Самоанализ методической работы
методическая разработка на тему

Бондаренко Полина

В самоанализе методической работы представлены технологии, с помощью которых реализуется образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _inf._analit._otchyot.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-аналитический отчёт учителя начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 города Перми» Бондаренко Аполлинарии Александровны.

        С 2007 года я работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе и руководителем методического объединения учителей.

Цель моей педагогической деятельности – постоянное повышение и совершенствование своей методической грамотности для достижения качественных показателей в работе и высоких результатов обучающихся и учителей начальной школы.

Задачи моей работы: постоянное взаимодействие с учителями по работе над совершенствованием профессиональных навыков; создание условий для плодотворной работы; внедрение новых информационных технологий, закреплённых в практической деятельности для достижения высоких показателей в учёбе обучающихся.

        Имея большой опыт работы, я реализую эти цели в виде распространения педагогического опыта  в разных формах и на разных уровнях. Это позволяет мне постоянно повышать свой методический уровень.Ведь, передавая свой опыт, обогащаешь себя. В наше время это становится общедоступным, используя различные модели распространения.

На уровне школы напрямую предоставляются услуги педагогам-коллегам.Проведённые мероприятия по распространению опыта на уровне образовательного учреждения – это заседания методического объединения учителей, педагогические  и методические советы, учительские конференции, информационные совещания открытые уроки и другие формы. Можно отметить следующие темы моих выступлений на школьных педагогических конференциях: «Формирование коммуникативных умений обучающихся», «Мотивация на успех как способ повышения качества образования», «Пути реализации инновационной программы «Инновационная IT-среда как фактор личностного роста субъектов образовательного процесса».

Мною, как руководителем методического объединения учителей, ежемесячно освещаются вопросы по реализации основной образовательной программы начального общего образования, в выполнении требований ФГОС.  Также мною и группой учителей был организован и проведён семинар «Внедрениестандартов II поколения». На семинаре нами представлен проект ООП НОО. Я возглавляла проблемную группу по разработке раздела программы «Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни».

В течение нескольких лет проводятся открытые заседания методического объединения с приглашением представителей учителей второго и третьего уровней образования для создания преемственности внедрения ФГОС ООО.

С 2013 года наша школа имеет статут школы IT-технологий. Большую активность проявляют учителя начальных классов к вопросам внедрения IT-технологий в свою работу.

В рамках инновационной деятельности и освоения программы «Инновационная IT-среда как фактор личностного роста субъектов образовательного процесса» мною проведены открытые уроки и мастер классы. Это уроки окружающего мира «Работа с микроскопом» с использованием цифровой лаборатории, «Маленькие рыцари», урок по математике «Сложение и вычитание в пределах 100», урок русского языка «Определение орфограмм в корне слова». Также был проведён ряд открытых занятий по внеурочной деятельности в рамках ФГОС: «Город Пермь в годы Великой Отечественной войны», «Сталинградская битва», представлены методические разработки по проведению  внеурочного занятия «Волгоград – город герой» и другие. Ребята моего класса – активные участники всех мероприятий школы. Как результат, показатели успеваемости и качества высокие.

        Мною, как руководителем методического объединения учителей  проводятся методические заседания по реализации тем самообразования учителей. Учителя разработали и успешно реализуют в практической деятельности темы самообразования: «Работа со смарт доской», «Применение в работе документ камеры», «Работа с цифровым микроскопом», «Освоение программ LMS, Ofisse 365, Webистории LEGO”. Я работаю по теме самообразования «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых информационных технологий в учебный процесс». Мною освещены вопросы повышения качества образования на школьных педагогических конференциях в работе «Мотивация на успех как способ повышения качества образования». Мною разработаны и проведены ряд открытых уроков с использованием IT- технологий по  результатам работы над темой самообразования: урок окружающего мира с использованием цифровой лаборатории для представителей Департамента образования города Ижевска в рамках представления нашей  уникальной IT– школы; урок русского языка с использованием смарт доски и документ камеры  на первом  краевом фестивале уникальных школ города Перми. В рамках городского семейного IT фестиваля  провела мастер класс по применению программы «StoriVisualizer». Все разработки уроков мы с учителями размещаем на школьном сайте в методической копилке, в Ofisse  365, на других учительских сайтах для обмена опытом: http://www.zavuch.ru/methodlib/users/, http://school10.perm.ru/, http://nsportal.ru/user/512938 ,

http://www.proshkolu.ru/user/bondarenkopp/.http://infourok.ru/user/bondarenko-apollinariya-aleksandrovna

Учителя начальной школы  активно участвуют и проводят сами семинары, педагогические чтения, предметные и метапредметные недели.  Мною, как учителем в разное время были подготовлены и проведены интеллектуальные турниры, предметные и метапредметные олимпиады, предметные недели по русскому языку, математике, окружающему миру.

Большой опыт имею в работе методического объединения учителей Свердловского района. Много лет я занимаюсь исследовательской деятельностью на уровне школы, района и города. С 2009 по 2013 год я являлась руководителем  проблемной группы учителей Свердловского района города Перми «Исследовательская деятельность младших школьников».Инициировав эту работу в районе, вместе с коллегами я взяла на себя ответственность за проведение научно-практических конференций младших школьников на базе нашей школы. Созданный коллектив рабочей группы из числа учителей Свердловского района работает по настоящее время в стенах нашей школы. В функции деятельности этой группы входит подготовка к проведению НПК младших школьников. (с 2014 года конференции имеют статус города Перми). Мною и группой учителей разработаны Положения  о проведении  научно-практических конференций младших школьников. Проводятся консультации для руководителей работ детей по подготовке к конференциям. С 2013 года, передав роль руководителя группы учителю нашей школы Распоповой Н.А., я стала руководителем направления «Исследовательская деятельность», выполняя роль модератора проблемной группы учителей города и освещая её работу в блогеhttp://musinapmo.blogspot.com|. Ежегодные планы работы группы, протоколы, аналитические справки, отчёты о проделанной работе освещаются мною на сайте «Городская проблемная группа учителей начальных классов на базе Свердловского района города Перми» http://musinapmo.blogspot.com|. За время работы проблемной группы качественно подготовлены и проведены шесть научно-практических конференций для младших школьников.

        Как результат, мы наблюдаем рост детей, желающих принять участие в нашей конференции. Увеличивается количество секций, растёт и число призёров, тем самым мы работаем над повышением интеллектуального уровня ребят, создавая им ситуацию успеха. В моём классе также растёт группа детей- участников школьной и имеющих рекомендации для выступления нагородской НПК. Дети работают с отдачей, занимая призовые места.С 2010 года по 2012 -  абсолютный победитель -1 место- Вилюжанина Полина с разными темами работы, Рязанова Дарья «О памперсах и не только…» - 2 место, Цветкова Анастасия «А нужно ли мыть руки?» - 3 место, 2013 год – Гутов Степан (1 класс) «Домашний питомец – хомяк» - 1 место, 2014 год – Вечтомова Карина (2 класс) Домашнее животное – шиншилла» - 2 место, Сырвачев Егор «Улица Глеба Успенского» - 2 место, 2015 год – Сырвачев Егор «Герои Кунгурского района – участники Великой Отечественной войны» в центре дополнительного образования для детей «Луч» - 2 место. Надеюсь, что в дальнейшем работа проблемной группы станет ещё результативней, а успехи моих детей будут радовать. Целью работы ставлю вовлекать детей в разные виды деятельности для формирования различных качеств личности, в том числе исследовательских навыков.

В рамках работы проблемной группы мы с группой коллег подготовили, организовали и провели проблемно-целевой семинар для учителей-руководителей исследовательской деятельности обучающихся в 2010 году. В  2015 году с группой учителей разных школ Свердловского района подготовлен и проведён семинар для учителей города Перми на тему «Развитие одарённости младших школьников через исследовательскую деятельность». Мероприятия носили содержательный характер. Все материалы также опубликованы на сайте.

 С 2014 года при поддержке руководителя городской проблемной группы учителей-практиков Мусиной А.А. я курировала работу учителей города по теме «Одарённость ребёнка» в форме педагогических чтений. На сайте создан раздел «Педагогические чтения», в котором учителя района и города обмениваются мнениями по прочитанной литературе по данной теме. Работа в этом направлении будет продолжена.

Постоянно повышая свою методическую грамотность, имея активную жизненную позицию в работе на результат, в своём классе имею высокие показатели обучения детей: 100%-ая успеваемость, качество образования составляет от 75 до 81 %. По результатам административных комплексных работ обучающиеся имеют достаточное качество: от 74 до 84%.  За работу по ведению методической, исследовательской работы имею много дипломов, грамот, благодарностей.

Задачами дальнейшей работы ставлю продолжение сотрудничества с учителями школы, города, России (обмен опытом на сайтах) для достижения цели повышения качества своей работы, учителей своей школы, обучающихся в разных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

самоанализ моей работы за год

учебный год 2013-2014 был для меня очень напряженный, но я смогла справиться и получила следующие результаты...

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД ...

Самоанализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Представлен анализ воспитательной работы по направлениям, результаты участия в конкурсах...

Самоанализ творческой работы

тема творческой учебно-воспитательной работы...

Самоанализ педагогической работы

Самоанализ педагогической работы...