образовательный проект "Неделя русского языка"
презентация к уроку (2 класс) на тему
в образовательном проекте "Неделя русского языка в начальной школе" построена работа о проведении предметной недели по русскому языку в начальной школе к юбилею города Донецка Ростовской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Привитие любви к родному городу и родному языку через интересные и занимательные конкурсы в проекте «Неделя русского языка»
Введение Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед учителем начальных классов, ибо «язык - это жизнь» и «языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни» (К.Г.Паустовский). А любовь к родному языку и краю воспитывается, прежде, всего через пробуждение интереса к предмету русский язык, возникающего как на школьном уроке, так и во внеклассной работе . Люблю я степное раздолье, Родные донские поля! Здесь грудь моя дышит привольно, И всё здесь чарует меня… М.П.Двухбратов
Аннотация Проект рассчитан на обучающихся 1- 4 классов и состоит из нескольких этапов, в процессе которых обучающиеся собирают, анализируют, систематизируют материал и создают готовый продукт в виде ребусов, кроссвордов, викторин, лингвистических бюллетеней, банка скороговорок (для проведения конкурса), исследовательских работ, игровых творческих заданий о городе Донецке Все обучающиеся могут попробовать свои силы в различных творческих заданиях ) от путешествия в страну Морфология по карте собственного рисунка до выполнения практических заданий-тестов .
Паспорт проекта Название: Неделя русского языка в начальной школе Руководитель: Мягкова Лариса Ивановна Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: монопроект . Учебная область : русский язык . Тип проекта по масштабу применения : коллективный . Тип проекта по продолжительности исполнения : краткосрочный (09.11.15- 14.11.15) Тип проекта по характеру деятельности обучающихся : творческий с элементами исследования.
Этапы работы 1.Подготовка. Определение темы проекта. 2.Планирование: определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение формы отчета, критериев оценки результатов. 3.Предполагаемое распределение ролей. 4.Исследование: решение промежуточных задач, опросы, наблюдения. 5.Анализ и обобщение: анализ информации, оформление результатов, выводы.
I этап. Погружение в проект Деятельность учителя Деятельность учащихся - Формулирует проблему проекта. Как пробудить интерес обучающихся к изучению русского языка через любовь к родному краю? - Актуальность: а)засорение языка сленгом б)формальное отношение к изучению русского языка - Определяет целиьи задачи проекта. Цель: развить интерес к изучению русского языка в школе и любовь к родному городу Осуществляют личностное присвоение проблемы, принятие, уточнение и конкретизацию цели и задач
I этап. Погружение в проект Деятельность учителя Деятельность учащихся Задачи: Собрать, проанализировать и систематизировать материалы о родном городе из различных источников, соответствующие проблеме и теме проекта. Организовать и провести творческие мероприятия различного вида (викторины, конкурсы, лингвистические игры) Собрать банк данных для дальнейшего использования во внеклассной работе. Выбирают сферу деятельности согласно своим творческим способностям и наклонностям
II этап. Организационная деятельность Деятельность учащихся Деятельность учителя Организует деятельность обучающихся: оснащает необходимым материалом и создает условия для самостоятельной работы. Организует рабочие группы. Предлагает возможные формы презентации итогов деятельности. 1.Разбиваются на группы: Группа «Грамотейки» Группа «Магистры» Группа «Затейники» Группа « Игроведы » Группа «Журналисты» 2.Планируют работу. 3.Выбирают формы и способы презентации
II этап. Организационная деятельность Деятельность учащихся : Группа «Грамотейки» подбирает в школьной библиотеке литературу, готовит выставку книг (словари, справочники, энциклопедии и т.п.) и проводит обзор для обучающихся 1-4 классов. Группа «Магистры» готовит материал для конкурса «Грамотей»: словарные диктанты, тестовые задания. Группа «Журналисты» готовит материал, консультирует и представляет выставку лингвистических газет. Группа « Игроведы » занимается сбором материала для проведения викторин, лингвистических игр. Создает банк скороговорок, игр со словами. Группа «Затейники» организует и проводит лингвистические игры и конкурсы.
III этап. Осуществление деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся По необходимости ненавязчиво контролирует деятельность обучающихся. Репетирует с обучающимися возможные формы презентации своих работ . Работают активно и самостоятельно. Ведут подготовку к презентации своих работ
IY этап. Презентация Деятельность учителя Деятельность учащихся Осуществляет педагогическую поддержку Демонстрируют умение презентовать свою деятельность в разных формах
Y этап. Анализ и обобщение результатов Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует «круглый стол» для участников проекта Оценивает умение общаться, умение обосновывать свое мнение Обобщает и резюмирует результаты Дают взаимную оценку деятельности и результативности
Проектный продукт Неделя русского языка в начальной школе «Донецку-60 лет» День 1-ый. Линейка. Открытие недели. «За что я люблю свой город» (мини сочинение о любимом городе) День 2-ой. День викторин «Что я знаю о своем городе» (викторина о городе Донецке) День 3-ий. День неожиданностей. Конкурс «Грамотей» (олимпиада «Русский медвежонок», посещение школьного музея) День 4-ый. Конкурс рисунков «Мой любимый город ». День 5-ый. Презентация исследовательских работ. Библиотечные уроки. Рефлексия (произведения донецких авторов). Закрытие недели русского языка. Награждение.
Результатом своей деятельности считаю: положительную динамику количества обучающихся, осваивающих образовательный стандарт по русскому языку и любовь к родному городу; привлечение обучающихся к участию в олимпиадах по русскому языку; Выявление одаренных обучающихся, которые обладают творческими способностями.
Анкетирование учащихся: Какое впечатление произвело на вас данное мероприятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/13/picture-99688.jpg)
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-176948-1663749504.jpg)
Конспект по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые».
Данный урок проводится в 3 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362075-1386326746.jpg)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-295940-1379156056.jpg)
Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня....
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-291830-1385488986.jpg)
Образовательный минимум русский язык 3 класс 1-2 полугодие
Образовательный минимум позволяет проверить уровень усвоения программы по предмету и провести мониторинг 1 и 2 полугодия...