Олимпиада
олимпиадные задания (3, 4 класс) на тему

Назарова Марина Александровна

Олимпиада - традиционная форма оценки уровня знаний учащихся и выявления талантливых учеников.Олимпиада составлена с учётом возрастных особенностей детей. Задания подобраны разного уровня. Простые, основанные на знании основных понятий, сложные, требующие вдумчивости и нестандартные, требующие нестандартного подхода к их выполнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_matematike_3-4_kl.rar29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 3 класс

1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ:___________________________________________________________________

2. Запиши, какие это числа:

  1. Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков  на два меньше, чем значение  этой суммы. Это число ___________________.
  2. Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в четыре раза меньше цифры единиц. Это число _______________.
  3. Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7.  Это число ______________.

3. Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?

Ответ:___________________________________________________________________

4. Между  цифрами  поставь  знаки  действий  или  скобки  так,  чтобы  получились верные  равенства:

3   3   3   3   3  = 10

3   3   3   3   3 = 37

3   3   3  3 = 30

5. Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что  лунные жители вместо каждых двух наших букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители в полном имени барона  «Карл  Фридрих  Иероним  фон  Мюнхаузен»

Ответ:______________________________________________________________________

6.  Реши задачу:

Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество  грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Ответ:______________________________________________________________________

7. Из Москвы до Санкт-Петербурга самолёт долетает за 85 мин, а из Санкт-Петербурга до Москвы за 1час 25 мин. Какой полёт длится дольше?                  

Ответ:______________________________________________________________________

8. Проведите в треугольнике две прямые так, чтобы получился один четырёхугольник и три треугольника.

9.   На тарелке лежат сливы.  Марина взяла половину всех слив, а Алёша  - остальные 4 сливы. Сколько слив было на тарелке?

Ответ:______________________________________________________________________

Ответы и критерии оценки

Задание № 1

Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80

Количество баллов – 4 (или 0,5 балла за каждое верное число).

Задание № 2.

Ответ: 1) 72;  2) 28;  3) 74

Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)

Задание № 3.

Ответ: числа 4, 2, 1, 1.

Количество баллов – 4;

Задание № 4.

Ответ: Возможные варианты:

(3 х 3 х 3+3) : 3 =10;  

33 + 3 + 3:3 =37;

3 х 3 х 3 +3 = 30

За каждый вариант – 1 балл

Задание № 5.

Лунные жители напишут в имени 45 букв.

Количество баллов – 3; 

Задание № 6.

Решение:

1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.

2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр

3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры

4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры

5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры

6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры

Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов

Количество баллов – 5; 

Задание № 7.

Длительность полётов одинаковая: 85мин=1ч 25мин.

Количество баллов – 2;  

Задание № 8.

Количество баллов – 3; 

Задание № 9.

8 слив.

Количество баллов – 2;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....


 

Комментарии

РаковаТатьяна Владимировна

Очень нужный материал, главное с ответами и с критериями.Спасибо.