Презентация "Организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС"
презентация к уроку на тему

     Большое внимание в стандарте уделяется предметно-пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного процесса. Определениеразвивающей предметно-пространственной среды образовательного учреждения. Согласно стандарту устанавливаются определенные требования к организации предметно-пространственной среды в начальной школе. Значение развивающей предметно-пространственной среды в начальной школе. Преемственость при организации предметно-пространственой среды для дошкольника и младшего школьника с нарушением зрения.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила учитель начальных классов МКС(К)ОУ «Начальная школа – детский сад IV вида №144» Майорова Любовь Александровна Организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС.

Слайд 2

Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности. Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы успешно решались образовательные и воспитательные задачи, не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма. Правильно организованная в начальной школе предметно-пространственная среда позволяет облегчить процесс адаптации первоклассников.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН – ответственный и трудоемкий участок деятельности педагога.

Слайд 4

В начальной школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально: для общения и для уединения; для подвижных игр и для спокойной работы и общения; для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений; для поиска информации. Учебная зона Зона отдыха Творческая зона

Слайд 5

Создавая предметно-пространственную среду необходимо помнить: Она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 5 . Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 6 . Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 7. М атериалы, оборудование должны меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. 8. Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

Слайд 6

УЧЕБНАЯ ЗОНА Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта-стул», рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах. Должна предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики , наборы для экспериментирования и пр.)

Слайд 7

ЗОНА ОТДЫХА Содержит игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного рода, игровые материалы, необходимые для игровой деятельности детей, столик со стульчиками для настольных игр. На полках размещены массажные коврики, массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки. Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг, создать зеленые уголки, где дети будут наблюдать и ухаживать за растениями.

Слайд 8

ЗОНА ТВОРЧЕСТВА Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

Слайд 9

КОРРЕКЦИОННАЯ ЗОНА Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозайки , пазлы . Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Слайд 10

Правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности; обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создаёт окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; позволяет обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд 11

Преемственость при организации предметно-пространственой среды для дошкольника и младшего школьника с нарушением зрения осуществляются через: единые принципы организации предметно - пространственной среды игровых комнат, учебных классов и кабинетов; создание офтальмогигиенических условий в учебных классах, групповых комнатах (использование благоприятной для зрения цветовой гаммы, достаточная освещенность, яркость фона, соответствие мебели росту детей, использование оригинальных учебных и наглядных пособий, соответствие игрового и наглядного материала тифлопедагогическим требованиям по размеру, окраске, контрастности, реалистичности, объемности); преемственность ведущих видов деятельности, характерных для дошкольников и младших школьников, формирование у детей через игровую деятельность навыков учебной деятельности.

Слайд 12

Список литературы 1. Интернет-ресурсы. 2. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова , П.Д. Рабинович, Е.М. Марич . – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. 3. Никитаева М.В. Условия трансформации предметно-пространственной среды образовательных организаций при реализации ФГОС ООО/ М.В.Никитаева // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, 15-16 апреля 2014., Москва, МГПУ. - М.: Экон-информ , 2014. - С. 190-195


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

Материал представлен в виде презентации, где описывается опыт работы по данной теме....

Система дополнительного образования учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС

Система дополнительного образования в начальной школе в условиях введения ФГОС признана объединить все виды деятельности учащихся.О том, как это было организовано в нашей школе, вы можекте узнать из д...

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС

  Данный материал может быть полезен студентам педагогам-психологам (как будущим специалистам, работающим в школе) для осознания и понимания их деятельности: психологического сопровождения...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Подготовка и методическое сопровождение кадрового ресурса в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС"

Подготовка и методическое сопровождение кадрового ресурса в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС НОО....

Внеурочная деятельность по английскому языку в начальной школе в условиях реализации новых ФГОС

Учебно-методическое пособие по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС...