Преемственность дошкольного и начального образования как одного из условий ФГОС
презентация к уроку на тему
Преемственность дошкольного и начального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost.kruglyy_stol-2.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А.Сухомлинский : «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть став учеником, ребенок продолжит делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»
Преемственность: Непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, связь между различными ступенями развития
Проблема преемственности Создание единого образовательного и воспитательного пространства для дошкольников и младших школьников, согласованности в содержании образовательных программ, в целях, задачах, технологиях, а также во взаимодействии взрослого и ребенка.
Основания для осуществления преемственности : Состояние здоровья и физическое развитие детей; Уровень развития их познавательной активности; Умственные и нравственные способности учащихся; Сформированность творческого воображения; Развитие коммуникативных умений
Основная цель Дошко-льного образо-вания Началь-ного образо-вания Всестороннее развитие ребёнка Продолжить всестороннее общее развитие детей
Непрерывность ДО и НОО предполагает решение приоритетных задач: На ступени дошкольного образования На ступени начальной школы Приобщение детей к ценностям ЗОЖ Осознание принятия ценностей ЗОЖ и регуляция своего поведения в соответствии с ними Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего периода начального образования), спец. помощь по развитию не сформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения Развитие инициативности, любознательности, произвольности… Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию
Непрерывность ДО и НОО предполагает решение приоритетных задач: На ступени дошкольного образования На ступени начальной школы Формирование представлений об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др.форм активности детей в различных видах деятельности Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром ( эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая, и др.) Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности- игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных и бытовых задач
«Правильная» подготовка к школе: Сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Важно выработать умение слушать , говорить , общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность .
Процесс преемственности рассматривается с двух сторон На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал
Условия реализации преемственности ДОУ и начальной школы Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребенка; Обеспечение возрастного развития дошкольника и младшего школьника; Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства; Согласованность программ ДОУ и начальной школы; Сохранение ведущих видов деятельности; Устранение дублирования программ; Сотрудничество учителей и воспитателей; Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребенка; В дошкольном возрасте необходимо уделять внимание формированию психологической готовности детей к школе
От того как будут взаимодействовать два звена образовательного процесса (дошкольное и начальное), будет зависеть успешность и результативность образовательного процесса
Планирование работы по вопросам преемственности Цель : обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования
ЗАДАЧИ: Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования; Создать психолого- педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника; Обеспечить условия для реализации плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности; Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования; Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между дет.садом и школой;
ЗАДАЧИ: Выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса- воспитателей, учителей, детей и родителей; Всестороннее психолого- педагогическое просвещение родителей
Нормативно- правовая база: Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Закон РФ «Об образовании» Письмо Минобразования РФ от 22.07.97 № 990/14-15 «О подготовке детей к школе» Метод письмо Минобр России от 25.03.94 № 35-М «Об организации дошкольного и начального общего образования» Письмо Минобразования РФ от 07.04.99 № 70/23-16 «О практике проведения диагностик развития ребенка в системе дошкольного образования» Договор о совместной работе ДОУ и ОУ
Содержание совместной деятельности по направлениям План совместных меро-приятий ДОУ и ОУ Метод.работа с кадрами Работа с детьми Взаимодействие с семьей Сотрудничество с социумом
Методическая работа с кадрами Взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в нач.школе; Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов- психологов, учителей- логопедов, др. специалистов по выпускникам; Проведение Дней открытых дверей в ДОУ для учителей начальной школы; Участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах, круглых столах, конференциях, консультаций и т.д.; Совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы;
Работа с детьми Организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста; Организация выставок детских работ; Посещение театрализованных представлений, музеев в ДОУ и школе; Посещение праздничной линейки 1 сентября, праздника «Прощания с Букварем» и т.д. в школе; Посещение дошкольниками секций и кружков школы и школьного оздоровительного лагеря;
Взаимодействие с семьей Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях; Анкетирование родителей будущих первоклассников ; Организация работы для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе; Организация дней открытых дверей для родителей в ОУ; Организация работы родительских клубов и других форм взаимодействия.
Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по- настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным!
Спасибо за внимание! Подготовили учителя ГБОУ школы №320 Шайдт Оксана Николаева Лебедева Оксана Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ.
Данная статья рассказывает о преемственности дошкольного и школьного образования....
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ...
Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий непрерывного образования
Материал предназначен для обобщения опыта при организации приемственности в учреждении типа начальная школа-детский сад...
Преемственность дошкольного и начального образования с введением ФГТ и ФГОС.
Преемственность дошкольного и начального образования с введением ФГТ и ФГОС....
Выступление на тему:.Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС.
Преемственность дошкольного и начального образованияв рамках ФГТ и ФГОС....
Преемственность дошкольного и начального образования. Сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспи...