Выступление на педсовете "Диагностическое обследование в 1 класс"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Лахардова Наталья Викторовна

выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление на педсовете165.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг успешности обучающихся 1 «Б» класса (диагностическое обследование). Мониторинг навыков скорости чтения в 1-2 «Б» классе Мониторинг успешности обучающихся во 2 «Б» классе по математике учитель нач. классов - Н.В. Лахардова

Слайд 2

Диагностическое обследование первоклассников. Назначение диагностических методик. Задание 1 Цели : данная методика позволяет выявить умение ориентироваться на образец, точно скопировать его; степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия. Задание 2 Цели : данная методика используется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка, а также изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства; выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз) Задание 3 Цели : выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Задание 4 Цели : выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов «внутри», «но не»; выявление способности правильно понимать высказывание, например: «Отметьте точку внутри круга, но не на линии». Задание 5 Цели : выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого. Задание 6 Цели : выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию. Задание 7 Цель : обследование состояния фонематического слуха и восприятия. Текст задания :- Называй каждую картинку. Если в её названии есть звук [ш], обведи картинку. Задание 8 Цель : выявить уровень развития фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки, в данном случае – в кружки (перекодирование ). Задание 9 Цель : выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте ). Задание 10 Цель : выявить уровень развития связной речи. Текст задания . – Перед тобой 4 картинки, связанные одним сюжетом. Ты должен сам установить их последовательность и составить по ним рассказ.

Слайд 3

Результаты диагностики оцениваются следующим образом: В ходе диагностики каждый ребёнок может набрать максимальное количество – 32 балла: задания 1 и 2 – по 4 балла; задания 3–10 – по 3 балла.  Ребенок, набравший 30 баллов и больше – высокий уровень;  ребенок, набравший 25–29 баллов – выше среднего;  ребенок, набравший 16–24 балла – средний уровень;  ребенок, набравший 9–15 баллов – низкий уровень, в этом случае требуются дополнительные занятия с педагогом и психологом.  ребенок, набравший 0–8 баллов – недопустимый уровень, в этом случае обязательно требуются занятия с педагогом и психологом, возможно, облегчённая образовательная программа (по заключению медико — педагогической комиссии).

Слайд 4

Стартовый уровень первоклассников ( диагностическое обследование) 1 «Б» С высоким уровнем — нет Выше среднего — 5 чел 21.7 % Средний уровень — 11 чел 47.8 Низкий уровень — 6 чел 26 % Ниже низкого — 1 чел 4.3 % № п\п Задания Колич балов Уровень ребёнка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Баранов Александр 3 3 2 2 2 2 3 2 3 3 25 выше среднего 2 Богданова Екатерина 0 0 3 3 0 1 0 1 3 1 12 низкий 3 Богданов Никита 2 0 3 3 2 1 0 3 3 1 18 средний 4 Володина Алиса 1 2 3 1 2 3 0 3 3 3 21 средний 5 Галимулин Салават 1 0 3 2 0 0 2 3 0 2 13 низкий 6 Голубева Анна 3 0 3 2 2 3 2 3 3 3 24 средний 7 Губайдулин Наиль 1 0 3 2 2 1 1 1 1 2 14 низкий 8 Гурьянова Ирина 3 0 3 2 0 1 1 1 2 2 15 низкий 9 Дружина Светлана 1 0 3 3 0 1 2 3 3 3 19 средний 10 Ерёмин Юрий 3 2 3 2 1 3 2 0 0 2 18 средний 11 Колмакова Виктория 3 3 2 3 0 3 1 1 1 3 20 средний 12 Кондрашин Кирилл 1 3 3 3 0 2 3 2 1 1 19 средний 13 Котегова Ангелина 4 1 2 2 2 0 1 1 0 2 15 низкий 14 Кравчук Юлия 3 0 2 3 2 1 3 3 3 3 23 средний 15 Кривошеина Настя 3 4 3 2 1 3 3 3 1 2 25 выше среднего 16 Мхитарян Сусанна 1 0 1 2 0 3 2 3 0 2 14 низкий 17 Осмаев Руслан 0 0 0 2 0 0 1 0 1 2 6 ниже низкого 18 Саркисян Арсен 3 1 2 2 2 0 2 1 1 3 17 средний 19 Сорокина Дарья 3 4 3 3 2 3 3 2 3 3 29 выше среднего 20 Спицына Кира 3 2 3 1 2 3 3 3 3 3 26 выше среднего 21 Фролов Александр 3 2 3 3 1 0 2 3 3 2 22 средний 22 Шин Вероника 3 4 2 3 1 1 3 3 3 3 26 выше среднего 23 Шепелев Вячеслав 2 4 2 2 2 0 3 3 3 2 23 средний

Слайд 5

Диагностическое обследование первоклассников на конец первого полугодия № п\п Задания Колич балов Уровень ребёнка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Баранов Александр 4 5 3 5 0 1 3 3 1 0 25 средний 2 Богданова Екатерина 2 0 0 5 0 3 0 2 1 1 14 низкий 3 Богданов Никита 5 5 3 5 0 3 3 3 1 0 28 средний 4 Володина Алиса 5 4 3 5 2 1 3 3 2 0 28 средний 5 Галимулин Салават 4 4 3 3 0 0 0 3 0 0 17 низкий 6 Голубева Анна 5 5 3 5 2 1 3 2 1 0 27 средний 7 Губайдулин Наиль 5 5 3 5 2 2 3 3 1 0 28 средний 8 Гурьянова Ирина 4 5 3 2 2 1 0 3 2 2 24 средний 9 Дружина Светлана 4 5 3 5 2 0 3 3 1 1 27 средний 10 Ерёмин Юрий 3 0 3 4 2 2 0 3 0 2 19 низкий 11 Колмакова Виктория 5 4 0 4 2 1 3 3 2 1 25 средний 12 Кондрашин Кирилл 3 5 3 3 2 1 3 2 0 2 24 средний 13 Котегова Ангелина 2 2 2 2 2 0 0 1 2 0 13 низкий 14 Кравчук Юлия 5 5 3 5 2 0 3 2 1 1 27 средний 15 Кривошеина Настя 4 5 3 5 2 3 3 2 3 0 30 выше среднего 16 Мхитарян Сусанна 5 5 3 5 0 1 3 2 2 0 26 средний 17 Осмаев Руслан 0 3 1 5 2 0 0 0 1 0 12 низкий 18 Сорокина Дарья 5 5 3 5 2 3 3 3 3 2 34 выше среднего 19 Фролов Александр 3 5 3 5 2 0 0 3 1 2 24 средний 20 Шин Вероника 3 5 5 3 2 2 3 3 1 2 29 выше среднего 21 Шепелев Вячеслав 4 5 3 4 2 0 0 1 1 1 21 средний С высоким уровнем — нет Выше среднего - 3 чел - 14.2 % Средний уровень - 13 чел - 61.9 % Низкий уровень - 5 чел - 23.8 %

Слайд 6

№ п\п Задания Колич балов Уровень ребёнка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Баранов Александр 4 5 3 5 0 1 3 3 1 1 26 средний 2 Богданова Екатерина 2 0 0 5 0 2 0 2 1 1 13 низкий 3 Богданов Никита 5 4 3 5 0 3 3 3 1 0 27 средний 4 Володина Алиса 5 5 3 5 2 1 3 3 1 0 28 средний 5 Галимулин Салават 5 4 3 3 0 1 0 3 0 1 18 низкий 6 Голубева Анна 5 4 3 5 2 1 3 2 2 1 28 средний 7 Губайдулин Наиль 5 5 3 4 2 2 3 3 0 0 26 средний 8 Гурьянова Ирина 4 4 4 2 2 1 1 3 2 2 25 средний 9 Дружина Светлана 4 5 2 5 2 1 3 3 2 2 29 выше среднего 10 Ерёмин Юрий 3 0 3 4 2 1 0 3 0 1 17 низкий 11 Колмакова Виктория 5 4 0 4 2 1 3 3 2 1 25 средний 12 Кондрашин Кирилл 3 5 3 3 2 1 3 2 0 2 24 средний 13 Котегова Ангелина 2 3 3 5 2 1 1 1 2 0 20 средний 14 Кравчук Юлия 5 5 3 5 2 10 3 2 1 1 27 средний 15 Кривошеина Настя 4 5 3 5 2 3 3 2 3 0 30 выше среднего 16 Мхитарян Сусанна 5 5 3 5 0 1 3 2 2 0 26 средний 17 Осмаев Руслан 0 3 1 5 2 0 0 0 1 0 12 низкий 18 Сорокина Дарья 4 5 3 5 2 3 2 3 3 2 32 выше среднего 19 Фролов Александр 3 5 3 5 2 0 0 3 1 2 24 средний 20 Шин Вероника 3 5 5 3 2 2 3 3 1 2 29 выше среднего 21 Шепелев Вячеслав 4 4 3 4 1 0 1 1 1 2 21 средний С высоким уровнем — нет Выше среднего — 4 чел 19 % Средний уровень — 13 чел 62 % Низкий уровень — 4 чел 19 % Диагностическое обследование первоклассников на конец второго полугодия

Слайд 7

Диаграммы диагностического обследования первоклассников

Слайд 8

Диагностическое обследование навыков чтения на скорость 1 класс 1 четверть 2четверть 3 четверть 4 четверть "5" – 8 "4" – 3 "3" – 5 "2" – 3 "5" – 9 "4" – 3 "3" – 5 "2" – 2 "5" – 9 "4" – 4 "3" – 4 "2" – 2 "5" – "4" – "3" – "2" – 2 класс Справляются с нормой техники чтения на «хорошо »: 57 % 63 % 68 % Первая неделя сентября 1 четверть 2 четверть 3 четверть На конец года "5" – 2 "4" – 2 "3" – 9 "2" – 8 не читают — 2 чел "5" – 4 "4" – 5 "3" – 6 "2" – 7 не читают —1 "5" – 6 "4" – 5 "3" – 7 "2" – 5 не читают — "5" – 6 "4" – 5 "3" – 8 "2" – 4 не читают — "5" – 9 "4" – 5 "3" – 6 "2" – 3 не читают — Справляются с нормой техники чтения на «хорошо»: 17 % 39 % 47 % 47 % 60 % Вывод: обучающиеся первого класса (2013 — 2014 учебный год) по результатам диагностического обследования навыков чтения показали увеличение скорости чтения на 43%. Не читающих детей нет. Вывод: обучающиеся второго класса (2014 — 2015 учебный год) по результатам диагностического обследования навыков чтения показали увеличение скорости чтения на ____%. Не читающих детей нет.

Слайд 9

График обследования навыков чтения на скорость. Справляются с нормой техники чтения на «хорошо» и «отлично». Вывод: обучающиеся первого класса (2013 — 2014 учебный год) по результатам диагностического обследования навыков чтения показали увеличение скорости чтения на 43%. Не читающих детей нет.

Слайд 10

Мониторинг знаний учащихся по математике 2 «Б» класса 2014 — 2015 учебный год Виды математических заданий Справляются с заданием 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 Решение задач разного вида 41% 44% 49% 2 Перевод единиц измерения (с решением примеров) 39% 47% 58% 3 Сложение и вычитание в пределах 20 52% 71% 87% 4 Сложение и вычитание в пределах 100 (устно и столбиком) ___ 37% 49% 5 Построение геометрических фигур 46% 50% 66% 6 Нахождение периметра 51% 66% 84% 7 Табличное умножение ___ 55% 73% 8 Табличное деление ___ 43% 58%

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое обследование 2 класс (русский язык)

Диагностическое обследование 2 класс (русский язык)...

Диагностическое обследование 3 класс, математика

Диагностическое обследование  предназначено для 3 класса по предмету математика. Примерные сроки проведения-середина учебного года. Обследование состоит из инструкций и заданий, предлаг...

Диагностическое обследование 3 класс,русский язык (середина года)

Диагностическое обследование по русскому языку предназначено для учащихся 3 класса. Срок проведения-середина учебного года. Работа состоит из инструкций и заданий, предлагаемых для групповой...

Диагностическое обследование 3 класс,русский язык (конец учебного года)

Диагностическое обследование предназначено для учащихся 3 класса по русскому языку, сроки проведения-конец учебного года...

Протокол обследования (2 класс)

Протокол обследования устной и письменной речи....

дефектологическое обследование 1 класс

дефектологическое обследование учеников 1 класса....

Диагностическое обследование 1 класс

Диагностическое обследование...