Современные образовательные технологии
учебно-методический материал на тему

Явкина Валентина Алексеевна

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

 

                                                     «Хороших методов существует

                                                       ровно столько – сколько

                                                       существует хороших учителей».

                                                           

 Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе,  запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

 

Основными критериями технологичности педагогического процесса являются:

- системность (комплексность, целостность),

- научность (концептуальность, развивающий характер),

- структурированность (иерархичность, логичность, алгоритмичность,  преемственность, вариативность),

-управляемость (диагностичность, прогнозируемость, эффективность, оптимальность, воспроизводимость).

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

                                                     «Хороших методов существует

                                                       ровно столько – сколько

                                                       существует хороших учителей».

                                                           

 Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе,  запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Основными критериями технологичности педагогического процесса являются:

- системность (комплексность, целостность),

- научность (концептуальность, развивающий характер),

- структурированность (иерархичность, логичность, алгоритмичность,  преемственность, вариативность),

-управляемость (диагностичность, прогнозируемость, эффективность, оптимальность, воспроизводимость).

Выделяют следующие группы технологий:

1.Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений.

- педагогика сотрудничества;

- гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили;

- система преподавания литературы как предмета, формирующего человека Е.Н. Ильина.

2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

- игровые технологии (технология развивающих игр  Б.П. Никитина, технология деловой игры по Г.П. Щедровицкому);

- технология проблемного обучения, которая основывается на теоретических положениях Джона Дьюи;

- технология обучения на основе  конспектов и опорных сигналов В.Ф. Шаталова;

- технология современного проектного обучения(Д. Дьюи, С.Т. Шацкий);

- интерактивные технологии;

- технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП);

- технология проведения дискуссий (дискуссия-диспут, конференция, дискуссия-соревнование, методика «вопрос-ответ», методика клиники, методика «лабиринта»,методика эстафеты, свободноплавающая дискуссия);

- тренинговые технологии;

3. Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения.

- технология уровневой дифференциации (В.В. Фирсов);

- технология программированного обучения (линейные программы, разветвлённое программирование, смешанное программирование и адаптивная программа);

- технология дифференцированного обучения по интересам детей И.Н. Закатова (базовые, профильные, элективные курсы);

- технология индивидуализации обучения (И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков);

- коллективный способ обучения (КСО)(А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко);

- технология групповой деятельности;

- технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении;

- компьютерные (информационные) технологии.

4. Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала.

- укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева;

- технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий (Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович).

5. Частнопредметные педтехнологии.

- технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев);

- технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин);

- технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев);

6. Альтернативные, радикально изменяющие обучение.

- вальдорфская педагогика Р Штейнера;

- технология творческих мастерских.

7. Технологии развивающего обучения.

Г.К. Селевко «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП».        2005 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...