Организация инновационной деятельности кафедры учителей начальных классов как средство повышения качества образования
статья на тему

В настоящее время в условиях введения ФГОС НОО, постоянной модернизации системы образования, усложнения выполняемых задач, развития профилизации и вариативности, возрастает роль методической деятельности, призванной обеспечить поддержку учителей в решении всех профессиональных вопросов. Суть методической работы в школе вижу в оказании реальной, действенной помощи всем педагогам в реализации их профессиональных, творческих способностей. Если развивается профессиональное мастерство, то растёт интерес к обучению у учащихся, в конечном итоге повышается уровень их образования. Поэтому сегодня очень важно в школе усилить работу методических объединений, кафедр.

В большинстве школ в том или ином виде осуществляется инновационная деятельность: разрабатываются и реализуются программы развития школ, ведется экспериментальная работа, осваиваются новые образовательные программы и технологии. Не является исключением и инновационная деятельность педагогического коллектива МОБУ СОШ № 31 г. Якутска, в том числе и работа кафедры учителей начальных классов. Однако практика преобразований, разработки и внедрения новшеств сопровождается рядом трудностей. Соответственно назрела необходимость в углублённом изучении организации инновационной деятельности и разрешении противоречия между необходимостью активного внедрения инноваций в педагогическую практику и структурой и содержанием организации инновационной деятельности кафедр, МО.

Возникает проблема: как организовать инновационную деятельность МО, чтобы повысить качество образования младших школьников.

Качество в этом случае трактуется как нормативная результативность образовательной работы, достижимая в заданные сроки при оптимальных усилиях участников образовательного процесса, т.е. не только количественными показателями качества обученности и воспитанности, но и качественными, в том числе успешной социализации учащихся.Наше МОБУ СОШ №31, а в частности кафедра учителей начальных классов МОБУ строит свою деятельность на основе данных направлений развития современного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamorshchikova_v.v._sosh_31_s.docx49.8 КБ

Предварительный просмотр:

Организация инновационной деятельности кафедры

учителей начальных классов как средство повышения качества образования

ЗаморщиковаВ.В.

учитель начальных классов,

заведующая кафедрой начальных классов

МОБУ СОШ №31 г. Якутска

Актуальностьи теоретическое обоснование.

В настоящее время в условиях введения ФГОС НОО, постоянной модернизации системы образования, усложнения выполняемых задач, развития профилизации и вариативности, возрастает роль методической деятельности, призванной обеспечить поддержку учителей в решении всех профессиональных вопросов. Современному обществу нужен не просто учитель, а высококомпетентный профессионал-педагог, обладающий глубокими педагогическими знаниями,  способный к творческим нестандартным решениям, активный, способный добиться высоких результатов в урочной и внеурочной работе. Решение этой проблемы зависит от двух  главных факторов: деятельности самого учителя, а также от методической работы учителя и методической работы с учителем.

      Суть методической работы в школе вижу в оказании реальной, действенной помощи всем педагогам в реализации их профессиональных, творческих способностей. Если развивается профессиональное мастерство, то растёт интерес к обучению у учащихся, в конечном итоге повышается уровень их образования. Поэтому сегодня очень важно в школе усилить работу методических объединений, кафедр.

В большинстве школ в том или ином виде осуществляется инновационная деятельность: разрабатываются и реализуются программы развития школ, ведется экспериментальная работа, осваиваются новые образовательные программы и технологии. Не является исключением и инновационная деятельность педагогического коллектива МОБУ СОШ № 31 г. Якутска, в том числе и работа кафедры учителей начальных классов. Однако практика преобразований, разработки и внедрения новшеств сопровождается рядом трудностей. Соответственно назрела необходимость в углублённом изучении организации инновационной деятельности и разрешении противоречия между необходимостью активного внедрения инноваций в педагогическую практику и структурой и содержанием организации инновационной деятельности кафедр, МО.

Возникает проблема: как организовать инновационную деятельность МО, чтобы повысить качество образования младших школьников.

Качество в этом случае трактуется как нормативная результативность образовательной работы, достижимая в заданные сроки при оптимальных усилиях участников образовательного процесса, т.е. не только количественными показателями качества обученности и воспитанности, но и качественными, в том числе успешной социализации учащихся.Наше МОБУ СОШ №31, а в частности кафедра учителей начальных классов МОБУ строит свою деятельность на основе данных направлений развития современного образования.

Реализации на практике и результативность.

Я  работаю  заведующей кафедрой начальных классов в течение 8 лет,до этого была руководителем МО.  В ходе своей работы  выявила наиболее важные направления инновационной деятельности кафедры начальных классов школы №31, по которым уже ведётся работа:

  • Работа творческих групп;
  • Проведение промежуточных мониторинговых исследований;
  • Учебно (научно) – методическая деятельность( недрение инновационных технологий в учебный процесс,  освоение  учителями современных методик обучения и деятельностной технологии обучения, применение  ИКТ);
  • Повышение квалификации учителейпедагогического мастерства и категорийности педагоговчерез  самообразование;
  • Выявление, обобщение и  распространение положительного опыта учителей;
  • Внеклассная  работа.
  • Работа с одарёнными детьми в начальных классах.Повышение качества обученности и  результативности учебной, научно – исследовательской,   деятельности учащихся;

Работа творческих групп

Одной из форм эффективной методической работы, повышающей компетентность педагогов, является организация творческих групп. Проблемные творческие группы педагогов создаются в режиме временного творческого коллектива под тему, которую выбрала группа,  и которая представляет профессиональный интерес для них и для коллектива, или под проблему, которая оказалась важной для участников группы.

В течение учебного года по мере необходимости учителя объединяются в творческие группы: при подготовке и проведении уроков по деятельностной  технологии, методических недель, внеклассных  мероприятий, при разработке каких – либо методических разработок, программ и т. д. Например, в прощедшем учебном году велась постоянная работа по изучению материалов по темеработы кафедры «Оценка  достижения планируемых результатов в  начальной школе».Много  времени было уделено разработке планируемых результатов  освоения программ  в технологической форме по всем предметам, где приняли  участие  все  учителя кафедры. На подготовительном  этапе на заседаниях  кафедры  и обучающих семинарах были  рассмотрены следующие  вопросы:

  • определены и сформулированы научно-методические  основы разработки технологии достижения планируемых результатов  освоения программ начального образования по отдельным предметам, которые устанавливают общие рамки разработки и определяют наиболее  эффективные формы представления материалов;
  • определена структура и состав материалов, требующих разработки, а  также наиболее целесообразная форма их представления.

На основном этапе работа была организована по творческим группам. Каждая группа:

  • подробно изучила базисные учебные программы по предметам«Русский язык», «Литературное чтение», «Якутский язык», «Якутская  литература», «Математика», «Окружающий мир», «Изо», «Труд», «Музыка»по классам  и чему получат возможность научиться учащиеся в процессе обучения по  каждому из разделов этих предметов.
  • разработала технологические карты, куда  были включены такие разделы: учебные темы, формирование способов учебных действий  по  каждой теме, образцы алгоритмов  для  учащихся, рекомендуемые критерии оценивания: баллы по уровням подготовленности  обучающихся  и  отметки в  соответствии с баллами.
  • Также  была подготовлен  образец   « Портфолио ученика начальной школы», куда  вошли  разделы «Мой  портрет», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя учеба», «Мои  достижения», диагностические карты, листы  достижений.

На конечном этапе каждая творческая группа  представила свои разработки  на  заседании кафедры и учителя проанализировали и обсудили данные  материалы. Предварительные результаты проведенных обсуждений свидетельствуют о положительном отношении учителей  кафедры  к подготовленным материалам.

Такая форма  работы  имеет  ряд  преимуществ:

  • Творческая  группа предполагает постоянный состав участников, что позволяет систематизировать работу и предлагать участникам так называемые творческие домашние задания, которые, в свою очередь, активизируют работу на заседаниях.
  • Проблемные творческие группы педагогов позволяют привлечь максимальное число педагогов к работе по проектированию как ключевых направлений развития кафедры, так и конкретных практических проблем, связанных с содержанием образования, методикой преподавания, освоением современных педагогических технологий и т.д.
  • Участие учителя в работе творческой группы способствует повышению педагогического мастерства, взаимообмену  опытом работы.
  • Благодаря применению активных методов, педагоги оказываются в исследовательской позиции и вместе с тем чувствуют себя в отношениях друг с другом комфортно и безопасно, так как получают друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку.

Промежуточные мониторинговые исследования

В начальных классах нашей школы также  создана система мониторинга как средства повышения качества образованности младших школьников - система постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, а также принятия решений по регулированию и коррекции образовательного процесса. Учителя ведут не только мониторинг образованности учащихся, но и мониторинг собственной  деятельности. В конце учебного года, перед составлением анализа работы кафедры, все учителя в обязательном порядке заполняют аналитические справки за прошедший учебный год.  В  справку входит анализ учителем своей педагогической деятельности: использование  в методической работе информационных технологий, посещение городских и республиканских семинаров, выступления с докладами, публикации, открытые уроки, мастер – класс, участие в конкурсах, посещение уроков коллег, результаты внеклассной деятельности, организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, результаты участия учащихся в олимпиадах в конкурсах, смотрах, викторинах, ведение кружков.

Эта система даёт хорошие результаты. Учитель видит результат своей деятельности и получает возможность выстроить индивидуальную траекторию  повышения профессиональной  компетентности.  Промежуточные мониторинговые исследования способствуют осуществлению  анализа информации, характеризующей уровень профессиональной и предметной компетентности каждого педагога, развитию мотивации педагогов на личностно-профессиональное саморазвитие; помогают определить конкретные проблемы и направления развития профессиональной компетентности каждого педагога.

Учебно (научно) – методическая деятельность

Ежегодно вначале учебного года все учителянашей кафедрывыбирают тему самообразованияи работают  над нею,  выступают  с докладами на семинарах, конференциях, проводят  открытые  уроки на разных  уровнях,  организовывают  участие  детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах на  школьном, городском, республиканском и всероссийском уровнях, работаютв  составе  ЖЮРИ на разных  мероприятиях. На заседаниях кафедры, семинарах в течение года рассматриваются наиболее  актуальные темы: вопросы базовых компетентностей и обновления структуры содержания образования,  достижения планируемых результатов через способы действия, анализа уроков в свете ФГОС, формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности, введения  методики деятельностного подхода. Также непрерывно  ведется работа с методической литературой, индивидуальное неформальное консультирование, участие в анкетировании и опросах, в  мониторинговом  исследовании  качества  обученности учащихся, посещение  уроков коллег  в  школе и городе с последующей  рефлексией, ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений.

Одним из основных направлений в работе нашей кафедры является обеспечение освоения и творческого использования ИКТ, как одно из требований к условиям введения ФГОС.  Ежегодно ведется работа по ознакомлению педагогов с новейшими разработками в области информационных технологий, развитию у них соответствующих знаний, умений и навыков, которые необходимы для работы с современными информационными системами. Оказывается своевременная помощь учителям при разработке уроков с использованием интерактивной доски.

Наши учителя применяют новые информационные технологии в процессе обучения и самоподготовки,  непрерывно  работают  над созданием и пополнением банка педагогической информации материалами, полученными из интернет ресурсов, из разных источников, разрабатывают презентации  к  урокам, авторские ЦОР, создают  свои  персональные  сайты, размещают в социальной сети работников образования свое электронное портфолио, участвуют в дистанционных  конкурсах, конференциях.

Применение новых информационных технологий в начальном образовании позволяет учителям кафедры дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Повышение квалификации учителей

Работник образования, как никто другой, должен владеть своей профессией в совершенстве. При этом, учитывая стремительное развитие технологий, новые открытия, появление новых методов обучения, необходимо постоянно обновлять свои знания, совершенствовать  навыки и умения, чтобы иметь возможность передать их другим - своим ученикам.

Исходя из требований личностно ориентированного подхода к педагогу, а также учитывая индивидуальные потребности учителей и анализ мониторинга процесса и результатов профессиональной деятельности, уровень компетентности, учителя нашей кафедры  включаются в систему организационных форм непрерывного повышения квалификации. В связи с переходом первых классов в 2011 -2012 учебном году на обучение по ФГОС, в начальных классах МОБУ СОШ №31 непрерывно ведется работа  по повышению  квалификации учителей через посещение школьных и городских семинаров, курсов повышения квалификации. Красной нитью через всю работу кафедры проходят  темы, связанные с переходом на  ФГОС.  Большое внимание уделяется курсовой  подготовке учителей кафедры:

Учебный год

Фундаментальные курсы

Проблемные курсы

2011- 12

11

17

2012-13

9

5

       Как видно из таблицы, за последние 2 года прошли обучение на фундаментальных курсах все учителя нашей кафедры.

Ежегодно проводим   методические  недели (по  параллелям).  В рамках методических  недель  учителя  кафедры  обобщают  опыт  работы  через  открытые  уроки  и  выступления  с  докладами  на  семинарах. Темы методических  недель  подбираются на основе данных мониторинга деятельности учителей кафедры. Например, в 2012-13 учебном году учителя2 – х классов  показали  технологию  проведения уроков по ФГОС  на примере  разных  предметов ( ноябрь  2012г.), учителя 3 – х классов  по  русскому  языку ( январь 2013 г.),  учителя 4 – х классов  - уроки для учителей  школы в рамках КОК.В конце  каждой  недели  проводили  теоретические  семинары, на которых учителя  выступали с докладами,  делали  анализ  и  самоанализ  посещенных  и проведенных  уроков, делились  опытом работы.Как показал анализ уроков, учителя начальных клссов школы 31, используют на уроках такие современные технологии, как  ИКТ, деятельностную  технологию, игровые технологии, элементы КСО, личностно – ориентированное обучение, элементы  развивающего  обучения по системе Эльконина–Давыдова, УМК «Планета  знаний”,  «Гармония», «Перспектива». На уроках проводится рефлексия, применяются различные формы оценивания:самооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание.   Ведут  работу по развитию коммуникативной компетентности, применяют зачетную  систему, индивидуализацию и дифференциацию  обучения, дидактические игры, проводят интегрированные  уроки.  Для качественного контроля и оценки  обучающихся, с целью выявления индивидуальной динамики  развития школьников,  учителя применяют метод фиксации  и оценивания учебных  достижений через мониторинг, технологические карты, листы  индивидуальных достижений,  тесты по предметам.  Такая работа способствует достижению высокого качества и эффективности обучения.

Обобщение и распространение опыта

Большое внимание в кафедре НК также уделяется участию учителей  начальных классов в экспериментальной работе и реализации методической темы кафедры, школы.Педагогический коллектив начальной школы регулярно принимает активное участие в методической работе школы:  в проведении  педсоветов, семинаров,  конкурсов.

     Наши учителя  успешно выступают на школьных и городских семинарах, участвуют на дистанционных всероссийских и международных конференциях, форумах, конкурсах и публикуют свои статьи в сборниках, интернет-ресурсах(приложение 1).

Выступления учителей кафедры НК с докладами

2010-11 уч.г.

2011-12уч.г.

2012-13уч.г.

На уровне школы

6 уч.

8  уч.

4  уч.

На уровне города

2уч.

10  уч.

10  уч.

На уровне республики

14  уч.

8  уч.

14  уч.

Участие в конкурсах на разном уровне

8  уч.

На уровне школы- 9  уч.,

города – 5  уч.,

РФ-5  уч.

На уровне школы-2  уч.,

РФ –9  уч.,

международном уровне - 6  уч.

Публикации

2010-11 уч.г.

2011-12уч.г.

2012-13уч.г.

На уровнегорода

1  уч.

6  уч.

2  уч.

На уровне республики

7  уч.

1  уч.

2  уч.

На уровне РФ

10  уч.

       Учителя кафедры НК МОБУ СОШ №31 охотно делятся с коллегами опытом своей работы и дают открытые уроки для учителей школы, города, республики:

Открытые уроки учителей кафедры НК

2010-11 уч.г.

2011-12уч.г.

2012-13уч.г.

На уровне школы

20  уч.

26  уч.

32  уч.

На уровнегорода

14  уч.

8

10  уч.

На уровне республики

6  уч.

16  уч.

7  уч.

Рассмотрим обобщение опыта учителей по учебным годам:

Обобщение опыта учителейкафедры НК

2010-11 уч.г.

2011-12уч.г.

2012-13уч.г.

На уровне школы

22  уч.

8  уч.

13  уч.

На уровнегорода

17  уч.

10  уч.

9  уч.

На уровне республики

12  уч.

5  уч.

11  уч.

На уровне РФ

10  уч.

Как видно из таблиц, учителя нашей кафедры активно обобщают опыт на разных уровнях.

Результаты внеклассной деятельности

Задачи развития одаренности и поддержки индивидуальности младших школьников помогают решать традиционно проводимые вначальных классов предметные недели, НПК, конкурсы. Кафедра начальных классов МОБУ СОШ №31   создает  условия для  участия учащихся в предметных олимпиадах, научно – практических конференциях,  конкурсах творческих работ на  школьном, городском, республиканском, российском, международном уровнях.

В течение  учебного годаежегодно проводим 4 предметные недели: по математике, русскому языку,якутскому языку, окружающему миру.В рамках предметных недельорганизуем различные мероприятия:  занимательные уроки, беседы, олимпиады, конкурсы  рисунков, поделок, кроссвордов  и творческих работ, конкурсы  каллиграфистов, викторины, творческо-поисковые  соревнования,  командные  соревнования, олимпиады(приложение 2).    Различные  формы работы способствуют активизации  школьников, развитию творчества, интеллектуальных способностей,  расширению кругозора.  Многообразие форм  работы  позволяет  охватить  большее количество  учащихся. Все  мероприятия проходят на высоком организационном и методическом уровне.

Работа с одарёнными детьми в начальных классах МОБУ СОШ№31

Мы уделяем особое  внимание работе с одаренными  детьми.

Систему работы учителей НШ с одаренными учащимися проводим  по следующим направлениям:

  • Учебная деятельность          (подготовка к  олимпиадам,  конкурсам  творческих  работ,  викторинам);
  • Внеурочная деятельность  (подготовка  к  НПК, конкурсам  рисунков, поделок).

При работе с одаренными детьми применяем  следующие  методы работы:

  • Личностно-ориентированный подход;
  • Деятельностный подход;
  • Проблемный диалог;
  • Постановка учащимися целей работы;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Исследовательская деятельность;
  • Проектную технологию.

С одаренными учащимися проводим  следующие  виды работы:

  • Кружковая работа по предмету;
  • Индивидуальные беседы, консультации;
  • Помощь в подборе литературы по данной проблеме;
  • Обспечение литературой с заданиями для развития логического мышления;
  • Проведение мероприятий в рамках предметных недель и привлечение учащихся к участию;
  • Участие детей  в школьных, городских, республиканских, всероссийских  конкурсах, олимпиадах, НПК с защитой учебных проектов.

Результатом работы с одаренными  детьми  является участие детей в олимпиадах разного уровня, в научно – практических конференциях, конкурсах(приложение3).

Учителя  кафедры НШ  уделяют  большое внимание организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся,  оказывают  помощь при выборе тем,  проводят много  дополнительной  работы  с  учащимися по  подготовке  и проведению исследовательской  работы, направляют  деятельность  учащихся, помогают  при оформлении докладов,  стендов, презентаций.

           Ежегодноорганизуем и проводим  2  конференции  для  учащихся начальных классов: НПК "Ступеньки к творчеству” – в октябре-ноябре и конкурс детских исследовательских работ «Первые шаги» - в марте - апреле.Все мероприятия, проводимые в рамках подготовки к НПК, имеют определенную цель: выявить особо одаренных в данном направлении детей, научить детей проводить исследования  и делать выводы на их  основе, правильно оформлять  результаты  своих  исследований и представить работы на научно-практические конференции  разного уровня.

Подводя итоги работы, мы видим  несомненные достижения:

  • определение творческой направленности одаренных детей;
  • появление творческих групп “ученик - учитель” (дети  работают по индивидуальному  графику со  своими руководителями);
  • учащиеся получают  опыт ведения  опытно – экспериментальной работы;
  • дети, выступая перед аудиторией, обретают уверенность в своих силах.

В рамках предметных недель проводим школьные  олимпиады по русскому языку,  по математике,  якутскому языку. Также в течение года учащиеся 2 – 4 классов  принимают участие в республиканских, всероссийских олимпиадах и конкурсах:

Участие учащихся начальных классов МОБУ  СОШ №31 в олимпиадах

2010-11 уч.г.

2011-12уч.г.

2012-13уч.г.

На уровне школы

по математике – 35 уч.;

по русскому языку – 53 уч.

По математике – 64 уч.;

по русскому языку – 61 уч.

по математике – 75 уч.;

по русскому языку – 61 уч.

На уровнереспублики

в республиканской дистанционной  олимпиаде по математике

128уч.

192уч.

198уч.

На уровне РФ

на         Всероссийском  игровом  конкурсе “Кит ”

187уч.

192уч.

219уч.

во Всероссийском игре- конкурсе “Русский медвежонок”

176уч.

215уч.

192уч.

в международном математическом    конкурсе “Кенгуру”

164уч.

168уч.

193уч.

в дистанционных олимпиадах

198уч.

326уч.

Участие учащихся начальных классов МОБУ  СОШ №31 в НПК

2010-11 уч.г.

2011-12уч.г.

2012-13уч.г.

На уровне города

26

1 м.-3 уч.

2м.-3 уч.

3 м.-7 уч.

45

1 м.- 8 уч.

2м.- 6 уч.

3 м.- 6 уч.

28

1 м.- 4уч.

2м.- 4 уч.

3 м.-3 уч.

На уровне республики

4

1 м.-1уч.

2м.-2уч.

3 м.-1 уч.

12

1 м.- 1уч.

2м.- 3 уч.

3 м.- 2 уч.

24

1 м.- 4 уч.

2м.- 6уч.

3 м.- 2 уч.

На уровне РФ

5

2 м.-1 уч.

3 м. -1 уч.

Участие учащихся начальных классов МОБУ  СОШ №31 в конкурсах

2010-11 уч.г.

2011-12уч.г.

2012-13уч.г.

На уровне города

31

1 м.-3 уч.

2м.-3 уч.

3 м.-6уч.

116

1 м.- 8уч.

2м.- 6 уч.

3 м.- 7 уч.

56

1 м.- 9 уч.

2м.- 6 уч.

3 м.- 8 уч.

На уровне республики

1

1 м.- 1уч.

41

1 м.- 4 уч.

2м.- 4уч.

3 м.- 6 уч.

На уровне РФ

(дистанционные конкурсы)

112

1 м.- 5уч.

2м.- 7уч.

3 м.- 8 уч.

160

1 м.-17 уч.

2 м. -12 уч.

3 м. -15 уч.

В заключение хочется отметить, что все это говорит о том, что  инновационная деятельность кафедры начальных классов МОБУ  СОШ №31 приносит свои плоды и результаты. Как видно из данных, обеспечение непрерывного образования учителей в кафедре начальных классов МОБУ СОШ №31  г. Якутска способствует  повышению  их  квалификации  и  мастерства, ознакомлению  учителей  с методическими  новинками и инновационными технологиями, что  способствует  росту профессионализма учителей. Учителя стремятся не только получить знания, но и применить их на практике, диссеминируя свой педагогический опыт среди коллег. На  заседаниях кафедры,   при анализе работы,  наши учителя отмечают,  что  активизировалось  участие  учителей  в  научно – методической  деятельности  кафедры, школы, посещение  семинаров  в  других  школах,  увеличилось  количество  учителей,  обобщивших  опыт на разных  уровнях  через  открытые уроки и выступления  с  докладами.  Особенно  следует  отметить,  что увеличилось  количество  учителей,   активно  участвующих    в  дистанционных  Всероссийских  и международных  мероприятиях и  выступающих  в роли организаторов, привлекающих детей  к  участию во Всероссийских  творческих конкурсах,  викторинах, олимпиадах.                          Повысилось качество подготовки  одаренных детей к участию в научно- исследовательских конференциях, конкурсах, олимпиадах,  заметно  улучшилась   результативностьучастия детей в олимпиадах, НПК, конкурсах  разного уровня.  

Положительный психолого-педагогический климат, высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях, качественно  организованный процесс обучения и воспитания, овладение учителей инновационными методами обучения, своевременное распространение передового педагогического опыта, качественно организованная система повышения квалификации педагогов способствуют повышению положительной динамики качества образования.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках, как эффективное средство повышения качества знаний"

В работе содержатся основные задачи самостоятельной деятельности обучающихся на уроке, классификация самостоятельной деятельности по разным напрвлениям. Примеры организации самостоятельной деятел...

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний

Самостоятельная работа -  важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей, это главный путь воспитания самостоятельности. Но...

Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования.

Образовательная компетенция - это совокупность смысловых ориентации, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необход...

Педагогический мониторинг учителя начальных классов как инструмент повышения качества образования

Сегодня  мы поведём разговор о мониторинге, осуществляемом учителем начальных классов, так как именно мониторинг   обеспечивает развитие или коррекцию индивидуальных особенностей каждог...

Использование современных образовательных технологий в начальных классах как средство повышения качества образования

Использование современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достичь лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предметам....

Из опыта работы. Мастер-класс:«Инновационная технология: педагогика-сотрудничества в образовательном процессе начальной школы как средство повышения качества образования».

Педагогическая разработка мастер-класс предназначена учителям, работающим по инновационной технологии: педагогика-сотрудничества. Данной технология продемонстрирована на уроке окружающий мир...

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Успешное применение цифровых технологий-важнейшая задача образования ХХІ века, с которым сегодня связано обучение, развитие, построение успешной жизненной траектории. Учитывая это, важным направлением...