Тематическая подборка статей из периодической печати.
материал (4 класс) на тему

Попова Алла Николаевна

Тематическая подборка литературы по разным направлениям работы учителя начальных классов поможет учителю подготовиться к выступлению,  заняться самообразованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_podborka_statey_iz_periodicheskoy_pechati.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая подборка статей из периодической печати.

Метод  проблемного обучения.

  1. Бейзеров В.А.  Проблемное обучение.   //   Образование в современной школе. – М.2005г. – №12. – стр.48 – 51.
  2. Мельникова Е.Л.   Преемственность в использовании проблемно-диалогового метода в начальной и основной школе.  //  Начальная школа: плюс до и после. – М.,2003. - №6. – стр.9– 13.
  3. Николау Л.Л.   Использование проблемного подхода при изучении геометрического материала.  // Начальная школа: плюс до и после. – М.,2005. - №2. – стр.21-24.
  4. Николаева А.А.   Особенности использования проблемно-диалогической технологии на уроках истории.  //  Начальная школа: плюс до и после. – М.,2004. - №6. – стр.72-79.
  5. Ладыженская Н.В.   Преемственность в использовании проблемно-диалогового метода в курсе риторики.   //  Начальная школа: плюс до и после. – М.,2003. - №6. – стр.14– 15.
  6. Кукушкина Е.В.   Использование технологии проблемного обучения в классах мальчиков и девочек.   //  Начальная школа: плюс до и после. – М.,2003. - №2. – стр.31– 35.
  7. Лысюк О.Л.   Использование проблемных ситуаций на занятиях в детском саду компенсирующего вида.   //  Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – М., 2006. - №1. – с.17 – 19.
  8. Колеченко А.К.  Энциклопедия педагогических технологий. (Проблемное изучение материала, стр. 300).
  9. Селиванов В.С.  Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. (Проблемное и программированное обучение, стр.200).
  10. Сергеев И.С.  Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с. – (Серия «Учебное пособие»).   (Принцип проблемности в обучении, стр.133 – 138).
  11. Рыжов В.Н.  Дидактика: учебное пособие для студентов пед.колледжей и лицеев.  /  В.Н.Рыжов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318 с. –  (Серия «Среднее профессиональное образование: Педагогика»).  (Проблемное обучение, стр.166 – 172).
  12. Селевко Г.К.    Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1.  М.: НИИ школьных технологий, 2006 г. 816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) ISBN 5-87953-211-9.

Современный урок.

  1. Пакулова В.М.   Особенности современного урока биологии. //Биология в школе. – М., 2005. - №12. – с. 22 – 26.
  2. Сиротюк А.  Обучение целостного ребенка. Модальность как основа формирования учебной мотивации. //Народное образование. – М., 2006. - №1. – с.132 – 137.
  3. Лебединцев В.Б.   Виды учебной деятельности в парах.    // Школьные технологии. – М., 2005. – №4. – С. 102 – 112.
  • Виды: обсуждение, совместное изучение, обучение, тренировка, проверка, заключение;
  • Алгоритм изучения стихов, текста;
  • Методические рекомендации.
  1. Лукьянова М.И.   Теоретико-методические основы организации личностно ориентированного урока.  //  Завуч. – М, 2006. - №1. – С. 5 – 12.
  2. Лукьянова М.И., Разина Н.А., Абдулина Т.Н.   Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы.  //  Завуч. – М, 2006. - №1. – С. 13 - 102.
  • структурный, аспектный, комплексный анализы урока и др., схемы анализа уроков.
  • Особенности построения учебно-воспитательного процесса в личностно ориентированном образовании.
  • Позиция педагога в личностно ориентированном образовании: характеристика, функции.
  • Позиция ученика в личностно ориентированном образовании.
  • Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации.
  • Специфика личностно ориентированных ситуаций на предметах гуманитарного и естественнонаучного цикла
  • Варианты конспектов занятий с последующим анализом
  1. Варфоломеева Т.   Технология уровневой дифференциации на уроках математики. //  Сельская школа. – М., 2006. – №1. – С. 96 – 98.
  2. Крылова О.В.   Современный урок.   \\  География в школе. – М., 2006. - № 2. – С. 33 – 37.
  • роль учителя на современном уроке.
  1. Перевознюк Е.С.   Уроки математики в рамках концепции личностно ориентированного обучения.  //  Математика в школе. – М., 2006. - №4. – С. 52 – 56.
  2. Мельников А.А.   Методы социологических исследований. Урок по обществознанию в 11 классе. // История и обществознание в школе. – М., 2006. - №3. – С. 47 – 53.
  3. Букатов В., Ганькина М.    Этапы урока. Режиссура школьной повседневности.   //  Воспитание. Образование. Педагогика. – М., 2006 - №2. – 30 с. – (Библиотечка «Первого сентября»).
  4. Чиндилова О.В.   Наше видение современного урока.   //  Начальная школа плюс до и после. – М., 2006. – С
  5. Селевко Г.К.    Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1.  М.: НИИ школьных технологий, 2006 г. 816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) ISBN 5-87953-211-9
  6. Ворожейкина Н.И.   Вариативное моделирование уроков истории в основной школе.  // Преподавание истории и обществознания. – М., 2006. - №5. – С. 18 – 22.

Исследовательская деятельность.

  1. Карпов Е.   Учебно-исследовательская деятельность в школе. В поисках новой педагогической альтернативы. //Лучшие страницы педагогической прессы. – М., 2001. - №6. – с.54 – 63.
  2. Баранов А.   Областная программа поисково-исследовательской и экспериментальной работы: от хаотичности – к системе. //Народное образование. – М., 2002г. - №1. – с.49 – 58.
  3. Обухов А.   Социокультурное взаимодействие в исследовательской деятельности учащихся. //Народное образование. – М., 2002г. - №2. – с.129 – 132.
  4. Белогрудова В.П.   Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода. //Иностранные языки в школе. – М., 2005. - №8. – с.6 – 11.
  5. Пушкарева М.С.   «Биоразнообразие рядом» - исследовательский проект. Раздел «Общая биология». – М., 2005. - №12. – с. 27 - 34.
  6. Научно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках природоведения. //Начальная школа: плюс до и после. – М.,2003. - №7. – стр.3 – 7.
  7. Савенков А.   Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании.  \\  Дошкольное воспитание. – М., 2006. - №4. – С. 10 – 19.
  • Учимся наблюдать
  • Как провести эксперимент.
  • Дивергентное мышление. Навыки исследовательского поведения и развитие дивергентного мышления.
  • Пиктограммы или Как фиксировать собственные идеи
  1. Каменский А.М., Смирнова З.Ю.  Внеурочные технологии как альтернативные формы образования (практическое пособие). – М.: Сентябрь, 2006. – 176 с. (Библиотека журнала «Директор школы»).
  • Учебно-исследовательская деятельность учащегося.
  1. Гильмеева Р.Х.   Роль исследовательской деятельности учителя начальных классов в реализации идей развивающего обучения. // Начальная школа плюс До и После. – М., 2006. - №4. – С. 58 – 60.
  2. Тысько Л.А.   Исследовательская деятельность учащихся  в процессе обучения обществознанию.  //  Преподавание истории и обществознания. – М., 2006. - №4. – С. 14 – 21.
  • Структура и цели исследования.
  • Методическая модель и этапы ученического исследования.
  • Структура дискуссионного урока по результатам исследования.
  • Методика организации.
  1. Бобылева Л.Д   Мониторинговое исследование учащихся в школе.  //  Биология в школе. – М., 2006. – С. 48 – 55.

Портфолио.

  1. Федотова Е.Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С.    Зарубежный опыт использования Портфолио. //Методист. – М., 2005. - №5. – с.27 – 32.
  2. Новикова Т.Г.   Папка индивидуальных учебных достижений «Портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт. //Директор школы. – М., 2004. - №7. – с.13 – 24.
  3. Новикова Т.Г.   Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт. //Директор школы. – М., 2004. - №8. – с.13 – 20.
  4. Прутченов А.С., Новикова Т.Г.   Ролевая игра «Портфолио, или Папка личных достижений ученика». //Методист. – М., 2005. - №2. – с.11 – 19.
  5. Прутченов А.С., Новикова Т.Г.   Типичные ошибки и затруднения при формировании портфолио в практике российской школы.   //  Методист. – М., 2004. - №6. – с.33 – 37.
  6. Пономарева Е.А.   Педагогический совет на тему «Портфолио образовательного учреждения».   //  Методист. – М., 2006. – №2. – С. 26 – 31.
  7. Кучергина О.В.   Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения.  //  Управление ДОУ. – М., 2006. - №2. С. 35 – 42.

Проектная деятельность

  1. Пополитова О.   Мы растим крестьян 21 века. Проектная деятельность в обучении и воспитании сельского школьника. // Воспитательная работа в школе. – М., 2005. – №5. – С. 135 – 140.
  2. Политова О.   Мы растим крестьян 21 века. Проектная деятельность в обучении и воспитании сельского школьника. //Народное образование. – М., – 2005. - №6. – С.228-234.      
  3. Жуковский И.   Проект -  гарант совместных действий. //Учитель. – М.2003.- №3. – стр.60-64.
  4. Левчук Л., Жинжило В.    Проектное обучение и российская школа. //Лучшие страницы педагогической прессы. – М., 2001. - №6. – с.44 – 49.
  5. Плеханова И.Н.   Проектная методика в средних профессиональных учебных заведениях. //Методист. – М., 2005. - №5 – с.53 – 56.
  6. Абрамова Л.М.    Проектная технология в повышении квалификации учителей физической культуры. //Методист. – М., 2004. - №5. – с.12 – 14.
  7. Сумина Г., Сурчалова Л.   К экзамену – творческий проект. //Директор школы. – М., 2004. - №10. – с.64 – 67.
  8. Огородникова Н.В.   Проектная деятельность старшеклассников. //География в школе. – М., 2006. - №1. – с.55 – 61.
  9. Мелехина С.И.   Развитие познавательной активности школьников в проектной деятельности. //Школа и производство. – М., 2006. - №1. – с.16 – 22.
  10. Крылова Н.   Проектная деятельность школьника и педагога. //Народное образование. – М., 2005. - №7. – с.103 – 111.
  11. Землянская Е.   Учебные проекты в экономической подготовке школьников.  //Народное образование. – М., 2006 - №1. – с.163 – 167.
  12. Строкова Т.А.   Индивидуальные стратегии обучения: проектирование и реализация. //Директор школы. – М., 2006. - №1. – с.42 – 47.
  13. Салова И.Г., Калинина М.П., Нарицина Л.Г.    Организация проектной недели в школе. //Справочник руководителя образовательного учреждения. – М., 2006. - №2. – с.19 – 25.

-   Основа проектной деятельности в школе.

-   Формирование партнерских отношений.

-    Предполагаемые риски в ходе проектной деятельности.

-    Организация проектной недели.

  1. Землянская Е.Н. Учебные проекты в экономической подготовке школьников.  // Школьные технологии. – М., 2005. – №4. – С. 85 – 92.
  • о методе проектов (признаки проектной деятельности, качества, умения и компетенции);
  • классификация проектов школьников;
  • организация проектной деятельности.
  1. Лушагина И.   Реальное дело, а не игра. // Воспитательная работа в школе. – М., 2005. – №5. – С. 57 – 63.

-    Организация деятельности центра трудовой и допрофессиональной подготовки.

-     Проектная деятельность учеников.

-     Элективная деятельность.

  1. Каменский А.М., Смирнова З.Ю.  Внеурочные технологии как альтернативные формы образования (практическое пособие). – М.: Сентябрь, 2006. – 176 с. (Библиотека журнала «Директор школы»).

-    Проектный метод (с.46 – 49)

-    Проекты на основе информационно-коммуникативных технологий (с.61 – 71).

  1. Крымова Л.Н.   Метод проектов в обучении математике. // Математика в школе. – М., 2006. - №4. – С. 2 – 9.
  2. Селевко Г.К.    Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1.  М.: НИИ школьных технологий, 2006 г. 816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) ISBN 5-87953-211-9
  3. Мельникова Н.В., Феоктистова Н.Э.    Проектам в ДОУ – зеленый свет!   //   Обруч. – М., 2006.  - №3. – С. 25 – 27.
  4. Пичугина Г.В.   Проектная деятельность школьников в дополнительном образовании: опыт США.   // Школа и производство. – М., 2006. - №4. – С. 6 – 10.
  5. Видякин А.В.   Проекты в профессиональной подготовке учащихся МУК г.Сарова.   // Школа и производство. – М., 2006. - №4. – С. 11 – 15.
  6. Пичугина Г.В.   Учебно-методическое обеспечение проектной деятельности школьника в США. //   Школа и производство. – М., 2006. - №5. – С. 11 – 15.
  7. Бренчугина – Романова А.Н.   Использование метода проектов при изучении темы «Классицизм» в 9 классе.   //   Образование в современной школе. – М., 2006. - №5. – С. 15 –21.
  8. Корнева Л.П.   Применение метода проектов на уроках английского языка.   //   Иностранные языки в школе. – М., 2006. - № 5. – С. 19 – 24.
  9. Немерещенко Л.В., Чайка А.Н.   О проектировании в образовании.   //   Завуч. Управление современной школой. – М., 2006. - №5. – С. 4 – 8.

Начальная школа.

  1. Помыткин Б.В.   Безотметочный контроль и оценка в начальной школе. //Директор школы. – М., 2006. - №1. – с.55 – 59.

-    Развитие самостоятельности;

-    Функции безотметочного контроля и оценки;

-    Формирование адекватной самооценки.

  1. Тихомирова К.А.   Современные методы обучения и воспитания в сельской школе.  //  Начальная школа плюс до и после. – М., 2006. - №3. – С. 35 – 37.
  2. Бохорский Е.М.   Технология формирования самостоятельной деятельности у младшего школьника в учебной деятельности.  //  Психология и школа. – М., 2005. – №4. – С. 9 – 13.
  3. Ермакова С.Д.   Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе.  (Ребенок, родитель и учитель: как избежать проблем во взаимодействии). //  Завуч начальной школы. – М., 2006. – №1. – С. 83 – 89.
  4. Щепина С.В.   Педагогическое сопровождение детей при переходе из начальной в среднюю школу.  //  Завуч начальной школы. – М., 2006. – №1. – С. 90 – 96.
  5. Маланов С.В.   Психолого-педагогические условия обучения детей чтению.  // Начальная школа плюс До и После. – М., 2006. - №4. – С. 14 – 23.
  6. Букатов В.М.   Режиссерские секреты управления ученической дисциплиной (театральный практикум для школьного учителя).    // Начальная школа плюс До и После. – М., 2006. - №4. –  С. 24 – 27.

8.  Акименко В.М.    Моделирование как эффективный метод обучения грамоте младших школьников.  //  Логопедия. – М., 2006. - №1. – С. 32 – 41.

9.  Селевко Г.К.    Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1.  М.: НИИ школьных технологий, 2006 г. 816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) ISBN 5-87953-211-9

10. Баева Н.А.   Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.  //   Управление ДОУ. – М., 2006. - №3. – С. 19 – 21.

11. Чиндилова О.В.   Перспективы развития дошкольного и начального образования.   //  Начальная школа плюс до и после. – М., 2006. - № 8. – С. 17 – 21.

  1. Дубова М.В.   Проблема выбора образовательной программы учителем начальных классов.  //  Начальная школа плюс до и после. – М., 2006. - № 8. – С. 22 – 26.

Воспитательная работа в школе.

  1. Селевко Г., Левина О.   Самостоятельность в учении.   //  Сельская школа. – М., 2006. – №1. – С. 37 – 47.

-    Индивидуальность в учении: индивидуальность способностей,  биоритмов и т.д.

-    Рекомендации по коррекции индивидуальных особенностей.

-    Первое «САМО» - целеполагание.

-    Второе «САМО» - планирование.

     Планирование содержания работы.

  1. Левина О.   Самосовершенствование личности: социально-педагогические задачи-пробы для учеников средней школы. //  Сельская школа. – М., 2006. – №1. –  С. 48 – 54.
  • Множество больших и малых конфликтов сопровождают жизнь детей в школе. Особенно это касается подросткового возраста. Как учить детей разрешать различные ситуации, не обижая друзей, учителей и родителей?
  1. Григорьева А., Григорьев Д.   Позиция воспитателя как условие развития детского коллектива. \\ Воспитательная работа в школе. – М., 2005. - №6. – С. 34 – 37.
  2. Куприянов Б.   Формы воспитательной работы с детским коллективом в деятельности классного руководителя.  \\ Воспитательная работа в школе. – М., 2005. - №6. – С. 72 – 88.
  3. Селевко Г.К.   Социально-воспитательные технологии.   М.: НИИ школьные технологии, 2005. 176с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). ISBN 5-87953-204-6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация по физике на тему "Динамика периодического движения"

Данная презентация "Динамика периодического движения" предназначена для использования на уроках физики в 10 классе при объяснении нового материала, повторения материала....

Тематическая подборка произведений поэтов Кабардино-Балкарии

Тематическая подборка произведений поэтов                      Кабардино-Балкарии...

Программа для периодического прерывания работы компьютера "ПОДЗАРЯДКА".

На сайте проекта "Сказочное образование" Вы найдете огромное количество полезных программ для Ваших детей....

Знакомство с методическими новинками в периодической печати о использовании современных педагогических технологий во внеурочной деятельности.

В данной работе указывается методическая литература по внеурочной деятельности в соответствие с ФГОС, которая поможет в работе учителям и воспитателям....

Статья. Подборка игр на переменках и прогулках.

Подборка подвижных игр на переменках и на прогулке....