Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития
презентация к уроку (3 класс) на тему

Михина Светлана Владимировна

Материал даёт определение "Портфолио", его основное предназначение, типы портфолио.в презентации определены основные цели и задачи ведения портфолио,участники работы над портфолио.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития и ли «Дневник моего роста»

Слайд 2

Три основные типа портфолио 1.Портфолио документов 2.Портфолио работ ( собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, спортивных и художественных достижений) 3.Портфолио отзывов о достижениях ученика «включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов»

Слайд 3

Основное предназначение портфолио продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной

Слайд 4

Портфолио - это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.

Слайд 5

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах 1. Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. 2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка, создание условий для его самореализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни. 3. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. 4.Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста. 5. Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию. 6.Приобретение навыков саморефлексии , формирование умения анализировать собственные интересы, склонности , потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.

Слайд 6

Нам всем придётся привыкнуть к формуле: Аттестат + портфолио = образовательтный рейтинг выпускника школы

Слайд 7

Период составления портфолио в начальной школе с 1 по 4 класс Портфолио хранится в школе в течении всего прибывания ребёнка в ней, при переводе ребёнка в другое образовательное учреждение портфолио выдаётся на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребёнка

Слайд 8

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован»

Слайд 9

Порядок формирования портфолио Портфолио является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребёнка в 5-й класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Слайд 10

Для создания портфолио требуется папка « на кольцах» ( обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией.желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4,А5,А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структуировать папку по разделам.

Слайд 11

Титульный лист Содержит основную информацию (Фамилию, имя, отчество, учебное заведение, класс),контактную информацию и фото ученика . Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа . Не стоит давить на него. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Слайд 12

Раздел « Содержание» Перечисляются названия разделов портфолио ученика начальной школы

Слайд 13

Раздел « МоЯ УЧЁБА» В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Слайд 14

Участники работы над портфолио 1. Учащиеся 2. Родители 3. Классный руководитель 4. Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования. 5. Заместитель директора по УВР. 6. Директор учебного заведения.

Слайд 15

Анализ работы над портфолио Проводится классным руководителем. По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг,выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, школе. Победители поощряются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

Педагогический проект.Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в наше...

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития

Методическая разработка адресована учителям начальных классов, родителям. В разработке представлены возможности портфолио  в развитии ученика как личности, повышении его учебной мотивации....

Формирование портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития

Цель: обосновать взаимосвязь структуры портфолио ученика как системы оценки индивидуальных достижений обучающихся с требованиями к результатам образования в формате ФГОС второго поколения.Задачи:...

«Формирование портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития».

Доклад на тему "Формирование портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития»....