Главные вкладки

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
    методическая разработка на тему

    Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление Белого аиста из бумаги     является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_proektirovanie_uroka.docx23.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 37

    имени Новикова Гаврила Гавриловича»

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА

     В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

                                                                           Подготовила: Ключарева Раиса Александровна

                                                                               учитель начальных классов

                                                                               (внеурочная деятельность)

    Кемерово

    2015

    Тема: «Белый Аист»

    Обоснование актуальности данной работы. 


    Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление
    Белого аиста из бумаги     является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным.

    Цель: развивать познавательный интерес к природе через изготовление модели птицы.  

     

    Задачи:

    Образовательные:

    закрепить умения разметки по  образцу;

    закрепить приёмы сгибания и складывания бумаги; 

    закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами.

    Развивающие: 
    развивать моторику пальцев рук;
    развивать навыки  работы с бумагой, ножницами;
    развивать фантазию, мышление учащихся.  

    Воспитательные: 
    воспитывать  трудолюбие, аккуратность;
    воспитывать умение работать в коллективе;
    воспитывать, активность дисциплинированность, усидчивость и терпение.  

    Ожидаемый результат. 
    Ребята сделают своими руками  объёмную  поделку – красивого белоснежного аиста   так, что результат принесёт им  радость и удовлетворение. Каждый учащийся проявит свою творческую способность. 


    Тип урока: практическая работа; закрепление знаний и умений.

    Тема урока:  конструирование из бумаги: « Белый Аист».

    Применение  здоровьесберегающих технологий:

    - нормирование времени при работе;

    - проведение физкультминутки.

     Материалы:

    Для учителя:   образец работы, поэтапный рисунок.

    Для учащихся:  белая бумага А-4,  простой карандаш, карандаши  или фломастеры красного и черного цвета, ножницы.

    Вводная часть:

    Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I Организационный момент:

    Ребята, давайте проверим, всё ли вы подготовили для работы. Сегодня вам понадобится:    лист бумаги  А 4,  простой карандаш, карандаши или фломастеры красного и черного цвета, ножницы.

    II Подготовительная работа 
    1. Эмоциональный настрой. 

    Не похож на человечка, но имеет он сердечко, 
    И работе круглый год он сердечко отдаёт.
    Карандаш. 
    На мне можно написать, на мне можно рисовать. 
    На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать.
     Лист. 

    Инструмент бывалый – не большой, не малый. 
    У него полно забот: он режет и стрижёт.
    Ножницы. 

    Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. 
    Только выпустишь на волю – где была пустота, 
    Там, глядишь – красота!
    Цветные карандаши. 

    2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. 
    Правила безопасной работы с ножницами: 
    1. Не держи ножницы концами вверх. 
    2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
    3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
    4. При работе следи за пальцами руки. 
    5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. 


    III Изучение нового материала 

    Сегодня у нас очень интересная тема урока.  Давайте вы попробуете сами ее отгадать.

    Это старый наш знакомый:
    Он живёт на крыше дома – 
    Длинноногий, длинноносый,
    Длинношеий, безголосый,
    Он летает на охоту

    За лягушками в болото. (   Аист)

    1. Рассказ учителя:

        Белый аист – птица солнца, мира и добра. Поскольку большая горделивая птица совершенно не боится человека и вьёт  гнезда на крышах домов или на верхушках  близко расположенных   деревьев, ежегодно возвращаясь на старое,  обжитое место, люди привыкли рассматривать её как ангела-хранителя домашнего очага.   Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Аист – перелетная птица. Излюбленной пищей  являются лягушки, жабы, ужи и гадюки, а также крупные кузнечики и саранча. Аисты занесены в Красную книгу. Их нужно охранять.

    2.  Объявление темы занятия.

    - Я хочу предложить вам сделать такого ангела-хранителя. Чтобы сделать красивых объёмных белоснежных аистов, берем ножницы, бумагу, карандаш и  фломастеры. 

    3.  План работы.

    1)    Лист бумаги формата  А 4 складываем углом;

    2)    Отрезаем лишнюю часть, получается квадрат из листа белой бумаги А 4.

    3)     Квадрат превратим в треугольник, складываем по диагонали. На  сгибе

            длинной   стороны рисуем голову с шеей, для соблюдения симметрии.

    Будьте внимательны: голову и шею рисуем с обеих сторон.

    4)    Разукрашиваем чёрным маркером хвост и крылья.

    5)    Сворачиваем по диагонали.    

    6)    Вырезаем голову и шею,  делаем разрезы по бокам – это будут пёрышки  

           аиста.

    7)    Подкручиваем разрезанные пёрышки на хвосте и шее.

    8)    Нарисуйте красный клювик и чёрные глазки.

    9)    Угол со стороны клюва приподнимаем ввысь и ведём в обратную

            сторону и поддеваем в надрез, который делали.

    Вот теперь аист из бумаги готов. Лёгкие и ажурные, они могут подвешиваться к лампам на потолке и создавать атмосферу торжественности и праздника.

    4. Выполнение практической  работы детьми.

      
     Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось  (дети расставляют свои работы).  Посмотрите, какие красивые у вас получились     белые аисты. Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.  Молодцы! 
    - А как вы думаете, как можно использовать  поделку «Белый аист»? (Подарить родным, близким людям.) 

    IV Физминутка  (снятие напряжения)

    Аист, аист, долгоногий,

    Покажи домой дорогу.

    Топай правою ногой,

    Топай левою ногой,

    Снова – правою ногой,

    Снова  - левою ногой,

    После – правою ногой,

    После – левою ногой,

    Крылышками машем,

    Дружно все попляшем.

    В небо выше полетели

    И за парты дружно сели.

     

    V  Итог урока  (формировать навык самоконтроля и самооценки)


    1. Рефлексия. 

    Зачем нужны птицы? Почему их нужно оберегать?

    Что особенно понравилось на уроке? Почему? 
    Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке? 
    Что вызвало затруднение? Почему? 


    2. Выставка работ. 


    3. Уборка рабочего места. 
    Ребята. Приводим рабочее место в порядок. 
    Урок окончен. Всем спасибо.

    Пожелание учителям. 

    Что можно пожелать учителю?

    Наверное, не потерять интереса к своей работе.

    Ведь без желания преподавать в этой профессии делать просто нечего.

    Чтобы не пропало желание учиться самому, ведь без этого желания никого другого ничему не научишь.

    И главное, хочется пожелать побольше хороших, умных и усердных учеников!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

    Презентация к педсовету:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...

    СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

    В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?  Какие требования предъявляются к современному уроку?...

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Самодельная кукла даёт большие возможности для творческой самореализации и равития личности ребёнка, развития  фантазии....

    Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в условиях введения ФГОС нового поколения

    Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Согласно Программе обучени...

    Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

    В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

    Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

    Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускнико...