Материалы по методическому объединению учителей начальных классов 2015-2016 г.
материал

В этом документе размещены материалы по работе методического объединения учителей начальных классов. Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_2015-2016.docx47.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шумаковская средняя общеобразовательная школа»

Солнцевского района Курской области

Методическое объединение учителей начальных классов

                                                                          Руководитель: Окунева Г.А.,

                                                                           учитель начальных классов.

2015-2016

Тема методического объединения учителей начальных классов:

«Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития».

Задачи на2015-2016 учебный год.

  1. Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС в 2015-2016 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
  2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
  3. Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми.
  4. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
  5. Составить план работы методического объединения на 2015-2016 учебный год, включая вопросы по реализации ФГОС второго поколения.
  6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
  7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
  8. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
  9. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
  10. Систематически осуществлять внутришкольный контроль.

План работы методического объединения учителей начальных классов.

Заседание № 1. (31.08)

1.Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.

2.Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.

3.Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год.

 Заседание № 2.(08.09)

1.Рассматривание учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

2.Обсуждение и составление графика реализации тем по самообразованию. (Работа над методической темой, семинары).

Межсекционная работа.

(Сентябрь- октябрь)

1.Составление  входных контрольных работ по предметам

2.Составление графика: планирование выступлений и докладов.

3.Подготовка и проведение праздников День учителя»

4.Выступление с докладом  «Изучение требований единого орфографического режима. Организация работы  учителя с тетрадями». (Окунева Г.А.)

Внутришкольный контроль. 

1. Знакомство с планом внутришкольного контроля.

2.Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года УМК.

3.Проведение входных контрольных работ.  Цель: проверить уровень ЗУН учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала.

4.Проверка навыков техники чтения 1-4 классов.

Заседание № 3.(10.11)

1. Проверка рабочих тетрадей по соблюдению единого орфографического режима во 2-4 классах.

2. Проверка дневников учащихся 2-4 классов.

Межсекционная работа.

 (Ноябрь-декабрь)

1. Подготовка и проведение праздника « День Матери» Цель: развитие у учащихся умения выразительно читать стихотворения, потребности в активном участии в проведении мероприятия.

3.Выступление с докладом  «Особенности адаптации первоклассников к условиям школы». (Карасёва Н.Н.)

 Внутришкольный контроль.

1.Мониторинг по предметам начальной школы. (Тестовый контроль в 4классе).

Межсекционная работа. 

1.Обсуждение и составление к|р за I полугодие (2-3 классы).

2. Проведение итоговых контрольных работ.  Цель: проверить уровень ЗУН учащихся 2-3 классов и прочность усвоения программного материала.

3. Анализ и самоанализ контрольных работ  за I полугодие.

4. Выступление с докладом  «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов» (Бобнева Е.Ю.)

5.Подготовка и проведение новогоднего праздника.

Заседание № 4. (12.01)

(Январь – февраль-март)

1.Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2-4 классах.

2.Проверка дневников (2-4 классы).

Межсекционная работа.

1.Подготовка и проведение праздника «23 ФЕВРАЛЯ», «8 МАРТА».\

Заседание №5(05.04)

 (Апрель-май) 

1.Обсуждение и составление контрольных работ  за II полугодие (2-3 классы).

2. Проведение и обработка текстовых и контрольных работ за II полугодие.

3. Анализ и самоанализ контрольных работ за II полугодие.

4. Праздник «До свидания, начальная школа!»

Заседание №6.(31.05)

1. Анализ и результаты работы МО начальных классов в 2015-2016  учебном году.

2. Самоанализ деятельности учителя (Личная успеваемость, динамика).

        

Контрольные работы в начальных классах.

Русский язык

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I четверть

Д - 1                                                                        

Д - 1

Д - 2                                                                        

К.С. - 1

К.С. - 1

II  четверть

Д - 2

Д - 3

Д - 2

К.С. - 1

Т.р.. -1

III четверть

Д - 2

Д - 2

Д - 2

К.С. - 1

К.С. - 1

С. - 1

Т.р. - 1

Т.р. - 1

IV четверть

В конце года

Д - 2

Д - 3

Д - 2

К.С. - 1

К.С. - 1

Из. - 1

Из. - 1

Письменное развитие речи

2 класс

3 класс

4 класс

Изложение

2

1

2

2

2

2

3

3

2

3

3

3

Сочинение

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

Математика

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

     I четверть

в конце года

2

3

3

    II четверть

2

3

2

III четверть

4

4

4

IV четверть

3

2

3

Члены методического объединения

 учителей начальных классов.

Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна.

Члены МО:

Карасёва Нина Николаевна

Шумакова Валентина Васильевна

Бобнева Елена Юрьевна

Список учителей

Образование

Стаж работы

Квалифика-ционная категория

Тема по самообразованию

1. Окунева Галина Анатольевна

Высшее,

КГПИ, 1994г.

        27

 

I

Развитие речи в системе уроков литературного чтения

2. Бобнева Елена Юрьевна

Высшее,

 КГПИ, 1987г.

28

I

Экологическое воспитание

3. Карасёва Нина Николаевна

Высшее,

КГПИ, 1979г.

49

I

Элементы развивающего обучения школьников на уроках русского языка, математики, окружающего мира

4. Шумакова Валентина Васильевна

Средне-специальное,

КПУ, 1988г.

24

I

Рациональное использование времени на уроках

Рекомендации по итогам контрольных работ учителям начальных классов

 1.В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

- повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

- повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи.

- всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

- повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- совершенствовать навыки решения всех типов задач.

3. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Рекомендации по итогам проверки рабочих тетрадей учителям начальных классов

     В течение года проверялись рабочие тетради по русскому языку и математике.

     Проверка рабочих тетрадей показала, что все тетради 1-4 классов проверяются ежедневно. Учителя систематически работают над соблюдением единого орфографического режима, но не всегда дети его соблюдают, ошибки исправляются учителем, с выставлением количества ошибок на полях тетрадей, все оценки выставляются объективно, учитываются также индивидуальные особенности детей. Работа над ошибками во 2 классе ведётся коллективно, на уроках, учителя стараются приучать делать работу над ошибками самостоятельно. В 3 и 4 классах учителя добиваются выполнения работы над ошибками, но не все ученики систематически это делают. Однако не все учащиеся аккуратно и добросовестно ведут свои рабочие тетради. Некоторыми детьми не  освоены нормы каллиграфического письма.

               Справка по проверке дневников учащихся 3-4 классов.

Цель: Систематичность работы классного руководителя с дневниками учащихся, контроля со стороны родителей за обучением и поведением учащихся через дневник, ответственное отношение учеников к работе с дневниками.

Методы контроля: проверка дневников учащихся, анализ.

Проверку проводила: Сороколетова Н.А. зам. директора по УВР

Проверка проводилась в 3-4 классах.

         В классе 8 учеников, дневники имеют все учащиеся. Проверено – 8 дневников. Учитель своевременно проверяет дневники, выставляет оценки, записывает достижения ученика.

Замечания: допущены грамматические ошибки в записях предметов, также встречаются ошибки в данных об учителях, нет росписи родителей, нерегулярно записывают домашнее задание. Очень хороший и аккуратный дневник у  Угримовой Вероники, грязный дневник у  Шумакова Владислава.        

         В 4 классе 10 учеников, дневники имеют все учащиеся. На момент проверки  было 10 дневников.

Замечания: нерегулярно записывают домашнее задание, допущены грамматические ошибки в заполнении данных об учителях, нет подписи родителей, нет накопляемости оценок.

Аккуратный дневник у Холодовой Ирины, грязный дневник у Михалевского Кирилла.

 Учителя осуществляют контроль за ведением дневников, делают записи, выставляет оценки, записывает замечания.

Выводы: отмечено, что не во всех проверенных дневниках правильно оформлен титульный лист, данные об учителях, расписание уроков, звонков, каникулы.

Классными руководителями нашей школы не  выставляются оценки за ведение дневников.
Выявлены следующие недостатки:
1. Нет информации об учителях в 3-4 классах у отдельных учащихся.
2. Нет подписей родителей в 3-4 классах у отдельных учащихся.
3. Нет записей домашних заданий и расписания уроков в 3-4 классах у отдельных учащихся.

4. Много исправлений при заполнении дневников, небрежность.
5. У многих учащихся нет записей домашнего задания, не выставляются текущие оценки, дневники не заполнены.
6. Учителями-предметниками не всегда выставляются оценки за урок.

Предложения:

        Исправить все недочёты.

        Учителям выставлять оценки с соответствующей записью (контрольная работа, сочинение, изложение, практическая работа).

        Вести записи по достижениям ученик

Рекомендации по итогам выполнения программного материала учителям начальных классов

По итогам 2015-2016 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный  и личностно-деятельностный подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса. Ежегодно проводятся, окружные и районные Олимпиады, конкурсы  по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).

 

Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов за 2015 – 2016 учебный год.

     Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединении учителей начальной школы в 2016-2017 учебном году. 

     Методическое объединение учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году работало над темой  «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития»

     Цель нашей работы: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи методического объединения учителей начальных классов: 

1.Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС в 2015-2016 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.

2.Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3.Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми.

4.Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

5.Составить план работы методического объединения на 2015-2016 учебный год, включая вопросы по реализации ФГОС второго поколения.

6.Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

7.Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

8.Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

9.Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

10.Систематически осуществлять внутришкольный контроль.

В текущем учебном году были проведены  заседания  МО учителей начальных классов по темам:

-«Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».

-«Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения».

- «Развитие общеучебных умений и навыков обучающихся как средство интенсификации учебного процесса».

-«Система оценивания достижений  и УУД обучающихся начальной школы».

Поставленные задачи выполнялись через изучение теоретических вопросов и применение данных знаний при планировании  и проведении уроков по новым ФГОС.

В своей работе учителя используются разнообразные методы: методы контроля и самоконтроля в обучении, метод получения информации и работа с ней, методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности, методы самостоятельной работы, метод работы в парах.

Приоритетными целями, реализуемыми на уроке, являются:

- формирование УУД;

- применение полученных знаний;

- решение творческих задач.

На уроках используются ИКТ: презентации, интерактивные  задания.

Велась постоянная работа по изучению материалов «ФГОС начального общего образования».

В предметных олимпиадах приняли участие учащиеся 4 класса

Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С детьми проводились беседы и практические занятия  по соблюдению правил личной гигиены. Физминутки на уроках, динамические паузы для первоклассников, дни здоровья.

Велась работа по  ведению портфолио учащихся начальных классов.

По-прежнему одной из актуальных проблем остается работа над чтением с учащимися и их родителями, которые мало уделяют внимания чтению ребенка.

Проблема самостоятельного чтения учащимися художественной литературы  и умение работать с текстом остается.

На МО учителей начальных классов нужно продолжать вести работу по самообразованию, внедрению в процесс обучения новых технологий.

Курсы повышения квалификации прошла в этом году Бобнева Е.Ю. по теме «Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования».

Методическая тема на 2016 - 2017 учебный год остается прежней, т.к. в дальнейшем предстоит повышать уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

Из анализа работы МО перед педагогами  начальных классов в 2015– 2016 учебном году стоят такие основные задачи:

- повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке. Внедрять в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материала;

- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

- внедрять в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ТЕХНОЛОГИИ НА 2015/2016 УЧ. ГОД.

I.                    Анализ  работы  ШМО  учителей начальных классов за 2014/2015 учебный...

Анализ работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

Анализработы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.Руководитель  РМО – Хорошевская Л.З.           Ро...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

В данной работе МО учителей начальных классов дан подробный анализ состояния преподаваемых предметов (в течение учебного года проводился  мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихс...

Материалы по методическому объединению учителей начальных классов 2016-2017 г.

В этом документе размещены материалы по работе методическго объединения учителей начальных классов . Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна...

Материалы по методическому объединению учителей начальных классов 2017-2018 г.

В этом документе размещены материалы по работе методическго объединения учителей начальных классов . Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна...

Материалы по методическому объединению учителей начальных классов 2018-2019 г.

В этом документе размещены материалы по работе методическго объединения учителей начальных классов . Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна...