План работы МО начальных классов на 2015/2016 учебный год
учебно-методический материал на тему

Ягодина Татьяна Ивановна

В плане размещены темы семинаров, план работы с молодыми, методическая работа и работа по различным направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_2015-2016.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

План работы школьного методического объединения

учителей начальных классов МОУ СОШ № 9 г. Надыма

на 2015/2016 учебный год

Руководитель МО  Ягодина Т.И.

Тема: Системное использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников в контексте  реализации новых федеральных государственных образовательных  стандартов

Цель: Повышение качества образования  в начальной школе в условиях внедрения ФГОС через  внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Задачи:

1. Продолжить работу по внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью формирования УУД.

2. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности.

3. Совершенствовать систему планирования и организации работы  с детьми, имеющими проблемы в усвоении программного материала.

4. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространению на разных уровнях.

5. Возложить ответственность за качество на всех участников образовательного процесса, работающих с обучающимися: учитель, учителя-логопеда, родителей.

Основные направления работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Заседания методического объединения (указывать темы заседаний)

«Основные направления воспитательной работы

на  2014/2015 учебный год».

«Организация внеурочной деятельности 1-4 классов  в 2015/2016 учебном году

Семинар-практикум: Формирование толерантности и нравственно-патриотических качеств младших школьников через урочную и внеурочную систему в рамках ФГОС

Мастер-классы:  Контрольно-оценочная деятельность младших школьников как основа формирования учебной самостоятельности (оценка и отметка, формирование действий самоконтроля и самооценки младших школьников).

Мастер-классы: Формирование универсального действия прогнозирования на уроках математики.

Утверждение рабочих программ на 2015-2016 учебный год.

Результаты работы по темам самообразования.

Диагностика затруднений и запросов педагогов.

Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год,   задачи на следующий год. (круглый стол)

Реализация  ФГОС ООО  в 1-4 классах (изучаемые вопросы, формы)

Реализация проекта

«1 ученик- 1 компьютер»

Практикум «Применение персональных компьютеров в начальных  классах в урочной деятельности». Организация консультативной помощи учителям по использованию Интернет ресурсов в учебном процессе.

Окружной мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению.

Организация  проектной деятельности  второклассников.

Повышение качества преподавания через реализацию «Модель 1 ученик – 1 компьютер:

Семинар по работе с платформой «LanSchool»

Знакомство с порталом «ЯКласс» Составление домашних заданий

Участие в интернет обучении на платформе «Образовательная галактика»

Обучающий семинар по совместной работе   с заданиями

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 1-4 кл

Окружной мониторинг обученностипервоклассников

Повышение квалификации педагогов МО (курсы повышения квалификации, самообразование, аттестация)

Организация работы в программе «Сетевой город»: Составление и утверждение тем по само -образованию, планирование КПК.

Система работы и уровень методической подготовки аттестуемых учителей: Асановой И.В.. Аслановой И.В., Колячко А.З., Сияповой С. Ф., Чилингарян Э.А.  

Участие в работе муниципальных сетевых платформ.

Участие в районной конференции

«Юный исследователь» (подготовка учащихся, консультации педагогов

Обзор новинок педагогической литературы, документации,  приказов.

Отчет педагогов МО по темам самообра-зования

.

Выполнение стандарта образования (экспертиза рабочих учебных программ, проведение и анализ контрольных работ, анализ эффективности работы со слабоуспевающими, анализ качества обученности по учебным периодам, анализ промежуточной и итоговой аттестации, анализ выполнения рабочих учебных программ)

 «Организация обучения первоклассников в адаптационный период».

Коррекционная работа педаго- га по  и пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Результаты обучения детей с ограничен -ными возмож- ностями здоро- вья по итогам 1 четверти.

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1 кл по поддержке в адаптационный период

Организация работы по формированию оценочной самостоятельности младших школьников.

Логопедический консилиум с учителями 1-4 классов по результатам коррекционно-развивающей работы за полугодие

Реализация деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС.

  Экспертиза рабочих учебных программ.

«Исследовательская деятельность учащихся во внеурочной деятельности»

Публичная защита проектов и исследовательских работ учащихся 3-4 классов

Выполнение программ по предметам федерального, компонента

Внеурочная деятельность по предмету (олимпиады, НПК, интеллектуальные и творческие конкурсы, предметная неделя)

Составление дорожной карты интеллектуальных конкурсов

Неделя русского языка.

Участие учащихся во Всероссийском конкурсе «Ребус»

Проведение институционального тура предметных олимпиад

Проведение I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников. (2-4 кл).

 Организация и проведение: международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»,

Эрудит-марафон учащихся. ЭМУ,всероссийского конкурса «Классики» для 4 кл

Окружная акция «Мы за безопасность»

Районный конкурс творческих и фото работ, посвящённый Дню Матери.

Районная акция «Посылка солдату».

Районный праздник «Новогодний праздник в школьном доме».

Районная акция «Дети для детей» в рамках проведения международного дня инвалидов.

Участие учащихся во Всероссийском конкурсе «Первые шаги в науку»;

Олимпиада школьников УРФО.

Участие в районной конференции исследовательских работ учащихся «Юный исследователь», интеллектуальном  конкурсе  «Инфознайка»

Школьный конкурс исследовательских работ, участие в НПК «Ведай неведомое», интеллектуальных конкурсах «ЭМУ-специалист», «Классики», 2 кл, «Старт», Филологический чемпионат (4 кл)

Проведение муниципального этапа спортивно-оздоровительных соревнований школьников «Президентские состязания»

Муниципальный этап окружного конкурса «Осторожно, огонь!».

Участие в международном конкурсе «Кенгуру», в региональном конкурсе «ТРИЗ формашка – 2014»

«Классики», 1 класс

Неделя народов Ямала:

-районный конкурс творческих работ «северная мозаика»;

-районная акция «Дар открытых сердец».

Участие учащихся во Всероссийском конкурсе «Первые шаги в науку»,  «Зеленая математика»

Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто».

День открытых дверей – общественный смотр знаний

Методическая деятельность (участие в работе педсоветов, проведение семинаров МО, мастер-классы, открытые уроки, изучение новинок педагогической литературы, современных пед.технологий, разработка и выпуск сборников, мультимедийной продукции и др.)

Организация контрольно-оценочной деятельности на содержательной основе в период безотметочного обучения (в 1-2-х классах и по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье»).

Распределение педагогов школы для участия в деятельности муниципальных сетевых платформ

Стажировка молодых специалистов (Посещение молодыми специалистами уроков педагогов-наставников, анализ посещённых уроков.

«Применение компьютера для формирование навыков осознанного чтения у учащихся 3-х классов»

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в процессе обучения учащихся 2-4 классов на уроках математики.

Система опроса и оценки знаний школьников с ОВЗ на уроках математики, русского языка.

Целевое взаимопосещение учебных и внеклас- сных занятий.

Использование современного оборудования и ИКТ на уроках окружающего мира в 3-4 классах

Применение ИКТ на различных уроках. Открытые уроки для общественности во 2-3 классах.

Выполнение домашних заданий сетевых муниципальных платформ

«Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка»

Представление (защита) проектов учебных модулей курса ОРКи СЭ для общественности учащимися  4 классов.

Участие в мероприятиях муниципальных сетевых платформ.

Открытые уроки и мастер-классы педагогов школы (системно-деятельностный подход на уроках и во внеурочной деятельности)

Знакомство с порталом «Сеть творческих учителей»

Трансляция опыта работы педагогов МО, участие в профессиональных конкурсах различного уровня

Традиционная районная встреча организаторов общего, дополнительного и профессионального образования, творческое объединение педагогов «И вновь сентябрь зовет нас в путь исканий…»

Межрегиональный конкурс «Калейдоскоп педагогических идей

Районный конкурс педагогических разработок в учебно- воспитательной среде «Радуга содружества»

  Единый методический день (РПМО)

Подготовка материалов, заявка педагогов на участие в дистанционных всероссийских фестивалях, конкурсах, форумах.

Использование материалов курсовой переподготовки в практической деятельности педагогами, прошедшими КПК.

Конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Педагогический поиск».

Смотр-конкурс инновационных форм учебных занятий и внеклассных мероприятий «От теории к практике»

Районный фестиваль- конкурс методических идей, инновационных технологий «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь»

Районный диалог-марафон «Открытость и единство образовательной среды». Публичный отчёт об образовательной деятельности школы.

Инновационная деятельность педагогов МО

Организация работы в интерактивной системе голосования SMART Response LE

Обучение системе работы в «Сетевом городе» молодых специалистов

Работа  в интерактивной системе голосования SMART Response LE

Работа  в интерактивной системе голосования SMART Response LE

Работа  в интерактивной системе голосования SMART Response LE

Работа  в интерактивной системе голосования SMART Response LE

Работа  в интерактивной системе голосования SMART Response LE

Работа  в интерактивной системе голосования SMART Response LE

Создание электронной базы тестовых заданий в в интерактивной системе голосования SMART Response LE

Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами (если есть)

Организация работы наставников: Кекош Е.И. – Сияпова С.Ф.; Колячко А.З. – Джаппарова Р.И.. Планирование работы наставников.

Организационный диалог с молодыми специалистами

Организация взаимопосещения уроков наставниками и молодыми специалистами Оказание методической помощи при планировании уроков

Практикум «Современный урок. Технологическая карта урока»

Организация взаимопосещения уроков наставниками и молодыми специалистами

Практикум «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода»

Месячник молодого педагога (открытые уроки и внеклассные мероприятия, творческие отчёты)

Анализ уровня оказания профессиональной помощи учителям в их профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами)

Мониторинг (качество обученности, внедрение и использование пед.технологий, КПК, трансляция опыта, участие в профессиональных конкурсах различного уровня и др.)

Контрольные работы, повторение, проверка техники чтения.

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 2-4 кл

Мониторинг уровня сформированности соблюдения правил ЗОЖ в 1-4 классах

Мониторинг достижения обучающихся и педагогов МО за 1 четверть.

Мониторинг уровня сформированности нравственно-этической ориентации, 1-4 кл.

Мониторинг достижения обучающихся и педагогов МО за первое полугодие..

Мониторинг достижения обучающихся и педагогов МО за третью четверть.

Комплексная диагностика личностных и метапредметных результатов учащихся 1-4 классов

Окружной мониторинг образовательных достижений в 1-3 классах

Мониторинг выполнение  рабочих учебных программ и достижения обучающихся и педагогов МО

Итоги года

  1. Открытые уроки, мастер-классы :
  2. Смотр достижений.
  3. Электронные пособия по теме « Контрольно-оценочная деятельность младших школьников как основа формирования учебной самостоятельности»:  презентации, дидактический материал и т.д.
  4. Создание электронной базы тестовых заданий в в интерактивной системе голосования SMART Response LE.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО начальных классов на 2011 – 2012 учебный год.

Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010-2011 учебный год, план работы на 2011-2012 учебный год....

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год

Анализ методической работы учителей начальных  классов за 2015-2016 учебный год...

План работы ШМО нач. классов на 2015-2016 уч. год. Протокол №3

Методическое объединение нач. классов...

План работы ШМО нач. классов на 2015-2016 уч. год. Протокол № 7

методическое объединение начальных классов...

План работы РМО начальных классов на 2020-2021 учебный год

Составлен подробный план работы Районного методического объединения учителей 3-х классов Балашовского района на 2020-2021 учебный год....

План работы МО начальных классов на 2021/2022 учебный год

План работы МО начальных классов на 2021/2022 учебный год...