Индивидуальный план
учебно-методический материал на тему

Фассахова Сагида Хатыповна

                Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

                 Задачи:

·         изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

·         совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий;

·         овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

·         создание условий для творческого, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности    младшего школьника;

·         освоить  методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся;

·         проводить   целенаправленную  работу с одарёнными детьми;

·         обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие в конкурсах и научно-практических конференциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_fassahovoy_s.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня и его выполнение

учителя начальных классов

 Фассаховой Сагиды Хатыповны

муниципального бюджетного образовательного учреждения

 «Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина»

Г. Альметьевска Республики Татарстан

1.Пояснительная записка

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»

                Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

                 Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • создание условий для творческого, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности    младшего школьника;
  • освоить  методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся;
  • проводить   целенаправленную  работу с одарёнными детьми;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие в конкурсах и научно-практических конференциях.

2.   Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Нормативно-правовая база

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«Об образовании» в Российской Федерации

Изучение совокупностей требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

2011-2015

Выступление на ШМО учителей начальных классов

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2012-2013 уч. года

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей начальных классов. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2012-2013 уч.

года

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

2011-2015

Формирование УУД

1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская

2. Система укрепления физического и духовного здоровья  обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская

Стандарты второго поколения» основана в 2008 г.Авторы:А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская,О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»: / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008.

2011-2015

Аннотация к прочитанному материалу

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

Август 2011-2015

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Собеседование при директоре

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания обучающихся

2011-2015 уч.год

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Заседание МО классных

руководителей при зам. директоре по УВР

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

2011-2015

Портфель достижений обучающихся

4  класса

Заседание МО учителей начальных классов  «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном

процессе в начальных классах в условиях

введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей начальных классов

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

Размещение на персональном сайте, на сайте http://pedsovet.org 

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

«Педагогическая система развивающего образования как основа введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)»

ИРО РТ, г.Казань

108 часов 2011 февраль

Разработка технологической карты

Свидетельство

«ФГОС как условие получения нового образовательного стандарта в начальной школе»

АНО «Центр развития образования АМР»

72 часа 2015

март

Разработка технологической карты

Удостоверение

  1. Распространение и обобщение своего опыта

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Нормативные документы

Участие и выступление  в научно-практических конференциях

Член экспертной комиссии по проведению II городской конференции младших школьников «Я познаю мир» в Альметьевском муниципальном районе

«Актуальные проблемы повышения качества современного образования: опыт и инновации», организованная Международной академией наук педагогического образования и ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО  для педагогов общеобразовательных школ на базе МБОУ «Гимназия №1 им.Р.Фахретдина»

Всероссийская научно-практическая конференция «Современная система образования в условиях введения и реализации ФГОС: проблемы и перспективы», организованная Управлением образования Исполнительного Комитета муниципального образования города Казань по Приволжскому району для учителей на базе МБОУ «Гимназия 139»

VII Республиканская научно-практическая конференция «Родной край в произведениях поэтов и писателей Нижнего Прикамья», организованная Управлением образования и информационно-методического центра города Набережные Челны  для учителей и школьников на базе среднеобразовательной школы № 48

Мәшһүр мәгърифәтче – галим, педагог Ризаэддин Фәхретдингә багышланган Татарстан республикасы мәгариф хезмәткәрләренең XI республика педагогик укулары. Татарстан республикасы мәгариф һәм фән министрлыгы тарафыннан педагогик хезмәткәрләр өчен  оештырылган. Алабуга шәһәре.

Научно-практическая конференция «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности», организованная институтом психологии и образования КФУ для учителей начальных классов в гимназии №37, г.Казань.

Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы начального образования»

Участие в конкурсах

Республиканский конкурс на соискание  гранта «Наш лучший  учитель», победитель

Конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Международная выставка работ татарских народных промыслов с экспонатом по теме: «Образцы татарских орнаментов. Ручная вышивка».

Участие на межрегиональном конкурсе «Калейдоскоп педагогических идей» с разработкой урока на тему «Устойчивые сочетания слов»

Всероссийский дистанционный конкурс «Лучший сценарий праздников и мероприятий». Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок»

Публикации

«Особенности работы по технологии творческого развития А.З.Рахимова в системе начального образования», статья. 2 страницы интернет-педсовет

 сайт: pedsovet. Org

«Мәсьәләләрне төрле ысуллар белән чишү», разработка урока, 2 стр Журнал «Магариф», №1, стр.78-79

“Шәхес булып үссеннәр”, статья, 1 стр.  Газета “Безнең гәҗит”, г.Казань, , 20 апреля, стр.5.

«Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС НОО», статья Интернет-форум, г.Петрозаводск, Республика Карелия http://netedu.ru

«Риза Фахретдин мирасын өйрәнү буенча сыйныф сәгатьләре», статья, 2 страницы. В сборнике материалов Республиканского конкурса на присуждение Премии Ризы Фахретдина.

Сборник «Билингвизм как проблема языкового образования в России и Татарстан. Современная система образования в условиях введения и реализации ФГОС: проблемы и перспективы», издательство Казанского университета, с.165

Сборник «Портфолио современного учителя», Москва, «Чистые пруды», с.329

Сборник Международной научно-практической конференции «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности», издательство Казанского федерального университета

Сборник ИРО РТ «Профориентационная работа в начальной школе»

Работа с одаренными детьми

1.Раупова Зульфия, 1место. Олимпиада по татарскому языку. Приказ УО АМР

 № 957,

от 21.04.2011

2. Мурдагулова Элина 1  место по школе,

89 баллов (96,38,%). Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

3. Салахов Шамиль Сахапова Амина Мингазова Камиля Конкурс сочинений на родном языке «Россия тарихында минем якташларым»

1. Валиева Миляуша,  

Диплом победителя,2 место Дистанционная викторина «Логические матрешки».

2. Салахов Шамиль

победитель Олимпиада по окружающему миру «Планета Земля»

3. Валиева Миляуша

победитель Дистанционная викторина «Секреты логического ларчика»  

1.Каримова Индира

3 класс победитель Олимпиада «Маленький всезнайка»

2. Галеев Камиль

2 место Олимпиада по математике «Рыжий котенок»

3. Хусаинова Алина Заочный интеллектуальный конкурс «Эрудиты России 2013-2014»

1.Муртазин Ильдан, 1 место. Олимпиада по татарскому языку. Приказ УО АМР

 № 292,

от 16.03.2015

2.Каримова Индира, 1 место. Олимпиада по татарскому языку «ТатарТелеИНФО»

3. Мингазова Камиля

лауреат  III степени Конкурс по присуждению Премии имени Клары Булатовой в номинации «Актерское мастерство»

Организация проектно-исследовательской работы с учениками

1.ВалиеваМиляуша

3 место. Конкурс проектных работ «Я познаю мир»

2.МуртазинИльдан

2 место. Муниципальный конкурс «Мой первый проект»

1.Каримова Индира

2 место. Конкурс проектных работ «Я познаю мир»

2. Валиева Миляуша

Региональный конкурс исследовательских и проектных работ  «В мире знаний»

1.Каримова Индира, Валиева Миляуша, Хабибуллина Адиля

почетная грамота, победители в номинациях II. Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ  «Я познаю мир»

2. Хабибуллина Адиля

3 место. Муниципальная конференция для младших школьников «Я - исследователь».

1.Сахапова Амина

Валиева Миляуша

3 место Конференция для младших школьников «Я -исследователь»

2. ВалиеваМиляуша

диплом 1 степени.

Республиканский конкурс исследовательских и творческих работ для учащихся 1-4 классов  «Я познаю мир»

Открытые уроки и мероприятия

1. Мастер-класс в рамках курсов повышения квалификации ИРО РТ «Педагогическая система развивающего образования как основа введения ФГОС», г.Казань.

2. Открытый урок в рамках предметной недели

1. Открытый урок по русскому языку на региональном семинаре учителей, сотрудничающих с АНО ЦРиО по теме: «Методологические основы использования интерактивных учебных пособий. ЭОР на уроках в начальной и основной школе» 2. Открытое мероприятие с участием родителей в рамках предметной недели

1. Открытый урок-коучинг в рамках реализации совместного проекта МО и Н РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare Internationale Consultancy»

2. Классный час с участием представителей закона в рамках проекта «Парламентский час».

1. Открытый классный час на семинаре для директоров татарских гимназий по теме «Гимназия милли-мәдәни белем бирү җирлеге буларак шәхесне төрле яклап иҗади үстерүче этнопедагогика һәм гаилә тәрбиясе үзәге»

2. Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны в рамках празднования Дня Победы

Разработка авторских программ

Авторская   программа «Подготовка дошкольников к обучению в школе».

Автор сборника «Контрольные работы по математике для I-II классов» по технологии развивающего обучения

Разработка КИМов

Авторскую программу «Здоровье ребенка» для организации внеурочной деятельности в начальных классах.

Список использованной литературы:

1.Федеральный закон «Об образовании».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

3.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.

4.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

5.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.

6.Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская

7. Система укрепления физического и духовного здоровья  обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская

8.Стандарты второго поколения» основана в 2008 г.Авторы:А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская,О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»: / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план обучения на дому в 3 классе

В плане представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....