Диагностическое обследование 3 класс, математика
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Кузнецова Ирина Геннадьевна

Диагностическое обследование  предназначено для 3 класса по предмету математика. Примерные сроки проведения-середина учебного года. Обследование состоит из инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.matematika_diagnosticheskoe_obsledovanie_seredina_goda.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование

 (3 класс середина учебного года)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы

Математика

Задание 1

Цель:  выяснить, владеют ли учащиеся способом сложения и вычитания двузначных чисел.

Инструкция: Вставь пропущенные цифры:

                  _6                       3 7                _8 0                6 4

                       5                   4                3              2

                       2 3                   9                   0                0

Оценка выполнения задания.

3 балла – все цифры вставлены верно.

2 балла – цифры вставлены правильно только в трех примерах, в четвертом примере они не вписаны, или задание выполнено полностью, но две цифры дописаны неверно.

1 балл – цифры дописаны верно только в одном примере, есть попытка выполнить все задания, но результаты ошибочны.

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

Восстановление примеров на сложение (вычитание) является показателем умения воспользоваться обратной операцией для нахождения той или иной пропущенной цифры. Успешное выполнение возможно при тщательной проверке самим учеником выполненной работы. Это позволяет судить о высоком уровне сформированности действия самоконтроля.

Задание 2

Цель:  проверить понимание детьми смысла каждого элемента в записи действия умножения.

Инструкция:  Известно, что произведение 25 и 6 равно 150. Подчеркни выражение, которое показывает, как найти произведение 25 ∙ 7, не выполняя умножения.

а) 150 + 6               б) 150 + 7               в) 150 + 25

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено верно, отмечен пункт в).

0 баллов – отмечен пункт а) или б).

Предлагаемые произведения: 25 ∙ 6, 25 ∙ 7 на данном этапе обучения не доступны детям для вычислений, поэтому только понимание смысла умножения позволяет им справиться с заданием.

Задание 3

Цель: выяснить, насколько учащиеся овладели способом решения уравнений, как усвоена взаимосвязь между делением и умножением.

Инструкция: Рассмотри запись: П : 5 = 14. Какое из следующих равенств верно? Подчеркни его.

а) 14 : П = 5               б) 5 ∙ П = 14                в) 14 ∙ 5 = П

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено верно, отмечен ответ в).

1 балл – отмечен ответ б). Этот ответ неверен, но он показывает, что часть проведенного ребенком рассуждения верна: «Если выполняется деление неизвестного числа на число 5, то ответ может быть получен с помощью умножения числа 5».

0 баллов – отмечен ответ а).

Задание 4

Цель: выяснить, насколько учащиеся овладели способом решения уравнений, как усвоена взаимосвязь между делением и умножением.

Инструкция:  Рассмотри запись: П ∙ 9 = 72 . Какое из следующих равенств верно? Подчеркни его.

а) 9 : П = 72               б) 72 : П = 9               в) П : 72 = 9

Оценка выполнения задания.

3 балла – отмечен ответ б).

0 баллов – отмечен ответ а) или в).

От учащихся не требуется получение числового результата. Важно, чтобы они, ориентируясь на понимание взаимосвязи между делением и умножением, выбрали верное равенство. Если выяснится, что дети не справились с заданием, необходимо систематически включать в урок задания на уточнение взаимосвязей между делением и умножением.

Задание 5

Цель:  выяснить уровень усвоения детьми правил порядка выполнения действий.

Инструкция:   Подчеркни действие, которое следует выполнить последним, например 42 + 8 ∙ 5 : 2.

6 ∙ 4 + 3 ∙ 7               (7 + 2) ∙ 4 – 22              25 + (87 – 67) : 5

Оценка выполнения задания.

3 балла – задание выполнено верно.

2 балла – верно определено последнее действие в двух числовых выражениях.

1 балл – верно определено последнее действие только в одном из числовых выражений.

0 баллов – задание не выполнено.

Задание 6

Цель:  выяснить сформированность у учащихся представлений о направлении движения и умение представлять такие условия задач в виде схемы.

Инструкция: Обведи кружочком букву около рисунка, на котором дана правильная схема задачи.

Два мальчика плыли навстречу друг другу. Один проплыл до встречи 27 метров, а другой в 3 раза меньше. Какое расстояние было между ними сначала?

            27 м

а)

         

         ? в 3 раза меньше

                                                                        ?    в 3 раза меньше

б)                                  ?

                                                             27 м

в)

                                   27 м                             ?    в 3 раза меньше

                                     

                                                             ?      

                               

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено верно, отмечен ответ в).

1 балл – отмечен ответ б), который только частично соответствует условию задачи.

0 баллов – отмечен ответ а) или задание не выполнено.

Задание 7

Цель: выяснить, умеют ли дети представить условие задачи в виде схемы.

Инструкция: Подчеркни верно выполненный чертеж к следующему условию:

С горки на санках катались 18 ребят, а на лыжах в 3 раза меньше

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено верно, отмечен вариант в).

1 балл – отмечен ответ б). Выбор этого ответа показывает, что ученик усвоил отношение «в несколько раз», но не увидел, не определил, на какой из схем представлено отношение «в 3 раза меньше», а на какой – «в 3 раза больше».

0 баллов – отмечен вариант а). Выбор этого ответа показывает, что ученик не усвоил отношение «в 3 раза», выбрав схему, показывающую отношение «на 3 меньше».

Задание 8

Цель: выяснить умение учащихся анализировать условие задачи, представленное в обобщенном виде.

Инструкция:  Подчеркни правильное решение задачи.

В детский сад привезли апельсины. После того как ◊ дней расходовали по ○ кг в день, осталось □ кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов привезли в детский сад?

а) (○ ∙ ◊) – □               б) (○ ∙ ◊) + □                в) (◊ – ○) – □

        

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено верно, отмечен ответ б).

1 балл – отмечен ответ а), в котором правильным является только первый шаг решения: ○ ∙ ◊. Выбор этого ответа определяется недостаточно сформированным умением проводить полный анализ условия задачи. Ученик воспринимает слово «осталось» вне данного контекста, как сигнал к выполнению действия вычитания. Кроме того, выбор этого ответа показывает несовершенство действия самоконтроля.

0 баллов – отмечен вариант в).

Задание 9

Цель: выяснить уровень сформированности у учащихся действия контроля процесса и результата решения задачи.

Инструкция:  Подчеркни правильное решение задачи.

На аллее посадили 36 деревьев, из них 27 кленов, а остальные березы. Во сколько раз больше посадили кленов, чем берез?

а)  1) 36 – 27 = 9 (б.)        б)  1) 36 + 27 = 63 (б.)        в)  1) 36 – 27 = 9 (б.)

     2) 36 : 9 = 4                     2) 63 : 9 = 7                        2) 27 : 9 = 3

                  (в 4 раза)                       (в 7 раз)                               (в 3 раза)

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено верно, отмечен вариант в).

2 балла – отмечен вариант а). Выбор этого ответа показывает умение ученика правильно выбрать числовые данные и выполнить верно только первое действие в этой задаче. Второе действие ошибочно: ученик недостаточно внимательно отнесся к выбору делимого для второго действия.

0 баллов – отмечен вариант б).

Результаты выполнения задания позволяют судить об уровне сформированности у учащихся умения выполнять учебные действия, связанные с решением задачи: определение хода решения задачи; выбор необходимых для решения числовых данных; обоснование каждого этапа решения; объяснение каждого числового результата, полученного в том или ином действии.

Задание 10

Цель: выяснить умение учащихся находить недостающую часть условия для решения задачи.

Инструкция:  Билет на аттракцион «Колесо обозрения» стоит 12 рублей. Все билеты на аттракцион проданы. Подчеркни, что еще надо знать, чтобы найти, сколько стоят все проданные билеты.

        а) Никаких данных не нужно.

        б) Число мест на «Колесе обозрения».

        в) Число мест в одной кабине.

        г) Высоту «Колеса обозрения».

Оценка выполнения задания:

3 балла – отмечен вариант б).

0 баллов – отмечен ответ а), в) или г).

Задание 11

Цель: выяснить уровень сформированности пространственных представлений учащихся.

Инструкция:  Квадрат, изображенный на листе клетчатой бумаги, разрезали на 3 части. Эти части изображены правее квадрата. Дорисуй в квадрате линии, показывающие, как был разрезан квадрат.

        

        

Оценка выполнения задания:

3 балла – дорисованы все линии, показывающие, как был разрезан квадрат.

2 балла – дорисованы линии, показывающие расположения двух фигур.

1 балл – дорисованы линии, показывающие расположение одной фигуры.

0 баллов – линии не проведены.

Задание 12

Цель: выяснить уровень сформированности пространственных представлений учащихся.

Инструкция: Проследи, как изменяется расположение фигур в данных квадратах. Дорисуй фигуры в пустых квадратах

         

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено верно.

2 балла – допущена ошибка в изображении одной из фигур, например треугольник в пустых квадратах изображен так же, как во втором квадрате:

1 балл – в пустых квадратах изображена верно только одна геометрическая фигура.

0 баллов – есть попытка выполнить задание, но фигуры изображены неверно.

Для выполнения задания важно проследить за изменением в расположении фигур относительно стрелки, указывающей направление. После этого следует нарисовать геометрические фигуры так, чтобы они не нарушали указанную закономерность.

Задание 13

Цель: выяснить уровень сформированности пространственных представлений учащихся.

Инструкция: Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них фигуру. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все эти треугольники разместились в этой фигуре.

                                                         

Оценка выполнения задания:

3 балла – в обеих фигурах правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников.

2 балла – в одной фигуре правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников, есть попытка расположить треугольники во второй фигуре, но задание выполнено неверно. 

1 балл – только в одной фигуре правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников, нет попыток расположить треугольники во второй фигуре.

0 баллов – проведены отдельные линии, но задание выполнено неверно.

Выполнение заданий 11, 12, 13 на 3 балла позволяет судить о достаточно высоком уровне сформированности пространственных представлений у учащихся. Тем, кто не справился с этими заданиями, можно предложить различные задания на конструирование, разрезание и составление различных геометрических фигур, работу с «Танграмом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица диагностического обследования №1 учащихся 3 класса по УМК Начальная школа 21 века

Данный  материал  содержит  таблицу  диагностического  обследования№1  учащихся  3  класса  по  русскому  языку  и  математике  по...

Диагностическое обследование 2 класс (русский язык)

Диагностическое обследование 2 класс (русский язык)...

Диагностическое обследование первоклассников за 1 полуголие 1 класс по ФГОС

Диагностики обследования по предметам математика, обучение грамоте, УУД...

Бланки и инструкции диагностического обследования учащихся 1 класса

Бланк для результатов обследованияПервое диагностическое обследованиеПриложение к первому диагностическому обследованиюВторое диагностическое обследованиеПриложение ко второму диагностическому обследо...

Диагностическое обследование 1-4 классы

Диагностическое обследование уровня обученности учащихся с 1 по 4 классы на начало, середину и конец года....

диагностическое обследование по математике 2-4 класс

диагностическое обследование по математике 2-4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...