ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «ТЁТКИНСКАЯ СОШ №1»
методическая разработка на тему

ПЛАН РАБОТЫ

МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

МКОУ «ТЁТКИНСКАЯ СОШ №1»

 

НА 2014 – 2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_mo_2014-2015.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

«Утвержден»                                                        Согласовано

Директор школы                                                   Зам. директора  по МР                              

___________ /Погребная Т.В./                             _____________/Шиша Л.А./

«_____»______________2014 г.                          «_____»______________2014 г.

ПЛАН РАБОТЫ

МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МКОУ «ТЁТКИНСКАЯ СОШ №1»

НА 2014 – 2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель МО – Привалова Л.М.

п. Теткино

2014г.

СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Стаж

Образование

Категория

Награды

общий

в дан.шк

1.

Бобохина

Алевтина

Сергеевна

1а класс

18.05.1961г

 34

25

высшее, КГПИ

1989, уч.нач.кл.

1 кат.

2010 г.

Нагрудный знак

2.

Белкина Елена

Ивановна

12.11.1984г

8

4

Рыльск.СПК,

2005 г. уч. нач. классов

2 кат.

2010г.

3.

Винникова

Светлана

Валентиновна

3 а класс

01.02.1969г

 24

 24

высшее, КГПИ

1990, уч.нач.кл.

1 кат.

2012 г.

4.

Малютина

Лариса

Дмитриевна

4 а класс

15.10.1970г

23

15

высшее, КГПИ

1989, уч.нач.кл.

1 кат.

2008 г.

5.

Осадчая

Надежда

Николаевна

3 б класс

17.01.1964г

31

29

высшее, КГПИ

1989, уч.нач.кл.

1 кат.

2010 г.

Нагруд.знак.

6.

Привалова

Лариса

Михайловна

4 б класс

08.09.1974г

18

12

высшее, КГПУ

1996, уч.нач.кл.

1 кат.

2010 г.

7.

Рожкова

Людмила Александровна

2 а класс

29.06.1981г

6

3

Рыльск.ПУ,

2000 г. уч. нач. классов

н.высшее, КГУ

8.

Смыченко  Ирина Анатольевна

1б класс

21.11.1983 г.

12

12

Высшее,КГУ,

2011г. уч. нач. классов

2 кат.

2009г.

9.

Чепурная

Ольга

Викторовна

2 б класс

27.10.1964г.

30

30

высшее, КГПИ

1991, уч.нач.кл.

1 кат.

2010 г.

Грамота

10.

Кравцова

Елена

Владимировна

Воспит.ГПД

04.04.1986г.

6

6

Высшее,КГУ

2013,уч.математ.

2 кат.

2010г.

11.

Леонтьева

Юлия

Александровна

Педагог-психолог

23.06.1984г.

3

3

 Высшее, КГУ

2013, педагогика  и  психология

Анализ работы

МО учителей начальных классов за 2013 – 2014  уч. год.

В работе МО начальной школы принимали участие 8 учителей, 2 воспитателя группы продленного дня, учитель-логопед и  педагог - психолог.

В 2013– 2014 учебном году методическое объединение  работало над проблемой «Повышение  эффективности  и  качества  образования  в  начальной  школе  через  повышение  мотивации учебно-воспитательного  процесса  и  внедрение  современных  педагогических  технологий». Темы по самообразованию учителями были определены, исходя из задач, над которыми школа работала в прошлом году и конкретно МО учителей начальных классов.

Все  учителя  работали  по  развивающей  системе  Л.В. Занкова. Преподавание  вели  согласно  учебной  программе  Министерства  образования  РФ по  рассмотренным  на  заседании  МО программам.

 Учителя старались разрабатывать планы уроков с учетом особенностей класса, по развитию технических процессов памяти, внимания, речи, активизируя мыслительную деятельность.

С целью повышения уровня обученности каждого ученика использовали эффективные методы новых педагогических технологий. Все силы, опыт и накопленные знания отдавали обучающимся.

Согласно составленному плану проведено пять заседаний МО. Вся работа была направлена на повышение качества образования и воспитания учащихся. На каждом заседании рассматривался вопрос, касающийся ФГОС.

              Ноябрьское заседание  было  посвящено развитию общеучебных умений и навыков учащихся как средство интенсификации учебного процесса. Чепурная О.В.  рассказала  о  личностно-ориентированном  подходе  в  обучении, Привалова Л.М – о  самостоятельной  деятельности  на  уроках  как  эффективном  средстве  повышения  качества  знаний, Малютина Л.Д. – об  использовании  информационных  технологий  и  поделилась  опытом    работы  по  данной  теме.

                В январе обсуждали  методы и средства эффективного обучения младших школьников.   Винникова С.В. в  своём  выступлении  подробно  остановилась  на  классификации  методов  обучения, Осадчая Н,Н.  поделилась  опытом  работы, направленной  на  развитие  логического  мышления  и  творческого  потенциала  школьника, Бобохина А.С продемонстрировала  работу  с  интерактивной  доской  на  уроке.                                                                Мартовское  заседание  было  посвящено средствам  развития познавательной  деятельности обучающихся начальных классов. Осадчая Н.Н. и  Винникова С.В. подробно  остановились  на  технологиях, позволяющих  формировать  у  школьников  ключевые  компетенции. Бобохина А.С.  познакомила  с  технологией  развития  критического  мышления  через  чтение  и  письмо, её  основными  приёмами.

Малютина Л.Д.  поделилась  опытом  работы, направленной  на  развитие  творческого  потенциала  личности  младшего  школьника.

Работа  МО  начальных  классов  включала  в  себя  разнообразные  формы  и  методы, направленные  на  повышение  эффективности  образовательного  процесса, совершенствование  технологий  профессионального  самоопределения  с  целью  всестороннего  развития  личности  обучающихся, их  способностей. Каждый  учитель  совершенствовал  своё  мастерство, демонстрируя  открытые  учебные  занятия   и  внеклассные  мероприятия, участвуя  в  школьных  семинарах, заседаниях  МО, педагогических  советах, конференциях, обсуждая  вопросы  теоретического  характера.

В 2013-2014 учебном  году Смыченко И.А.  посетила  курсы  повышения  квалификации  по  программе «Создание  условий  реализации  основной  общеобразовательной  программы  начального  общего  образования».

Учителя  начальных  классов  принимали активное  участие  в  районных  семинарах. Привалова Л.М.  побывала  на  семинаре  учителей  начальных  классов  в  Нижнемордокской  средней  общеобразовательной  школе.

 На  базе  нашей  школы  в   рамках  семинара  молодых  специалистов  Винникова С.В.   подготовила  и  провела    урок  русского  языка в  3 «а» классе, Привалова Л.М.  в  рамках  семинара  учителей  ОРКСЭ  и  основ  православной  культуры -  урок  ОРКСЭ в  4 «б» классе  «Зачем  творить  добро».  

    Все проведенные уроки  проходили  на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Создание в классах атмосферы психологического комфорта и поддержки способствовало развитию самооценки учащихся и влияло на успешность обучения.

Методическое  объединение вело работу над привитием навыков самостоятельности; над развитием логического мышления, речи; над привитием умений самоконтроля, самоанализа, взаимопроверки, над развитием орфографической зоркости, навыков и умений красивого и правильного письма у обучающихся. Так как учителя прекрасно понимают, что начальная школа – важнейший период в развитии личности обучающегося, что будущее ребенка, его интеллектуальность и нравственность развития, отношение к труду во многом определяются содержанием воспитания и обучения в начальных классах. В течение года большое внимание уделялось повышению качества обученности детей.  

   В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения уровня обученности  учащихся на начало нового учебного года 16 – 19 сентября проводились административные контрольные работы по русскому языку и математике во 2 – 4 классах. Контроль уровня предметных достижений по математике 2–4 классов проводился в форме письменной комбинированной контрольной работы. По русскому языку был предложен диктант и  грамматическое задание к нему. (Тексты прилагаются.). На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 2–4 классов на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

класс

предмет

Учитель

всего уч-ся

писали

Без ошибок

1-2 ошибки

3-5 ошибок

Более 5 ош.

% успеваемости

% качества обученности

Рус. яз.

Рожкова Л.А.

18

16

1/-

6/2

3/3

6/11

75

43,7

Рус. яз.

Чепурная О.В.

19

17

4/1

10/11

1/4

2/0

88,2

82,3

Рус. яз.

Винникова С.В.

17

17

6/12

5/4

4/1

2/-

88,2

64,7

Рус. яз.

Осадчая Н.Н.

15

13

2/6

4/5

6/2

1/-

92,3

46,1

Рус. яз.

Малютина Л.Д.

14

13

2/3

5/8

4/1

2/-

84,6

53,8

Рус. яз.

Привалова Л.М.

17

15

3/4

4/8

6/3

2/-

86,6

46,6

Анализ показал, что основные ошибки были:

2 классы

Написание предлогов, заглавной буквы, грамматические ошибки.

3 класс

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, разделительный мягкий знак.

4 класс

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением, буквы непроверяемых безударных гласных в корне.

 Устойчивость знаний 4а класс по русскому языку:

Устойчивые знания показали 7 обучающихся (53,8%), относительно устойчивые знания у 6 обучающихся (46,2%)

Устойчивость знаний 4б класс по русскому языку:

Устойчивые знания показали 9 обучающихся (60%), относительно устойчивые знания у 6 обучающихся (40%)

класс

предмет

Учитель

всего уч-ся

писали

Без ошибок

1-2 ошибки

3-5 ошибок

Более 5 ош.

% успеваемости

% качества обученности

математ

Рожкова Л.А.

18

15

5

4

3

3

80

60

математ

Чепурная О.В.

19

17

5

9

3

0

100

82,3

математ

Винникова С.В.

17

16

2

7

6

1

93,7

56,2

математ

Осадчая Н.Н.

15

15

3

7

3

2

86,6

66,6

математ

Малютина Л.Д.

14

13

4

5

2

2

84,6

69,2

математ

Привалова Л.М.

17

16

8

4

3

1

93,7

75

Анализ показал, что основные ошибки были:

2 класс

Вычислительные ошибки в выражении, в постановке знаков сравнения.

3 класс

Сложение и вычитание в пределах 100, нахождение значений выражений.

4 класс

Порядок действий в сложных выражениях, деление многозначного числа на однозначное.

Устойчивость знаний 4а класс по математике:

Устойчивые знания показали 7 обучающихся (53,8%), относительно устойчивые знания у 6 обучающихся (46,2%)

Устойчивость знаний 4б класс по математике:

Устойчивые знания показали 7 обучающихся (56,3%), относительно устойчивые знания у 6 обучающихся (43,7%)

      Итоговые  контрольные  работы  за  первое  полугодие

В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения уровня обученности уч-ся в конце первого полугодия текущего учебного года 17 – 18 декабря проводились административные контрольные работы по русскому языку и математике во 2 – 4 классах.

класс

предмет

Учитель

всего уч-ся

писали

Без ошибок

1-2 ошибки

3-5 ошибок

Более 5 оши

бок

% успеваемости

% качества обученности

Рус. яз.

Рожкова Л.А.

18

17

3

8

5

1

94,1

64,7

Рус. яз.

Чепурная О.В.

19

18

6

7

3

2

88,9

72,2

Рус. яз.

Винникова С.В.

17

16

2

8

3

3

81,3

62,5

Рус. яз.

Осадчая Н.Н.

15

14

6

3

5

0

100

64,3

Рус. яз.

Малютина Л.Д.

14

14

6

2

6

0

100

57,1

Рус. яз.

Привалова Л.М.

17

16

1

11

2

2

87,5

75

Итого:

100

95

24

39

24

8

91,5

66,3

класс

предмет

учитель

всего уч-ся

писали

на «5»

на «4»

на «3»

на «2»

% успеваемости

% качества обученности

Матем

Макухина Т.К.

18

17

8

7

2

0

100

82,4

Матем

Чепурная О.В.

19

18

8

5

5

0

100

72,2

Матем

Винникова С.В.

17

16

6

8

2

0

100

87,5

Матем

Осадчая Н.Н.

15

14

6

6

2

0

100

85,7

Матем

Малютина Л.Д.

14

13

4

3

6

0

100

53,8

Матем

Привалова Л.М.

17

17

4

8

3

2

88,2

70,5

Итого:

100

95

36

37

20

2

98

77

Большинство учащихся справились с требованиями к уровню знаний в соответствии с программой. Высокий уровень обученности по  математике показали обучающиеся 2а (Макухина Т.К.), 3а (Винникова С.В.), 3б (Осадчая Н.Н.). Низкие показатели выполнения заданий  по математике у обучающихся 4а класса (Малютина Л.Д.). В контрольных работах были допущены ошибки, над которыми должны работать учителя начальных классов во 2 полугодии. Во вторых классах сложность для обучающихся представляют примеры на сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через разряд, в третьих классах обучающиеся допустили ошибки в решение сложных выражений и при сложении и вычитании многозначных чисел, в четвертых классах допущены ошибки в примерах на умножение многозначных чисел и при сравнении величин.

Высокий уровень обученности по  русскому языку показали обучающиеся 2б (Чепурная О.В.), 4б (Привалова Л.М.). Низкие  показатели выполнения заданий по русскому языку у обучающихся 4а класса (Малютина Л.Д.). В диктантах по русскому  языку во вторых -  третьих классах были допущены ошибки: на непроверяемые безударные в слове и в написании безударных гласных, проверяемых ударением, в четвертых классах при выполнении тестовых заданий допущены ошибки при восстановлении деформированного текста, определении частей речи, определении склонения имен существительных и при поиске верных и ошибочных утверждений.

Итоговые  административные контрольные работы

 

В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения уровня обученности обучающихся в конце второго полугодия текущего учебного года 14 – 18 мая проводились административные контрольные работы по русскому языку и математике в  начальной школе. В 1, 2, 3 классах проводились комплексные проверочные работы, состоящие из основной и дополнительной частей, в которых были задания по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Помимо выполнения комплексной работы проводились административные контрольные работы по русскому языку и математике в 1- 3 классах   в виде диктанта по русскому языку и контрольной работе по математике. В 4 классах – тестовые задания.

Результаты выполнения комплексных проверочных работ следующие:

Класс

Учитель

всего уч-ся

писали

Макс. оценка за все 6 заданий основной части 7 баллов

Выполнение заданий основной части с 1 ошибкой

6 баллов

Базовое выполнение основной части 5 баллов

Базовое выполнение основной части 4 балла

Базовое выполнение основной части 3 балла

Макс. оценка за все 5 заданий доп.части 6 баллов

Допустимая оценка за доп.часть  4-5 баллов

Бобохина А.С.

15

15

2

6

1

5

1

5

7

Смыченко И.А.

13

12

7

2

1

1

1

4

6

Первоклассник справился с заданием, если он набрал 4 балла за первые 6 заданий, при условии, что он не читал до школы. (Дудкина А. – 1а, Евстягин Н. – 1а, Леонтьев К. – 1а, Тюнин Н. – 1а, Чередниченко А. – 1а, Буряченко Иван – 1б, Старченко Ирина – 1б).

Слабо справился с выполнением заданий базового уровня Бобохин М. – 3 балла – 1а класс.

Костелов И. – 1а, Телегина В. – 1а, Цакунова М. – 1а, Богатырев А. – 1б, Дмитренко З. – 1б, Мещеряков И. – 1б набрали 12 баллов.

Гурин Д. – 1а, Сушкова М. – 1а,  Штоколова А. – 1б, Чалая Э. – 1б, Косенко Д. – 1б набрали максимальное количество баллов за базовый и повышенный уровень. (13 баллов).

Комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем. Это дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения.

Комплексная работа во 2 классах состоит из 2-х частей – основной и дополнительной. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку и окружающему миру. Задания основной части направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении.  Задания дополнительной части имеют более высокую сложность.

Класс

Учитель

всего уч-ся

писали

Макс. оценка за все 6 заданий основной части 9 баллов

Макс. оценка за все 5 заданий повышенного уровня 9 баллов

0-5 баллов – недостаточный уровень сформированности метепредметных результатов

6-11 баллов – подготовка соответствует требованиям стандарта

12-18 баллов – способность выполнять задания повышенного уровня сложности

Рожкова Л.А.

17

17

1

0

4

9

4

Чепурная О.В.

19

18

1

0

3

8

7

Показателем успешности выполнения основной части (достижение базового уровня подготовки) явилось получение ребенком 5-6 баллов. 100% обучающихся 2 классов успешно справились с достижениями базового уровня подготовки, а 14 обучающихся (42%) достигли повышенного уровня освоения курсов математики, русского языка и чтения.

Комплексная работа в 3 классах строится на основе несплошного текста с иллюстрациями,  к которому даются задания. Они позволяют установить уровень владения третьеклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкцию.

Класс

Учитель

всего уч-ся

писали

Макс. оценка за все 9 заданий основной части 22 балла

Макс. оценка за все 4 задания доп.части 14 баллов

Выполнение дополнительной части (9 и более баллов), основной 17 и более баллов – это достижение базового и повышенного уровней

Выполнение дополнительной части (0-8 баллов), основной 10-16  баллов – это достижение только базового уровня

Менее 10 баллов за основную часть – недостижение базового уровня

Винникова С.В.

17

17

0

0

0

Осадчая Н.Н.

13

13

1

1

8

0

0

Показателем успешности выполнения основной части (достижение базового уровня подготовки) является получение ребенком 10 баллов и  более. Таким образом, все обучающиеся 3б класса успешно справились с итоговой комплексной работой, а 8 человек (61,5%) достигли базового и повышенного уровня.

В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения уровня обученности уч-ся в конце второго полугодия текущего учебного года 16 – 28 апреля проводились административные контрольные работы по русскому языку и математике в 1 – 4 классах. Результаты выполнения проверочных работ следующие:

класс

предмет

Учитель

всего уч-ся

писали

Без ошибок

1-2 ошибки

3-5 ошибок

Более 5 ош.

% успеваемости

% качества обучен

ности

Рус. язык

Бобохина А.С.

15

14

6/4

5/6

2/3

1/1

92,8

78,6

Рус. язык

Смыченко И.А.

13

11

2/7

5/3

3/0

1/1

90,9

63,6

Рус. язык

Рожкова Л.А.

17

13

0/7

7/7

0/3

6/0

54

54

Рус. язык

Чепурная О.В.

19

16

2

5

4

5

68,7

43,7

Рус. язык

Винникова С.В.

17

17

5/10

7/5

5/2

0/0

100

70,6

Рус. язык

Осадчая Н.Н.

13

13

7/8

5/5

1/0

0/0

100

92,3

Рус. язык

Малютина Л.Д.

14

14

2

6

5

1

93

57,1

Рус. язык

Привалова Л.М.

17

17

4

6

6

1

94

59

Итого:

125

115

28

46

26

15

87

64,3

класс

предмет

Учитель

всего уч-ся

писали

Без ошибок

1-2 ошибки

3-5 ошибок

Более 5 ош.

% успеваемости

% качества обучен

ности

Математика

Бобохина А.С.

15

14

6

5

3

0

100

78,6

Математика

Смыченко И.А.

13

11

6

4

1

0

100

90,9

Математика

Рожкова Л.А.

17

16

2

6

7

1

93,7

50

Математика

Чепурная О.В.

19

17

4

4

7

2

88,2

47

Математика

Винникова С.В.

17

17

5

6

3

3

82,3

64,7

Математика

Осадчая Н.Н.

13

13

8

4

1

0

100

92,3

Математика

Малютина Л.Д.

14

14

2

5

6

1

93

50

Математика

Привалова Л.М.

17

17

4

8

4

1

94

70,6

Итого:

125

119

37

42

32

8

93,2

66,4

Большинство учащихся справились с требованиями к уровню знаний в соответствии с программой. Высокий уровень обученности по  математике показали обучающиеся 1а (Бобохина А.С.), 1б (Смыченко И.А.), 3б (Осадчая Н.Н.). Низкие показатели выполнения заданий по математике у обучающихся 2а класса (Рожкова Л.А.). Во вторых классах сложность для обучающихся представляют примеры на нахождение значений выражений, в третьих классах обучающиеся допустили ошибки при нахождении периметра и площади и прямоугольника, в четвертых классах допущены ошибки в примерах на выполнение действий с величинами, в записи цифрами чисел, содержащих единицы первого и второго класса.

Использование методики развивающего обучения дает возможность подготовить школьников к участию в предметных олимпиадах. В этом году призерами  районной олимпиады по русскому  языку стали Кравцова  Кира (2 место),  Волочилов  Кирилл (3 место).  Эти  дети  принимали  участие  в  областной  олимпиаде  по   русскому  языку.  

 Обучающиеся  3-4  классов  принимали  активное  участие  во  всероссийском  конкурсе  «Математический  марафон»  на  образовательном  портале  ЮНЫЙ  УЧЕНЫЙ. Победители  были  награждены  дипломами, а  остальные  участники  получили  сертификаты. Винникова С.В., Осадчая Н.Н., Привалова Л.М.  получили  диплом  педагога, подготовившего  победителя  конкурса.

  Участники  конкурса «Математический Марафон»

№ п/п

ФИО участника

Класс

ФИО организатора

Аторина Джессика Юрьевна

Винникова Светлана Валентиновна

Белкин Сергей Сергеевич

Винникова Светлана Валентиновна

Давиденко Никита Александрович

Винникова Светлана Валентиновна

Луценко Карина Анатольевна

Винникова Светлана Валентиновна

Макухин Дмитрий Романович

Винникова Светлана Валентиновна

Миленькая Софья Дмитриевна

Винникова Светлана Валентиновна

Щетинина Анастасия Руслановна

Винникова Светлана Валентиновна

Бирюкова Юлиана Владимировна

Осадчая Надежда Николаевна

Вороняк Кирилл Андреевич

Осадчая Надежда Николаевна

Картамышева Елизавета Дмитриевна

Осадчая Надежда Николаевна

Мещеряков Михаил Андреевич

Осадчая Надежда Николаевна

Бондаренко Антон Иванович

Привалова Лариса Михайловна

Демченко Иван Михайлович

Привалова Лариса Михайловна

Кравцова Кира Вячеславовна

Привалова Лариса Михайловна

Мозговой Александр Андреевич

Привалова Лариса Михайловна

Новаков Даниил Витальевич

Привалова Лариса Михайловна

Шурупова Виктория Александровна

Привалова Лариса Михайловна

   

В ходе подготовки к организации внеурочной деятельности были созданы творческие группы учителей по разработке содержательного аспекта, проведен мониторинг интересов детей среди родителей обучающихся, разработаны модели и программы по выбранным направлениям, организована совместная методическая работа с руководителями кружков, спортивных секций.

Коллектив  учителей  начального  звена  осуществлял  воспитательные  задачи. Они  состояли  в  целенаправленном  формировании  высоконравственной, гармонично  развитой  личности  младшего  школьника. Это  решалось  содружеством  детей  и  взрослых, связанными  едиными  целями, деятельностью, гуманными  отношениями, развитием  через  воспитывающие  ситуации  и  разнообразную  творческую  деятельность. По  приоритетным  направлениям  за  год  были  проведены  конкурсы, утренники, праздники, экскурсии, весёлые  старты, Дни  здоровья  и т.д.

Занимательно, динамично прошел праздник «Посвящение в первоклассники» (Бобохина А.С., Смыченко И.А.). Интересно, творчески подошли к организации утренника «Здравствуй, елка!» и выпускного бала «Прощай начальная школа!» учителя 4-х классов Привалова Л.М. и Малютина Л.Д..  Дух соперничества царил на мероприятии «Папа, мама,

 я – спортивная  семья». Активное  участие  принимали  дети  в  празднике «Книжкина  неделя», организованном библиотекарем,  классными  руководителями  и  обучающимися 2 – 4 классов.Чувство  скорби  и  гордости  переполняли  учеников  на  празднике «Подвигу  народа  жить  в  веках» (Осадчей Н.Н., Винниковой С.В.).

Обучающиеся 1-4-х классов активно участвовали в конкурсах рисунков и  детского творчества.

Вся деятельность в рамках реализации общешкольного плана 2013-2014 учебного года велась под руководством директора школы, заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе.

Проблема: повышение  эффективности  и  качества  образования  в  начальной  школе в условиях ФГОС    через  повышение  мотивации      учебно – воспитательного  процесса   и  внедрение  современных  педагогических  технологий.

Цель:  реализация современных технологий обучения на уроке через  вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий, способствующих повышению  качества  обучения  для  достижения  обучающимися  уровня  образованности, соответствующего  их  личностному  потенциалу.

ЗАДАЧИ НА 2014-2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Повышать профессиональную  квалификацию  учителей.
  2. Проектировать  образовательное  содержание, направленное  на  формирование  у  младших  школьников  системы  ключевых  компетенций.
  3. Внедрять  в  учебный  процесс  современные  учебно – методические  и  дидактические  материалы, автоматизированные  системы  обучения, системы  информационного  обеспечения  занятий.
  4. Работать над формированием универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности.
  5. Формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке.
  6. Совершенствовать формы  работы  с  одарёнными  детьми.
  7. Осуществлять психолого – педагогическую поддержку  слабоуспевающих  обучающихся.

           ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  РАБОТЫ:

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности  за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

  1. Организация методической деятельности:
  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

             ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МО

1 заседание -  август

 Тема: Организация учебно-воспитательной работы в 2013/2014 учебном году и изучение нормативных документов.

Цели: - изучить нормативные документы и инструктивно-методические письма Министерства образования РФ

План заседания

Форма работы

Выступающие

1. .Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-   2014 учебный год.

Обсуждение

Рук. МО нач. классов Привалова Л.М.

2.  Утверждение рабочих программ по предметам и занятий во внеурочное время, тем по самообразованию.

Рук. МО  нач. классов

Привалова Л.М.

3. Изучение нормативных документов и инструктивно-методических писем Министерства образования. Правовое пространство школы.

Сообщение

Зам. дир. по МР

Шиша  Л.А.

4.  Обмен новинками методической литературы.

Обсуждение

Члены МО

             

                           2 заседание -  ноябрь

 Тема:  «Новые подходы в организации педагогической деятельности.     Интерактивные технологии».

Цель: определить основные направления работы учителей по обозначенной проблеме.  

План заседания

Форма работы

Выступающие

1.   Использование интерактивных технологий на уроках и внеурочной деятельности.

Выступление

Чепурная О.В.

Учит. 3 б класса

2.  Разработка урока с использованием ИКТ.

Обмен  опытом

Бобохина А.С.

Учит. 2 а класса

3.Развитие  речевого  этикета  на  уроках  русского  языка.

Отчёт  по теме  самообразования

Смыченко И.А.

Учит. 2 б класса

4.Организация  адаптационного  периода  в  1-х классах  в  соответствии  с  ФГОС. Результаты  диагностики  обучающихся  1–х  классов.

Анализ

Леонтьева  Ю.А.

Педагог-психолог

5.Анализ входных  контрольных работ  по русскому языку, математике.

Анализ

Зам. дир. по УВР Коломиец З.В.

3 заседание -  январь

 Тема:  «Методика ведения проектно – исследовательской деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС»

Цель работы: изучить основы организация проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

План заседания

Форма работы

Выступающие

1. Основы  организации  проектной  деятельности  младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Выступление

Привалова Л.М.   Учит. 1 б класса

2. Как разработать и провести проект  в начальной школе.

Обмен  опытом

по   проведенным проектам

Винникова С.В.,

Осадчая Н.Н.

Учит. 4-х классов

3. Требования к оформлению портфолио   учителя (ФГОС).

Выступление

Смыченко И.А.

 Учит. 2 б класса

4.Дисграфия  у  младших  школьников. Выявление  специфических  ошибок  при  дисграфии.

Выступление

Рожкова Л.А.

логопед

4. Контрольные работы по русскому языку,    математике за I полугодие.

Анализ контрольных работ за I полугодие.

Анализ

Зам. дир. по УВР Коломиец З.В.

4 заседание -  март

Тема:  «Одаренному ребенку нужен одаренный учитель».

Цель работы: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность.

План заседания

Форма работы

Выступающие

  1. 1.  Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Выступление

Белкина Е.И.

Учит. 3 «а» класса

  1. 2. Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению.

Обмен  опытом

Малютина Л.Д.

Учит. 1 «а» класса

3. Работа с  обучающимися  на уроках русского языка и математики с целью развития у них познавательной активности.

Обмен  опытом

Осадчая Н.Н.

Учит. 4 «б»класса

5.Проведение предметных олимпиад и подведение итогов.

Сообщение

Осадчая Н.Н.,

Винникова С.В.

Учит. 4-х классов

5 заседание -  май

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Цель: оценка эффективности работы МО учителей начальных классов

-наметить перспективы дальнейшей работы по самообразованию, обсуждение методических проблем в новом учебном году.

План заседания

Форма работы

Выступающие

1. Анализ работы МО учителей начальной школы за 2014 -

2015 уч. г.

 Анализ

Рук.МО

Привалова Л.М.

2. Отчет учителей по темам самообразования (педагогическая выставка).

Обмен  опытом

Учит. нач. классов

3.Здоровьесберегающие  технологии  в ГПД.

Обмен  опытом

Воспит. ГПД

Кравцова Е.В.

4.Содержание и анализ работы с портфолио  учащихся 4  классов.

Анализ

Учит. 4-х классов

Осадчая Н.Н.,

Винникова С.В.

5.Анализ результатов комплексной  итоговой  работы  для  обучающихся  1-4-х  классов.

Анализ

Зам. дир. по УВР Коломиец З.В.

План

работы по преемственности дошкольная группа – школа

Дата

План

Исполнители

Сентябрь- октябрь

1.Уточнение списков будущих первоклассников.

2.Предварительный сбор «Знакомство».

3.Аналитическое совещание учителей начальных классов и воспитателей ДОУ «Организация совместной работы на основе скоординированных развивающих программ в новом учебном году.

4.Родительское собрание в ДОУ «Подготовка детей к обучению в 1-м классе»

Зам.директора

по УВР

Уч.нач.кл.

Зам.директора методист ДОУ, Уч.нач.классов

Уч.нач.кл.

Октябрь

май

Проведение предшкольных занятий и развивающих уроков для будущих перкоклассников.

Уч.нач.кл.

Ноябрь

1.Взаимопосещение развивающих занятий в МДОУ  «Сказка» и уроков в 1-х классах школы.

2.Стартовая диагностика учебных достижений на начало учебного года.

Уч.нач.классов

Воспит.МДОУ

Учителя 1-х классов

Декабрь – январь

Индивидуальные консультации для родителей, детей.

Уч.нач.классов

Логопед,

психолог

Уч.нач.классов

Март

1.Посещение воспитанниками МДОУ внеклассных мероприятий в школе.

2.Собеседование по вопросам готовности к обучению в школе будущих первоклассников.

3.Родительское собрание «Готов ли ваш ребенок к школе?».

Воспит.МДОУ

Уч.нач.классов,

логопед,

психолог

Уч.нач.классов

Апрель- май

1.Предварительное комплектование 1-х классов.

2.Анкетирование родителей будущих первоклассников  

Специалисты

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Тема

Класс

Ответственный

Дата

 

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Привалова Л.М.

октябрь

Праздник  «Прощание с  азбукой»

Малютина Л.Д.

февраль

«Рыцарский  турнир»

Бобохина А.С.

февраль

Праздник «Милая  мамочка»

Смыченко И.А.

ноябрь

«Маленькая  принцесса»

Рожкова Л.А.

март

Праздник «Подвигу  народа  жить в  веках»

3 б

Чепурная О.В.

май

Выпускной  бал «Прощай, начальная  школа!»

Винникова С.В.

май

Новогодний утренник «Здравствуй, ёлка!»

Осадчая Н.Н.

декабрь

ТЕМЫ   САМООБРАЗОВАНИЯ

Ф. И.О.

      ТЕМА

Бобохина А.С.

 Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности.

Винникова С.В.

Формирование   познавательных  УУД  на  уроках  математики.

Смыченко И.А.

Формирование   познавательных  УУД  на  уроках  русского  языка.

Малютина Л.Д.

Совершенствование  орфографической подготовки  младших  школьников.

Осадчая Н.Н.

Новые  подходы  к  орфографии   в  начальной  школе.

ПриваловаЛ.М.

Проектная  деятельность  в  начальной  школе.

Чепурная О.В.

Формирование интереса к  русскому  языку  и  развитие  орфографической  зоркости.

Рожкова  Л.А.

Развитие  культуры  речи  на  уроках  литературного  чтения.

Кравцова Е.В.

Здоровьесберегающие  технологии  в  группе   продлённого  дня.

Белкина Е.И.

  1.  Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

план шмо учителей начальных классов

план шмо учителей начальных классов...

План МО учителей начальных классов на 2012-13 учебный год с учётом ФГОС

План работы методического объединения  учителей начальных классов на 2012-13 учебный год с учётом ФГОС...

Примерный план МО учителей начальной школы

Примерный план МО учителей начальной школы...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....