Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год
материал на тему

Сидорова Татьяна Николаевна

Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_klassnyh_rukovoditeley.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ за 2017-2018 уч. год

В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель главным образом работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию - взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.

С одной стороны, быть классным руководителем дано не каждому. Найти учителя, который бы по собственному желанию и стремлению хотел работать классным руководителем, бывает очень нелегко, потому что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.

В МБОУ «Авдеевская средняя школа» созданы все условия для повышения уровня профессионального мастерства классных руководителей, одной из форм является методическое объединение классных руководителей.  

Содержание методической работы с классными руководителями разрабатывается на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей  МБОУ «Авдеевская средняя школа» в 2017-2018 учебном году работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания  детей        через повышение мастерства классного руководителя» и ориентировалось на   решение  следующих задач:

  1. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности, направленных   для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся, на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  2. Планировать  работу  над самообразованием,  изучать, обобщать  и распространять  опыт работы классных руководителей по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
  3.  Оказание  помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса. 
  4. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
  5. Развитие воспитательного потенциала семьи, повышение родительской ответственности за воспитание детей;

Предполагаемый результат:

повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Направления работы МО классных руководителей на 2017-2018 учебный год:

1.Аналитическая деятельность:

2. Информационная деятельность: 

3. Организация методической деятельности: 

4.  Консультативная деятельность

     В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной.  В 2017-2018 учебном году было проведено 5 заседаний:

Тема заседания

Ответственные

«Роль классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

«Ярмарка воспитательных идей»

Зам директора по ВР Нестерова Е.М.

Руководитель ШМО классных руководителей Сидорова Т.Н.

Классные руководители

«Психолого- педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнѐрства с семьѐй»

Зам директора по ВР Нестерова Е.М.

Руководитель ШМО классных руководителей Сидорова Т.Н.

Классные руководители

«Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

Зам директора по ВР Нестерова Е.М.

Руководитель ШМО классных руководителей Сидорова Т.Н.

Классные руководители

«Системно - деятельностный подход в работе классного руководителя»

«Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»

Зам директора по ВР Нестерова Е.М.

Руководитель ШМО классных руководителей Сидорова Т.Н.

Классные руководители

«Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога».

Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта».

Зам директора по ВР Нестерова Е.М.

Руководитель ШМО классных руководителей Сидорова Т.Н.

Классные руководители

Цели и задачи, поставленные перед ШМО классных руководителей, реализовывались через проведение заседаний ШМО, которые проходили в форме тематических заседаний, круглых столов, мастер-классов, открытых мероприятий.

В составе ШМО 8 классных руководителей. В течение года они работали над темами самообразования

Учитель

Класс

Тема по самообразованию

1

Семиразумова С.М.

1

Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы

2

Королева И.О.

2

Школа и семья как партнеры в воспитании детей

3

Сидорова Т.Н.

3

«Ориентация младших школьников на нравственные ценности»

4

Семиразумова О.А.

4

Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей младших школьников

5

Кузнецова О.А.

5

Воспитание сознательной дисциплины обучающихся

6

Курганская А.А.

6

Пути и средства формирования толерантности, коммуникативной культуры, как важнейшего средства интернационального воспитания

7

Павочкин А.Н.

7

 Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

8

Нестерова Е.М.

8

Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников

9

Назарова Л.В.

9

Современные формы сотрудничества с родителями как необходимое условие эффективного воспитания личности ребенка

Анализ и изучение работы классных руководителей с классными  коллективами показал, что  работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, это способствует: - повышению уровня общительности каждого в отдельности; - развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению класса как неотъемлемую часть школьного коллектива.   Практически все  педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя,  владеют целым арсеналом форм и  способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и  используют их как основу для педагогической деятельности. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.  Анализ планов воспитательной работы показывает, что классные руководители используют различные формы проведения классных часов – это: викторины, конференции, диспуты, игры, соревнования, экскурсии, встречи, анкетирования, заочные путешествия, устные журналы, применение компьютерных презентаций.

      С целью совершенствования используемых методик и обобщения  опыта  классных  руководителей   были подготовлены и проведены следующие  открытые классные часы и школьные мероприятия:

Классный руководитель

Тема

Семиразумова С.М.

Праздник Осени

Королева И.О.

Новогодний праздник

Сидорова Т.Н.

«А ну-ка, девочки!»

Семиразумова О.А.

Выпускной в 4 классе

Кузнецова О.А.

День матери

Курганская А.А.

8 МАРТА!

Павочкин А.Н.

День защитника Отечества

Нестерова Е.М.

Назарова Л.В.

Выпускной 9 класс

Кузьмина С.Ф. (воспитатель ГПД)

Новогодний праздник

    В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел,  классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители  формируют познавательный интерес у учащихся, любовь  и уважение, умение видеть прекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.

При  анализе  классных  часов  были  даны  рекомендации:

1. Продолжить  работу  по  формированию  коллектива  и  выстраиванию  доброжелательных  отношений  в  коллективе.

 2. Продолжать работу по совершенствованию используемых методик.  

   В течение года в классах проводились различные диагностики: определение психологического климата в классе, мониторинг изучения уровня воспитанности учащихся, отношения к жизненным ценностяманкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам воспитания уч-ся.

     Классные руководители вели большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ. В течение года  эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями. Например, проводились беседы по вопросам экстремизма, по вопросам профилактики употребления наркотиков «Как уберечь ребенка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми», беседы «Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них», по вопросам профилактики суицидов в подростковой среде « Как уберечь детей от беды?».

  Проанализировав участие учащихся в различных школьных и городских конкурсах, соревнованиях, есть основания считать, что классные часы и  коллективные творческие дела, планируемые классными руководителями, оказывают существенное влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена  на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями.

   ШМО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы.  

В нашей школе есть классные руководители с большим стажем работы, а так - же есть молодые специалисты. Одним из направлений работы ШМО классных руководителей является оказание им помощи. Это консультации, привлечение к общественной жизни, выступления на различных уровнях. ШМО заинтересовано в том, чтобы классные руководители были компетентными, профессиональными мастерами своего дела, знали и применяли в своей работе различные технологии. С этой целью уже который год создается методическая копилка. В ней есть и разработки классных часов, и образцы социальных проектов, и презентации к мероприятиям. Кроме этого в этом году создана папка по профилактической работе. Каждый классный руководитель может найти в ней нужную информацию: памятки для родителей, для учащихся, опросники, беседы, классные часы, игры.

          В 2017 – 2018 учебном году классные руководители регулярно повышали свою профессиональную компетентность, регулярно участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня и публикуя статьи, отражающие опыт работы школы.

Подводя итоги работы ШМО классных руководителей, можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа  педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности;  оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Вместе с тем   с тем хочется отметить недостатки в работе МО.  Не на должном уровне ведется классными руководителями индивидуальная работа с детьми «группы риска», диагностические исследования носят эпизодический характер, не прослеживается результативность работы. Многие классные руководители безответственно относятся к отчетной документации. В следующем учебном году необходимо  сделать работу более  гласной, по итогам проведенных мероприятий проводить обсуждение, отражать штрафными и поощрительными баллами в стимулирующей части работы педагогов.

 Исходя из анализа работы ШМО за 2017 -2018 учебный год необходимо в 2018-2019 учебном году:

  • продолжить оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы с классным коллективом.
  • усилить работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций),
  • осуществлять конструктивное партнерство школы и семьи по предупреждению
  • асоциального поведения учащихся, совершенствуя профилактическую работу.
  • активизировать работу по развитию школьного самоуправления;
  • совершенствовать деятельность классных руководителей по формированию социальной компетентности у детей посредством изучения передового педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий, проведения открытых мероприятий.
  • продолжить изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитания.

Задачи на новый учебный год:

  • Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
  • Использование в воспитательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  • Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
  • Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

 В будущем году следует: 1.Продолжить работу над созданием учебно-методического комплекса по воспитательной работе. 2.Активнее включать в работу открытые мероприятия. 3. Систематизировать взаимопосещение классных часов. 4.Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя.

5.Контролировать качественное выполнение воспитательных планов классными руководителями.

 Анализируя деятельность ШМО классных руководителей за 2017-2018 учебный год, можно сделать вывод: работа, проведенная МО классных руководителей за этот  учебный год способствовала:

 1) повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;  

2) формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся;  

3) апробированию современных форм и методов работы.  

На заключительном заседании ШМО классные руководители решили работать в следующем году по теме: «Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»

Цель:  Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:  1.Оказание  помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса. 2.Формирование у классных  руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии. 4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся. 5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

 

 Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели – профессиональному росту классных руководителей.

 

 Работу ШМО считать удовлетворительной.

 

Руководитель  ШМО классных руководителей                       Сидорова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО классных руководителей начальных классов МОБУ СОШ № 172 за 2013-2014 учебный год.

В 2013 – 2014 учебном году МО классных руководителей учителей начальных классов  работало по теме «Совершенствование деятельности классных руководителей в современных условиях». Вся работа МО был...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики и практики воспитательной работы в условиях модернизации российско...

Анализ работы МО начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

В документе  представлены результаты работы учителей учебной и внеучебной деятельности, анализ результатов. выводы, рекомендации и планирование задач на следующий учебный год....

План работы методического объединения классных руководителей на 2017-2018 учебный год.

План работы методического объединения классных руководителей на 2017-2018 учебный год....

Анализ работы МО нач.кл. за 2017-2018 уч.год.

В данном материале содержится анализ работы МО начальных классов за 2017-2018 учебный год....