ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
методическая разработка на тему

Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление Белого аиста из бумаги     является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proektirovanie_uroka.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37

имени Новикова Гаврила Гавриловича»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА

 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

                                                                       Подготовила: Ключарева Раиса Александровна

                                                                           учитель начальных классов

                                                                           (внеурочная деятельность)

Кемерово

2015

Тема: «Белый Аист»

Обоснование актуальности данной работы. 


Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление
Белого аиста из бумаги     является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным.

Цель: развивать познавательный интерес к природе через изготовление модели птицы.  

 

Задачи:

Образовательные:

закрепить умения разметки по  образцу;

закрепить приёмы сгибания и складывания бумаги; 

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами.

Развивающие: 
развивать моторику пальцев рук;
развивать навыки  работы с бумагой, ножницами;
развивать фантазию, мышление учащихся.  

Воспитательные: 
воспитывать  трудолюбие, аккуратность;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать, активность дисциплинированность, усидчивость и терпение.  

Ожидаемый результат. 
Ребята сделают своими руками  объёмную  поделку – красивого белоснежного аиста   так, что результат принесёт им  радость и удовлетворение. Каждый учащийся проявит свою творческую способность. 


Тип урока: практическая работа; закрепление знаний и умений.

Тема урока:  конструирование из бумаги: « Белый Аист».

Применение  здоровьесберегающих технологий:

- нормирование времени при работе;

- проведение физкультминутки.

 Материалы:

Для учителя:   образец работы, поэтапный рисунок.

Для учащихся:  белая бумага А-4,  простой карандаш, карандаши  или фломастеры красного и черного цвета, ножницы.

Вводная часть:

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Организационный момент:

Ребята, давайте проверим, всё ли вы подготовили для работы. Сегодня вам понадобится:    лист бумаги  А 4,  простой карандаш, карандаши или фломастеры красного и черного цвета, ножницы.

II Подготовительная работа 
1. Эмоциональный настрой. 

Не похож на человечка, но имеет он сердечко, 
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Карандаш. 
На мне можно написать, на мне можно рисовать. 
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать.
 Лист. 

Инструмент бывалый – не большой, не малый. 
У него полно забот: он режет и стрижёт.
Ножницы. 

Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. 
Только выпустишь на волю – где была пустота, 
Там, глядишь – красота!
Цветные карандаши. 

2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. 
Правила безопасной работы с ножницами: 
1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки. 
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. 


III Изучение нового материала 

Сегодня у нас очень интересная тема урока.  Давайте вы попробуете сами ее отгадать.

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома – 
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту

За лягушками в болото. (   Аист)

  1. Рассказ учителя:

    Белый аист – птица солнца, мира и добра. Поскольку большая горделивая птица совершенно не боится человека и вьёт  гнезда на крышах домов или на верхушках  близко расположенных   деревьев, ежегодно возвращаясь на старое,  обжитое место, люди привыкли рассматривать её как ангела-хранителя домашнего очага.   Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Аист – перелетная птица. Излюбленной пищей  являются лягушки, жабы, ужи и гадюки, а также крупные кузнечики и саранча. Аисты занесены в Красную книгу. Их нужно охранять.

2.  Объявление темы занятия.

- Я хочу предложить вам сделать такого ангела-хранителя. Чтобы сделать красивых объёмных белоснежных аистов, берем ножницы, бумагу, карандаш и  фломастеры. 

3.  План работы.

1)    Лист бумаги формата  А 4 складываем углом;

2)    Отрезаем лишнюю часть, получается квадрат из листа белой бумаги А 4.

3)     Квадрат превратим в треугольник, складываем по диагонали. На  сгибе

        длинной   стороны рисуем голову с шеей, для соблюдения симметрии.

Будьте внимательны: голову и шею рисуем с обеих сторон.

4)    Разукрашиваем чёрным маркером хвост и крылья.

5)    Сворачиваем по диагонали.    

6)    Вырезаем голову и шею,  делаем разрезы по бокам – это будут пёрышки  

       аиста.

7)    Подкручиваем разрезанные пёрышки на хвосте и шее.

8)    Нарисуйте красный клювик и чёрные глазки.

9)    Угол со стороны клюва приподнимаем ввысь и ведём в обратную

        сторону и поддеваем в надрез, который делали.

Вот теперь аист из бумаги готов. Лёгкие и ажурные, они могут подвешиваться к лампам на потолке и создавать атмосферу торжественности и праздника.

4. Выполнение практической  работы детьми.

  
 Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось  (дети расставляют свои работы).  Посмотрите, какие красивые у вас получились     белые аисты. Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.  Молодцы! 
- А как вы думаете, как можно использовать  поделку «Белый аист»? (Подарить родным, близким людям.) 

IV Физминутка  (снятие напряжения)

Аист, аист, долгоногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова  - левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Крылышками машем,

Дружно все попляшем.

В небо выше полетели

И за парты дружно сели.

 

V  Итог урока  (формировать навык самоконтроля и самооценки)


1. Рефлексия. 

Зачем нужны птицы? Почему их нужно оберегать?

Что особенно понравилось на уроке? Почему? 
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке? 
Что вызвало затруднение? Почему? 


2. Выставка работ. 


3. Уборка рабочего места. 
Ребята. Приводим рабочее место в порядок. 
Урок окончен. Всем спасибо.

Пожелание учителям. 

Что можно пожелать учителю?

Наверное, не потерять интереса к своей работе.

Ведь без желания преподавать в этой профессии делать просто нечего.

Чтобы не пропало желание учиться самому, ведь без этого желания никого другого ничему не научишь.

И главное, хочется пожелать побольше хороших, умных и усердных учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

Презентация к педсовету:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?  Какие требования предъявляются к современному уроку?...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Самодельная кукла даёт большие возможности для творческой самореализации и равития личности ребёнка, развития  фантазии....

Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в условиях введения ФГОС нового поколения

Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Согласно Программе обучени...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускнико...