Главные вкладки

    Доклад на педсовет
    материал на тему

    Светлана Анатольевна  Афоньшина

    Раскрываются основные направления методической работы ШМО начальных классов по внедрению ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_na_pedsovet.docx23.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Краснобаковская специальная (коррекционная)

     школа-интернат VIII вида»

    Доклад на педсовет

     «Организация работы ШМО учителей начальных классов обеспечивающая сопровождение реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    Выполнила:

    Учитель начальных классов,

    Руководитель ШМО

    Афоньшина С.А.

    2015 г.

      «Учитель – это тончайший инструмент,

    вмещающий в себя палитру человеческой деятельности:

    он и философ, и дирижер, и организатор,

     и ученый, и психолог, и артист –

    нужно в работе с ним уважать его представление о деятельности,

    помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента».

    («Правила работы с учителем» Учительская газета)

    Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров системы образования побуждают к поиску новых подходов к методической деятельности.

    Переход новые федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во многом определил направления деятельности методического объединения учителей начальных классов. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей  требуют определенного уровня компетентности учителя, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов у ребенка. Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу,  потребуют изменения мировоззрения учителя начальных классов, всей привычной системы взаимодействия между ним и обучающимся. Компетентности учителя начальной школы обусловлены

    1.Требованиями к структуре основных адаптированных образовательных программ:

    а) умение  осуществлять личностно-ориентированный подход и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ.

    б) умение  выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе планируемых результатов освоения адаптированных образовательных программ;

    в) умение разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии,

    2.Требованиями к результатам освоения основных адаптированных образовательных программ:

     а) иметь соответствующие представления о планируемых результатах освоения основных адаптированных образовательных программ,

    б) иметь современные представления об ученике как о субъекте образовательной деятельности и уметь проектировать соответствующую модель его деятельности в зависимости от особых образовательных потребностей и специфики учебного предмета;

    3.Требованиями к условиям реализации основных адаптированных  образовательных программ:

    а) эффективного использования  имеющихся в школе условий и ресурсов, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования в области  достижения планируемых результатов освоения образовательных программ;

    б) эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС;

    в) индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности базовых учебных действий и личностных (жизненных) компетенций;

    Члены методобъединения активно включились в изучение условий введения ФГОС. Работу можно условно разделить на два этапа: 1.Подготовительный, предусматривающий обсуждение Проектов Стандартов;

     2.Переход на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    На протяжении 2013-2014, 2014-2015 учебного года проводилось активное обсуждение и разъяснение концепции СФГОС. Было проведено 2 психолого – педагогических семинара по проблемам ФГОС следующей тематики: «Формирование жизненных компетенций младших школьников с ОВЗ, «Варианты ФГОС: обучение умственно отсталых детей по вариантам С, Д».

    В ходе работы  были изучены теоретические вопросы:

    1.Структура ФГОС;

    2.Требования к структуре АООП;

    3.Требования к содержанию программ по учебным предметам и коррекционным курсам;

    4.Требования к условиям реализации АООП;

    5.Требования к результатам освоения адаптированных основных образовательных программ;

    На подготовительном этапе введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью для нашего методобъединения определились следующие проблемы:

    1.У большинства педагогов устойчивая методика проведения урока;

    2.Отсутствие готовности педагогов к планированию в соответствии с требованиями ФГОС;

    3. Новизна инструментально – методического обеспечения достижений и оценки планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы (АООП);

    4. Отсутствие у учителей  опыта разработки разделов основной адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

     В 2015-2016 учебном году методическая тема ШМО  учителей начальных классов «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях перехода на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Цельюметодической работы является:

    Повышение уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности по овладению новыми образовательными технологиями.

    Задачи:

    1.Создание условий для эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников образовательной деятельности по введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

    2.Разработка основной адаптированной  образовательной программы, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    3.Совершенствование педагогического мастерства педагогов через систему коллективного творческого поиска, обмена опытом, взаимопосещение уроков, самообразование и курсовую подготовку.

    4.Активизировать работу педагогов по использованию в образовательной деятельности средств обучения и воспитания (интерактивного оборудования), участию  в различных конкурсах, публикации методических материалов.

    5.Разработка  мониторинга уровня сформированности базовых учебных действий и карты оценивания развития личностных компетенций обучающихся.

    Основные направления деятельности методического объединения включают в себя аналитическую, информационную, организационно-методическую, консультационную деятельности.

    Аналитическая деятельность:

    1.Анализ методической деятельности  и планирование на новый  учебный год.

    2.Изучение направлений деятельности педагогов по теме самообразования

    Информационная деятельность:

    1.Изучение методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.

    2.Изучение материалов ФГОС

    Организация методической деятельности:

    1.Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

    Консультативная деятельность:

    1.Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

    2.Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

    3.Консультирование педагогов  по вопросам в сфере проектирования базовых учебных действий в рамках ФГОС.

    Особое место занимает работа с молодыми  специалистами. Им оказывается методическая помощь:

    1.В подборе литературы для изучения психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ;

    2.В консультации  по планированию работы с обучающимися и диагностике их психофизиологических особенностей; разработке индивидуальных программ по предметам;  

    3.В оформлении диагностических данных;

    Формы организации методической работы.

    Основные:

    Семинары - практикумы;

    Круглые столы;

    Обобщение опыта работы;

    Мастер – классы;

    Владение информационно – коммуникационными технологиями позволяет педагогам осуществлять методическую работу через порталы и сайты, участвуя в профессиональных конкурсах, вебинарах по вопросам введения ФГОС.

    На данный момент педагоги методобъединения, участвуя в работе круглого стола, прошедшего 27.10 2015г., разработали мониторинг базовых учебных действий, который оформлен в таблицу по следующим показателям: виды базовых учебных действий, показатели; учебные четверти. Также разработана система оценивания:

     0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

    1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

    2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

    3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

    4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

    5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации

    В перспективе методической работы  ШМО  предусмотрено:

    1.Повышение педагогического мастерства учителей в вопросах проектирования основных разделов адаптированной основной образовательной программы через курсовую подготовку по реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.

    2.Разработка карты оценивания развития личностных компетенций обучающихся.

    Таким образом, организованная работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту педагогов в условиях реализации ФГОС.

    Литература.

    1.Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения,  Институт коррекционной педагогики , 2009 г

    Интернет –ресурсы:

    1. Научно-методическое сопровождение образовательной организации в условиях перехода на ФГОС для детей с ОВЗ. [Интернет]/ http://infourok.ru

    2. Организация учебно-воспитательного процесса в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Семинар. [Интернет]/ http://kms-scosh1.ippk.ru

    3.ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Интернет]/ http://regulation.gov.ru

    4. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения). [Интернет]/ http://minobr.gov


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    доклад на педсовет

    доклад на тему "Воспитательный потенциал урока"...

    Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"

    В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...

    ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ

    С 1 сентября 2011 года школа включилась в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второгопоколения....

    Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"

    Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....

    Доклад к педсовету

    Доклад к педсовету на тему "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации". Презентация к докладу....

    Доклад на педсовете:"Из опыта работы по ФГОС".

    Доклад можно использовать на педсовете....

    Доклад на педсовет «ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».

    ПРОЕКТНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ.  ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ.В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя раз...