Личный план самообразования учителя начальных классов
материал по теме

Айбашева Рита Маратовна

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "

Формирование регулятивных  универсальных учебных действий у младших школьников посредством  использования метода проектов в урочной деятельности.

"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnyy_plan_samoobrazovaniya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

Учителя начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Набережные Челны

Республики Татарстан

Айбашевой Риты Маратовны

2011-2014 гг.
Самообразовательная работа над темой

Общешкольная  тема 

Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования.

Тема методического объединения

Формирование коммуникативных, учебно-познавательных компетенций личности, усвоившей образовательный стандарт на ступени начального образования, на основе образовательных ресурсов и компетентностно-ориентированных   заданий в условиях введения новых стандартов.

Индивидуальная тема самообразования  

Формирование регулятивных  универсальных учебных действий у младших школьников посредством  использования метода проектов в урочной деятельности.

Образование

  1. Среднее профессиональное образование, Мензелинский педагогический колледж, квалификация по диплому «Преподавание в начальных классах», специальность «Учитель начальных классов, диплом с отличием  АК 0161994, выдан 15 июня 2000 г.
  2. Высшее профессиональное образование, Марийский государственный технический университет, квалификация  по диплому  «Менеджер», специальность «Государственное и муниципальное управление», диплом ВСГ №1771353, выдан 30 июня 2007г.
  3. Профессиональная переподготовка, Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, квалификация  по диплому «Учитель математики», диплом  ПП-I №693584, в 15 июня 2010 г.

Обучение на курсах

  1. Курс лекций по проблеме «Инновационные формы обучения на основе использования ИКТ», 36 часов, в ИНПО г. Набережные Челны, удостоверение №2296, выдано 26 марта 2010 г.
  2. Курсы по основам работы ИКТ, включающие практический тренинг по работе с ноутбуком по теме «Ноутбук учителя. Основы работы», 25 часов, в МУ «Информационно-методический цент» Актанышского района, удостоверение №31/08-103, выдано 31 августа 2010 г.
  3. Курсы повышения квалификации для учителей математики по теме «Преподавание математики в школе в условиях реализации приоритетных направлений развития образования», 72 часа,  в Набережночелнинском  институте социально-педагогических технологий и ресурсов, удостоверение №3283, выдано 23 июня 2011 г.
  4. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «ФГОС как условие получения нового образовательного результата», 72 часа,  в Набережночелнинском  институте социально-педагогических технологий и ресурсов, удостоверение №3844, выдано 23 сентября 2011 г.


Цели и задачи самообразования

Цель      исследования:

Изучить основные аспекты и условия формирования регулятивных  универсальных учебных действий у младших школьников посредством  использования метода проектов в урочной деятельности.

Достижение   поставленной   цели и необходимо    решить   следующие  задачи:  

  1. Освоить основные шаги деятельностного метода обучения.
  2. Разрабатывать уроки русского языка, литературного чтения и окружающего мира с активным применением деятельностного метода обучения.
  3. Освоить совместно с учащимися основные этапы работы над учебным проектом.
  4. Внедрять элементы основные этапы работы над учебным проектом в ход урока.
  5. Научить организовывать работу с источниками информации по теме проекта.

Основные вопросы, намечаемые для изучения

Этапы проработки материала

Основные этапы работы над учебным проектом

2011-2012

Создание сайта класса с целью организации дистанционной работы над проектами. Работа с дополнительными источниками по проблеме исследования

2012-2013

Создание коллективного учебного проекта «Тайна имен нашего класса. Совпадения и расхождения»

2013-2014

Как правильно руководить индивидуальными учебными проектами учащихся? Презентация и публикация готовых проектов.

2014-2015

Изучаемая литература

Год изучения

Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42

2011

Макарова Е.Н. Проектная деятельность в  начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/

2011

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

2012

Чернявская Т.И. Проектная деятельность в начальных классах.  – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/511157/

2012

Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – Пахомова Н.Ю.,М.,»          АРКТИ»,2003

2012

   Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования в образовательном процессе. Сборник статей под редакцией Пахомовой Н.Ю., М.:  МИОО , 2005

2013

Учебное проектирование в учебно – воспитательном процессе школы. Сборник статей. Редакторы – составители: Пахомова Н. Ю.,Суволокина И.В., -М.: МИОО , 2006

2013

Методическое пособие «Проектная деятельность в учебном процессе» составители: Брыкова О.В., Громова Т.В., Салова И.Г., Санкт – Петербург, 2005 г.

2014

Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

2014

Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

2014

По теме самообразования сотрудничаю:

ФИО учителя

Образовательное учреждение

Амирова Миляуша Мидхатовна

СОШ №13, г.Набережные Челны

Маркова Элина Баязитовна

СОШ №28, г.Набережные Челны

Усманова Надежда Владимировна

СОШ №15, г. Набережные Челны

Харисова Зилина Исламгалиевна

Мари-Суксинская СОШ , Актанышский р-н ,РТ

Сошина  Александра Викторовна

СОШ №10, г.Йошкар-Ола, РМЭ


Имею практический выход в форме:

Доклад (где, название)

Реферат (где, название)

Статья (где напечатана, название)

Работая над темой самообразования посетила:

Уроки

Внеклассные мероприятия


С собственным опытом выступала:

Мероприятие

Тема выступления

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...