Мастер - класс на тему "Создание условий для удовлетворения образоательных запросов детей с ограниченными возможностями здоровья"
презентация к уроку на тему

Пока  видят глаза –
 не понимаешь,
что такое зрение.
                                                                                    Народная мудрость

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_usloviy.ppt713 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для удовлетворения образовательных запросов детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Факторы, влияющие на ухудшение зрения: длительное сидение за партой в наклонной позе; работа на близком расстоянии при чтении и письме; длительное нахождение перед экранами и другими современными электронными гаджетами;

Слайд 3

Миопия – это один вариантов нарушения оптической системы глаза. Она является генетически обусловленным заболеванием. По тяжести заболевания, в близорукости выделяют три степени: - слабая — до 3 диоптрий -средняя — от 3,25 до 6 диоптрий -высокая — свыше 6 диоптрий

Слайд 4

Трудности, испытываемые детьми с данным диагнозом при обучении: -снижение скорости и точности восприятия; -снижение темпа учебной работы; -низкий уровень развития зрительно-моторной координации; -снижение качества работы; -проблемы при различении конфигураций сходных по написанию букв и их элементов; -пропуск или появление новых элементов;

Слайд 5

Основанием для организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому является: медицинское заключение лечебного учреждения; письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения;

Слайд 6

Школьные документы, при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому: приказ по школе; образовательная программа; расписание занятий , согласованное с родителями и утвержденное директором; журнал учета проведенных занятий

Слайд 8

Условия для благоприятного обучения школьников с нарушением зрения оснащение классной комнаты доской серо-зеленого цвета, мебелью, соответствующей росту ребенка; освещение в помещении не должно быть слишком ярким, ослепляющим; использование наглядных пособий с повышенной насыщенностью цвета; демонстрация наглядного материала на контрастном фоне, максимально приближенного к реальности; исключить использование пособий с блестящей поверхностью ; включение в урок динамических пауз и специальных упражнений для снятия зрительного утомления; использование подставки для книги; использование в учебном процессе ручек с темной пастой и мягких карандашей;

Слайд 9

Приемы и методы используемые при организации учебной деятельности учащегося с нарушением зрения - чередование письменных упражнений с устными формами деятельности; - время непрерывной работы не должно превышать 10-15 минут, время отдыха – 10 минут; преобладание письма под диктовку над списыванием; преобладание в работе использования заданий на карточках; запись учителем и учащимися на мокрой доске на уровне глаз учащегося; обеспечение восприятия текста или учебного задания на слух ; использование игровых технологий; применение зрительных тренажеров

Слайд 10

ЗИГЗАГ

Слайд 11

СПИРАЛЬ

Слайд 12

Зрительный тренажер

Слайд 13

ПАЛЬМИНГ

Слайд 14

Пока видят глаза – не понимаешь, что такое зрение. Народная мудрость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10

Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обуче...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

МАСТЕР - КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

Мнемотехника - это использование методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации...

Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...

Мастер -класс «Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Мастер -класс «Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»...

Мастер - класс Тема: «Спортивные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья»

Общие задачи мастер - класса •создание условий для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов.•повышение профессионального мастерст...