доклад на ШМО
статья на тему

Дифференцированное обучение в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_nach.kl_.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Проблема дифференцированного обучения в коррекционной школе продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?

 Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.

  Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

 Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.

   Как строить процесс дифференцированного обучения?

В коррекционной школе можно выделить 2 группы уч-ся:

 1 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи.

2 группа – дети, способные справиться самостоятельно.

Дети 1 группы отличаются низкой и неустойчивой работоспособностью, повышенной утомляемостью, трудностями в  организации собственной деятельности, низким уровнем развития памяти, внимания, мышления. Им необходимы постоянная стимуляция, яркая мотивация,  проверка качества выполнения заданий, включение заданий на развитии. Этим учащимся  обычно уделяется максимум внимания в ущерб остальным.

  Дети 2 группы более всего устраивают учителя, с ними мало хлопот. У них хорошие память и внимание, нормально развитое мышление,  их отличают исполнительность, добросовестность, высокая учебная мотивация. Им необходимо постоянное ненавязчивое внимание учителя, небольшая стимуляция, включение творческих заданий.

Как же сделать каждый урок продуктивным и максимально эффективным для этих групп ? Как «подать» материал, чтобы дети 2 группы не скучали, а дети с трудностями обучения и развития понимали его?

Для этого ввожу на уроке игровые моменты:

Примеры.

1.Наиболее удобное средство работы – это карточки. Например, по теме «Безударные гласные».

   1группа. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.

     В…лна,  д..мишко,                   Волнистый, волноваться,

л..сной. с..сновый, в..дичка.         волны, вёсла, домище,

                                                          домовой, дом,

                                                          лесок, лес, сосны, вода,

                                                           сосенки, водный.

     2 группа. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова.

б-гун -                   Алгоритм.

х-дить-             1. Прочитай слово.

сл-ды-              2. Поставь ударение.

в-да -                3.  Подбери проверочные слова.

в-лна  -             4. Напиши слово, вставь букву.

                         5. Выдели корень.

  Математика.

Тема «Решение задач».

1 группа. Соедини текст задачи с нужным выражением.

У Вити 2 яблока, а у Кати на 3 яблока больше, чем у Вити. Сколько яблок у Кати?

  2+3           3-2              3+2

2 группа. Составь выражение к задаче.

Ширина ленты 9 см. Это на 7см больше, чем ширина тесьмы. Какова ширина тесьмы?

При работе над словарными словами использую разные виды диктантов:

1. Лексический диктант(замени предложение одним словом). Н.п. Занятие,труд, деятельность.(Работа).

Столица России.(Москва) и т.д.

2. Выборочный диктант( 2 группа записывает только те слова, которые отвечают на вопрос кто?). Дети 1 группы списывают все слова, вставляя пропущенную букву.

3. Диктанты с использованием загадок.

4. Цифровые диктанты.

 Индивидуальная помощь обучающемуся

Признаки отставания в учении

Коррекционная помощь

Затрудняется отвечать на вопросы по тексту учебника или по содержанию рассказа учителя,

 Не может выделить главные теоретические положения, неправильно воспроизводит определение, формулировку закона, не может воспроизвести схему и т. п.

Повторить объяснение, максимально разбив его на части. Задать вопросы по основным содержательным частям изученного материала, опустив детали

Испытывает затруднения в понимании, запоминании, воспроизведении правил, формул, в применении их по образцу, в знакомой ситуации

Выполнить несколько однотипных заданий, постоянно возвращаясь к тексту этих правил или формул. После тренировки воспроизвести их. Повторно рассмотреть и проанализировать используемые на уроке схему, таблицы, опоры с объяснением того, что непонятно

Затрудняется в творческом применении изученного материала в незнакомой ситуации

Решить ряд задач, в которых используется изучаемый материал (понятие, закон), рассматривая альтернативные варианты решения

Не владеет общеучебными умениями и навыками (работа с учебником, справочной литературой, другими источниками учебной информации, составление плана, конспекта, выделение главного, связный пересказ
и т. п.)

Разъяснять назначение данных умений; систематично и последовательно отрабатывать каждое умение; обеспечить алгоритмизацию отработки умений и навыков (давать точные предписания по выполнению элементарных операций и действий в определенной последовательности)

Сегодня каждый учитель использует дифференцированный подход в своей работе. Ведь именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим людям, вырабатывает ответственность к принятию решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».

                                           Семья - один из шедевров природы                                                                           (Дж. Сантаяна,  философ)Семья - основанная на брак...

Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.

Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся  к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....

Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу

Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....