лесов. В Гусь в частности перевозят мастеровых из-под Можайска. В 1759 Аким Мальцов пускает второй завод — Никулинский, состоявший из двух гут.

      февраль

    ГЖЕЛЬ - это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами.    Сколько же лет этому русскому народному промыслу?Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. Впервые поселение Гжель упомянуто в документах, датированных 1320 г. Именно тогда оно среди других поселений было отписано великим князем Иваном Даниловичем Калитой старшему сыну. С того времени Гжель постоянно фигурирует в духовных грамотах. И неудивительно - гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами, "которой нигде не видал я белизною превосходнее". С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды. 
    Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия

    март

    Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.

    Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи», проводимому «в честь убиенных» в битве 1418 года между вятчанами и устюжанми у стен Хлыновского кремля.

    Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали.

    За четыреста с лишним лет существования и развития дымковского промысла в нем сложились традиционные темы, сюжеты и образы. Орнаменты росписи, в которых преобладают красный, желтый, синий, зеленый цвета. Яркая, нарядная дымковская игрушка не любит «одиночества». Нередко мастерицы дымковского промысла создают целые тематические композиции, в которых находится место как людям, так и животным, как одушевленным, так и неодушевленным предметам. Не только человек, лошадь, собака или олень могут предстать перед зрителями, но и дерево, декоративный заборчик, коляска, сани, русская печь...

    Апрель

    Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской областиЛаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д..

    Май  Семеновская матрешка

    Семенов - крупнейший старинный центр художественной обработки дерева. В IX веке Семенов называли “ложкарной столицей” России, Первоначально изготовление игрушек было побочным ремеслом для семеновских умельцев. Мастера использовали для игрушек отходы от производства ложек, Семеновские умельцы переняли опыт изготовления популярной деревянной игрушки в 20-х годах XX века у подмосковных мастеров. Но внесли в ее характер заволжский колорит, придав ей свою форму, своеобразно ее расписав. Первая матрешечная артель была создана в Семенове в 1929 году. Артель объединяла мастеров-игрушечников города Семенова и близлежащих деревень. Кустари делали здесь топорную игрушку, точили матрешки. Артель поначалу объединяла не более 2-х десятков человек, в основном, надомников. Затем на базе артелей создаются общественные мастерские. Художественная фабрика“Семеновская Роспись” была образована в 1932 году. Сохраняя и развивая местные традиции, мастера фабрики добились больших успехов в изготовлении художественных изделий. На основе матрешки стали разрабатываться новые сувениры, происходит совершенствование росписи. Появились новые элементы цветов, а сама роспись получила название “семеновской”.

     

    Июнь, июль

    История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости ныне Московской области) - Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.. существует с 1825 г.". В 1830 г. производство подносов в окрестных селениях увеличилось. Появились первые металлические подносы, украшенные декоративной цветочной росписью. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет.

    Тульский самовар август

    История самовара тесным образом связана с историей России, русского быта. За относительно короткое историческое время самовар сумел стать необходимым предметом в жизни любого россиянина. Без самовара не обходилось ни одно семейное событие или прием гостей, в столице или в провинции практически в каждой семье стояли «чудо-водогреи». «Приедет ли, бывало, кто из уезда, зайдет ли вечером гость ближний - и сразу же: «Самоварчик?» и уж пыхтит на столе, как символ гостеприимства, домашнее желтобрюхое божество, и угощение на скатерти - свежесваренные в самоваре же яйца, и мед, и крендела мочальной завязке...».

    сентябрь

     Полхов-Майданская роспись — производство росписных токарных изделий в селе Полховский Майдан, деревне Крутец и посёлке Вознесенское Нижегородской области. Токарные изделия мастеров этого промысла — матрёшкипасхальные яйца, грибы, солонкикубки, поставки — щедро украшены сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные, сельские и городские пейзажи.

    С середины XIX века в селе Полх-Майдан стали производить некрашеную токарную деревянную посуду, которая реализовывалась на ярмарках. С начала 1920-х гг., видимо, под влиянием аналогичных изделий Сергиево-Посадских мастеров, полхов-майданская посуда начинает покрываться выжженным контурным рисунком. Вскоре выжигание стали раскрашивать масляными красками, а в середине1930-х гг. анилиновыми красителями, разведенными на спирту

    Хохлома́    октябрь— старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

    Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. .Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

    Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Деревня Хохлома была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.

    Вятка — край лесной.       ноябрь

    Вятка — край лесной. "В Вятке вырабатывается каповая посуда".

    Профессор Казанского университета М. Я. Киттары, писавший в прошлом веке о народных ремеслах, отмечал, что каповые наросты "только в этом краю обратили на себя внимание находчивых жителей". Кроме выделки посуды, кап употребляли вятские охотники на рукояти к ножам, делали из него и курительные трубки.

    Так что не на голом месте, не вдруг расцвел в Вятке в XIX веке и получил всемирную известность промысел.

    ЗАГАДКА КАПА

    В прошлом веке по-разному называли этот необычный материал. Последнее название, укоренившееся, которым мы пользуемся и сейчас, происходит, как принято считать, от древнеславянского слова "кап", что значит голова. С первого взгляда кап на дереве по виду, действительно, напоминает форму человеческой головы.

    Его можно обнаружить на ветвях старых деревьев и на стволе — стволовый кап

    Чтобы определить ценность нароста, мастер делал срез и сырой тряпочкой, а то и просто — в нетерпении — послюнив палец, проводил им по срезу, чтобы увидеть главное — рисунок, неповторимый в каждой каповой выплавке.

    Кап хорошо поддается обработке, не коробится, не трескается, не разбухает, не ссыхается и так прочен и увесист, что некогда делали из него в Слободском уезде столярный инструмент — молотки-киянки.

    Не зря крестьянин, нашедший редкий, а ныне почти исчезнувший лесной самородок, вез его за сотни верст мастеру-каповщику. Оценивался материал "на глазок" — чем мельче рисунок и больше кусок, тем дороже. И хотя по взгляду определить толщину капового слоя трудно (порой мастера оставались в накладе — при распиловке находили лишь тонкий слой капа), тем не менее они всегда охотно брали выплавки. Так, в 1837 году за нарост капа в двадцать фунтов платили до пятидесяти рублей — деньги в ту пору немалые: такою же суммой оценивался породистый бык на сельскохозяйственной выставке

    декабрь

    Волого́дское кру́жево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках); распространённый в Вологодской области. Вологодское кружевоплетение восходит к 16—17 вв., но как промысел существует с первой четверти XIX века. Изначально считается, что кружево зародилось в Европе, а наиболее древними центрами кружевоплетения считаются Италия и Фландрия. Начало промысла относится к 1820 году, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским Все основные изображения в сцепном вологодском кружеве выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой, «вилюшкой.



    Предварительный просмотр:

                                       ПЛАН РАБОТЫ УЧЕНИКА

                    Тема исследования

        “Народные промыслы и ремёсла.

          Русские мастера миру”                                            Гипотеза

                                                                         Русские народные промыслы и ремёсла, возникшие

                                                            в давние времена интересны и востребованы

                          в современном обществе.

    Цель исследования

    Ознакомиться с  русскими народными промыслами и ремёслами.

    Задачи исследования

                      Получение                            Теоретическое                            Определение

                  базовых знаний                      исследование                       метода исследования

                          уроки                                      изучение                                   наблюдение

                     технологии,                       различных литературных      сравнение обобщение

                 художественного                           источников                                                                                                                

                    творчества                            

                                                                     

                                                                 

    Сбор данных

    Обработка данных

    Практическая часть проекта

                  Выполнение                                Выставка                               Экскурсии                            

                  творческих работ                            работ                                                                                                                                        

                                                                                                             

    Получение и оформление результата

    Презентация продукта проектной деятельности

    Обозначение новых проблем для дальнейшего исследования



    Предварительный просмотр:

    п\п

               

      Этапы деятельности

                 

     Содержание работы  

    Сроки

    1.

    Подготовительный этап

    Постановка проблемы.

    Выдвижение гипотез – путей решения проблемы.

    Формулировка совместно с учителем  темы работы, обоснование выбора темы проекта.

    2.

    Планирование деятельности по реализации проекта.

    Вводная(стартовая) презентация учителя

    Мозговой штурм

    (определение целей, задач, составление развернутого плана работы, этапов реализации проекта.

    Консультация с руководителем проекта.

    3.

    Основной этап

    Сбор информации.

    Структурирование информации.

    Работа по анализу и систематизации материалов по проекту. Определение технических характеристик проекта.

    4.

    Изготовление продукта.

    Оформление продукта.

    Систематизация теоретического материала по теме.

    Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление модели.

    5.

    Оформление продукта.

    Выбор формы презентации.

    Подготовка презентации.

    Консультация с руководителем проекта.

    Подготовка чистового варианта.

    6.

    Презентация.

    Самооценка и самоанализ.

    Консультация с руководителем проекта.

    Представление проекта.

    Этапы работы над проектом



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное образовательное учреждение

     Средняя общеобразовательная школа №1 п. Воротынск Бабынинского района Калужской области

    Паспорт проектной работы

    «Народные промыслы и ремесла»

    Руководитель проекта:

    учитель начальной школы

    Новикова Елена Николаевна

    2014 г

    Название проекта         «Народные промыслы и ремёсла.».

    Руководитель проекта        Новикова Елена Николаевна

    Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом    технология,  окружающий мир

    Учебные дисциплины, близкие теме проекта литературное чтение, Возраст учащихся, на который рассчитан проект 8-9лет

    Состав проектной группы     все учащиеся класса

    Тип проекта                          исследовательский проект

    Заказчик проекта    МКОУ СОШ №1 краеведческий музей

    ель проекта воспитание гражданина России, патриота своей Родины, знающего и любящего её( традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в её  развитии.

    Задачи проекта        

    • формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и населения;
    • изучение народных промыслов и ремёсел;
    • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю;
    • формирование толерантности и толерантного поведения;
    • укрепление семейных связей;
    • воспитание любви  и уважения к народному промыслу и ремеслам;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о своей Родине
    • адаптация к реальной деятельности,
    • формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

     Вопросы учебной темы  

    • Какова история возникновения народных ремёсел и промыслов?
    • Каковы отличительные черты народных промыслов?
    • Какова технология изготовления изделий?

    Необходимое оборудование    индивидуальный компьютер для поиска информации, принтер, папка с файлами

    Аннотация проекта идеей создания проекта послужило изучение народных промыслов и ремёсел

    . Продукт проекта      презентация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

    Презентация к педсовету:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление Белого аиста из бумаги     является средством воспита...

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Самодельная кукла даёт большие возможности для творческой самореализации и равития личности ребёнка, развития  фантазии....

    Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в условиях введения ФГОС нового поколения

    Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Согласно Программе обучени...

    Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

    В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

    Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

    Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускнико...