Разное
методическая разработка на тему
Разбаточка газеты по русскому языку +
Проект по педагогике (формат doc и ppd).
Сообщение по психологии общения "Оценка. Как к ней относится"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 735.3 КБ | |
| 144.65 КБ | |
| 77 КБ | |
| 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей, Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться .
Всегда ли должны радовать «5» и огорчать «3»?
А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам?
Приходя домой или встречая из школы своего ребенка какие вопросы вы задаете? Как дела в школе? Что получил? мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки.
Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными ? дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
"Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший".
Важно! Оценки , которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Нужно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Как помочь ребенку ? Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности-например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. Помнить о том, что отличная оценка-не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Предварительный просмотр:
1.12.2013 – 27.12.2013 (12 выпуск). | |
Новости В нашей школе проводился конкурс «Русский медвежонок». Участие принимали все желающие с 2 по 9 класс, без предварительного отбора. Конкурс проходит по четырем возрастным группам: 2-3; 4-5; 6-7; 8-9 класс.
Из нашего класса приняли участие Морозова Мария, Волкова Татьяна, Фокин Виталий в первой возрастной группе. Результаты конкурса объявлены на классном часе и напечатаны в газете «В мире Русского языка 2 класса».
ФИ участников | Баллы | Победное место | Награда |
Морозова Мария | 97 | 2 | сертификат |
Волкова Татьяна | 101 | 1 | грамота + приз |
Фокин Виталий | 91 | 2 | сертификат |
Автор: Ева Черных.
Игра Веселая Змейка
Опрос месяца
В чем для тебя трудности изучении русского языка?
Мария: Для меня русский язык дается легко, я заучиваю все правила и словарные слова, приминая его на уроках русского языка, поэтому знаю его на оценку 4.
Максим: Трудности в написании окончаний, не могу выучить спряжение, но мне помогают одноклассники.
Ева: С русским языком у меня все хорошо, учу все правила после каждого урока, я редактор и корреспондент нашей классной газеты.
Кроссворд с сочетанием «ЧК»
1 | ч | к | ||||||||
2 | ч | к | ||||||||
3 | ч | к | ||||||||
4 | ч | к | ||||||||
5 | ч | к | ||||||||
6 | ч | к | ||||||||
7 | ч | к |
1. Сидит Пахом На коне верхом, Книги читает, А грамоты не знает. 2. Наша белая Федора Наедается не скоро, Но зато когда сыта, От Федоры – теплота. 3. Дядя Хлыст и тетя Нить Простачков пошли ловить. Одурачить простачков Пригласили червячков. 4. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. | 5. Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. 6. Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. 7. Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая? |
Автор: Степанова Яна, Степанов Ярослав.
Викторина
Разгадай ребусы и напиши в таблицу ответов.
1.2.
3.4.
5.6.
Ответы:
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науке Челябинской области
ГОУ СПО (ССУЗ) Челябинский Педагогический колледж № 1.
Проект
На тему: Развитие личности и воспитание младшего школьника
Выполнили:
Белоновская Юлия
Новокшонова Анастасия
Толоконников Анатолий
21 группа
Руководитель:
Городцова Е.С.
Челябинск, 2013
В нашем проекте мы рассмотрим:
(1 слайд). Развитие личности, общие закономерности, факторы, влияющие на него. Параметры и уровни развития. Возрастные особенности развития личности. Периодизация детства, педагогическая характеристика видов детства
(2 слайд)Существенное значение для педагогики имеет уяснение самого понятия «личность». В каком соотношении находится это понятие с понятием «человек»? Когда рождается ребенок, то говорят, что родился человек как биологическое существо, но отнюдь нельзя сказать, что родилась личность. Человек не рождается личностью, не получает биологических гарантий личностного развития, а становится ею в процессе развития: обретает речь, сознание, навыки и привычки в обращении с вещами и людьми, которые делают его общественным существом, становится носителем социальных отношений. Личность - социальная характеристика человека, это тот, кто способен на самостоятельную (культуросообразную) социально-полезную деятельность. В процессе развития человек раскрывает свои внутренние свойства, заложенные в нем природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием, то есть человек - двойственное существо, биологическое и социальное.
Личность - это осознание себя, внешнего мира и места в нем. Такое определение личности дал в свое время Г. Гегель. А в современной педагогике применяется следующее определение: личность - это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность человека.
(3 слайд). Известный философ В.П. Тугаринов к числу важнейших признаков личности относил:
- разумность;
- ответственность;
- свободу;
- личное достоинство;
- индивидуальность.
(4 слайд). Поскольку личностные качества человека развиваются прижизненно, для педагогики важное значение имеет раскрытие сущности понятия «развитие». Развитие - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека.
Закономерности развития. Развитие происходит:
- В единстве биологического и социального в человеке.
- Диалектично (переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности), развитие идет неравномерно (каждый орган развивается в своем темпе), интенсивно в детстве и юношестве, потом замедляется. Существуют оптимальные сроки для становления отдельных видов психической деятельности. Такие оптимальные периоды называются сенситивными (А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский). (Так, возраст от 10 до 12 лет - оптимальный для развития навыков решения проблем. Иностранный язык - 3-6 лет, чтение - от 2 до 5 лет, плавание - до года, развивающее обучение в 1-2 года - отличники в 1-2 классах.)
- Посредством разрешения противоречий (между потребностями и возможностями их удовлетворения, возможностями ребенка и требованиями общества, между целями, которые ставит перед собой, и условиями их достижения и т.д.).
- Через деятельность.
(5 слайд). Основные виды деятельности - игра, учеба, труд. Деятельность надо организовать - это задача учителя. Значит, воспитание не есть процесс автоматической передачи от старшего поколения к младшему духовной культуры, это процесс организации совместной жизнедеятельности детей и взрослых. Не отрицая великую роль деятельности для формирования человека, Мясищев В.Н. неоднократно указывал, что сама по себе деятельность для формирования основных психических качеств может оказаться процессом нейтральным, если между ее участниками не организованы отношения, требующие сотворчества, сотрудничества, если не происходит постоянного подкрепления хода деятельности провоцированием взаимоотношений, побуждающих к нравственным поступкам.
(6 слайд). Анализ факторов развития начат еще античными учеными. Всем было интересно узнать ответ на вопрос: почему разные люди достигают разного уровня развития? Что оказывает влияние на развитие личности?
(7 слайд). Развитие детерминировано внутренними и внешними условиями. Средовые влияния и воспитание относятся к внешним факторам развития, природные же склонности и влечения, а также вся совокупность чувств и переживаний человека, которые возникают под влиянием внешних воздействий (среды и воспитания), относится к факторам внутренним.
Параметры развития - способности ребенка, качества его личности, ценности, к которым он приобщился с помощью взрослых, фонды развития - фонды «могу» и «хочу» (в точке их пересечения рождается гармония компетентности и активности). Задача педагога - создать условия, способствующие развитию, и устранить препятствующие факторы развития личности:
- Страх, рождающий неуверенность в себе, комплекс неполноценности, следствием чего становится агрессия.
- Несправедливые обвинения, унижения.
- Нервное напряжение, стрессы.
- Одиночество.
- Тотальную неуспешность.
(8 слайд). Стимулирует процессы развития эмоциональная стабильность, радость бытия, гарантия безопасности, соблюдение прав ребенка не на словах, а на деле, приоритет оптимистического взгляда на ребенка.
Базовые потребности личности (по Асмолову):
- Безопасность.
- Знание себя самого.
- Осознание смысла своей жизни (миссия).
- Принадлежность к группе (семье).
- Компетентность.
- Способность человека устоять против любого тоталитарного воздействия.
- Достоинство - ценность самого себя для себя и в глазах других и для других.
Имеет значение в процессе воспитания уровень реализации базовых потребностей, определяющий процессы развития личности. Вектор развития таков: потребности - возможности - сформированные способности. Воспитание как целенаправленный и организованный процесс, приводящий к развитию личностных качеств, тут играет решающую роль.
( 9 слайд). Л.С. Выготский (1896-1934) выделил два уровня развития детей:
- уровень актуального развития: отражает особенности психических функций ребенка, сложившихся на сегодняшний день;
- зона ближайшего развития: отражает возможности значительно больших достижений ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.
Л.С. Выготский обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, но и «зоне его ближайшего развития»:
( 10 слайд). Задача воспитания состоит в том, чтобы создать зону ближайшего развития, которая в дальнейшем перейдет в зону актуального развития, способствовать развитию организма, индивидуальности и личности ребенка. Ребенка (образно говоря) не просто переставляют со ступеньки на ступеньку, ребенок занимает активную жизненную позицию. Воспитание играет решающую роль в развитии личности, оно оказывает влияние на внутреннее стимулирование ее активности в работах над собой, т.е. в саморазвитии. Воспитание направлено на развитие задатков личности, коррекцию влияния генотипа.
Психолого-педагогические исследования последних лет показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и его особенностей (индивидуальный подход), сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Личностный подход понимается как опора на личностные качества, выражающие направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения. Ни возраст, взятый в отдельности, ни индивидуальные особенности личности (характер, темперамент, воля), рассматриваемые изолированно от названных ведущих качеств личности, не обеспечивают достаточных оснований для высококачественного личностно-ориентированного воспитания. Необходим приоритет главных личностных характеристик: ценностных ориентаций, жизненных планов, направленности личности, мотивов ее поведения.
(11-12 слайд). Принцип личностного подхода в воспитании требует, чтобы учитель:
- Постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, привычки своих воспитанников.
- Умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.
- Привлекал ученику к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности.
- Своевременно выявлял и устранял причины, мешающие достижению цели, или оперативно изменял тактику воспитания в зависимости от сложившихся условий.
- Максимально опирался на собственную активность личности.
- Сочетал воспитание с самовоспитанием, помогая в выборе целей, методов и форм, развивал инициативу и самостоятельность, направлял ведущую к успеху деятельность.
Понять глубинные характеристики личности по внешним актам поведения очень сложно и не всегда удается. Нужно, чтобы сам ученик помогал учителю, сделайте его своим другом, сотрудником в его же собственном воспитании (Ш.А. Амонишвили).
(13 слайд). Существует множество подходов к объяснению развития личности, отметим наиболее значимые:
- Описательный - Кречмер (1925 г.), Шелдон (1954 г.), где личностные качества и темперамент увязывал ись с физической конституцией.
- Бихевиористский - Уотсон, Скиннер считали, что личность - это результат взаимодействия индивида и окружающей среды, поведение - управляемый процесс, зависит от раздражителя (стимула) и требует положительного подкрепления (поощрения) или наказания в случае неадекватной реакции.
- Когнитивный - Роттер, утверждалось, что характер реакций индивида определяется его когнитивной интерпретацией, которую он сам дает внутренним и внешним причинам.
- Психодинамические: психоаналитический - З. Фрейд, в котором развитие личности соответствует психосексуальному, каждый из этапов которого характеризуется определенным способом проявления либидо (половой энергии); индивидуальная психология А. Адлера, где определяющим фактором является воля к власти; аналитическая психология Юнга, в основе которой лежит коллективное бессознательное - архетипы культуры.
- Психосоциальный - Эриксон, считающий социализацию как усвоение социальных навыков определяющим фактором развития личности, проживающей на протяжении жизни 8 психосоциальных кризисов.
- Гуманистический - Роджерс, Маслоу, в основе которого лежит теория самоактуализации, предполагающая, что в каждом человеке есть ориентация, толкающая его на реализацию своих возможностей. Гуманистическая парадигма образования: изучение человека в его целостности и специфике, уважение его достоинства, принятие человека и соблюдение его прав. Создание условий, способствующих его развитию и исключение препятствующих развитию, т.е. оказание помощи со стороны педагога.
(14 слайд). Периодизация детства:
Существуют возрастные особенности развития личности. В разное время свои периодизации предлагали Аристотель, Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо и другие.
В современной науке принята следующая периодизация детского возраста:
- младенчество (до 1 года);
- преддошкольный период (1-3);
- дошкольный возраст (3-6);
- младший (3-4);
- средний (4-5);
- старший (5-6);
- младший школьный возраст (6-10);
- средний школьный возраст (10-15);
- старший школьный возраст (15-18).
(15-16 слайд). Основа периодизации - стадии психического и физического развития и условия, в которых протекает воспитание (детсад, школа). Воспитание должно естественно основываться на возрастных особенностях.
Психолого-педагогические доминанты развития дошкольников: развитие речи и мышления, внимания и памяти, эмоционально-волевой сферы, формирование самооценки, первоначальных нравственных представлений.
Психолого-педагогические доминанты младших школьников: изменение социального статуса (дошкольник - школьник). Смена режима жизни и деятельности, новая система взаимоотношений с окружением, адаптация к школе.
Психолого-педагогические доминанты школьников среднего возраста: переориентация с детских норм на взрослые, подражание, потребность в самоутверждении среди сверстников, поиск друзей, группирование.
Психолого-педагогические доминанты старших школьников: акселерация - разрыв между физическим и социальным созреванием, самоанализ, самосозерцание, самоутверждение. Широта интересов, ориентация на будущее. Гиперкритицизм. Потребность быть понятым, тревожность. Дифференцирование отношений к окружающим, родителям, учителям.
Я.А. Коменский был первым, кто настаивал на строгом учете возрастных особенностей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности. Учет возрастных особенностей - один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, учитель регламентирует учебный процесс, нагрузку, выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современной педагогике применяется следующее определение: Личность - это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность человека.
Важнейших признаков личности относил: разумность; ответственность; свободу; личное достоинство; индивидуальность.
Развитие - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека. Закономерности развитие: В единстве биологического и социального в человеке; Диалектично; Посредством разрешения противоречий; Через деятельность.
Основные виды деятельности - игра, учеба, труд. Деятельность надо организовать - это задача учителя. Воспитание - это процесс организации совместной жизнедеятельности детей и взрослых.
Препятствующие факторы развития личности : Страх, рождающий неуверенность в себе, комплекс неполноценности, следствием чего становится агрессия. Несправедливые обвинения, унижения. Нервное напряжение, стрессы. Одиночество. Тотальную неспешность.
Базовые потребности личности (по Асмолову): Безопасность. Знание себя самого. Осознание смысла своей жизни (миссия). Принадлежность к группе (семье). Компетентность. Способность человека устоять против любого тоталитарного воздействия. Достоинство - ценность самого себя для себя и в глазах других и для других.
Л.С. Выготский (1896-1934) выделил два уровня развития детей: уровень актуального развития : отражает особенности психических функций ребенка, сложившихся на сегодняшний день; зона ближайшего развития : отражает возможности значительно больших достижений ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.
Принцип личностного подхода в воспитании требует: Изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, привычки своих учеников. Умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.
Привлекал ученика к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности. Своевременно выявлял и устранял причины, мешающие достижению цели, или оперативно изменял тактику воспитания в зависимости от сложившихся условий. Максимально опирался на собственную активность личности. Сочетал воспитание с самовоспитанием, помогая в выборе целей, методов и форм, развивал инициативу и самостоятельность, направлял ведущую к успеху деятельность.
Существует множество подходов к объяснению развития личности : описательный ; бихевиористский; когнитивный; психоаналитический; аналитическая; психосоциальный ; гуманистический.
В современной науке принята следующая периодизация детского возраста : младенчество (до 1 года); преддошкольный период (1-3); дошкольный возраст (3-6); младший (3-4); средний (4-5); старший (5-6); младший школьный возраст (6-10); средний школьный возраст (10-15); старший школьный возраст (15-18).
Воспитание должно естественно основываться на возрастных особенностях: Психолого-педагогические доминанты развития дошкольников : развитие речи и мышления, внимания и памяти, эмоционально-волевой сферы, формирование самооценки, первоначальных нравственных представлений. Психолого-педагогические доминанты младших школьников : изменение социального статуса (дошкольник - школьник). Смена режима жизни и деятельности, новая система взаимоотношений с окружением, адаптация к школе.
Психолого-педагогические доминанты школьников среднего возраста : переориентация с детских норм на взрослые, подражание, потребность в самоутверждении среди сверстников, поиск друзей, группирование. Психолого-педагогические доминанты старших школьников : акселерация - разрыв между физическим и социальным созреванием, самоанализ, самосозерцание, самоутверждение. Широта интересов, ориентация на будущее. Гиперкритицизм. Потребность быть понятым, тревожность. Дифференцирование отношений к окружающим, родителям, учителям.
Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разные люди - разные культуры
Интегрированный урок в 1 классе по теме: «Звуки осени» (музыка и технология). Урок проведён в рамках семинара: «Здоровье сберегающие технологии на уроках эстетического цикла»...

Проект "Эта разная, разная плесень".
Разработка проекта " Эта разная,разная плесень". Презентация к пректу "Этаразная, разная плесень"...
Разные материалы - разные свойства
Урок технологии для учащихся 2 класса (УМК "Начальная школа 21 века")...

Разные люди - разные характеры
Вашему вниманию было представлено занятие "Разные люди - разные характеры" по Программе развивающих занятий под редакцией Т.А.Аржакаевой, И.В.Вачкова, А.Х.Поповой – М., Генезис, 2013г...

Мы разные - в этом наше богатство. Мы разные - в этом наша сила.
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню толерантности....

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"
Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...

"Одежда в разные времена и в разных странах"
Конспект урока , в котором происходит систематизация знаний о одежде народов России....