Главные вкладки

    Статья на тему:
    Анализ работы МО классных руководителей.

    Кривель Татьяна Владимировна

    Анализ работы руководителя методического объединения классных руководителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_za_2014_2015.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы МО классных руководителей

    за 2014-2015 учебный год.

    Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения».

    Основными задачами являлись:

    1. Внедрение современных воспитательных технологий в работу классных
    руководителей.

    2.  Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового
    опыта по теме «Современные воспитательные технологии».

    Приоритетные направления методической  работы:

    • Повышение    теоретического,    методического    уровня    подготовки    классных  руководителей  по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной  работы;
    • Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
    • Вооружение      классных      руководителей      современными      воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
    • Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах.

    В состав МО классных руководителей в учебном году входило 13 преподавателей.

    Кадровый состав классных руководителей:

    Количество КР с высшей категорией

    Количество КР с первой категорией

    Количество КР без категории

    7

    5

    1

    Стаж работы классных руководителей:

    Количество педагогов, имеющих стаж работы до 1 года

    Количество педагогов, имеющих стаж работы от 1 года до 3 лет

    Количество педагогов, имеющих стаж работы от 3 до 10 лет

    Количество педагогов, имеющих стаж работы от 10 до 20 лет

    Количество педагогов, имеющих стаж работы от 20 более лет

    1

    1

    1

    4

    6

    Возрастной состав классных руководителей:

    Количество педагогов в возрасте от 20 до 30 лет

    Количество педагогов, имеющих стаж работы от 30 до 45 лет

    Количество педагогов в возрасте от 45 до 55 лет

    Количество педагогов в возрасте от 55 лет и старше

    2

    4

    3

    4

    В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.

    Программно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя

    Программы деятельности классного руководителя

    ФИО классного руководителя

    Название программы

    Возраст учащихся

    Срок реализации программы

    Медведкова Валентина Михайловна

    Затейники

    7 лет

    4 года

    Жаткина

    Наталья Александровна

    Мы – дети, мы - личности

    8 лет

    4 года

    Кривель

    Татьяна Владимировна

    Азбука нравственности

    9 лет

    4 года

    Субботина

    Елена Владимировна

    Разноцветная семейка

    9 лет

    4 года

    Большакова Светлана Владимировна

    Зажги свою звезду

    10 лет

    4 года

    Поздеева

    Дарья

    Сергеевна

    Мы вместе.

    10 – 11 лет

    5 лет

    Гейченко

    Ирина

    Ивановна

    Дорога к миру

    11 -12 лет

    5 лет

    Сазикова

    Мария Викторовна

    Человек. Личность. Гражданин.

    12 – 13 лет

    5 лет

    Смирнова Екатерина Игоревна

    Планета «Детство»

    13 – 14 лет

    5 лет

    Савчук

    Ольга

    Федоровна

    Один за всех и все за одного.

    14 – 15 лет

    5 лет

    Шадрина

    Ирина

    Сергеевна

    Познавай, выбирай, твори, действуй!

    15 – 16 лет

    5 лет

    Смирнова

    Галина Александровна

    Лестница успеха

    16 – 17 лет

    7 лет

    Редькина Людмила Алексеевна

    Тепло души

    17 лет

    7 лет

    Анализ изучения работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством  классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:

    • повышению уровня общительности каждого в отдельности;
    • развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

    Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников.

    Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

    Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы.

    • Медведкова В.М. в этом учебном году проделала большую работу по адаптации учеников 1–го класса к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось развитию положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива». Наиболее яркими стали мероприятия «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой».
    • Жаткина Н.А. продолжила работу по развитию нравственности в коллективе. В этом учебном году были повышены требования к самостоятельности учащихся. Детям запомнились новогоднее представление «Белоснежка и семь гномов», День матери, День космонавтики.
    • Кривель Т.В.  развивает творческую активность своих воспитанников, создаёт условия для реализации их потенциала. Все классные  мероприятия в 3а классе проводились с участием всего ученического коллектива, ни один ребёнок не остаётся незамеченным. Ярким тому примером стало выступление учащихся  на Крещение, встреча зимних каникул в конно-спортивном комплексе «Буян».

    Татьяна Владимировна – активный участник общероссийских конкурсов независимой ассоциации педагогов «Форум». За разработку внеклассного мероприятия «Православные праздники. Рождество Христово» получила диплом II степени (приказ №329 от 05.11.2014, серия АФ №015) и  за разработку классного часа «Правила движения достойны уважения» диплом  II степени (приказ №404 от 25.03.2015, серия АФ №019)

    • Сазикова М.В. с классом посетила   Краеведческий музей, Атомный центр, Солнечную  долину, что  помогало расширять кругозор учащихся, воспитывать культуру общения и вырабатывать навыки правильного поведения, формировать и укреплять коллектив.
    • Смирнова Е.И. основным направлением выбрала формирование коммуникативных навыков, расширение кругозора учащихся, которое происходило в ходе коллективных мероприятий, индивидуальных бесед, посещения учащимися кружков, секций, участия в конкурсах, в делах класса и школы.
    • Савчук О.Ф. совместно с родителями были на лыжных прогулках на «Монахах», дети побывали в центре «Росатом», в ТРК «Родник» и «Мегаполисе».Основной   задачей было обеспечить комфортное ощущение каждым учеником коллектива в условиях среднего звена школы. Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярные  беседы  на жизненноважные  темы. Не было проблем в выборе актива класса.   В классе  действуют органы самоуправления. Класс функционирует как единое целое. Уровень сплоченности  классного коллектива за прошедший период значительно повысился
    • Смирновой Г.А.  за прошедший год было проведено 15 тематических классных часов. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Тематические классные часы  «Герб моей семьи», внеклассное мероприятие «День матери» воспитывали у учащихся уважение к традициям семьи и школы. Развивали творческий потенциал и имели эстетическую направленность такие внеклассные мероприятия, как  «Осенние посиделки», общешкольный конкурсы.

    Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.

    Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все  педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя,  владеют целым арсеналом форм и  способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и  используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

    Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.

    Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.

    В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

    Более содержательной стала работа по  гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.

    Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников.

    В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.

              Активная работа методического объединения классных руководителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу.

    Методическим объединением классных руководителей были проведены анкетирования учащихся по вопросам:

    1.      «Уровень воспитанности учащихся».

    2.      «Состояние здоровья и самочувствия ребёнка».

    Данные результаты анкетирования были рассмотрены на заседаниях МО и  выпущены информационно-аналитические справки.

    В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи, стоящие перед методическим объединением  классных руководителей:

              Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.

              Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.

      Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.

            Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной в классных коллективах.

              Изучение и анализ состояния  воспитательной работы  в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.

            Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.

    Классные руководители желают, чтобы в будущем учебном году, чтобы  общешкольные мероприятия носили более массовый характер, чтобы можно было задействовать большую часть класса (такими мероприятиями стали парад песни и строя, субботник, посадка растений, кросс Наций). Больше всего учащимся нравятся экскурсии, походы: поход в лес «Мы за здоровый образ жизни», посещение бассейна, загородные экскурсии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы МО классных руководителей начальной школы

    Представлено планирование работы на год методического объединения  классных руководителей начальных классов....

    Анализ работы МО классных руководителей начальных классов МОБУ СОШ № 172 за 2013-2014 учебный год.

    В 2013 – 2014 учебном году МО классных руководителей учителей начальных классов  работало по теме «Совершенствование деятельности классных руководителей в современных условиях». Вся работа МО был...

    Анализ работы МО классных руководителей начальных классов

    Несколько лет работаю в должности руководителя МО классных руководителей начальной школы. Уверенна, что успех работы МО во многом зависит от грамотного и полного анализа предыдущейц работы , выявления...

    Анализ работы МО классных руководителей 2017 год

    Полный анализ МО классных руководителей начальной школы за год....

    Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год

    Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год...