Диагностики
методическая разработка по теме

Куранова Алла Васильевна

Предварительный просмотр:

                           Анализ диагностики метапредметных и личностных результатов

Учитель: Куранова А.В. Дата: с 11.12.2013 по 17.12. 2013.

Класс: 3Б

Цель: проверить уровень сформированности метапредметных и личностных результатов 

Форма проведения:  тестовая  работа.

Количество вариантов: 2 варианта.

класс

по списку

писало

УУД

    % успешности

24

24

Познавательные УУД

37%

24

24

Регулятивные УУД

36%

24

24

Коммуникативные УУД

50%

24

24

Личностные результаты

68%

Хорошо  сформированы: личностный результат - 68% (общероссийский – 77%)

На   среднем уровне были результаты сформированности  коммуникативных УУД - 50% (общероссийский – 69%).

Ниже среднего уровня результаты сформированности  регулятивных УУД - 36% (общероссийский – 62%), познавательные УУД        - 37% (общероссийский – 67%)

                                               УУД с низким уровнем сформированности:

УУД

    % успешности

Кол-во

Регулятивные УУД: составлять план действий;

сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки;

поверять и оценивать результаты работы;

26%

47%

11%

11 уч.

7уч.

12 уч.

 Коммуникативные УУД: вычитывать информацию, данную в неявном виде

21%

14 уч.

Познавательные УУД: определять, какая информация нужна для решения задачи;

отбирать источники информации, необходимые для решения задачи;

сравнивать и группировать факты и явления.

9%

18%

27%

21уч.

8 уч.

8 уч.

Действие учителя, вытекающие из полученных результатов:

  1. Скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса.
  2. Индивидуальная коррекционная работа.
  3. Отработка УУД, в которых низкий уровень сформированности.

Подпись учителя:_________________



Предварительный просмотр:

                           Анализ диагностики метапредметных и личностных результатов

Учитель: Куранова А. В.                                                           Дата проведения: май

Класс: 4б

Цель: проверить уровень сформированности метапредметных и личностных результатов. 

Форма проведения:  тестовая  работа.

Количество вариантов: 2 варианта.

класс

по списку

писало

УУД

    % успешности

24

24

Познавательные УУД

72%

24

24

Регулятивные УУД

74%

24

24

Коммуникативные УУД

78%

24

24

Личностные результаты

82%

Хорошо  сформированы: каммуникативные УУД - 78% (общероссийский – 69%).

На   среднем уровне были результаты сформированности   познавательные УУД – 72% (общероссийский – 67%, регулятивные УУД – 74% (общероссийский – 62%), личностные УУД- 82% (общероссийский – 77%).

                                               Умения с низким уровнем сформированности:

УУД

Умение

%  успешности

%

общероссийский

Личностные

Познавательные

  - Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей.

  - Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам.

  - Определять оценку поступка от оценки самого человека.

 Сравнивать и группировать факты и явления

90%

94%

65%

92%

96%

79%

                                               Учащиеся, с низким уровнем сформированности УУД

УУД

Максимальный балл

Ф.И. ученика

Сумма баллов

Познавательные  

Коммуникативные

Регулятивные

43

7

22

Марков Андрей

Калиниченко алексей

                   Русских Дмитрий

Марков андрей

8

3

4

5

            Действие учителя, вытекающие из полученных результатов:

  1. Скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса.
  2. Индивидуальная коррекционная работа.
  3. Отработка УУД, в которых низкий уровень сформированности.

                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам контрольных  работ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                по русскому языку и математике в 4 классах

 за I полугодие 2014-15 уч. г.

Анализ контрольной работы по русскому языку.

Вид работы: контрольная работа для учащихся 4 классов.

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по русскому языку за I полугодие 4 класса.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся  4-х классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Результаты следующие:

- успеваемость  - 94%;

- качество  -  88%.

Русский язык

Итого

Класс

Кол-во учащихся

24

24

48

На    "5"

2

1

3

"4"

19

20

39

"3"

1

2

3

"2"

2

     1

       3

%  успеваемости

92%

96%

94%

%  качества

88%

88%

88%

Учащиеся 4 классов показали качество знаний по предмету выше среднего на 2% (88%),  что выше среднего показателя по городу Нефтеюганску (86%).

Процент качества выполнения заданий в контрольной работе по русскому работе.

      Разделы

Классы

Фонетика и графика

Состав слова

Морфология

Орфография

Развитее речи

4 а

92 %

85%

92%

90%

67%

4 б

95%

86%

92%

95%

68%

Вывод:

Типичные ошибки:

  1. В разделе «Состав слова» умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом.
  2. В разделе «Развитие речи» умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказывать свое мнение и обосновывать его.

Плохо справились с работой:

1.  Халиуллин Роман (4 а класс)

2.  Якшимбаева Шарифа (4 а класс)

3.   Калиниченко Алексей (4 б класс)

Хорошо усвоены: в разделе «Фонетика и графика»  умение находить алфавитную последовательность слов; в разделе «Состав слова»  умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова; в разделе «Орфография» умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Правописание безударных гласных  в корне слова»; умение определять наличие в словах изученных орфограмм.

Рекомендации:

1.Учителям  наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года.

2.  Включать систематически упражнения на отработку навыка  морфемного разбора слов.

3. Систематически включить  в работу на уроках  упражнения  по составлению небольших связных  текстов на заданную тему, формировать умение высказывать свое мнение и обосновывать его.    

Анализ контрольной работы по математике

Вид работы: контрольная работа для учащихся 4 классов.

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по математике за I полугодие 4 класса.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся  4-х классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.

   Контрольная работа по математике включала задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями и умениями.

Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Результаты следующие:

-  успеваемость  –93%

- качество -  77%.

Математика

Итого

Класс

Кол-во учащихся

21

22

43

На    "5"

2

0

2

"4"

13

18

31

"3"

4

3

7

"2"

2

     1

       3

%  успеваемости

91%

95%

93%

%  качества

72%

82%

77%

Учащиеся 4 классов показали качество знаний по предмету выше среднего на 2% (77%),  что выше среднего показателя по городу Нефтеюганску (75%).

Наиболее высокие результаты показали учащиеся 4 б класса  – 82

Процент качества выполнения заданий в контрольной работе по математике.

 Содержание

Классы

Числа и величины

Арифметические действия

Работа с текстовыми задачами

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Геометрические величины

Работа с информацией

4 а

100 %

86%

73%

86%

82%

78%

4 б

88%

88%

85%

73%

94%

66%

     

Анализ контрольных работ по математике показал следующие типичные ошибки учащихся.

- устанавливать истинность утверждения, использую информацию, представленную в таблице- 33% - 4 а, 36% - 4 б (Числа и величины);

- вычислять периметр прямоугольника при решении практической задачи– 48% (Геометрические величины);

- читать готовую диаграмму, использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос - 32% (Работа с информацией).

Плохо справились с работой:

1. Халиуллин Роман (4 а класс)

2. Кириллова Диана (4 а класс)

3. Волынский Андрей (4 б класс)

Хорошо усвоены: навыки решения  практических  задач, связанных  с оценкой геометрической величины; понимание позиционной записи числа, математической терминологии, умение  проверять верность составленного неравенства,  устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел, измерять длину заданного отрезка.

Рекомендации:

  • Учителям  наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение третьей четверти
  • Продолжить работу над развитием у учеников внимания, для этого ежеурочно проводить упражнения на внимание.
  • Продолжать работу по формированию у школьников навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
  • Усилить индивидуальную работу с учениками, допустившими большое количество ошибок в контрольной работе.

Справку составила заместитель директора по УВР  Е.В. Сиюткина.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.

Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.

Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

Диагностика математических представлений по всем возрастам

Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....

Диагностика готовности детей к обучению

Для определения  готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...

Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся

Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...