ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
методическая разработка на тему
Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление Белого аиста из бумаги является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proektirovanie_uroka.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37
имени Новикова Гаврила Гавриловича»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Подготовила: Ключарева Раиса Александровна
учитель начальных классов
(внеурочная деятельность)
Кемерово
2015
Тема: «Белый Аист»
Обоснование актуальности данной работы.
Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление Белого аиста из бумаги является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным.
Цель: развивать познавательный интерес к природе через изготовление модели птицы.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умения разметки по образцу;
закрепить приёмы сгибания и складывания бумаги;
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами.
Развивающие:
развивать моторику пальцев рук;
развивать навыки работы с бумагой, ножницами;
развивать фантазию, мышление учащихся.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать, активность дисциплинированность, усидчивость и терпение.
Ожидаемый результат.
Ребята сделают своими руками объёмную поделку – красивого белоснежного аиста так, что результат принесёт им радость и удовлетворение. Каждый учащийся проявит свою творческую способность.
Тип урока: практическая работа; закрепление знаний и умений.
Тема урока: конструирование из бумаги: « Белый Аист».
Применение здоровьесберегающих технологий:
- нормирование времени при работе;
- проведение физкультминутки.
Материалы:
Для учителя: образец работы, поэтапный рисунок.
Для учащихся: белая бумага А-4, простой карандаш, карандаши или фломастеры красного и черного цвета, ножницы.
Вводная часть:
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Организационный момент:
Ребята, давайте проверим, всё ли вы подготовили для работы. Сегодня вам понадобится: лист бумаги А 4, простой карандаш, карандаши или фломастеры красного и черного цвета, ножницы.
II Подготовительная работа
1. Эмоциональный настрой.
Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт. Карандаш.
На мне можно написать, на мне можно рисовать.
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Лист.
Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.
Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота,
Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.
2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
III Изучение нового материала
Сегодня у нас очень интересная тема урока. Давайте вы попробуете сами ее отгадать.
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками в болото. ( Аист)
- Рассказ учителя:
Белый аист – птица солнца, мира и добра. Поскольку большая горделивая птица совершенно не боится человека и вьёт гнезда на крышах домов или на верхушках близко расположенных деревьев, ежегодно возвращаясь на старое, обжитое место, люди привыкли рассматривать её как ангела-хранителя домашнего очага. Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Аист – перелетная птица. Излюбленной пищей являются лягушки, жабы, ужи и гадюки, а также крупные кузнечики и саранча. Аисты занесены в Красную книгу. Их нужно охранять.
2. Объявление темы занятия.
- Я хочу предложить вам сделать такого ангела-хранителя. Чтобы сделать красивых объёмных белоснежных аистов, берем ножницы, бумагу, карандаш и фломастеры.
3. План работы.
1) Лист бумаги формата А 4 складываем углом;
2) Отрезаем лишнюю часть, получается квадрат из листа белой бумаги А 4.
3) Квадрат превратим в треугольник, складываем по диагонали. На сгибе
длинной стороны рисуем голову с шеей, для соблюдения симметрии.
Будьте внимательны: голову и шею рисуем с обеих сторон.
4) Разукрашиваем чёрным маркером хвост и крылья.
5) Сворачиваем по диагонали.
6) Вырезаем голову и шею, делаем разрезы по бокам – это будут пёрышки
аиста.
7) Подкручиваем разрезанные пёрышки на хвосте и шее.
8) Нарисуйте красный клювик и чёрные глазки.
9) Угол со стороны клюва приподнимаем ввысь и ведём в обратную
сторону и поддеваем в надрез, который делали.
Вот теперь аист из бумаги готов. Лёгкие и ажурные, они могут подвешиваться к лампам на потолке и создавать атмосферу торжественности и праздника.
4. Выполнение практической работы детьми.
Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (дети расставляют свои работы). Посмотрите, какие красивые у вас получились белые аисты. Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать поделку «Белый аист»? (Подарить родным, близким людям.)
IV Физминутка (снятие напряжения)
Аист, аист, долгоногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова - левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Крылышками машем,
Дружно все попляшем.
В небо выше полетели
И за парты дружно сели.
V Итог урока (формировать навык самоконтроля и самооценки)
1. Рефлексия.
Зачем нужны птицы? Почему их нужно оберегать?
Что особенно понравилось на уроке? Почему?
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
Что вызвало затруднение? Почему?
2. Выставка работ.
3. Уборка рабочего места.
Ребята. Приводим рабочее место в порядок.
Урок окончен. Всем спасибо.
Пожелание учителям.
Что можно пожелать учителю?
Наверное, не потерять интереса к своей работе.
Ведь без желания преподавать в этой профессии делать просто нечего.
Чтобы не пропало желание учиться самому, ведь без этого желания никого другого ничему не научишь.
И главное, хочется пожелать побольше хороших, умных и усердных учеников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
Презентация к педсовету:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Какие требования предъявляются к современному уроку?...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Самодельная кукла даёт большие возможности для творческой самореализации и равития личности ребёнка, развития фантазии....
Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в условиях введения ФГОС нового поколения
Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Согласно Программе обучени...
Приказ о подготовке и проведении педагогического совета по теме «Введение ФГОС ООО. Системно – деятельностный подход в условиях введения ФГОС нового поколения»
Выступление по теме: «Формирование УУД в условиях ФГОС второго поколения»...
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускнико...