Анализ работы ШМО начальных классов по теме: «Место начальной школы в реализации программы «Уральская инженерная школа»
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Долгополова Раиса Григорьевна

Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.

    Новая индустрия  требует нового качества кадрового обеспечения.  Современные инженеры должны быть готовы к работе в условиях возрастающей сложности технологических процессов и оборудования, быстро меняющихся требований к конкурентоспособной продукции, необходимости постоянного повышения эффективности производства.

  Вопросы подготовки инженерных кадров обсуждаются в последнее время на самом высоком правительственном  уровне, являются предметом особого внимания первых лиц государства. 

О необходимости возрождения уральской инженерной школы говорил  губернатор Свердловской области  Евгений Куйвашев в  программной статье «Сохраним опорный край Державы». 

 Создание Детской инженерной школы должно помочь в качественной подготовке кадров для промышленных предприятий.

   По  словам Е. Куйвашева, начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше — в школьном и даже дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству; в форме игры раскрывать их таланты.

Цель.  

       В связи с этим ШМО учителей начальных классов, которым я руковожу,  решило проанализировать имеющиеся в школе условия готовности к реализации программы «Уральская инженерная школа». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов»

Тема.  «Место начальной школы в реализации  программы «Уральская  

             инженерная школа»

                                                                                                             Долгополова Р.Г. –                              

                                                                                                                              руководитель ШМО      

                                                                                                                              начальных классов

Актуальность.

       Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.

         Новая индустрия  требует нового качества кадрового обеспечения.  Современные инженеры должны быть готовы к работе в условиях возрастающей сложности технологических процессов и оборудования, быстро меняющихся требований к конкурентоспособной продукции, необходимости постоянного повышения эффективности производства.

     Вопросы подготовки инженерных кадров обсуждаются в последнее время на самом высоком правительственном  уровне, являются предметом особого внимания первых лиц государства.  

О необходимости возрождения уральской инженерной школы говорил  губернатор Свердловской области  Евгений Куйвашев в  программной статье «Сохраним опорный край Державы». 

    Создание Детской инженерной школы должно помочь в качественной подготовке кадров для промышленных предприятий.

   По  словам Е. Куйвашева, начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше — в школьном и даже дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству; в форме игры раскрывать их таланты.

Цель.   

       В связи с этим ШМО учителей начальных классов, которым я руковожу,  решило проанализировать имеющиеся в школе условия готовности к реализации программы «Уральская инженерная школа».

     

     I.   О  необходимости  переориентации обучения  говорится и  в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.   Именно на это направлены  современные подходы к уроку, используемые учителем методы, формы, педагогические технологии.

    Чем глубже мы с коллегами нашего методического объединения  вникали в содержание стандарта, изучая его  требования, которые предъявляются к выпускнику начальной школы, тем яснее становилась важность , необходимость использования в своей работе метода проектов, который (по словам директора Центра дополнительного образования   детей  Константина Шевченко) составит   основу нового образовательного принципа и именно на это ориентирует учителя  Концепция «Уральская инженерная школа».

     Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.

    Метод проектов - педагогическая технология, которая помогает готовить обучающихся к условиям динамично меняющейся обстановки в обществе и к столкновению с неизвестными проблемами в будущем.

    Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов – это набор техник и приёмов, позволяющих создавать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

          Мы прежде всего определили:

  Для чего нужен метод проектов:

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению
  • Научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать    

   обоснованные выводы

  • Научить принимать самостоятельные аргументированные решения
  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли

 Цели и задачи проектного метода.

 Основной  целью  проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. 

Задачи развития:

  •  обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  •  развитие познавательных способностей;
  •  развитие творческого воображения;
  •  развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблем с помощью взрослого;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению    

      поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной  

     беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

 

Проектная деятельность подготавливает учащихся  к реальным условиям жизни, формирует ключевые компетенции:

  • учебно-познавательные
  • коммуникативные
  • информационные.

Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

     Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

 Мы проанализировали  деятельность  учителя и школьника:

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создает условия для активности школьника

Субъект деятельности

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

    Основываясь на этом, мы выделили  несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

В процессе коллективной работы учителей начальных классов была создана

                      памятка:

Виды проектов в начальной школе: 

  • проекты наблюдения;
  • проекты рассказы;
  • конструктивные проекты;
  • экскурсионные проекты.

 

Классификация проектов

  • Практико-ориентированный проект
        нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика
  • Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование
  • Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с    

     целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории

  • Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к  

     оформлению результатов.

  • Ролевой проект – участники берут на себя роли литературных или исторических  

     персонажей, выдуманных героев и т.п.

 

Виды проектов по доминирующей деятельности

  • Информационные
  • Исследовательские
  • Творческие
  • Игровые
  • Практико - ориентированные

 

Механизмы взаимодействия в группах

  1. ролевое
  2. эстафетное
  3. диалогическое
  4. конвейерное
  5. через пары сменного состава

Формы продуктов проектной деятельности

  1. Анализ данных социологического опроса
  2. Сравнительно-сопоставительный анализ
  3. Атлас, карта, учебное пособие
  4. Выставка
  5. Газета, журнал, справочник
  6. Модель, коллекция
  7. Игра, поход, экскурсия
  8. Постановка, мини-театр

Виды презентаций проектов.

  1. Деловая игра
  2. Демонстрация продукта
  3. Инсценировка-диалог литературных героев
  4. Игра с классом
  5. Доклад
  6. Реклама
  7. Ролевая игра
  8. Спектакль
  9. Соревнование

Наша начальная школа работает по  УМК «Перспектива» и «Школа России». Обе они предполагают большую работу с проектами уже с 1 класса.

С 1 класса мы создаём с детьми коллективные проекты, мини – проекты, переходим к подготовке индивидуальных  проектов.  Практически проекты пишутся по всем предметам и их количество  возрастает, т.к. увеличивается число детей, желающих участвовать в их  создании.

   

Организация проектной деятельности обучающихся начальных классов в

  2014-2015 учебном году (сентябрь – февраль)

 Класс      

Предмет      

Тема проекта

Вид

Форма продукта

Кол-во участн.

1.

 1 класс

 лит. чт.

«Азбука»

творческий

моделирование

коллектив

 

«Новогодняя сказка»

творческий

инсценир

коллектив

 

«Сборник пословиц и поговорок»

творческий

презентац

коллектив

 

«Сочиняем сказку»

творческий

инсценир

коллектив

2 класс

«Способы передачи устной речи на расстоянии» (Григорьев Даниил)

исследоват

презентац

индивид

3 класс

«Сквернословие и здоровье» (Терентьева Лена, Щелконогов Иван)

исследоват

презентац

коллектив

 

1 класс

окр. мир

«Мой класс и моя школа»

творческий

газета

коллектив

 

«Профессии от А до Я»

информац

альбом

коллектив

 

«Аптечка на подоконнике»

информац

презентац

коллектив

«Моя семья»

информац

презентац

индивид

«Моя малая Родина»

информац

презентац

индивид

«Зимние забавы»

игровой

игровой

коллектив

«Птичья столовая»

творческий

моделиров

коллектив

 

«Мой четвероногий друг» (Лесунова Оля)

информац

презентац

индивид

 

«Достопримечательнос-

ти Каменска - Уральс-

кого» (Мальцева Арина)

информац

презентац

индивид

 

«Есть ли железо в хлопьях для завтрака» (Губин Павел)

исследоват

Опыт + презентац

индивид

2 класс

«Объекты неживой природы»

информац

презентац

индивид

«Семь чудес Каменска – Уральского»

информац

презентац

индивид

«Памятники бессмертия» (Гаркушенко Вика)

поисковый

презентац

индивид

«Реклама в современном мире» (белоусов Антон)

исследоват

презентац

индивид

«Планеты земной группы» (Родичева Эвелина)

исследоват

презентац

индивид

«Великий праздник Рождества» (Бугрим Раися)

исследоват

презентац

индивид

3 класс

«В.П. Дубынин – наш прославленный земляк» (Хахалова Дарья)

исследоват

презентац

индивид

«Знакомый незнакомец – лимон» (Андреев Инав)

исследоват

презентац

индивид

«Мой дед – солдат и строитель» (Сашин Рома)

исследоват

презентац

индивид

«Мёд – уникальное лекарство или лакомтсво» (Озорнин Сергей)

исследоват

презентац

индивид

4 класс

«Моё имя» (Легаев Миша)

исследоват

презентац

индивид

«Я живу на улице…» (Захаров Виталий)

исследоват

презентац

индивид

«Национальные костюмы жителей Урала» (Кузнецова Карина)

исследоват

презентац

индивид

«Аптека на подоконнике» (Ершов Сергей)

исследоват

презентац

индивид

«Почему я расту» (Коловеров Андрей)

исследоват

презентац

индивид

«Собака – друг человека» (Ершов Андрей)

исследоват

презентац

индивид

 

1 класс

матем.

«Важная цифра» сказка

творческий

презентац

индивид

 

«Числа в загадках, пословицах»

исследоват

презентац

коллектив

2 класс

«Танграм» (Смагин Данил)

исследоват

презентац

индивид

4 класс

«Логика» (Додонов Семён)

исследоват

презентац

индивид

«Вычислительные средства прошлых лет» (Филиппов Саша)

исследоват

презентац

индивид

 

1 класс

технолог  

«Украшаем класс к Новому году»

творческий

моделиров

коллектив

 

«Аквариум»

Практико - оирентир

 моделиров

коллектив

«Моя улица»

творческий

моделиров

коллектив

 

«Осенний урожай»

творческий

моделиров

коллектив

«Герои сказок»

творческий

лепка

коллектив

3 класс

«Красота канзаши» (Паршукова Анна)

творческий

моделиров

индивид

4 класс

«История возникновения пряничной куклы» (Туркеева Маша)

исследоват

моделиров

индивид

 

1 класс

ИЗО

«Осенний пейзаж»

творческий

рисунок

коллектив

 

«Новогодняя сказка»

творческий

рисунок

коллектив

4 класс

«Витрина» (Порозова Диана)

исследоват

презентац

индивид

2 класс

Физич. культ.

«Влияние танцев на развитие ребёнка» (Таскина Виктория)

исследоват

презентац

индивид

 

4 класс

 

Из истории возникновения таэквандо» (Птицын Вячеслав)

исследоват

презентац

индивид

 

«Займись таэквандо – получишь результат» (Птицын Слава)

исследоват

презентац

индивид

Ежегодно в школе проводится малая научно – исследовательская конференция по защите ученических проектов «Первые шаги в науку».   Выделенным шрифтом показаны победители последней конференции.  Сама конференция проходит по параллелям, т.к. желающих  детей выступить со своим проектом много.

        

Данная диаграмма ещё раз показывает насколько активно включаются наши дети в создание проектов, насколько  им интересен творческий процесс.

Обучающиеся начальных классов  не раз становились победителями городских научно – исследовательских конференций:

 Дергунова Валерия «Образ берёзки в произведениях русских писателей и поэтов»,

 Набокин Никита « Рыцари круглого стола»;

 Василенков Дима «Победит ли компьютер книги»

Валуева Ксения «Семь чудес родного края»…

Команда малого научного  общества «Зори Урала» под руководством Панкратовой Ольги Леонидовны приняли участие в 3 и 4 городских фестивалях  малых научных обществ «Исток», где были отмечены как лучшие. В 2011 году ребята приняли участие в областном конкурсе юных  исследователей им. академика С.С. Шварца (Пестов Б., Кресс В.), а также в  городском этапе областного конкурса работ по вопросам  избирательного права «Мы выбираем будущее», где Будников Н  занял 1 место, Кресс Виктория – 2 место.

В 2014-2015 учебном году в школе принято положение  об обязательной защите  коллективных или индивидуальных проектов всеми  обучающимися 2-3 классов.

Ребята  4-х классов в конце учебного года выступают с проектами по «ОРКиСЭ».

Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом. Правильно организованная подготовка проекта должна превратиться в интересную игру.

К работе над проектами привлекаются родители, которые на протяжении всей работы мотивируют детей, советуют, наблюдают, помогают в сборе информации, оформлении, контролируют соблюдение техники безопасности, следят за графиком выполнения работ. Однако при этом важно, чтобы родители не брали на себя часть работы детей над проектами. С этой целью проводим родительские собрания, на которых разъясняем  родителям суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, а для родителей, чьи дети уже участвуют в проекте, проводим  специальные консультации.

В среднем звене наши  дети уже готовы для выполнения более сложных и долговременных проектов.

       Да, организовать в начальной школе такой сложный вид деятельности, как выполнение проекта задача не простая, требующая от учителя сил, значительного времени, энтузиазма. Но грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдывать эти затраты и даёт ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием ребёнка:

  1. Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой  могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.
  2. Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества детей.
  3. Помогает ученику профессионально самоопределиться – именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо ещё успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути.
  4. Учитываются  индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.
  5. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.

II.  Конкурсы технического творчества.

                Обучающиеся начальных классов принимают активное участие в конкурсах технического творчества.

Третий год ШМО организует городской конкурс компьютерных презентаций «Волшебный мир книги» для ребят 4-х классов, позволяющий создавать условия для повышения  уровня читательской активности учащихся средствами информационных и коммуникационных технологий.  Конкурс стимулирует творческую деятельность обучающихся по  созданию электронных ресурсов.  Формируются практические навыки грамотного технического исполнения информационного ресурса, развиваются навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; развитие самостоятельности  и ответственности за свои решения.  

Учащиеся начальных классов принимают участие  в  соревнованиях и конкурсах технического творчества: например, городской конкурс «Робототехника», конкурс  компьютерных рисунков «Маленькие роботы» (2014г. Дергунова Валерия – 1 место).

         В учебных кабинетах созданы постоянно действующие площадки для самовыражения. 

Во время  работы дети пользуются конструкторами «Лего», «Юный конструктор»,  пазлы 3D.

Организуются  выставки  работ. Детской фантазии нет предела. Ребята строили транспорт будущего, храмы; представляли,  каким они хотели бы видеть свой город, дома и т.д.

III.  Учителя начальных классов большое внимание  уделяют развитию мотивации школьников к изучению математики  как основы инженерного образования через участие в различного рода конкурсах:

  1. Школьные олимпиады

  1. Всероссийские конкурсы, викторины:

В 2013 – 2014 учебном году, в период с сентября по май, учащиеся 1 – 5 классов приняли участие в 26 дистанционных всероссийских викторинах,  турнирах, конкурсах, олимпиадах  (более 240 человек). Организаторы конкурсов – ООО «Град Знаний», ООО «Инфоурок», ООО «Новый урок», ЦДМ (Центр дистанционных мероприятий) «Фактор Роста».

ООО «Град Знаний» (командное участие)

1.«Знайки» 4 тура – 2»А» - 9 чел., 2 «Б» - 9 чел., 2 «Д» - 9 чел.,

2. «Мир вокруг нас» - 2 «А» - 6 чел., 2 «Б» - 6 чел, 3 «Б» 6 чел., 4 «А» - 6 чел.)

ООО «Инфоурок» (индивидуальное участие)

3.Олимпиады по математике – 1 «В» - 4 чел., 2 «Д» - * чел., 5 «Б» - * чел.

4.Олимпиады по русскому языку – 1 «В» - 3 чел., 2 «А» - 1 чел., 2 «Д» - * чел.

ООО «Новый урок» (индивидуальное участие)

5.Олимпиада по математике – 2 «Д» - * чел.

6.Олимпиада по русскому языку – 2 «Д» - * чел.

7.Олимпиада по английскому языку – 2 «Д» - 1 чел.

ЦДМ «Фактор Роста» (индивидуальное участие)

8.III Всероссийская викторина по английскому языку «The Spirit of the

Christmas» - 1 чел.(5 «Б» кл.)

9.II Всероссийский блиц-турнир «Второклассники в стране Знаний» - 7 чел.(2 «Д» кл.)

10.I Всероссийский блиц-турнир по литературному чтению "Жар-птица" – 15 чел.(1 «Б» - 5 чел., 1 «В» - 7 чел., 4 «А» - 3 чел.)

11.II Всероссийская викторина «Могучие исполины растительного мира» - 5 чел.(1 «В» - 1 чел., 4 «А» - 1 чел., 5 «Б» - 2 чел., 8 кл. – 1 чел.)

12.Всероссийская викторина "Котовасия" – 1 чел. – 2 «А» кл.

13.I Всероссийская викторина "Лесная математика" – 20 чел. (1 «В» - 4 чел., 2 «Б,Д»-12 чел., 4»А» - 4 чел.

14.II Всероссийская викторина «Лесные заметки» - 14 чел. (2 «Б» - 7 чел., 4 «А» - 7 чел.)

15.III Всероссийский блиц-турнир по русскому языку "Путешествие по

Лингвинии" – 3 чел. – 1 «В» кл.

16.Всероссийская викторина «Логический лабиринт» - 2 чел. – 1 «В» кл.

17.III Всероссийский блиц-турнир по математике «Математические ступеньки» - 28  чел. (1 «Б» - 5 чел., 1 «В» - 4 чел., 2 «Б» - 1 чел., 4 «А» -  10 чел., 5 «Б» - 8 чел.)

18.IV Всероссийская викторина «Путешествие в волшебный мир

мультфильмов» - 19 чел.(1 «Б» - 1 чел.,1 «В» - 9 чел., 4 «А» - 8 чел., 5 «Б» - 1 чел.)

19.IV Всероссийская викторина-игра «Новогодний переполох» - 10 чел. (1 «В» - 1 чел., 4 «А» -  чел.)

20.II Всероссийская викторина «Остров сокровищ»  - 10 чел. (1 «В» - 2 чел., 2 «А» - 1 чел., 4 «А» - 7 чел.)

21.V Всероссийский конкурс "Открытка маме" – 8 чел. ( 1 «В» - 1 чел., 2 «А» - 1 чел., 4 «А» - 6 чел.)

22.III Всероссийский  межпредметный  блиц-турнир "Разнобой" – 22 чел. (1 «В» - 1 чел., 2 «Б» - 6 чел., 2 «Д» - 6 чел., 4 «Б» - 9 чел.)

23.III Всероссийский блиц-турнир по окружающему миру «Росток» (1 - 4 кл.) – 16 чел. (1 «Б» - 5 чел.,1 «В»- 6 чел., 2 «А» - 2 чел., 4 «А» - 3 чел.)

24.III Всероссийская викторина «По дорогам Сказочной страны» - 1 чел. – 1 «В» кл.

25.Всероссийский конкурс "Фея осени" – 3 чел.(1 «В» - 2 чел., 4 «А» - 1 чел.)

26.Всероссийская викторина «Царство Нептуна» - 4 чел.(1 «В» -3 чел., 2 «Б» - 1 чел.)

 Координатор проведения в Средней школе №1 – Алексеева Н.А.

Победители конкурсов:

  1. IV Всероссийская викторина «Путешествие в волшебный мир мультфильмов» 

           Гришнякова Анастасия (1 класс) -  1 место (Алексеева Н.А.)

           Овсянников Максим (1 класс) -  1 место (Алексеева Н.А.)

           Овсянников Савелий (1 класс) -  1 место(Алексеева Н.А.)

           Александрова Арина (1 класс) -  2 место(Алексеева Н.А.)

           Кочнева Юлия (1 класс) -  2 место (Алексеева Н.А.)

           Дергунова Валерия (4 класс) – 2 место (Долгополова Р.Г.)

  1. III Всероссийский блиц-турнир по окружающему миру «Росток»

Мальцева Ангелина (1 класс)-3 место (Алексеева Н.А.)

Гришнякова Анастасия (1 класс) - 2 место (Алексеева Н.А.)

Шашурина Елисавета 2 место (1 класс) – (Шагаева С.Л.)

  1. II Всероссийская викторина «Остров сокровищ»

Мальцева Ангелина ( 1класс) - 2 место (Алексеева Н.А.)

Лебёдкин Святослав (2 класс) – 2 место (Сметанина Т.А.)

Дергунова Валерия (4 класс) -2 место (Долгополова Р.Г.)

Крюков Владислав (4 класс) -2 место (Долгополова Р.Г.)

Любимов Максим (4 класс) -2 место (Долгополова Р.Г.)

Перепечина Вика (4 класс) -3 место (Долгополова Р.Г.)

Карпов Андрей (4 класс) -2 место (Долгополова Р.Г.)

  1. IV Всероссийская викторина-игра «Новогодний переполох»

Гришнякова Анастасия (1 класс) - 2 место(Алексеева Н.А.)

             Дергунова Валерия (4 класс) – 1 место(Долгополова Р.Г.)

  1. II Всероссийская викторина «Могучие исполины растительного мира»

Мальцева Ангелина (1 класс) - 1 место (Алексеева Н.А.)

  1. I Всероссийская викторина "Лесная математика"

Баева Елена (2 класс) – 3 место (Коротовских Т.А.)

Григорьев Даниил (1 класс) - 1 место (Алексеева Н.А.)

  1. II Всероссийская викторина «Лесные заметки»

Телегина Екатерина (2 класс) – 3 место (Коротовских Т.А.)

Дергунова Валерия (4 класс) – 2 место (Долгополова Р.Г.)

  1. Всероссийская викторина «Логический лабиринт»

Бурляев Владислав (1 класс) - 3 место (Алексеева Н.А.)

 Мальцева Ангелина (1 класс) - 3 место(Алексеева Н.А.)

  1. III Всероссийский блиц-турнир по математике «Математические ступеньки»

Кожевникова Илона (1 класс) – 3 место (Шагаева С.Л.)

Изгагина Екатерина (1 класс) – (1 класс) – 3 место (Шагаева С.Л.)

Иняткина Влада (1 класс) – 3 место (Шагаева С.Л.)

  1. III Всероссийский блиц-турнир по русскому языку "Путешествие по

Лингвинии"

Мальцева Ангелина ( 1 класс) - 3 место(Алексеева Н.А.)

  1. III Всероссийский блиц-турнир по окружающему миру «Росток»

Гришнякова Анастасия ( 1 класс) -2 место (Алексеева Н.А.)

  1. Всероссийская викторина «Царство Нептуна»

Мальцева Ангелина (1 класс) -3 место(Алексеева Н.А.)

Лебёдкин Святослав (2 класс) – 2 место(Алексеева Н.А.)

  1. Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок»

Беспутина Вероника – 1 место(1 класс, Алексеева Н.А.)

Кочнева Юля – 2 место (1 класс, Алексеева Н.А.)

Лопаревич Павел – 2 место (1 класс, Алексеева Н.А.)

  1. I Всероссийский блиц-турнир по литературному чтению "Жар-птица"

Александрова Арина (1 класс) – 3 место(Алексеева Н.А.)

Василенков Дмитрий (4 класс) – 3 место(Долгополова Р.Г.)

  1. Всероссийская викторина "Котовасия"

Лебёдкин Святослав (2 класс) – 3 место ( Сметанина Т.А.)

  1. Всероссийская олимпиада по математике проекта «Инфоурок»

 Григорьев Даниил - 1 место (1 класс, Алексеева Н.А.)

 Белоносов Евгений – 2 место (1 класс, Алексеева Н.А.)

 Александрова Арина – 2 место (1 класс, Алексеева Н.А.)

Кучурян Максим – 3 место (1 класс, Алексеева Н.А.)

Осипов Михаил – 1 место (8 класс, Осипова Л.А.)

Гончаров Иван – 2 место (5 класс, Осипова Л.А.)

Зотова Александра – 3 место (5 класс, Осипова Л.А.)

Иванова Анастасия – 1 место (5 класс, Осипова Л.А.)

Загородникова Саша – 2 место (2 класс, Панкратова Л.Л.)

Истомина Маша – 2 место (2 класс, Панкратова Л.Л.)

  1. Всероссийская олимпиада по русскому языку «Инфоурок»

Лебёдкин Святослав – 1 место (2 класс, Сметанина Т.А.)

Тугова Полина – 2 место (2 класс, Панкратова О.Л.)

Кочнева Юля – 2 место (1 класс, Алексеева Н.А.)

Лопаревич Павел – 2 место (1 класс, Алексеева Н.А.)

Беспутина Вероника – 1 место (1 класс, Алексеева Н.А.)

  1. Всероссийская олимпиада по русскому языку  «Новый урок»

Родионов Глеб – 2 место (2 класс, Панкратова О.Л.)

Тугова Полина– 3 место (2 класс, Панкратова О.Л.)

Кузьмина Лера– 3 место (2 класс, Панкратова О.Л.)

Паршукова Анна– 2 место (2 класс, Панкратова О.Л.

2014 – 2015 учебный год:

  • Лесная математика» -( - Елисеев Максим 2 место,  Баева Елена 3 место
  • учитель   Коротовских Т.А.)
  • Блиц-турнир «Крестики-нолики»  (учитель  Долгополова Р.Г.-  Егорова Полина 3 место,  Морозов Дмитрий 3 место)
  • Блиц-турнир :"Первоклашки в стране Знаний"

"Второклассники в стране Знаний"  

"Третьеклассники в стране Знаний"  (Дети, занявшие 1-3 места  получили  

дипломы. И таких детей оказалось немало.).

  • III Всероссийский блиц-турнир по математике «Математические ступеньки»
  • Международный конкурс  «Кенгуру»

   Организована внеурочная деятельность, которая также направлена на развитие  

    мотивации  к изучению математики:  

«Развитие познавательных способностей», «Занимательная математика»    

(Коротовских Т.А.)

«Логика» (Александрова К.В.)

«Учусь создавать проекты» (Долгополова Р.Г., Самолова Е.Н.)

  IV.  Большое внимание уделяется вопросам   профессиональной ориентации:

  • беседы («Профессии моих родителей», «Современные профессии»…)
  • конкурсы рисунков  («Кем работают мои папа и мама», «Профессия пожарный»…)
  • чтение художественной литературы  о  современных профессиях.
  • экскурсии на предприятия города ( Колокольный завод «Пятков и компания», обувная фабрика, фабрика игрушек; пожарная часть, дежурная часть ГИБДД)
  • написание сочинений («Кем я стану, когда вырасту».)

В заключении отмечу, что проведённый нами анализ созданных в школе условий свидетельствует о готовности всех участников образовательного процесса к реализации программы «Уральская инженерная школа».

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Место начальной школы в реализации программы «Уральская инженерная школа» Долгополова Раиса Григорьевна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов»

Слайд 2

Проект «Уральская инженерная школа» - старт 2015 год Цель Программы Подготовка инженерных кадров, квалификация которых отвечает сегодняшним и перспективным потребностям промышленных предприятий Свердловской области. Ключевая идея Программы Обеспечить возрождение и развитие уральской инженерной школы через создание системы непрерывного технического образования, включающей уровни общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования.

Слайд 3

Мероприятия Программы Мероприятия Программы, направленные на достижение ее цели и решение поставленных задач, объединены в пять блоков. Блок 1. Школьное и дополнительное образование 1.1 Развитие мотивации школьников к изучению математики и естественных наук как основы инженерного образования, ранняя профессиональная ориентация Посещение промышленных предприятий и научных организаций в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС начального и основного общего образования. Формирование специализированных выставок, организация тематических лекций по естественным и инженерным наукам в рамках внеурочной деятельности. Участие учащихся начальных классов в соревнованиях и конкурсах технического творчества в системе дополнительного образования, в качестве зрителей в конкурсах профессионального мастерства.

Слайд 4

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов – это набор техник и приёмов, позволяющих создавать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Слайд 5

Метод проектов Для чего нужен метод проектов: Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению Научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы Научить принимать самостоятельные аргументированные решения Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли

Слайд 6

Метод проектов Цель Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. Задачи исследовательской деятельности: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблем с помощью взрослого; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 7

Метод проектов Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или Рекомендует источники получения способы деятельности информации Экспериментирует Предлагает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создает условия для активности школьника Субъект деятельности Партнёр ученика Несёт ответственность Помогает оценить полученный за свою деятельность результат, выявить недостатки

Слайд 8

Метод проектов умения исследовательские оценочные социального взаимодействия информационные рефлексивные презентационные менеджерские

Слайд 9

Памятка Виды проектов в начальной школе : проекты наблюдения; проекты рассказы; конструктивные проекты; экскурсионные проекты.

Слайд 10

Памятка Классификация проектов Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Ролевой проект – участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п.

Слайд 11

Памятка Формы продуктов проектной деятельности Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Выставка Газета, журнал, справочник Модель, коллекция Игра, поход, экскурсия Постановка, мини-театр Виды презентаций проектов . Деловая игра Демонстрация продукта Инсценировка-диалог литературных героев Игра с классом Доклад Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование

Слайд 13

Организация проектной деятельности

Слайд 14

Малая научно – исследовательская конференция

Слайд 16

Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно. Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества детей. Помогает ученику профессионально самоопределиться – именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо ещё успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути. Учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.

Слайд 17

Постоянно действующие площадки для самовыражения

Слайд 18

Развитие мотивации школьников к изучению математики как основы инженерного образования через участие в различного рода конкурсах:

Слайд 19

Профессиональная ориентация

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОАО «РЖД»

В статье представлен опыт работы учреждения по созданию Здоровьесберегающего пространства и приобщения учеников и их родителей к здоровому образу жизни....

Особенности реализации ФГОС НОО в начальных классах. Анализ работы в 4 классе

Анализ работы учителя начальных классов Вандановой Н.Д. по ФГОС 4 класс 2018/2019 учебный  год....