Внеурочная деятельность
методическая разработка (4 класс) на тему
Конспекты внеурочной деятельности на тему "Экономика"
Программма по внеурочкой деятельности "Жизнь в экономике"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.48 КБ | |
| 45 КБ | |
| 45 КБ | |
| 52.5 КБ | |
| 52.5 КБ | |
| 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1
ПРОГРАММА КУРСА
«ЖИЗНЬ В ЭКОНОМИКЕ»
Составители:
Хвостик Виктория,
Сапожникова Екатерина,
Новокшонова Анастасия.
Челябинск, 2014
Пояснительная запискаНачальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка в его отношении к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный), выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.
Исходя из системы образования основной целью младшего школьного возраста обучения экономике учащихся является формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.
Курс экономики в начальной школе призван решить следующие задачи:
- формирование у учащихся представлений об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей;
- овладение элементарными экономическими расчетами;
- развитие навыков принятия решений, воспитания ответственности за их последствия;
- умение доводить начатое дело до конца;
- развитие творческого и логического мышления.
Во ФГОС НОО определено, что «внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности», т.е. должна быть нацелена на формирование личностных результатов. А это значит, что предлагаемая программа по формированию компетентностей обеспечивает выполнение Стандарта во внеурочной деятельности.
Программой предусмотрено проведение занятий по экономике во внеурочной деятельности в 4 классе 1 ч в неделю, всего 18 ч, рассчитано на второе полугодие.
Ожидаемые результаты по изучению программы:
- обучающиеся должны получить представления о богатстве окружающего мира, должны осознать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда;
- приобретение навыков экономически грамотно действовать в повседневной жизни;
- развивать культуру экономического мышления, научиться пользоваться экономическим инструментарием;
- расширять активный словарь, включая в него экономические термины;
- проводить самоанализ деятельности и самооценку её результата.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | ||
Всего | теория | практика | ||
1 | Знакомство с экономикой | 2 | 1 | 1 |
2 | Деньги | 2 | 1 | 1 |
3 | Потребитель | 3 | 2 | 1 |
4 | Банки и кредиты | 2 | 1 | 1 |
5 | Реклама | 3 | 1 | 2 |
6 | Трудоустройство | 2 | 2 | 0 |
7 | Предпринимательство | 2 | 1 | 1 |
8 | Создание товара | 2 | 0 | 2 |
Итого: | 18 часов | 9 | 9 | |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
На изучаемой теме: «Знакомство с экономикой» учащиеся познакомились с понятиями: экономика, рыночная экономика, потребитель, товар; на практичекой работе дети выполняли творческие задания:
- Кроссворд на тему «Экономика»;
На изучаемой теме "Деньги" учащиеся познакомились с понятиями: деньги, ликвидность; на практической работе дети выполняли творческие задания:
- «Сопоставь купюру и страну»;
- «Из слов – пословицы». (Из слов нужно составь пословицы).
- «Придумай свою купюру». (Дети рисуют купюру на общешкольный конкурс).
На изучаемой теме "Потребитель" учащиеся познакомились с понятиями: потребитель, грамотность потребителя, суверенитет потребителя. На практической работе дети выполняли творческие задания:
- «Приводи пример» (Что имеет право потребитель).
На изучаемой теме: «Банки и кредиты» учащиеся познакомились с понятиями: банк, предприниматель, владелец сбережений, кредиты, вклад, маржа; на практической работе дети выполняли творческие задания:
- Игра «Красная» акция». (Соединить понятия линией с соответствующим ему определением);
- Игра «Зеленая» акция». (Подписать букву «Т», если это товар или букву «У», если это услуга);
- «Чем занимается банк?». (Отметить «лишние» функции).
На изучаемой теме: «Реклама» учащиеся познакомились с понятиями: реклама, копирайтер, слоган; на практической работе дети выполняли творческое задание:
- Игра «Создай свою рекламу» (Придумать название магазина, слоган, и как заинтересовать людей о покупке в вашем магазине).
На изучаемой теме: «Трудоустройства» учащиеся познакомились с понятиями: вакансия, должность, сотрудник, резюме; на практической работе дети выполняли творческое задание:
- Составить резюме на отдельную должность.
На изучаемой теме: «Предпринимательство» учащиеся познакомились с понятиями: бизнес, предпринимательство, предприниматель, физическое и юридическое лицо; на практической работе дети выполняли творческое задание:
- «Тест». (На тему: Оцените ваш потенциал предпринимателя);
- «Индивидуальная и коллективная форма предпринимательства». (Разбирают плюсы и минусы двух форм предпринимательства).
На изучаемой теме: «Создание товара» учащиеся выполняют практическую работу:
- «Создание открытки»;
- «Создание шкатулки-коробочке».
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В проведении занятий рекомендуем использовать следующую технику:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Аудио, видео- фрагменты;
- Презентация.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Программы внеурочной деятельности. Системы Занкова Л.В.: сборник программ/сост. Е.Н.Петрова-2-е изд., испр. и доп.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
- Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности «Экономика – первые шаги» для учащихся 1-4 классов. Коротченко И.Н. 2012г.
- Адаптированная образовательная программа по экономике для начальной школе "В гостях у гнома Эконома и Белки и компании" Калиничева Т. Ю.
- Кузнецова О.С., Сасова И.А. Программа по курсу «Экономика для учащихся начальной школы»
- Смирнова А.С. Белка и компания. Экономика для учащихся начальной школы. Самара; 2001
Предварительный просмотр:
Школа: 35 Группа:31
Класс: 4(3) Студенты: Васильева Юлия,
Время: 15:50
Учитель: Докалова А. Ф. Новокшонова Анастасия,
Методист: Мирзоян Р.В.
Подпись .
Тема занятия: «Знакомство с экономикой»
Тип занятия: интерактивная лекция.
Планируемые результаты:
Личностные: расширить знания учащихся об истории возникновения Олимпийских игр.
Предметные: Формирование активной спортивной позиции, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
Метапредметные: Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.
Оборудование: лист А1
Этапы | Время | Содержание и деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | 3 | Здравствуйте ребята! | Приветствуют учителя | Настраивается на положительное отношение к занятию. |
Мотивационный | 5 | Мы желает всем удачи Каждый день вы слышите по радио или телевидению слово “экономика”. Знаете ли вы, что оно обозначает? (выслушивает ответ детей). Экономика-это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продается и покупается. Рабочая сила человека идет на продажу, за нее выплачивается заработная плата. Вы едете на автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами. | Узнают тема классного часа. Отвечают на вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Работа по теме | 25 | Вместе со словом экономика мы слышим слова: рыночная экономика, кризис и т. д. Об этом более подробно вы будете говорить в старших классах, а сегодня мы должны выяснить, из чего состоит экономика. На какие части ее можно разделить. Ответ на этот вопрос поможет дать гном Эконом, который предлагает внимательно послушать отрывки из стихотворений А.Л. Барто. У солнышка есть правило: Жарко, жарко, нету сил!.. Девочки и мальчики На Андрейке - телогрейки, Как большой, сидит Андрюшка Итак, потребность - это то, в чём нуждается человек. Есть потребности, присущие всем людям: тепло, вода, одежда и т.д. А есть потребности, которые проявляются не у всех, например, игрушки нужны только детям. А теперь вам задание каждый из вас нарисует изображение потребности, присущие именно вам. Например: еда, вода, знание ( пример рисунков учитель выводит на экран). Переходим в коллективной работе. На доске вы видите кроссворд. Давайте все вместе разгадаем его. 1. Вывоз товара за рубеж. 2. Система экономических отношений, основанная на частной собственности. 3. Равенство спроса и предложения. 4. Обеспечение потребностей в товарах и услугах. 5. Потребность в товарах и услугах. 6. Бизнесмен. 7. Состязательность на рынке. 8. Деньги, полученные от продажи товара. 9. Учреждение, торгующее деньгами. Ответы: 1. Экспорт. 2. Рынок. 3. Равновесие. 4. Предложение. 5. Спрос. 6. Предприниматель. 7. Конкуренция. 8. Выручка. 9. Банк. Итак, как называется сегодня наша тема урока? Объясните свои словами слово «экономика»? Как вы понимаете? | Отгадывают загадки. Самостоятельная работают. Разгадывают кроссворд. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию. |
Рефлексия | 3 | А теперь мы оценим вашу работу на занятии. На доску вывешивается лист форматом А3, на котором отображается качество работы учеников на занятии. Ребятам учитель задает вопрос . 1.Кто узнал для себя много нового и понял о чем говорилось на занятии.. Встаньте пожалуйста из-за парт. 2.Кто понял, что говорилось на занятии, но нового для себя ничего не открыл. 3.Кого не заинтересовал классный час поднимите руку. (Учитель отмечает их количество на графике) Поблагодарите друг друга за активную работу аплодисментами. И на этой позитивной ноте наш классный час подошел к концу. До свидания. | Оценивают свою работу. Прощают с учителем. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность своей работы. |
Предварительный просмотр:
Школа: 35 Группа:31
Класс: 4(3) Студенты: Васильева Юлия, Новокшонова Анастасия,
Время: 15:50 Учитель: Докалова А. Ф.
Методист: Мирзоян Р.В.
Подпись .
Тема занятия: «Деньги»
Тип занятия: интерактивная лекция.
Планируемые результаты:
Личностные: расширить знания учащихся об истории денег.
Предметные: формирование ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.
Оборудование: презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | Здравствуйте! Давай те с вами вспомним, какая была тема нашего прошлого урока? (Экономика) Что такое экономика? (Это отношения между людьми в сфере производства) А с помощью чего осуществляется экономика?(С помощи каких средств мы можем приобрести товар?) Деньги. Вот именно о них мы сегодня и поговорим. | Отвечают на вопросы учителя | Л.- Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
Основная часть | Как вы думаете что же такое деньги? (Деньги – это своеобразный универсальный товар – эквивалент, служащий для соизмерения различных видов труда и принимаемый в уплату за товары и услуги.) Как же появились деньги? На этот вопрос мы ответим с помощью истории. Давным-давно, в веке каменном, люди вполне обходились без денег. Зачем они им были нужны? Все необходимое для жизни они получали от природы. Ведь что главное для человека - была бы еда да жилье. И жили люди в пещерах, ходили на охоту с дубинками да каменными топорами, собирали растения. Но оказалось, что не каждый человек, умевший делать топоры и прочее оружие, являлся заодно и хорошим охотником! Возникла идея: пусть оружейник делает оружие, а охотник с этим оружием на охоту ходит, при этом за оружие охотник оружейнику платит добычей! Так возник взаимовыгодный обмен-бартер. Но чтобы менять один товар на другой, необходима потребность продавца конкретно в том товаре, который предлагает другой торговец. Следовательно, обмен товаров мог происходить только при наличии нужных товаров у обоих торговцев, вступающих в сделку. Это условие сильно ограничивало возможность товарообмена. Следует также учесть, что при обмене должно соблюдаться требование равенства стоимости товаров, участвующих в обмене, что тоже ограничивало обмен. Потребность в развитии обмена привело к выделению из множества обмениваемых товаров эквивалента, используемого при обмене товаров. Со временем выделились товары, обладавшие хорошей ликвидностью (ликвидность-это способность к реализации). Это были животные, меха, драгоценные камни, соль, зерно, посуда,мебель,обувь,одежда драгметаллы и т.п. Товар, обладавший максимальной ликвидностью стал деньгами. Деньги – это самое ликвидное средство. Отметим, что появились деньги как результат экономических взаимоотношений в хозяйственной жизни людей. Таким образом ,получается, что деньги появились абсолютно объективно. Деньги являются товаром, а товар предназначен для обмена. У нас в России Сегодня нам достаточно сложно представить, что когда-то деньгами были только монеты. Конечно же, это было очень неудобно. Вы только представьте – чтобы доставить куда-либо 10000 рублей монетой, нужно было задействовать две телеги! Практическая работа 1 «Сопоставь купюру и страну» На слайде в одном столбике купюра и её название, во втором столбике название стран. -Ребята, как вы думаете какие существуют виды денег?(Бумажные, монеты, электронные) Практическая работа 2 Составь из слов пословицы. Детей разделяют на две команды и каждой команде дается слова из которых нужно составить пословицы. После дети читают составленные пословицы.
Практическая работа 3 Учащиеся делятся на группы по 4 человека, нужно придумать купюру, название. (На общешкольный конкурс). Ребята а вы знаете что такое Банк? (учитель выслушивает ответы детей), потом дает точное определение слово «банк» - Учреждение, занимающееся денежными операциями, накапливанием и хранением денег в одном месте. А знаете ли вы что такое кредит? ( слушает ответ детей) после приводит к общему определению что такое «кредит» - это деньги, занимаемые в банке на любые нужды: покупку различных товаров, ремонт, обучение, отдых и любые другие цели. Практическое задание. Ребятам дается 10 минут, дети разделяются на несколько групп и придумывают миниатюру или сценку про банк или кредит. Например: как берут люди кредит или как выдают кредит. Сценка должна азигрывается за 3-5 минут. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме; П.- строить речевое высказывание в устной форме; - осуществлять анализ обьектов с выделением существенных признаков; К.- формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и при столкновении интересов; | |
Рефлексия | Ребята, теперь оцените свою работу на уроке. «Я всё понял и активно принимал участие в уроке – оценка 5»; «Я всё понял, но не активно участвовал в уроке – оценка 4»; «Я ничего не понял – оценка 3». | Оценивают свою работу | Оценивать правильность выполнения действий на уроке адекватной ретроспективной оценки |
Предварительный просмотр:
Школа: 35 Группа:31
Класс: 4(3) Студенты: Васильева Юлия, Новокшонова Анастасия,
Время: 15:50 Учитель: Докалова А. Ф.
Методист: Мирзоян Р.В.
Подпись .
Тема занятия: «Предпринимательство»
Тип занятия: интерактивная лекция.
Планируемые результаты:
Личностные: расширить знания учащихся об понятие предпринимательстве.
Предметные: формирование ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.
Оборудование: презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | Здравствуйте ребята! | Л.- Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | |
Основная часть | В современном деловом мире часто употребляются слова «бизнес», -предпринимательство», «предприниматель», «менеджер-, "собственник". Все эти понятия связаны, так или иначе, с предпринимательской деятельностью. Так слово «бизнес» —переводится с английского буквально как «занятие». Подразумевается же, как любое занятие, приносящее доход, прибыль. В русском разговорном языке слово «бизнес» широко употребляется, однако в российском законодательстве оно не принято, там используется слово «предпринимательство». Кто может заниматься предпринимательством? Закон разъясняет, что заниматься предпринимательством может любой субъект права: лицо физическое ил лицо юридическое. Детям выдаются листочки, на них они отвечают на тест да или нет. Тест. Оцените ваш потенциал предпринимателя.
Каждый положительный ответ «Да» оценивается на 1 балл. Ключ к тесту: Если вы набрали 9 баллов, вы имеете достаточно высокий потенциал предпринимателя; если вы набрали 8-6 баллов ваш предпринимательский потенциал, требует совершенствования, то есть над ним ещё нужно поработать, если вы набрали менее 5 ваши шансы стать предпринимателем невелики, работайте над собой. Существует несколько форм частного предпринимательства. А как вы думаете какие? (индивидуальные и коллективные). Преимущества индивидуальной формы: Давайте вместе рассуждать какие они существуют.
А в чем минусы индивидуального предпринимательства?
Единоличный владелец не может быть специалистом во всех вопросах производства. А как вы думаете какие преимущества есть у коллективной формы:
А какие недостатки?
Молодцы ребята. А теперь давайте посмотрим какие вы у нас предприниматели. Я думаю вам по 10 минут вы делитесь на небольшие группы и придумываете сцену о делах в работе предпринимателей. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест. Оценивают свою работу. Слушают учителя. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме; П.- строить речевое высказывание в устной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; К.- формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и при столкновении интересов; |
Рефлексия | Ребята, теперь давайте оценим нашу работу на уроке кто хорошо занимался и узнал много нового поднимите красный круг, кто ничего ничего нового для себя не открыл но был активен в работа поднимите зеленый круг, а кому совсем не было интересно поднимите синий круг. Спасибо за работу. До свидание. | Оценивают свою работу | Оценивать правильность выполнения действий на уроке адекватной ретроспективной оценки |
Предварительный просмотр:
Школа: 35 Группа:31
Класс: 4(3) Студенты: Васильева Юлия, Новокшонова Анастасия,
Время: 15:50 Учитель: Докалова А. Ф.
Методист: Мирзоян Р.В.
Подпись .
Тема занятия: «Реклама »
Тип занятия: интерактивная лекция.
Планируемые результаты:
Личностные: расширить знания учащихся об понятие реклама.
Предметные: формирование ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.
Оборудование: презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | Здравствуйте ребята! | Л.- Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | |
Основная часть | Сегодня на нашем занятие мы будем говорить о рекламе. А как вы думаете, что такое реклама? (учитель выслушивает ответ детей). Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. (Определение так же появляется на экране). Предыстория ( читают дети со слайда). Слово РЕКЛАМА произошло от латинского слова .Первая реклама появилась еще в древнем мире – наскальные рисунки можно считать первой наружной рекламой. В России история рекламы начинается в 9-11 веках, когда купцы старались привлечь покупателей к своим лавкам. Таких зазывал на Руси называли коробейниками. А где в нашем мире мы видим, встречаем рекламу?(в телевизоре, по радио, по интернету, в газете, в каких либо буклетах, на автобусах, в магазинах, места продажи и т.д.). Какая самая наиболее доступная реклама в наше время? ( листовки которые выдают промоуторы, журналы, карточки). На экране появляется фразы и картинки: этикетка шоколада сникерс и фраза «Не тормози – сникерсни» и знак сети билайн, фраза «Живи на яркой стороне!». Как вы думаете, что значит в рекламе эти фразы? (дети говорят свое мнение). Учитель приводит их к слову «слоган» - это лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. На экране появляется слово «Копирайтер» а вы знаете, кто такой копирайтер? (нет). Тогда слушайте, это Лицо, которое пишет тексты рекламных объявлений и других рекламных материалов. То есть это человек, который занимается рекламой, так сказать создает её. Практическое задание. Дети разделяются на три команды, каждой команде выдается листок с заданием. 1 лист. Придумать название магазина где товаром является техника (компьютеры, ноутбуки, телевизоры, чайники, стиральные машины, холодильники, обогреватели и т.д.) Придумать к названию магазина слоган. И как ваш коллектив рекламировал мы этот магазин. Как вы бы заинтересовали простых людей в покупках именно в вашем магазине. 2 лист. Придумать название магазина где товаром является продукты (овощи, фрукты, молочные продукты, хлебобулочные продукты, бытовая химия ( мыло, порошок) и другие.) Придумать к названию магазина слоган. И как ваш коллектив рекламировал мы этот магазин. Как вы бы заинтересовали простых людей в покупках именно в вашем магазине. 3 лист. Придумать название магазина где товаром является одежда и обувь (одежда может быть для всех времен года). Придумать к названию магазина слоган. И как ваш коллектив рекламировал мы этот магазин. Как вы бы заинтересовали простых людей в покупках именно в вашем магазине. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест. Оценивают свою работу. Слушают учителя. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме; П.- строить речевое высказывание в устной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; К.- формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и при столкновении интересов; |
Рефлексия | Оценивают свою работу | Оценивать правильность выполнения действий на уроке адекватной ретроспективной оценки |
Предварительный просмотр:
Школа: 35 Группа:31
Класс: 4(3) Студенты: Васильева Юлия, Новокшонова Анастасия,
Время: 15:50 Учитель: Докалова А. Ф.
Методист: Мирзоян Р.В.
Подпись .
Тема занятия: «Трудоустройство»
Тип занятия: интерактивная лекция.
Планируемые результаты:
Личностные: расширить знания учащихся об понятие трудоустройстве, должность, сотрудник, вакансия, резюме.
Предметные: формирование ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.
Оборудование: презентация, листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....