4 этапа работы по теме самообразования
статья на тему

Щербак Людмила Николаевна

Деятельность учителя на каждом этапе и предполагаемые результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_etapa_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

4 этапа работы по теме самообразования.

1.-планово- аналитический,

2- теоретическое исследование проблемы,

3- практическая работа по теме,

4- подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщение и представление опыта.

Деятельность на каждом этапе работы и предполагаемый итог.

I этап. Планово-аналитический.

Анализ затруднений учителей, состояния УВП, выявление на основе анализа, противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации.

Планирование:

- постановка целей и задач методической темы,

- планирование этапов и содержания работы.

Итог:

-выявление проблемы, обоснование актуальности выбранной темы,

-план работы над методической темой (индивидуальная образовательная траектория учителя).

II этап. Теоретическое исследование проблемы.

Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта.

Работа с методической литературой, работа с Интернет- ресурсами, посещение конференций, семинаров, мастер- классов, дистанционное обучение и консультирование и т.д. посещение курсов повышения квалификации по модульной или накопительной системе по выбранной теме.

Итог:

- Накопление теоретического материала лучших образцов передового и инновационного педагогического опыта.

- Материальные продукты опыта (доклады, рефераты, статьи по изучаемой теме)

- Представление промежуточных результатов работы на заседаниях МО, педагогических чтениях.

III этап. Практическая работа по теме.

Практическая отработка полученных теоретических знаний. Разработка технологий, форм,

методов, приемов, дидактических материалов, методических рекомендаций.

Итог:

Статьи из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные

материалы, видеоматериалы, учебно - методические пособия и т.д.)

Результат для ученика (формирование новых компетенций,

качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение

новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных

качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.)

Субъектный результат для учителя

(приобретение новых компетенций в ходе реализации индивидуальной

образовательной траектории)

lV этап. Подведение итогов работы по теме.

 Cистематизация, обобщение, представление опыта.

Итог:

Изучение и экспертная оценка опыта. Продвижение и распространение опыта в

соответствии с Положением о выявлении, изучении, обобщении, продвижении и

распространении передового инновационного опыта в сфере образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Работа по теме самообразования. "Внедрение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы"

Данный педагогический проект включает теоретическую основу процесса информатизации образования, общую характеристику информационных технологий, что представлено на основе анализа и сбора информа...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развивающие задания как педагогическое средство интеллектуального развития младших школьников:

Цель исследования: влияние системы развивающих заданий и упражнений на интеллектуальное развитие учащихся младшего школьного возрастаОбъект исследования: интеллектуальное развитие учащихся младшего шк...

Работа по теме самообразования: "Игры на уроках как средство при введении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс".

Применение игрового метода на уроках и во внеурочное время на протяжении 24  лет, позволило:  - повысить заинтересованность детей к урокам...

Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»

     Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с  твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи.   Начальная школа призвана об...

Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»

Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. С научной точки зрения, значимость процесса ч...

Развитие слого-ритмической структуры слова как пропедевтический этап работы над темой: “Безударные гласные в корне слова”

Данная  методическая разработка направлена на развитие слого-ритмической структуры слова как подготовительного этапа к теме безударных гласных в корне слова....