Анализ методической работы учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал на тему

Баранцева Ольга Игоревна

Анализ методической работы учителей начальных  классов за 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_2015-2016_gbou_shkola_337_nevskogo_r-na_spb.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа N 337

Невского района Санкт-Петербурга

Анализ методической работы учителей начальных  классов

за 2015-2016 учебный год

Баранцева Ольга Игоревна,

учитель начальных классов,  

председатель  кафедры

 начальной школы

Санкт-Петербург

2016 г.

Анализ методической работы учителей начальных  классов

за 2015-2016 учебный год

Методическая работа в 2015-2016 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс, повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

В 2015-2016 учебном году коллектив начальной школы продолжил работу над  методической темой: «Нравственное воспитание учащихся, через гуманизацию учебно-воспитательного процесса в рамках реализации новых образовательных стандартов».

Цель работы кафедры - совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. 

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС НОО через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  3. Применять информационные технологии для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся.
  4. Планировать работу над самообразованием,  изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
  5. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
  6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов

в 2015-2016 учебном году

1.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности  за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Работа с ФГОС начального общего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методическая копилка учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при реализации ФГОС НОО, подготовки к аттестации.

4.  Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  4. Выступления учителей начальных классов на МО школы, района, педагогических советах.
  5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  6. Повышение квалификации педагогов.

Межсекционная работа:

  1. Открытые уроки.
  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
  6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
  7. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

С 1 сентября 2015 года в нашей школе 1-4-ые классы продолжили деятельность в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность в школе в 1-4 – ых классах в 2015/2016 учебном году представлена по выбору:

- «Здоровье человека»,

- «В мире книг»,

- «Этика: азбука добра»,

- «Занимательная математика»,

- «Занимательная грамматика».

Начальная школа осуществляет свою учебную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием учебно-методических комплектов программы «Начальная школа XXI века». 

«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1- 4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна.
В
систему учебников «Начальная школа XXI века» входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
- Русский язык. 

Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
- Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

- Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.

- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

- Технология. Автор: Лутцева Е.А.

- Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.

Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год (Пр. Минобрнауки РФ № 2080 от 24.12.2010 г.).

В 2015 - 2016 учебном году на кафедре  учителей начальных классов работало 11 человек.

Квалификационные категории

(чел.)

Образование

(чел.)

Стаж

(чел.)

Высшая категория – 6

Первая  категория – 1

Без категории        – 4

Молодые

специалисты          – 1

Высшее  – 9

Среднее профессиональное – 2  

2-5 лет:  5

20 и более:  6

Учителя начальных классов имеют награды: «Отличник народного просвещения» - Астровская С.И.; «Почетный работник общего образования РФ»: Акулич Е.В.; Баранцева О.И., Фатиева Т.П.

Все учителя  работали согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам.

В текущем учебном году было проведено 5 заседания кафедры.

Темы заседаний:

  1. Реализация ФГОС в 1-4 классах.
  2. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении.
  3. Семинар-практикум на тему: «Организация внеурочной деятельности в начальной школе».
  4. Система оценки в контексте ФГОС НОО.
  5. Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год по реализации ФГОС НОО

На заседаниях кафедры выступали: Макаренко О.В., Егорова Г.М., Акулич Е.В., Баранцева О.И.,  Зудина Н.Ф., Гамазова С.В.., Лунёва В. Ю., Ситникова М.С., Ордина Н.В., Гаврилова М.А., Житина Н.А., Стрижнёва Л.В., Дашкова Л.С.

Рассматривались следующие вопросы: 

- итоги работы за 2014-2015 учебный год,

- планирование учебно-воспитательной, методической работы на 2015 – 2016 учебный год;

- реализация ФГОС начального общего образования средством УМК «Начальная школа XXI века» (1, 2, 3, 4 класс);

- разработка и экспертиза рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам (1-4 классы) и плана внеурочной деятельности

(1-2-3-4 классы);

- разработка модуля изучения ПДД на уроках литературного чтения, окружающего мира, математики;

- изучение нормативных документов; санитарные и педагогические требования к организации учебно-воспитательного процесса (режим работы обучающихся в 1–4-ых классах в адаптационный период);

- работа по преемственности д/сад – школа: координация плана по подготовке детей к школе, преемственность I – II ступени обучения; повышение квалификации учителей в течение года;

- подготовка обучающихся 2-4 классов к контрольным и диагностическим работам, к  предметным олимпиадам;

- повышение квалификации учителей в течение года (курсы по ОРКСЭ);

- создание системы уроков, формирующих УУД; обобщение опыта и методические находки во внеурочной деятельности учителей и предметников 1-4-ых классов;

- преемственность в 4-5 классах;

- организация внеурочной деятельности;

- анализ посещенных уроков и мероприятий;

- подводились итоги административного контроля;

- итоги работы кафедры по усвоению программного материала уч-ся младших классов; итоги мониторинговых исследований диагностики оценки качества освоения основной образовательной программы начального общего образования; организация летнего отдыха детей; задачи на будущий учебный год.

Мастер-классы, все заседания кафедры были подготовлены и проводились исходя из поставленных задач, в связи, с чем в их структуру были включены следующие технологии:

- работа творческой группы учителей по подготовке к семинарам;

- демонстрация презентаций с комментариями заместителя директора по УВР, учителей;

- анализ и самоанализ деятельности учителя.

Основные темы были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

Начальная школа приняла активное участие в реализации методической темы школы: «Метод проектов как способ развития познавательного интереса, исследовательской и творческой деятельности учащихся в учебной и внеклассной работе».

Ученики 3 «Э» класса участвовали в городском проекте: «Веселое путешествие Капельки»; в музейном проекте «Олимпизм и здоровый образ жизни».

В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования.

В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.

Учитель

Класс

Программа

Тема самообразования

1.

Баранцева О.И.

1 Э

«ХХI век»

Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС

2.

Ордина Н.В.

1 А

«ХХI век»

Развитие положительной учебной мотивации у младших школьников

3.

Житина Н.А.

1 Б

«ХХI век»

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся 1 класса

4.

Астровская С.И.

2 Э

«ХХI век»

Развитие орфографической зоркости младших школьников

5.

Скляр М.С.

2 А

«ХХI век»

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

6.

Акулич Е.В.

3 Э

«ХХI век»

Развитие познавательных способностей у младших школьников в условиях реализации ФГОС

7.

Гамазова С.В.

3 А

«ХХI век»

Окружающий мир как средство развития гармоничной личности в условиях реализации в ФГОС

8.

Иванова М.А.

3 Б

«ХХI век»

Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.

9.

Фатиева Т.П.

4 Э

«ХХI век»

Развитие познавательной деятельности на уроках литературного чтения в рамках ФГОС

10.

Лунева В.Ю.

4 А

«ХХI век»

Развитие творческого потенциала детей во внеурочной деятельности

11.

Ситникова М.С.

4 Б

«ХХI век»

Основные виды и направления внеурочной деятельности

С целью совершенствования педагогического мастерства учителя начальных классов приняли участие в городских и районных научно-практических семинарах и конференциях.

Районный семинар «Технология конструирования и разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ГБОУ школа № 34) – Лунёва В.Ю.

3 февраля в школе прошёл семинар-практикум на тему: «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». К семинару учителя подготовили выступления по темам:

  • «Деятельностный подход во внеурочной деятельности» - Житина Н.А.;
  • «Ведущие формы внеурочной деятельности» - Ситникова М.С., Лунёва В.Ю;
  • «Компоненты внеурочной деятельности:условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты. Особенности внеурочных занятий» - Ордина Н.В.;
  • «Анализ открытых мероприятий» - Гаврилова М.А.;
  • «Приоритетные направления внеурочной деятельности в начальной школе» - Гамазова С.В.;
  • «Роль внеурочных занятий по предметам в процессе обучения и развититя интеллектуальных и творческих способностей младших школьников» - Баранцева О.И., Акулич Е.В..

Выступление на педсовете 16.02.2016 г.:

- тема выступления:  «Использование современных педагогических технологий в деятельности учителей, как средство повышения качества образования в связи с переходом на ФГОС ООО» - Житина Н.А..

- тема выступления: «Повышение качества знаний обучающихся через урочную и внеурочную деятельность в начальной школе» - Баранцева О.И..

Выступление  23.03.2016 г. на открытой  дискуссионной площадке «Как подготовить педагога к работе с одаренными детьми?» VII Петербургского образовательного форума в Институте детства РГПУ им. А.И. Герцена  с темой: «Развитие познавательной мотивации младших школьников через метод проектов» - http://k-obr.spb.ru/news/news/2616/print/ - Баранцева О.И.;

Курсы повышения квалификации:

Иванова М.А. - Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена - Психолого-педагогический факультет, окончила 4 курс по специальности «Психолог и социальный педагог».

Курсы повышения квалификации в Информационно-методическом центре Невского района Санкт-Петербурга по программе: «Основы содержания современного образования: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», апрель июнь 2016 г. прошли: Акулич Е.В., Баранцева О.И., Гамазова С.В., Ордина Н.В.

Курсы по «Основы мировых религиозных культур в курсе ОРКСЭ:

Пути реализации в ФГОС» - 108 ч. прошли: Акулич Е.В. и Иванова М.А.., Лунёва В.Ю., Фатиева Т.П., Ситникова М.С..

Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию: познавательных интересов и способностей учащихся; творческих способностей; положительного отношения к школе; сохранению здоровья участников педагогического процесса.

Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда, хорошо развитая кабинетная система, отвечающая современным требованиям.

При проведении открытых уроков и мероприятий использовались новые информационно-компьютерные технологии.  Применялись активные методы обучения,  что включало в себя         работу в парах и группах, разнообразные игры;  так как игра необходима на начальном этапе обучения, она развивает у детей интерес к обучению, коммуникативные навыки и вызывает у них стремление к получению новых знаний.

Открытые уроки и мероприятия провели:

Новогодняя сказка - для параллели 1-2 классов и родителей уч-ся:

Скляр М.С. – 2 а класс - сказка «Заяц и лиса»; Астровская С.И. 2 э класс – новогодняя сказка; Ордина Н.В. – 1 а класс - сказка «Новогодний теремок»; Житина Н.А.  – 1 б класс - сказка «Знаки препинания»; Баранцева О.И. – 1 э класс - сказка «Золушка».

Новогоднюю сказку - для параллели 3-4 классов и родителей уч-ся показали учащиеся 3-их классов (Акулич Е.В; Гамазова С.В.; Иванова М.А.); учащиеся 4-ых классов (Фатиева Т.П.; Лунёва В.Ю. - «Новый год приходит в гости к нам»; Ситникова М.А.).

Учителя и учащиеся  3- 4 классов подготовили и провели для параллели 1-2 классов игру по станциям «Воздушный океан».

Ордина Н.В.:

- Праздник для родителей и учителей школы - "День матери» -  2 декабря.

- Праздник для родителей и учителей школы «Прощание с Букварем!» - 31 марта.

- Праздник для родителей и учителей школы  «Прощай 1 класс!» -20 мая.

Житина Н.А.:

- Праздник для родителей и учителей школы, посвященный дню Матери;

- Праздник для родителей «До свидания, 1 класс!».

Баранцева О.И.:

- Открытый урок-сказка по литературному чтению «Развитие восприятия художественного произведения. "Из уст в уста... Сказка за сказкой" (по мотивам русских народных сказок)» - 24 ноября.

- Открытое мероприятие праздник для родителей и учителей школы - "Мама - главное слово в каждой судьбе" – 2 декабря.

- Открытое мероприятие праздник для родителей и учителей школы - "Новогодние сказочные приключения" – 24 декабря.

- Открытое мероприятие для родителей и учителей школы праздник "Прощай, Букварь!" – 31 марта.

- Открытое мероприятие для родителей и учителей школы  «Первому полёту в космос – 55!» - 15 апреля.

Астровская С.И.:

- Праздник осени;

- Праздник, посвящённый Дню матери;

- Праздник, посвящённый Новому году;

- Встреча с чемпионом мира 2015 г. по баскетболу Калабековым Денисом Анатольевичем;

- Утренник-праздник, посвящённый празднику 8 Марта;

- Урок Мужества, посвящённый Дню Победы.

Акулич Е.В.:

- Открытое мероприятие «Весенняя капель».

Фатиева Т.П.:

- Открытое мероприятие: «До свидания,4 класс!».

Лунёва В.Ю.:

- Открытое мероприятие – «До свидания,4 класс!».

Ситникова М.С.:

- Открытое мероприятие – «До свидания,4 класс!».

На образовательных порталах  учителя разместили  педагогические разработки из своего опыта работы:

Ордина Н.В.:

Баранцева О.И.:

Учителя начальной школы в течение учебного года для родителей и обмена опытом работы размещали на сайте   http://2berega.spb.ru/, на сайте Социальной сети работников образования http://nsportal.ru/, в группах классов http://vk.com/ – фотографии мероприятий, уроков, экскурсий; презентации учителей и учащихся по темам.

Учителя приняли участие в школьных и всероссийских конкурсах:

                Команда 3 « Э» класса под руководством Видеборенко Е.А. заняла в районном соревновании «Безопасное колесо» - 2 место.

Баранцева О.И. стала лауреатом I конкурса «70-летию Великой Победы посвящается», который прошёл 21 июля 2015 года.

Получили благодарственные письма:

Житина Н.А.:

  • Благодарность за подготовку учеников к участию в конкурсе детского рисунка «С днем рождения, «Троицкий!», посвященного 86-летию «Культурного центра Троицкий».
  • Отдел образования администрации Невского района благодарит  за высокий профессионализм и подготовку победителей конкурса рисунков «Сказки народов мира».
  • Благодарность за организацию и проведение познавательного досуга, активную педагогическую деятельность, воспитание дружного, творческого коллектива и отличную подготовку команды «Флотилия». (в Санкт-Петербургском городском конкурсе «Большая регата» 2015 -2016 г. при участии музеев: Москвы, г. Тулы, г. Новгорода и г. Калининграда).

Баранцева О.И.:

  • Благодарность за проведённый открытый урок в 1 «Э» классе 24.11.2015 г.;
  • Благодарность за подготовку к участию в конкурсе детского рисунка «С днём рождения «Троицкий», посвящённого 86-летию «Культурного центра «Троицкий»  (декабрь 2015 г. – ученица 1 «Э» класса – Зацепина Анастасия);
  • Благодарность за обучение, воспитание и всестороннее развитие детей, за интересную и насыщенную жизнь класса, профессионализм и доброжелательное отношение к детям. 30.11.2015 г. - отдел образования Невского района;
  • Благодарность за подготовку и участие юных художников в XI-ом международном конкурсе детского рисунка, 2015 г.

Гаврилова М.А.:

  • Благодарность за участие в «Педагогической ассамблее» от администрации педагогического колледжа № 8.
  • Благодарность за участие в «Дне открытых дверей» от  администрации педагогического колледжа № 8.
  • Благодарность классному руководителю за проект «Калейдоскоп сказок» - «За мастерство и профессионализм».

Фатиева Т.П.:

  • Благодарность за обучение, воспитание и всестороннее развитие детей - отдел образования Невского района – май 2016 г.
  • За подготовку учеников к участию в конкурсе детского рисунка «С днём рождения, «Троицкий!», посвящённого 86-летию «Культурного центра «Троицкий» - декабрь 2015 г. (победитель- Клебан Богдан -1 место).

Астровская С.И.:

Благодарность за обучение, воспитание и всестороннее развитие детей - отдел образования Невского района – май 2016 г.

Лунёва В.Ю.:

За проведение профориентационной работы в Детском городе профессий «КидБург» с учениками ГБОУ школы № 337.

За проект “Калейдоскоп сказок” За мастерство и профессионализм.

Ситникова М.С.:

За проведение профориентационной работы в Детском городе профессий «КидБург» с учениками ГБОУ школы № 337.

Учащиеся начальной школы принимали участие во всех школьных мероприятиях:

  • торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»;
  • «Олимпийский урок» 
  • Урок «Памяти жертв Беслана»,
  • праздник «Посвящение в первоклассники»;
  • «Начало Блокады Ленинграда»,
  • 4 ноября – День народного единства;
  • «Правовая грамотность и безопасность»;
  • «История Конституции в России»,
  • «Международный день прав человека»,
  • «День Космонавтики»,
  • Памяти погибших при аварии на Чернобыльской АЭС
  • Уроки мужества к «71-ой годовщине Великой Победы»;
  • Выставка поделок и рисунков учащихся ко Дню снятия блокады Ленинграда и к 71-ой годовщине  Великой Победы;
  • Международный день, посвящённый терпимости;
  • единый информационный час по вопросам безопасности детей: «Как

не стать жертвой преступления»;

  • праздничный концерт ко дню рождения школы;
  • Флешмоб «Вспышка цвета» (радужная неделя);
  • Благотворительная акция Санкт-Петербургского хосписа  «Белый цветок»;
  • Единый информационный день по вопросам безопасного поведения детей на водах, на всех видах транспорта во время летних каникул;
  • Выпускной в 4-ых классах;
  • Праздник «Последнего звонка» для 9 -11-ых классов.

В течение учебного года учителя сотрудничали с ГБОУ ДОД "Дом детского творчества Невского "Левобережный"  и посетили игровые программы и праздники: «Золотая осень»;  «Первоклассные ребята». Новогодние праздники. Утренники: «Спасибо Азбуке»; «Посвящение в первоклассники»,  «Планета творчества»,  «Азбука вежливости», «Светофор», «Интернет-безопасность».

Все классы начальной школы посещали Невскую централизованную библиотечную систему Невского района Библиотеку № 4.

Посетили:

  • Урок памяти  «Подвиг Ленинграда», посвящённый Дню памяти жертв Блокады Ленинграда» – сентябрь 2015 г.;
  • Беседа «Там, где каждый образован», к международному дню чтения и грамотности – сентябрь 2015 г.;
  • Игровую программу «В гостях у сказки», в рамках акции «Мир знаницй открывает книга» - октябрь 2015 г;
  • Беседа из цикла «Что умеет наше тело»: «Загадки скелета» - октябрь 2015 г.;
  • Интерактивное занятие «Мы в ответе за тех, кого приручили», посвящённое Всемирному дню животных – ноябрь 2015 г.;
  • Интерактивная беседа «Словно радуги цвета, мы едины навсегда», посвящённая Международному дню толерантности – ноябрь 2015 г.;
  • Беседа «Основной закон нашей родины», посвящённая Дню Конституции Российской Федерации – декабрь 2015 г.;
  • Литературная игра «По городу слона водили» по произведениям Д. Хармса, посвящённая 110-летию со дня рождения Д. Хармса (30 декабря 1905 года) декабрь 2015 г.;
  • Интерактивное занятие «Первый в Космосе» - апрель 2016 г.;
  • Мастер-класс по созданию мультфильмов Кинопати "25 кадр" на Всероссийской  акции "Библионочь-2016" (в рамках года российского кино) – апрель 2016 г. 

                Все классы начальной школы побывали на новогодних ёлках в  Ледовом Дворце  - новогодняя сказка «12 Месяцев»  и во Двореце  Культуры «Троицкий» сказка «Бременские музыканты».

Привлечение к сотрудничеству родителей всячески укрепляет уважение к старшему поколению и сохранение  семейных ценностей. Родительские комитеты классов оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий, театров и экскурсий.

Учителями  начальной школы в течение года были организованы учебные экскурсии по предметам:

1 «А» класс:

  • Экскурсия по прилегающей к школе территории (безопасный подход к школе) – 3 сентября.
  • Экскурсия в Аничков Дворец (музейно-педагогическое занятие «По сказкам Пушкина») 17 февраля.
  • Экскурсия в Зоологический музей - 18 декабря.
  • музей «Невская застава» - тема: «Первая мировая война - 1914 г. Сёстры Милосердия»;
  • Экскурсия в Петербургский планетарий на встречу с летчиком-космонавтом, Героем России С.В. Авдеевым – 15 апреля.
  • Экскурсия в Памятный зал на постоянную экспозицию и возложение цветов к Монументу героическим защитникам Ленинграда – 12 мая.

1 «Б» класс:

  • Экскурсия по прилегающей к школе территории (безопасный подход к школе) – 3 сентября.
  • Цикл занятий в Государственном Русском музее;
  • Экскурсии в музеи по плану конкурса «Большая регата»;
  • Экскурсия в Музей варежки;
  • Детский парк динозавров, аттракционов и умных развлечений «Дино-Парк»;
  • Экскурсия в музей «Гранд Макет Россия»;
  • Экскурсия в Санкт-Петербургский Музей Кукол;
  • Экскурсии в Государственный Русский музей (по абонементу);
  • Экскурсия в Центральную городскую библиотеку им. А.С. Пушкина.

1 «Э» класс:

  • Экскурсия по прилегающей к школе территории (безопасный подход к школе) – 3 сентября.
  • Экскурсия в Российский этнографический музей - 21 октября.
  • Экскурсия в Государственный музей политической истории России  (музейно-педагогическое занятие «Где учился Филипок»)  25 ноября.
  • Эскурсия в  Елагиноостровский дворец-музей («В гости к императрице Марии Федоровне») -3 декабря.
  • Экскурсия на "Подводную лодку Д-2" - "Народоволец"- 26 февраля.
  • Экскурсия в Петербургский планетарий на встречу с летчиком-космонавтом, Героем России С.В. Авдеевым – 15 апреля.
  • Экскурсия в Памятный зал на постоянную экспозицию и возложение цветов к Монументу героическим защитникам Ленинграда – 12 мая; 
  • Экскурсия в ландшафтный зоопарк «Приют Белоснежки» - 19 мая.

2 «А» класс:

  • Экскурсия в Гранд Макет России – 24 октября;
  • Экскурсия в музей «Нарвская застава» - 21 ноября.
  • Экскурсия в музей «Разночинный Петербург» - 19 декабря.
  • Экскурсия в Петербургский музей кукол – 23 января.
  • Экскурсия в «Сказкин дом» - детский интерактивный театр 20февраля.
  • Интерактивный аттракцион «Транс-Форс» – 19 марта. 

2 «Э» класс:

  • Посещение театра «Буфф» -  новогодний спектакль –  18 декабря.
  • Экскурсии в Русский музей:

Темы:

  1. Виды и жанры изобразительного искусства.
  2. Архитектура.
  3. Скульптура.
  4. Живопись.  
  • Экскурсия в Дино-парк;
  • Экскурсия в  Гранд макет «Россия»;
  • Экскурсия в Музей варежки;
  • Экскурсия в Михайловский дворец;
  • Экскурсия в  Петербургский музей кукол.
  • Спектакль «Брысь» -  в театре музыкальной комедии;
  • Спектакль «Гулливер в стране лилипутов»  в театре марионеток им. Деммени.

3 «Б» класс: 

  • Посещение театра “Буфф” новогодний спектакль.
  • Экскурсия в Гранд Макет России – апрель.

3 «Э» класс:

  • Экскурсия в музей воды (Вселенная воды);
  • Экоцентр - 4 занятия;
  • Дворец Культуры «Троицкий» - новогодняя сказка – 24 декабря.   
  • Экскурсия в «Русский музей»;
  • Экскурсия в Павловск – «Пригороды нашего города»;
  • Экскурсия в музей» Обуховского завода».

4 «А» класс:

  • Экскурсия в Петергоф – сентябрь;
  • Экскурсия в кино на Новогодний сеанс мультфильмов – декабрь;
  • Экскурсия в КидБург. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» - декабрь;
  • Экскурсия к Монументу  героическим защитникам Ленинграда - январь;
  • Экскурсия в музей «Петровская акватория» - февраль;
  • Поездка на интерактивную программу к 8 марта в кинотеатр «Невский Cinema» - март.

4 «Б» класс:

  • Экскрсия в Гранд макет России – октябрь;
  • Экскурсия в музей квартиру А.С. Пушкина “Жизнь и творчество поэта” – ноябрь;
  • Экскурсия в КидБург. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» - декабрь;

4 «Э» класс:

  • Дворец Культуры «Троицкий» - новогодняя сказка – 24 декабря. 
  • Экскурсия  в музей современного искусства Эрарта - 24 декабря.

Целью организации  учебных экскурсий, посещение музеев и театров являлось не только получение новых знаний, а также расширение кругозора, развитие чувства прекрасного, формирование навыков культуры поведения учащихся.

Сотрудничество учителей начальной школы с социальным педагогом Дашковой Л.С., с логопедом-психологом Стрижневой Л.В., с учителями-предметниками: Задворновым Г.А., Прохоренко Д.А., Жаворонковой Т.К., Чебыкиной Н.Н., Винокуровой Е.А., Бугаевой В.С., Тяпиновой Г.А., Пузик М.В., Андреевым Л.А.,  Сатковым В.Н., проведение родительских собраний, способствовало повышению качества обучения и воспитания учащихся.

В начальной школе на конец в 2015/2016  учебного года – 289 человек:

1-е классы – 88 человек;

2-е классы – 58  человек;

3-и классы – 75 человек;

4-е классы – 68 человека.

280 обучающихся освоили программу начального общего образования.

В учебном году программа начальной школы выполнена по всем предметам. 

Развитие творческого потенциала личности учащихся является одним из ведущих направлений деятельности педагогического коллектива.

                В школе сложилась определенная система работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми:

  •  это внеурочная деятельность (развивающие занятия), деятельностный подход, используемый в курсе по предметам, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для их углублённого изучения. Система вопросов и заданий, использование различных методов дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач;
  • подготовка к районным и всероссийским олимпиадам и  конкурсам, подготовка научных докладов и презентаций – Приложение 1.

Работе с одаренными, детьми уделяется большое внимание на уроках: дифференцированное обучение, творческие задания, исследовательская работа, использование новых методов, форм, технологий. 

        В ходе проведения всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике, окружающему миру в 2015-16 учебном году обучающиеся 4-ых классов показали следующие результаты:

Класс

Количество обучающихся в классе

Количество обуча ющихся, выполнявших тестирование

Рус.яз.

Матем.

Окр.мир

4 а

25

24

79,1 %

87,5 %

72 %

4 б

21

21

52,3 5

71,4 %

57 %

4 э

22

21

85,7 %

85,7 %

85,7 %

Средний балл по параллели

72,8 %

81,8 %

74,3 %

                Анализ проведенных итоговых контрольных работ по математике, русскому языку, окружающему миру, по проверке техники чтения показал высокие результаты.

По итогам работ можно сделать вывод: наиболее распространённые ошибки по русскому языку - безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова, пропуск и замена букв. По математике: выбор действия при решении задач, вычислительные ошибки.

По результатам контрольных работ, существует проблема в формировании орфографической зоркости, в решении составных задач, в выполнении операций над именованными числами.

Учащиеся овладели беглым, осознанным, правильным чтением, с соблюдением всех необходимых норм. Необходимо продолжить работу над  формированием интереса к чтению и уделять больше внимания отработке навыков чтения обучающихся.

Учителям рекомендовано:

  • применять современные методики, способствующие повышению техники чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «чтение по цепочке», «жужжащее чтение» и т. д.;
  • разнообразить на уроках литературного чтения задания, направленные на развитие темпа чтения;
  • включать в урок тренировочные упражнения: речевые разминки, скороговорки, чистоговорки, чтение хором, чтение эхом;
  • работать над развитием у учащихся потребности в каждодневном чтении;
  • проводить целенаправленную работу по формированию навыков выразительного чтения текста;
  • продолжить работу по совершенствованию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения;
  • среди родителей вести пропаганду семейного чтения;
  • организовать внеклассные мероприятия, повышающие читательский интерес, навыки выразительной и грамотной речи.

Необходимо вести индивидуальный контроль над уровнем знаний учащихся, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими и  одаренными детьми, обратить внимание на раскрытие интересов, склонностей и способностей учащихся с целью выявления самостоятельного творчества каждой личности; также на формирование читательских умений и интереса к изучению художественной литературы.  

Итоги качества знаний по предметам учащихся 2-4 классов:

Предметы

2015-2016

Математика

80,9%

Русский язык

75%

Литературное чтение

 94,6 %

Окружающий мир

94,7%

Иностранный язык

77%

Итоги успеваемости учащихся 2-4 классов:

2015-2016 г.г.

Отличники

25

Всего на «4» и«5»

107

 Качество знаний

65,5 % (- 0,5%)

По итогам года на отлично окончили учебный год 28 обучающихся:

Ф.И. ученика

Класс

1.

Петросова Меленэ

2 а

2.

Романов Вадим

2 а

3.

Кимличенко Лана

2 а

4.

Кривошей Максим

2 а

5

Усов Филипп

2 а

6

Гаев Роман

2 э

7.

Иконников Иван

2 э

8.

Крылова Амелина

2 э

9.

Привалова Лилиана

2 э

10.

Межонный Александр

2 э

11.

Иванова Мария

3 а

12.

Михеечева Кристина

3 а

13.

Журавленко Дарья

3 б

14.

Паничева Анастасия

3 б

15.

Лазукова Эльмира

3 б

16.

Рубинин Егор

3 б

17.

Корнеева Юлия

3 э

18

Соколова Виктория

3 э

   19

Цыганков Герман

3 э

20

Хозяинова Ульяна

4 а

21

Иванов Владимир

4 а

22

Зубова Александра

4 б

23

Кузина Полина

4 б

24

Сараждинова Робия

4 б

25

Ляпочкина Злата

4 э

ИТОГО

25 чел.

 

В течение 2015/2016 учебного года в школе организованы занятия в группе «Малышок» для адаптации и подготовки  будущих первоклассников к школе (учителя – Акулич Е.В., Баранцева О.И.).

На 2016-2017 учебный год планируется 3 первых класса.

Задачи на 2016-2017 учебный год:

  • Повышение качества обучения в свете ФГОС начального образования.
  • Осуществить преемственность ФГОС начального образования и введение ФГОС основного общего образования.
  • Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
  • Совершенствование методов и технологий педагогического мониторинга.
  • Усилить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах и конкурсах.
  • Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами.
  • Обратить внимание молодых специалистов на повышение профессионального мастерства: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
  • Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.
  • Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.

Председатель кафедры начальной школы Баранцева О.И.


Приложение 1.

Ученики начальной школы в 2015-2016 учебном году приняли активное участие во всех школьных, районных, всероссийскихмеждународных конкурсах, выставках и олимпиадах. 

Классный руководитель 1 «Б» класса Житина Н.А.:

  • Участие в творческом фестивале «Мир вашему дому», дипломы участников Ситников Алексей и Умарова Сабина.
  • Германович София – Победитель в районном конкурсе рисунков «Сказки народов мира».

Классный руководитель 1 «Э» класса Баранцева О.И.:

  • Зацепина Анастасия - лауреат II степени в конкурсе детского рисунка «С днём рождения «Троицкий», посвящённого 86-летию «Культурного центра «Троицкий».
  • Березина Ксения – призёр 14-ого международного фестиваля культуры и искусства. Поэзия.  За конкурсную работу «Прадедушка».

Классный руководитель 2 «А» класса Скляр М.С.:

  • Городской музейный конкурс «Большая регата» 15 человек (конкурс продолжается).
  • Всероссийский конкурс-игра «Русский Медвежонок – языкознание для всех» - 2016  - 9 человек.
  • Районный конкурс рисунков «Цветы Победы» - Удальцов Николай – Победитель.

Классный руководитель 2 «Э» класса Астровская С.И.:

  • Творческий проект «Свеча памяти», посвящённый Дню Победы - лауреат 1 степени. Абдуллаева Зулайхан.
  • Городские олимпиады: Открытая Интернет-Олимпиада по математике - диплом 1степени -  Ширинян Тигран,  диплом 2степени - Привалова Лилиана;  Диплом II степени - Ширинян Тигран,  Корженовскй Стас.

Всероссийский конкурс-игра «Русский Медвежонок – языкознание для всех» -  Абдуллаева Зулайхан 1 место в регионе.

  • Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку – диплом 1 степени Ширинян Тигран, Прутов Владимир – 2 место.
  • Открытая российская интернет – олимпиада по английскому языку – диплом 1степени Ширинян Тигран.
  • Открытый российский интернет – конкурс «Боги и герои Древней Греции» диплом 1степени -  Ширинян Тигран
  • Открытый российский шахматный интернет - конкурс для начинающих «Лёгкие фигуры против  тяжёлых» - диплом 1степени - Ширинян Тигран.

Классный руководитель 3 «Э» класса Акулич Е.В.:

  • Соколова Виктория – победитель в районном конкурсе рисунков «Сказки народов мира».
  • Федореев Артем – победитель в конкурсе детского рисунка «С днём рождения «Троицкий», посвящённого 86-летию «Культурного центра «Троицкий»; Соколова Виктория - 2 место.
  • «Свеча памяти» -  победитель Корнеева Юля.
  • Международный конкурс-игра общепредметный  "Вундеркинд" 3 место: Солова Виктория, Веретенников Егор; лауреаты: Сивченкова Елизавета,     КорнееваЮля,  КулагинАртур, Цыганков Герман.

Классный руководитель 3 «Б» класса Иванова М.А.:

  • Филиппова Ольга - участник в Творческом фестивале «Мир Вашему дому»,  посвященного 71-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 года».
  • Всероссийский конкурс-игра «Русский Медвежонок – языкознание для всех» -  2015 г. – 6 участников.
  • Всероссийский игровой конкурс по английскому языку «Бульдог» -

3 участника.

Классный руководитель 3 «А» класса Гамазова С.В.:

Классный руководитель 3 «А» класса Фатиева Т.П.: 

Победитель в конкурсе детского рисунка «С днём рождения «Троицкий», посвящённого 86-летию «Культурного центра «Троицкий» - Клебан Богдан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы учителей начальной школы....

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

План работы учителя - логопеда на 2015 - 2016 учебный год.

План работы учителя-логопеда в школе...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

Годовой план  организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Яковлевой Ольги Николаевны на 2015-2016 учебный год...

Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса, 2015-2016 г.г.

Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса, 2015-2016 г.г....

Материалы по методическому объединению учителей начальных классов 2015-2016 г.

В этом документе размещены материалы по работе методического объединения учителей начальных классов. Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна...