Главные вкладки

    Анализ работы ШМО классных руководителей
    материал по теме

    Елескина Наталья Александровна

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы МО классных руководителей

    за 2013-2014 учебный год

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

    Одной из самых распространенных форм методической работы в нашей школе является методическое объединение учителей. Каждое МО работает над своей методической темой школы.

    Методическое объединение классных руководителей в 2013-2014 учебном году состояло из 11 учителей и работало над темой: «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя для реализации перспективных образовательных технологий в организации обучения, способствующие самоопределению учащихся и укреплению здоровья». Основная цель МО - совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классных руководителей. В течение учебного года решались следующие задачи:

    - оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

    - формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования систем воспитания в классе;

    - содействие становлению и развитию воспитательных программ классных руководителей, направленных на роли родителей   в жизни учащихся;

    - изучение и обобщение опыта работы классных руководителей по изучаемой теме.

            Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми и родителями, повышение мотивации родителей учащихся, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой по изучаемой теме.

    В течение года было проведено 4 заседания МО классных руководителей. На них рассматривались вопросы: «Активное включение классных руководителей в научную методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность», «Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы», «Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта», «Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе», «Использование в воспитательной работе перспективных образовательных технологий в организации обучения, способствующие самоопределению учащихся и укреплению здоровья».  

            На первом заседании МО были поставлены цели и задачи работы, определены основные направления деятельности МО.  На последнем заседании методического объединения «Итоги работы МО классных руководителей, перспективы организации в новом учебном году» были подведены итоги работы МО за 2013-2014 учебный год.

            Многие классные руководители (Мулянова М.В., Ураксина Е.В., Елескина Н.А.,  Пыдина В.Я и др.) ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной  деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки», «Что такое дружба», «Словарь вежливых слов», «По тропинкам здоровья» и другие поучительные, развивающие мероприятия.

            Реализуя задачу совместной деятельности семьи и школы, классными руководителями были проведены внутриклассные и открытые мероприятия с родителями, родительские собрания, праздники, такие как «Папа, мама, я – спортивная семья» (Иванова Н.Е.), тест «Интересы моей семьи» (Хаврукова В.Б.) и т.д.

            В способствовании формирования творческой, интеллектуальной личности воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: «Экологическое воспитание», «Идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание»,  «Подготовка учащихся к труду и выбору профессии»,  «Эстетическое воспитание и культура поведения», «Нравственно-правовое восприятие, профилактика противоправного поведения детей», «Развитие физической культуры и формирование ЗОЖ», особое внимание в текущем учебном году уделялось направлению «Взаимодействие семьи и школы».

            Классные руководители Базунова Е.С., Смирнова Е.А., Бойцова О.С., Бочкарева Г.В. в своей деятельности одним из главных направлений  в воспитательной работе определили формирование ЗОЖ. Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, лекции, устные журналы, конкурсы, викторины («Здоровый образ жизни», «Формула здоровья», «Мое здоровье в моих руках», «Веселые старты», «Режим дня – это серьезно», «Как здорово быть здоровым», «Я против вредных привычек» и т.д.) В течении года проводились Дни здоровья, волейбольные и баскетбольные матчи, посещались спортивные мероприятия. Все учащиеся активно принимали участия в спортивных состязаниях, немалая заслуга в этом – четко организованная работа классных руководителей.

            Важными направлениями в развитии, формировании личности были «Эстетическое воспитание» и «Идеологическое, гражданско-патриотическое воспитание». По этим направлениям классные руководители Хаврукова В.Б., Ураксина Е.В., Иванова Н.Е., Пыдина В.Я., Базунова Е.С  проводили классные часы, внеклассные мероприятия: «Символы государства», «Откуда мы родом?»,  «Я – гражданин», «Что значит быть патриотом?», «Интеллектуальная мозаика», «Как себя вести», «Этикет в нашей жизни», «Хорошие манеры не продаются и не покупаются»и т.д.

            В направлении «Нравственно-правовое воспитание», «Профилактика противоправных действий» проводились мероприятия, целями которых были воспитывать у учащихся чувства добра и справедливости, милосердия, уважения друг к другу; формировать правовую культуру ( «Прощать – значит любить», «Будьте милосердны», «Гражданство и гражданин», «Ответственность и поступки», «Я – взрослый», «Мои права и обязанности», «Я и закон».

            Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги (Русскова З.П., Елескина Н.Е., БочкареваГ.В., Базунова Е.С.) вводят детей в мир профессий («Все профессии нужны», «Профессия моих родителей», «Профессия, которую мы выбираем»и др.). В средних классах проводится диагностика интересов, индивидуальных способностей учащихся, осуществляются знакомства с особенностями, требованиями различных профессий (Бойцова О.С., Ураксина Е.В., Пыдина В.Я., Мулянова М.В.). В выпускных классах каждым классным руководителем (Хаврукова В.Б., Смирнова Е.А., Иванова Н.Е.) была составлена программа по профориентации, куда были включены классные часы: «Дорога, которую мы выбираем», «Профессии будущего», «Кем быть», «Сделай свой выбор», «Куда пойти учиться?» и других мероприятий в форме конференций, конкурсов, ролевых игр.

            В течении года проводилась работа с трудными учащимися и их родителями. Педагоги стремились использовать в своей деятельности новые идеи, разнообразные формы и методы в формировании развитой личности.

            Следует отметить высокий уровень подготовки и осуществления воспитательной работы  классных руководителей Пыдиной В.Я., Елескиной Н.А., Бочкаревой Г.В., Ураксиной Е.В., Ивановой Н.Е., Муляновой М.В..  

    В воспитании современной молодежи большая роль отводится повышению педагогической культуры родителей. МО классных руководителей решено организовать воспитательный процесс соответственно особенностям современного общества.

    В течение учебного года на заседаниях методического объединения классных руководителей были выслушаны выступления по темам самообразования. На втором заседании выслушаны выступления Базуновой Е.С. «Использование метода проектов в организации воспитывающей деятельности»; Денисовой Г.Н. «Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие воображение»; Пыдиной В.Я. «Внеклассная работа в системе развивающего обучения», которое проходило 29.10.2013г.  

    28 декабря 2013 года на третьем заседании ШМО классных руководителей защищали темы самообразования Бочкарева Г.В. «Сотрудничество классного руководителя и родителей в начальной школе», Иванова Н.Е. «Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности», Ураксина Е.В. «Использование игр при проведении классных занятий». На четвертом заседании выслушаны темы самообразования Елескиной Н.Е. «Компьютерные технологии в помощь классному руководителю», Хавруковой В.Б. «Использование информационных технологий при изучении школьных предметов и во внеклассной работе», Смирновой Е.А. «Формирование и развитие экологического сознания у учащихся», прошедшее 26 марта 2013 года. 30 мая, на последнем  заседании в текущем учебном году защитили темы Мулянова М.В. «Исследование мышления одаренных детей в школе», Бойцова О.С. «Использование игр при проведении внеклассных мероприятий».

    Также в течение 2013-2014 года были посещены открытые классные часы. В сентябре был посещен классный час в 6 классе «Семья и семейные ценности», классный руководитель Бойцова О.С. В октябре – занятие во втором классе «Путь к доброму здоровью», классный руководитель Денисова Г.Н. В ноябре увлекательное мероприятие провела Мулянова М.В., классный руководитель 9 класса по теме «Все мы разные». В декабре посетили классный час в 11 классе «Разговор о деньгах», классный руководитель Иванова Н.Е. В январе посетили занятие в 8-ом классе «Преступление и наказание», классный руководитель Пыдина В.Я., и в 4 классе «Умеем ли мы правильно питаться?», классный руководитель Бочкарева Г.В. В феврале был посещен классный час в 1-ом классе – «Семья и семейные ценности», классный руководитель Базунова Е.С. В марте свои уроки показали Ураксина Е.В., классный руководитель 7-го класса «Поговорим о культуре речи» и Смирнова Е.А., классный руководитель 5-го класса «Тепло родного дома». В апреле Елескина Н.А., классный руководитель 3-го класса показала увлекательное мероприятие «День космонавтики», а в мае Хаврукова В.Б., классный руководитель 10 класса – классный час на тему «Молодежь XXI века». Практически все классные часы сопровождались мультимедийными презентациями, что говорит о высоком мастерстве и имении пользоваться современными средствами обучение и воспитания – компьютерными технологиями.

    Цель МО классных руководителей – совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя для реализации перспективных образовательных технологий в организации обучения, способствующие самоопределению учащихся и укреплению здоровья была достигнута частично.  Над данной тематикой следует поработать еще.

    Наша задача – вовлечь каждого ребенка во внеурочную внеклассную деятельность в сфере дополнительного образования, вводить инновационные технологии воспитательной работы МО классного руководителя.

    Цель МО классных руководителей в 2014-2015 учебном году – продолжить повышение мастерства классного руководителя путем совершенствования форм и методов воспитания.

    Будем продолжать решать следующие задачи:

    1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
    2. Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
    3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
    4. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;
    5. Использование в воспитательной работе перспективных образовательных технологий в организации обучения, способствующие самоопределению учащихся и укреплению здоровья.

     Руководитель ШМО классных руководителей _________ Н.А. Елескина



    Предварительный просмотр:

    ПРОТОКОЛ заседания ШМО классных руководителей № 2.

    Тема заседания: « Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы».

    Дата проведения заседания: 29.10. 2013г.

    Количество присутствующих – 11

    Выступающие: Елескина Н.А., руководитель школьного методического объединения классных руководителей; Базунова Е.С. – самообразование по теме «Использование метода проектов в организации воспитывающей деятельности»;  Денисова Г.Н.  – самообразование по теме « Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие воображение»; Пыдина В.Я. – самообразование по теме «Внеклассная работа в системе развивающего обучения».

    Повестка заседания:

    1. Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы – Елескина Н.А.
    2.  Использование методов проектов в организации воспитывающей деятельности – тема самообразования Базуновой Е.С.
    3. Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие воображение – тема самообразования Денисовой Г.Н.
    4. Внеклассная работа  в системе развивающего обучения» - тема самообразования Пыдиной В.Я.
    5. Анализ посещений классных часов. 1. «Семья и семейные ценности» - классный руководитель 6 класса Смирнова Е.А.  2. «Путь к доброму здоровью» - классный руководитель 3 класса Денисова Г.Н.

    По первому вопросу: выступила Елескина Н.А.. Методическая работа – это вид образовательной деятельности  администрации техникума, преподавателей и мастеров в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

    Целью информационно-методической работы является оказание помощи педагогическим работникам в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации. А также оказание информационной и методической помощи студентам техникума в овладении знаниями и профессиями. Мультимедийный центр - это будущая информационная структура в рамках  нашей школы. Основными задачами деятельности медиацентра будут являтся:

     - методическое сопровождение внедрения информационных технологий в образовательный процесс;

    - осуществление телекоммуникационных связей посредством Интернет;

    - организация обучения пользователей (педагогов, учащихся) методике нахождения и получения информации из различных источников, с различных типов носителей;

    - накопление и тиражирование авторских методических и дидактических печатных и электронных материалов;

    - создание банка методических разработок;

      - создание медиатеки включающего:

    • книги и разнообразные информационные ресурсы (учебные видеофильмы, мультимедийные пособия);
    • электронный библиотечный каталог, который обеспечивает систематизацию имеющихся информационных ресурсов;
    • рабочую зону потребителей информации: администрации образовательного учреждения, учителей-предметников, учащихся;

    - работа с сайтом техникума (обновление и разработка новых страниц);

    - предоставление свободного доступа к ПК для самостоятельной деятельности администрации, педагогов и обучающихся техникума;

    - оказание помощи в деятельности учащихся и педагогов (проектах, ученических научно-исследовательских работах);

    - проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий;

    - оказание помощи педагогам по овладению мультимедиа технологиями;

    - проведение учебных занятий с использованием мультимедийных технологий;

     - организация индивидуальных и групповых форм работы с педагогическими работниками (с помощью ПК и видеопроектора);

    - автоматизация всех уровней техникума;

    - внедрение передовых педагогических технологий;

    - обучение компьютерной грамотности педагогического коллектива и обучающихся;

    - получение доступа к новейшим методическим и дидактическим разработкам, нормативным документам, информационным массивам данных, периодике, художественной литературе;

    - получение возможности публикации своих разработок и проектов в электронном виде;

    - получение возможности общения, обмена информацией.

    По второму, третьему и четвертому  вопросам: Слушали выступления по темам самообразования:  Базуновой Е.С. «Использование метода проектов в организации воспитывающей деятельности»; Денисовой Г.Н. «Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие воображение»; Пыдиной В.Я. «Внеклассная работа в системе развивающего обучения». Все темы востребованы и актуальны в современной школе.  Выступающие подошли серьезно к своим темам самообразования. Изучение теории по изучаемым вопросам, подтверждались практическими навыками. Много полезной и интересной информации прозвучало в выступлениях Евдокии Савельевны, Галины Николаевны, Валентины Яковлевны. Свои знания и практические навыки в воспитании подрастающего поколения необходимо использовать не только тем, кто работал над своей темой по самообразованию, но и те, кто присутствовал на заседании школьного методического объединения классных руководителей. Совместный объем информации способствует лучшему взаимовосприятию, пониманию воспитательного процесса в современной школе, повышает эффективность воспитания учащихся.

    По пятому вопросу: Выступила Елескина Н.А. с анализом посещения классных часов. В первой четверти 2013-2014 учебного года были посещены  классные часы в 6 и во 3-м классах. В сентябре классный руководитель 6 класса Смирнова Е.А.  провела классный час «Семья и семейные ценности». Целью и задачей данного классного часа являются: формирование убеждений о важности и роли семьи и школы в жизни человека; воспитания у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирования духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

    Урок прошел ярко и эмоционально. Все учащиеся активно принимали участие в  беседе, которую непринужденно вела Елена Александровна. Вначале  классного прозвучало стихотворение  «Как появилось слово «семья»? Затем дети выполняли творческую работу: на листочках в форме сердца нужно было написать, кого бы хотели впустить в свое сердце участники классного часа. В то время, когда ученики выполняли задание, Смирнова Е.А.  . пишет на доске «В сердце для каждого нашли уголок». После заполнения сердечек дети оживленно беседуют, слушают сказку о мальчике, который жил один, которого не наказывали, ни с кем он не делился. Но после встречи с мудрым старичком ему удается обрести самое ценное – СЕМЬЮ. Далее учителем был проведен блиц-опрос «кто есть кто» (свекровь, тесть, теща, сноха и т.д.). Затем дети решали загадку, разгадывали пословицы, расшифровывали. В конце классного часа учащимся была предложен необычный экзамен: требовалось ответить на следующие вопросы: сколько этажей в нашей школе? Как фамилия директора школы? Сколько лет еще предстоит учиться в школе и т.д. Перед звонком Смирнова Е.А.   напомнила учащимся о расписании уроков, пожелала всем удачи.

    В октябре был посещен классный час в третьем классе – Путь к доброму здоровью» - классный руководитель – учитель начальных классов и чувашского языка Денисова Г.Н.. Цель данного классного часа – расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правильном питании, о правилах гигиены.

    Разработка классного часа очень интересна, учитель проводит урок в стихотворной форме. Материал полностью доступен для усвоения данной возрастной категорией детей.  В начале урока актуализируется тема  «доброго здоровья», детям предлагается  отобрать из списка, написанного на доске, характеристики здорового человека. Предлагается ответить на проблемный вопрос: «почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?»  Конспекты классных часов прилагаются к протоколу  заседания .

    Решили: 

    По первому вопросу: принять во внимание ценную информацию об организации информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы, разработать систему мультимедийного центра в школе для  более эффективной работы классных руководителей в школе. «За» - 11 чел.;  «против» - 0; «воздержалось» - 0.

    По второму, третьему и четвертому вопросам: использовать теоретические и практические знания выступающих педагогов по темам самообразования в дальнейшей деятельности каждого классного руководителя, используя и методы проектов, и творческие задания по изобразительному искусству, и методики развивающего обучения во внеклассной работе.

    «За» - 11 чел., «против» - 0 чел.,  «воздержалось» - 0 чел.

    По пятому вопросу: посещения открытых классных часов проводить более коллективно с целью анализа и  дальнейшего применения опыта  проводящего внеклассное мероприятие для дальнейшей реализации всеми классными руководителями школы.

    «За» - 11 чел.,  «против» - 0 чел., «воздержалось» - 0 чел.

    Руководитель ШМО ______________ Н.А. Елескина



    Предварительный просмотр:

    ПРОТОКОЛ заседания ШМО классных руководителей № 3.

    Тема заседания: «Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризации собственного опыта».

    Дата проведения заседания: 27.12. 2013г.

    Количество присутствующих – 11

    Выступающие: Елескина Н.А., руководитель школьного методического объединения классных руководителей;  Бочкарева Г.В. – классный руководитель 1 класса; Иванова Н.Е. – классный руководитель 7 класса; Ураксина Е.В. – классный руководитель 8 класса.

    Повестка заседания:

    1. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризации собственного опыта – Елескина Н.А.,
    2. Сотрудничество классного руководителя и родителей в начальной школе – Бочкарева Г.В.
    3. Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности – Иванова Н.Е.
    4. Использование игр при проведении классных занятий – Ураксина Е.В..
    5. Анализ посещения классных часов в10 и 11 классах.

    По первому вопросу: Выступила Елескина Н.А.  Современный учитель должен обладать не только знаниями и опытом в определенной предметной области, но и необходимым набором профессиональных компетенций. В связи с этим возникает необходимость создания действенной и эффективной структуры методической помощи учителю.
     Целью создания информационно-педагогического банка собственных достижений  является создание в школе высокого уровня познавательной среды, широких, разнообразных оснований для самосовершенствования учителей, активизации деятельности педагогического коллектива по реализации инновационных программ, а также повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников.
    Создание информационно-педагогического банка способствует:
    - подготовке педагога к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания в рамках инновационного развития корпуса;
    - созданию условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов;
    - созданию комфортных здоровьесберегающих условий, хорошего  психологического климата в коллективе;
    - совершенствованию системы стимулирования и поощрения творчески работающих педагогов.
    Модель предполагает уровневую структуру методической работы школы:
    1 уровень – индивидуальный (учителя, воспитатели);
    2 уровень – творческих групп педагогов;
    3 уровень – предметных, межпредметных, проблемных объединений учителей;
    4 уровень - педагогический совет.

    В проекте определены направления методической работы:

    • создание условий для теоретической, психологической, методической поддержки учителей путём использования различных форм обучения;
    • усиление научно-практической деятельности каждого педагога через систему взаимодействия предметных, межпредметных, проблемных объединений учителей и творческих групп;
    • внедрение в практику работы современных образовательных технологий, включая ИКТ, с целью ориентации на достижение высоких образовательных результатов и обеспечения конкурентоспособности корпуса.

    Модель методической работы отражает совокупность условий и факторов, необходимых для развития компетентности педагогов в условиях инновационного режима (областной опытно-экспериментальной площадки).

    Носителями условий являются компоненты модели:

    • 1 компонент – содержательный;
    • 2 компонент - технологическое сопровождение;
    • 3 компонент - научно-методическое сопровождение;
    • 4 компонент - обобщающе-аналитический.

    Содержательный компонент представлен четырьмя модулями поддержки и сопровождения компетентностного развития педагогов: адаптивно - профессиональные, профессионально-пролонгированные, профессионально-креативные, рефлексивно - коммуникативные компетенции.
    Компонент технологического сопровождения ориентирован на управ-ление внедрением в образовательный процесс передовых информационных, психологических, воспитательных и педагогических технологий и состоит из четырёх модулей: мультимедийный образовательный сервис, педагогические технологии, психологические технологии и создание природосообразной развивающей        среды.
    Первый модуль этого компонента сводится к реализации функций мультимедийного образовательного сервиса. Он предусматривает повышение квалификации педагогов через освоение дистанционного обучения, проведение семинара-практикума по освоению приёмов работы с интерактивной доской и другими формами ИКТ, овладение ИКТ-инструментами (электронной почтой, графическим редактором и т.п.)
    Особо надо сказать о 4-м технологическом модуле, который выполняет в системе управления компетентностной подготовкой педагогов функцию создания природосообразной развивающей среды, обеспечивающей поэтапное восхождение участников образовательного процесса к вершинам знаний, умений и, наконец, способностей, сублимирующих знания и умения в реальные взаимодействия – залог успешного развития ученика.
    Компонент научно-методического сопровождения включает: учебно - методическое сопровождение, развитие потенциала педагогических кадров, научно-образовательное партнёрство и научно-издательскую деятельность.
    Обобщающее-аналитический компонент предусматривает получение достоверной и достаточно полной информации о качестве подготовки педагогов и выявляет пути достижения более эффективных результатов.
    Таким образом, созданная методическая структура кадетского корпуса, её основные направления и формы методической работы мотивирует педагогов на повышение своего профессионального мастерства.

    Методическая поддержка осуществляется по направлениям:

    • организация информационно-методической помощи;
    • включение в научно-методическую, инновационную деятельность;
    • создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
    • развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в образовательном процессе.

    По второму, третьему и четвертому вопросам: Слушали выступления по темам самообразования: Бочкареву Г.В. «Сотрудничество классного руководителя и родителей в начальной школе»; Иванову Н.Е. «Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности»; Ураксину Е.В. «Использование игр при проведении классных занятий».

    В выступлении классного руководителя 1 класса Бочкаревой Г.Н. отражена многолетняя практика работы с родителями, элементарно-простые человеческие отношения, которые использует Галина Викторовна, целенаправленно действуют на объединение педагога и родителя для достижения немаловажной  направляющей – воспитание младшего школьника и дальнейшая его приспособленность в старших классах. Классный руководитель 7 класса Иванова Н.Е. в своей теме самообразования раскрыла возможные пути развития интеллектуальных способностей старшеклассников во внеурочной деятельности. Изучая индивидуальные качества каждого выпускника, его творческие возможности, склонности, хобби дают положительную динамику в развитии интеллектуальных способностей.  Классному руководителю необходимо изучить каждого своего учащегося как личность, способствовать раскрытию его талантов, увлечений. Отношения с детьми необходимо строить в доверительной, дружелюбной обстановке. Благоприятная обстановка в школе, понимание со стороны учителей способствуют более эффективной внеклассной деятельности  старшеклассников, где они могут и должны развивать свои интеллектуальные способности.

    В выступлении Ураксиной Е.В. по теме самообразования «Использование игр при проведении классных занятий» особое внимание уделяется созданию непринужденной обстановке в классе. Игровые формы проведения занятий способствуют  лучшему развитию ребенка как личности, помогают педагогу выявить сильные и слабые черты в каждом ребенке, наблюдая за активностью и познавательностью участников игры. Евгения Викторовна, имея богатый педагогический опыт, использует игровые формы проведения классных занятий, учитывая возрастные и психологические качества каждого ребенка. Использование игр при проведении классных занятий – залог успеха учителя-педагога в практической деятельности.

    По пятому вопросу: Выступила с анализом посещенных классных часов Елескина Н.А.,. Во второй четверти были посещены классные часы в 9 и 11 классах. В 10 классе классный руководитель Мулянова М.В. провела классный час по теме «Все мы разные». Цель данного  часа -  познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а также приемами, позволяющими повысить эффективность выступления; развивать стремление к самовоспитанию; способствовать социализации учащихся путем создания условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.); обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт; сформулировать принципы тоталитарности. Тема классного часа очень актуальна, особенно для девятиклассников, в классе котором обучается ребенок с нарушениями в развитии. Марина Викторовна очень четко и «чутко» оценивает каждого ребенка, видит все самое прекрасное в нем, способствует через свои уроки (она также является учителем русского языка и литературы в старших классах) чувства толерантности, которое необходимо для современного человека в  современном обществе.

    В 11 классе тема классного часа была «Разговор о деньгах». Тема также востребована и актуальна в современном обществе. Целью данного «разговора» - обсудить с учащимися значение денег в жизни человека; диагностировать знания учащихся в форме опросов и викторины по теме. В течении часа Хаврукова Вера Борисовна провела с учащимися конкурс знатоков народной мудрости, обсуждение с учащимися о природе денег, анкетирование, индивидуальная работа класса, викторина, обсуждение темы и, конечно же, выводы. В течении урока классным руководителем сказано немало дополнительной информации  о истории  развития денег, экономических отношениях между государствами.. Классный час очень познавателен и увлекателен. Цель была достигнута: учащиеся обсудили значение денег в жизни человека, диагностированы знания учащихся по вышеназванной теме.

    Решения:

    По первому вопросу: Каждому педагогу, классному руководителю создать свой информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации собственного опыта. Создать свои сайты в  Internetе, где можно выкладывать свои методические разработки, конспекты разработанных классных и внеклассных мероприятий.

    «За» - 9 чел., «против» - 0 чел., «воздержалось» - 2 чел.

    По второму, третьему и четвертому вопросам: Выступления по темам самообразования Бочкаревой Г.В., Ивановой Н.Е., Ураксиной Е.В. считать защищенными. Темы в работах были полностью раскрыты, использованы практические навыки работы с детьми по каждой проблеме темы самообразования.

    «За» - 11 чел., «против» - 0 чел., «воздержалось» - 0 чел..

    По пятому вопросу: Открытые классные часы способствуют развитию воспитывающего поколения, очень информативны и актуальны. Методы и приемы, используемые Муляновой М.В. и Хавруковой В.Б.. применять в практической деятельности воспитательного процесса.

    «За» - 11 чел., «против» - 0 чел., «воздержалось» - 0 чел..

    Руководитель ШМО классных руководителей _________ Елескина Н.А.,



    Предварительный просмотр:

    ПРОТОКОЛ заседания ШМО классных руководителей № 4.

    Тема заседания: « Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе».

    Дата проведения заседания: 26.03.2013г.

    Количество присутствующих – 11

    Выступающие: Елескина Н.А., руководитель школьного методического объединения классных руководителей;   Елескина Н.А. – классный руководитель 3 класса;  Хавруковоа В.Б. – классный руководитель 10 класса;  Смирнова Е.А. – классный руководитель 5 класса.

    Повестка заседания:

    1. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе – Елескина Н.А., Компьютерные технологии в помощь классному руководителю –  Елескина Н.А.
    2. Использование информационных технологий при изучении школьных предметов (истории) и во внеклассной работе – Хаврукова В.Б.
    3. Формирование и развитие экологического сознания у учащихся – Смирнова Е.А.
    4. Анализы посещения классных часов  в 1, 4,5, 7 и 8 классах – Смирнова Е.А.

    По первому вопросу: выступила Елескина Н.А.  В период перехода от индустриального общества к информационному, кроме решения проблем развития компьютерных технологий, необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы с информационными ресурсами.

    Новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Данное основание позволяет констатировать тот факт, что сегодня умение самостоятельно осваивать и накапливать информацию становится недостаточной компетенцией, что порождает необходимость овладения такой технологией работы с информацией, как технологией подготовки и принятия решений на основе коллективного знания. Для этого человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией, то есть владеть «информационной культурой».

    Понятие «информационная культура» в психолого-педагогической литературе рассматривается как умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, а также современные технические средства и методы. Наше понимание информационной культуры человека основывается на свободной ориентации его в информационном потоке. Вместе с тем, мы солидарны с мнением отечественных ученых о том, что человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры личности, и о том, что информационная культура и информационная компетентность являются основными компонентами его профессионализма.

    Вместе с тем, опираясь на научную теорию, которая развивается в зависимости от степени познания глубины сущности объекта, которую наиболее полно можно выразить через новое, ранее не познанное явление более сложного характера,  можно определить, что информационной культуры личности, в силу родовидового соотношения и общефилософского принципа системности, таковым представляется общая «культура» человека.

    Теоретическое исследование и анализ педагогической литературы показали, что информационная культура человека тесно связана с его социальной природой, так как она является продуктом разнообразных творческих способностей человека, проявляющихся в следующих аспектах:

    - В конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей) в образовательной деятельности;

    - В способности использовать в своей профессиональной деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;

    - В умении извлекать информацию из различных источников (как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций), представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;

    - Во владении основами аналитической переработки информации и в умении работать с различного рода информацией, представленной визуально-, аудио-, видео-и мультимедийными средствами;

    - В знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.

    Коллектив Покровской  средней общеобразовательной школы занимается поиском новых подходов к качеству образования.  В распоряжении учителей имеются компьютер в учительской, ноутбуки, которые можно использовать как на классных так и внеклассных занятиях, проектор.

     В МОУ Покровской СОШ имеется  собственный  сайт образовательного учреждения, фиксирующего все позитивные изменения в жизни коллектива (педагогического и ученического) школы. В школе проходят методические семинары, на которых педагоги делятся впечатлениями о полезных ресурсах образовательных сайтов. 

    Используя ресурсы Интернет, педагоги выкладывают на различных сайтах творческие работы детей (проекты, сочинения и др.).Появляется новый вид самообразования - дистанционное обучение, который используется и для повышения квалификации педагогов.

     Наблюдаются позитивные изменения в профессиональных компетенциях педагогов, таких как:

    - Умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую и др.), Пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользоваться базами данных, распечатывать информацию на принтере;

    - Владение коммуникативными навыками при общении с программными продуктами;

    - Умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте;

    - В случае международного проекта - практическое владение языком партнера;

    - Умение войти в сеть (электронную почту), составить и отправить по сети электронное письмо;

    - Умение «перекачать» информацию из сети на жесткий или гибкий диск и, наоборот, с жесткого или гибкого диска - в сеть;

    - Структурировать полученные письма в специальной директории;

    - Входить в электронные конференции, размещать там собственную информацию и читать, «перекачивать» педагогическую и методическую информацию.

    Вместе с тем, остаются нерешенными ряд проблем, одной из которых является недостаточная подготовленность всех компонентов сельской образовательной системы к активному, массовому внедрению информационно-коммуникационных технологий. Необходимо преодолеть этот барьер, который зачастую носит чисто психологический характер. Перспективами нашего исследования является организация мероприятий, раскрывающих возможности использования информационно-коммуникационных технологий в образовании, способных изменить отношение наших коллег, учителей и родителей к сельской школе как ресурсному образовательному центру.

    По второму, третьему, четвертому  вопросам: выступили: классный руководитель 4-го класса Елескина Н.А. с темой самообразования «Компьютерные технологии в помощь классному руководителю»; классный руководитель 11-го класса Хаврукова В.Б. с темой «Использование информационных технологий при изучении школьных предметов и во внеклассной работе; Смирнова Е.А. – классный руководитель 6-го класса  - тема самообразования «Формирование и развитие экологического сознания у учащихся».

    Выступления Елескиной Н.А. и Хавруковой В.Б. дополнили общую тему заседания школьного методического объединения классных руководителей. В сообщениях была подчеркнута  необходимость применения компьютерных технологий. Актуальность использования компьютерных технологий очевидна и необходимость использование компьютера классному руководителю в своей воспитательной работе также очевидна. Тема самообразования классного руководителя 4-го класса Елескиной Натальи Александровны – Компьютерные технологии в помощь классному руководителю. В своем выступлении Наталья Александровна  рассказала о возможностях компьютерных технологий, о программах, которые необходимо знать классному руководителю для своей педагогической деятельности. Тема самообразования Хавруковой Веры Борисовны – Использование информационных технологий  при изучении школьных предметов (истории)  и во внеклассной работе. Вера Борисовна при защите темы самообразования особое внимание обратила на сайты сети Интернета, которые необходимы учителю-предметнику и классному руководителю, которые облегчают труд современного педагога – во всемирной сети Интернета  имеется вся интересующая вас литература, методические пособия, нормативные документы и т.д. Смирнова Елена Александровна свою тему самообразования также считает очень актуальной и необходимой в дальнейшем применении каждому педагогическому работнику. Ее тема – Формирование и развитие экологического сознания у учащихся. В своем выступлении Елена Александровна подчеркнула необходимость экологического воспитания подрастающего поколения: из года в год экологическая обстановка во всем мире ухудшается, особенно это касается нас, граждан России. В докладе были озвучены способы сохранения экологии, о большой роли создания человеком национальных парков, памятников природы и т.д.

    По пятому вопросу: выступила Елескина Н.А., с анализом посещения открытых классных часов в III четверти 2012-2013 учебного года. В III четверти были посещены классные часы: в 9 классе – «Преступление и наказание» - классный руководитель Пыдина В.Я.; в 1 классе – «Умеем ли мы правильно питаться?» - классный руководитель Бочкарева Г.В.; во 2-ом классе «Семья и семейные ценности» - классный руководитель Базунова Е.С.; в 8-ом классе – «Поговорим о культуре речи» - классный руководитель Ураксина Е.В.; в 6-ом классе – «Тепло родного дома» - классный руководитель Смирнова Е.А. В 9- классе тема  внеклассного мероприятия – «Преступление и наказание». Цель данного мероприятия – упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них; развивать  представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Ход классного часа: обозначение девиза  «Незнание закона не освобождает от ответственности»; введение понятий правонарушение, преступление и проступок; административное правонарушения и виды наказаний. Мероприятие сопровождалось ролевыми играми – решением проблемных ситуаций. Также в январе был посещен классный час в 1 классе «Умеем ли мы правильно питаться?» Цель урока – способствовать формированию здорового образа жизни, воспитанию культуры питания, показать значение правильного питания. Оборудование, используемое на уроке: корзинки и карточки с изображением различных продуктов, листы бумаги, ручки. В ходе классного часа дети составляли рецепты каш, меню на день, отгадывали и сочиняли загадки об овощах и фруктах. Подведение итого урока проведено в виде игры «Мы идем в магазин». Занятие было очень увлекательное, забавное, несло много полезной, в доступной форме для возрастной категории детей, форме. В феврале открытый классный час провела классный руководитель 2-го класса Базунова Евдокия Савельевна. Тема урока - «Семья и семейные ценности». Цель занятия – доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия.  Задачи: раскрытие понятия «семья», выявление ее особенностей; развивать речь,  внимание, мышление, память, творческое воображение; воспитывать уважение к членам своей семьи. Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, планшеты с надписями «семья», «дружная семья», признаки дружной семьи.  Во время урока проходила беседа, игра (признаки дружной семьи), просмотр презентации «Взаимопомощь в семье». Во время занятия была проведена забавная физкультминутка. В марте посещены 2 классных часа. Ураксина Е.В., классный руководитель 8 класса провела классный час на тему «Поговорим о культуре речи». Цель данного занятия: познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи, установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой; воспитывать любовь и уважение к родному языку, формировать навыки речевого общения. Во время урока    были зачитаны лучшие сочинения класса (которые отобрала учитель русского языка и литературы Мулянова М.В.). Особое внимание было посвящено культуре речи, отсутствию слов-паразитов в разговорах современной молодежи. Евгения Викторовна дала немало полезных советов своим подопечным о том, как повысить культуру речи, как стать интересным собеседником. Тема данного урока также востребована и актуальна – наши дети совсем разучились общаться правильно, использование слов-паразитов вошло в норму языка современного ребенка. Второй классный час, посещенный в марте – «Тепло родного дома», на котором классный руководитель 6-го класса говорила о  семейном воспитании – о самом дорогом и любимом человеке в мире – о маме. В ходе занятия дети отвечали на такие вопросы как: Расскажите, как заботится ваша мама, когда вы болеете?  Легче ли вам болеть, когда рядом мама? Были ли в вашей жизни моменты, когда одно только прикосновение мамы успокаивало вас, и вам становилось лучше? Что вы испытываете, когда ваша мама более? Как вы помогаете ей выздороветь?. Затем классный руководитель  прочитала сказку «История о чайке».  Далее – рассуждения, игра «Кто поможет маме?». По теме «Любовь отца»   также прозвучала сказка «Семейная драгоценность», которая учит ценить  уважение, добро, справедливость. По ходу занятия были решены все поставленные задачи урока: дети еще раз убедились, что  родной дом – самое дорогое в мире место, где тебя всегда ждут, поймут, а  главное, любят!

    Решили:

    По первому вопросу: Необходимость развития информационной  культуры и использование информационных технологий в воспитательной работе – обязанность современного педагога.

    «За» - 11 чел., «против» - 0 чел., «воздержалось» - 0 чел..

    По второму, третьему, четвертому  вопросам: Темы самообразования  Елескиной Н.А., Хавруковой В.Б., Смирновой Е.А. актуальны и востребованы в педагогической деятельности.

    «За» - 11 чел., «против» - 0 чел., «воздержалось» - 0 чел..

    По пятому вопросу: анализ классных часов позволяет выявить индивидуальный подход каждого педагога в воспитательном процессе, а опытом необходимо делиться, преумножать его  для дальнейшей плодотворной работы с подрастающим поколением

    «За» - 11 чел., «против» - 0 чел., «воздержалось» - 0 чел.

    Руководитель ШМО классных руководителей __________ Елескина Н.А.,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

    Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса...

    Анализ работы МО классных руководителей начальных классов МОБУ СОШ № 172 за 2013-2014 учебный год.

    В 2013 – 2014 учебном году МО классных руководителей учителей начальных классов  работало по теме «Совершенствование деятельности классных руководителей в современных условиях». Вся работа МО был...

    Анализ работы МО классных руководителей начальных классов

    Несколько лет работаю в должности руководителя МО классных руководителей начальной школы. Уверенна, что успех работы МО во многом зависит от грамотного и полного анализа предыдущейц работы , выявления...

    Анализ работы МО классных руководителей.

    Анализ работы руководителя методического объединения классных руководителей....

    Анализ работы МО классных руководителей 2017 год

    Полный анализ МО классных руководителей начальной школы за год....

    Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год

    Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год...