изучение личности ребёнка младшего школьного возраста
статья (1 класс) на тему

Описание собственного практического опыта по изучению личности ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Изучение личности ребёнка.        

 Сегодня классный руководитель является ведущей фигурой в организации целостного педагогического процесса в классе. Он определяет, что и как надо делать, чтобы ученики его класса были развиты, воспитаны, но эта работа невозможна без изучения личности ребёнка, без определения уровня сплочённости детского коллектива.

           Так как в 1 классе использование письменных анкет, тестов нецелесообразно  в связи с тем, что дети не пишут, то приходится использовать такие методы как беседа, наблюдение , устные сочинения-рассказы на интересующую тему.

            Изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся я начала  уже с предшкольной подготовки, когда были проведены беседы, помогающие выявить   познавательную готовность к  учёбе и особенности  интеллектуальной деятельности, уровень социальной готовности к школе .

     В ходе наблюдения выявляются характерные черты темперамента детей:

1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать

2. Как реагирует на замечания учителя

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют

4. Как ведет себя в незнакомой обстановке

5.Как действует в игровой ситуации

6.Как проходит работа в парах, группах

        Классному руководителю  необходимо выявить уровень развития классного коллектива. От данного условия зависит характер и содержание работы  с классом. Эту работу  я организую  через наблюдение, беседы с учащимися, проведение специальных анкет, анализ творческих работ учащихся. Так, например, на уроках окружающего мира этому уделяется огромное внимание. Дети рассказывают о том, что они чувствовали в первый день учёбы. Ими был выполнен проект "Мой класс и моя школа".

       Очень важно наладить тесную взаимосвязь с родителями учеников, потому что это  позволяет  определить особенности семьи, в которой воспитывается ученик, и влияние этой семьи на его развитие. Это я реализую через анкетирование  родителей, беседы с ними, посещение семей, выполнение проекта"Моя семья" по окружающему миру.

      Сотрудничество  с социальным педагогом также создаёт  благоприятные условия  для изучения  личности ребенка. Так, были заполнены на каждого ребёнка социальный паспорт, на класс в общем. С детьми, испытывающими трудности в обучение были проведены диагностические исследования, помогающие выявить причины этих трудностей. Были организованы посещения семей таких детей.

          Изучению личности учеников, развитию детского коллектива способствует также  организация  и проведение увлекательных воспитательных мероприятий: новогодний утренник,  участие в конкурсе строя и песни, проект "Помоги птицам зимой", Прощание с азбукой"  и т.д.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ...

Формирование общечеловеческих и гражданских качеств личности в младшем школьном возрасте

Гражданское воспитание – процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребёнка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место...

Воспитание нравственных качеств личности в младшем школьном возрасте.

В данной статье рассматриваются аспекты воспитательного процесса с точки зрения развития нравственных качеств личности младших школьников...

Дипломная работа по психологии "Психологические особенности личности детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей"

Данная работа посвящена проблемам у детей, воспитывающихся в семье, где родители страдают алкогольной зависимостью....

Формирование личности в младшем школьном возрасте

http://www.e-reading.club/chapter.php/81556/36/Bogachkina_-_Psihologiya.html...

Формирование личности в младшем школьном возрасте

ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Характеристика возрастных особенностей детей младшего школьного возраста1.1 Особенности физического и психологического развития1.2 Готовность к школе1.3 Развитие функциональных процес...