Главные вкладки

    Статья на тему:
    Анализ работы МО классных руководителей.

    Кривель Татьяна Владимировна

    Анализ работы руководителя методического объединения классных руководителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_za_2014_2015.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы МО классных руководителей

    за 2014-2015 учебный год.

    Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения».

    Основными задачами являлись:

    1. Внедрение современных воспитательных технологий в работу классных
    руководителей.

    2.  Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового
    опыта по теме «Современные воспитательные технологии».

    Приоритетные направления методической  работы:

    • Повышение    теоретического,    методического    уровня    подготовки    классных  руководителей  по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной  работы;
    • Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
    • Вооружение      классных      руководителей      современными      воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
    • Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах.

    В состав МО классных руководителей в учебном году входило 13 преподавателей.

    Кадровый состав классных руководителей:

    Количество КР с высшей категорией

    Количество КР с первой категорией

    Количество КР без категории

    7

    5

    1

    Стаж работы классных руководителей:

    Количество педагогов, имеющих стаж работы до 1 года

    Количество педагогов, имеющих стаж работы от 1 года до 3 лет

    Количество педагогов, имеющих стаж работы от 3 до 10 лет

    Количество педагогов, имеющих стаж работы от 10 до 20 лет

    Количество педагогов, имеющих стаж работы от 20 более лет

    1

    1

    1

    4

    6

    Возрастной состав классных руководителей:

    Количество педагогов в возрасте от 20 до 30 лет

    Количество педагогов, имеющих стаж работы от 30 до 45 лет

    Количество педагогов в возрасте от 45 до 55 лет

    Количество педагогов в возрасте от 55 лет и старше

    2

    4

    3

    4

    В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.

    Программно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя

    Программы деятельности классного руководителя

    ФИО классного руководителя

    Название программы

    Возраст учащихся

    Срок реализации программы

    Медведкова Валентина Михайловна

    Затейники

    7 лет

    4 года

    Жаткина

    Наталья Александровна

    Мы – дети, мы - личности

    8 лет

    4 года

    Кривель

    Татьяна Владимировна

    Азбука нравственности

    9 лет

    4 года

    Субботина

    Елена Владимировна

    Разноцветная семейка

    9 лет

    4 года

    Большакова Светлана Владимировна

    Зажги свою звезду

    10 лет

    4 года

    Поздеева

    Дарья

    Сергеевна

    Мы вместе.

    10 – 11 лет

    5 лет

    Гейченко

    Ирина

    Ивановна

    Дорога к миру

    11 -12 лет

    5 лет

    Сазикова

    Мария Викторовна

    Человек. Личность. Гражданин.

    12 – 13 лет

    5 лет

    Смирнова Екатерина Игоревна

    Планета «Детство»

    13 – 14 лет

    5 лет

    Савчук

    Ольга

    Федоровна

    Один за всех и все за одного.

    14 – 15 лет

    5 лет

    Шадрина

    Ирина

    Сергеевна

    Познавай, выбирай, твори, действуй!

    15 – 16 лет

    5 лет

    Смирнова

    Галина Александровна

    Лестница успеха

    16 – 17 лет

    7 лет

    Редькина Людмила Алексеевна

    Тепло души

    17 лет

    7 лет

    Анализ изучения работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством  классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:

    • повышению уровня общительности каждого в отдельности;
    • развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

    Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников.

    Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

    Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы.

    • Медведкова В.М. в этом учебном году проделала большую работу по адаптации учеников 1–го класса к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось развитию положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива». Наиболее яркими стали мероприятия «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой».
    • Жаткина Н.А. продолжила работу по развитию нравственности в коллективе. В этом учебном году были повышены требования к самостоятельности учащихся. Детям запомнились новогоднее представление «Белоснежка и семь гномов», День матери, День космонавтики.
    • Кривель Т.В.  развивает творческую активность своих воспитанников, создаёт условия для реализации их потенциала. Все классные  мероприятия в 3а классе проводились с участием всего ученического коллектива, ни один ребёнок не остаётся незамеченным. Ярким тому примером стало выступление учащихся  на Крещение, встреча зимних каникул в конно-спортивном комплексе «Буян».

    Татьяна Владимировна – активный участник общероссийских конкурсов независимой ассоциации педагогов «Форум». За разработку внеклассного мероприятия «Православные праздники. Рождество Христово» получила диплом II степени (приказ №329 от 05.11.2014, серия АФ №015) и  за разработку классного часа «Правила движения достойны уважения» диплом  II степени (приказ №404 от 25.03.2015, серия АФ №019)

    • Сазикова М.В. с классом посетила   Краеведческий музей, Атомный центр, Солнечную  долину, что  помогало расширять кругозор учащихся, воспитывать культуру общения и вырабатывать навыки правильного поведения, формировать и укреплять коллектив.
    • Смирнова Е.И. основным направлением выбрала формирование коммуникативных навыков, расширение кругозора учащихся, которое происходило в ходе коллективных мероприятий, индивидуальных бесед, посещения учащимися кружков, секций, участия в конкурсах, в делах класса и школы.
    • Савчук О.Ф. совместно с родителями были на лыжных прогулках на «Монахах», дети побывали в центре «Росатом», в ТРК «Родник» и «Мегаполисе».Основной   задачей было обеспечить комфортное ощущение каждым учеником коллектива в условиях среднего звена школы. Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярные  беседы  на жизненноважные  темы. Не было проблем в выборе актива класса.   В классе  действуют органы самоуправления. Класс функционирует как единое целое. Уровень сплоченности  классного коллектива за прошедший период значительно повысился
    • Смирновой Г.А.  за прошедший год было проведено 15 тематических классных часов. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Тематические классные часы  «Герб моей семьи», внеклассное мероприятие «День матери» воспитывали у учащихся уважение к традициям семьи и школы. Развивали творческий потенциал и имели эстетическую направленность такие внеклассные мероприятия, как  «Осенние посиделки», общешкольный конкурсы.

    Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.

    Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все  педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя,  владеют целым арсеналом форм и  способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и  используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

    Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.

    Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.

    В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

    Более содержательной стала работа по  гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.

    Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников.

    В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.

              Активная работа методического объединения классных руководителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу.

    Методическим объединением классных руководителей были проведены анкетирования учащихся по вопросам:

    1.      «Уровень воспитанности учащихся».

    2.      «Состояние здоровья и самочувствия ребёнка».

    Данные результаты анкетирования были рассмотрены на заседаниях МО и  выпущены информационно-аналитические справки.

    В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи, стоящие перед методическим объединением  классных руководителей:

              Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.

              Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.

      Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.

            Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной в классных коллективах.

              Изучение и анализ состояния  воспитательной работы  в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.

            Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.

    Классные руководители желают, чтобы в будущем учебном году, чтобы  общешкольные мероприятия носили более массовый характер, чтобы можно было задействовать большую часть класса (такими мероприятиями стали парад песни и строя, субботник, посадка растений, кросс Наций). Больше всего учащимся нравятся экскурсии, походы: поход в лес «Мы за здоровый образ жизни», посещение бассейна, загородные экскурсии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы МО классных руководителей начальной школы

    Представлено планирование работы на год методического объединения  классных руководителей начальных классов....

    План воспитательной работы МО классных руководителей начальных классов

    План  поможет руководителям МО классных руководителей начальных классов правильно организовать воспитательную работу в школе. В нем отражены различные направления деятельности классных руков...

    Анализ работы МО классных руководителей начальных классов МОБУ СОШ № 172 за 2013-2014 учебный год.

    В 2013 – 2014 учебном году МО классных руководителей учителей начальных классов  работало по теме «Совершенствование деятельности классных руководителей в современных условиях». Вся работа МО был...

    Анализ работы МО классных руководителей начальных классов

    Несколько лет работаю в должности руководителя МО классных руководителей начальной школы. Уверенна, что успех работы МО во многом зависит от грамотного и полного анализа предыдущейц работы , выявления...

    Анализ работы МО классных руководителей 2017 год

    Полный анализ МО классных руководителей начальной школы за год....