Выступление на педсовете по теме "Создание летописи класса. Из опыта работы"
учебно-методический материал на тему

Топорова Алевтина Вениаминовна

Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности классного коллектива, организаторов и участников намеченных дел, сроков их проведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

по теме "Создание летописи класса. Из опыта работы"

учителя начальных классов

Топоровой Алевтины Вениаминовны  

(Протокол №4 от 12.03.13 г.)

        Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности классного коллектива, организаторов и участников намеченных дел, сроков их проведения.

Цели для перспективного развития коллектива:

  • создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления;
  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведении;
  • самостоятельность детей в учебном процессе и других видах деятельности;
  • сознательная постановка учащимися цели достижения успехов и регуляция поведения и деятельности.

        Чтобы найти наиболее эффективные формы и методы для осуществления системного образования и воспитания в начальном классе я поставила цель воспитательной системы - поэтапное создание условий для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Строить воспитательную систему нужно, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.

        Нельзя также и забывать об актуальной для современной школы проблеме взаимодействия семьи и школы.

        Чтобы повысить уровень воспитанности младших школьников, сформировать положительную мотивацию к учению, необходимо не только хорошо знать своих воспитанников, но и договориться о содержании требований, разделить между семьей и школой "сферы влияния".

        Что же значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы.

 Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях. Первая роль преподавателя, вторая - воспитателя, то есть классного руководителя. Но хотя роль классного руководителя - вторая, на самом деле - это безграничный труд, который во много раз больше занимает времени, чем первая.

        Нам доверили ребенка беззащитного, хрупкого, который, перешагивая порог школы в первом классе, волнуется, им владеет пока любопытство. Но, переступив порог школы, он уже ощущает телом и чувствует душой, что здесь его ждут: труд, общение, дружба. И наше дело целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души. Если педагог не только организует жизнь своих учеников, но и сам живет этой детской жизнью, то он обязательно поймет, как детям живется.

        Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются "индивидуальность", "самостоятельность", "доброта", "творчество", "активность", "коллектив", которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его "духа", а затем превратились в ценностные личности каждого ребенка.

        Главное средство воспитания - заряд доброты. Дети учатся уважать и любить всех, делать добро. Я верю, что ребёнок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы - заповеди:

• Старайся делать добро!

• Бойся обидеть человека!

• Люби и прощай людей!

• Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

• Познай мир и себя!

• Стремись найти свою цель в жизни!

• Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

• Лучше отдай свое, чем возьми чужое!

        Каждый учащийся живёт в своей семейке. Еженедельно у него происходит смена поручений. Дети не только оказывают помощь учителю, но и проводят беседы с одноклассниками, стараются быть лучше. Помогают при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий.

         Вместе с детьми и родителями мы ведём наш семейный классный альбом, в котором отражаем самые важные моменты в жизни коллектива. Наш классный коллектив был создан 1 сентября 2012 года. С этого времени мы совместно с родителями выпустили 9 фотогазет: 1 сентября, первые дни в школе, золотая осень, кросс наций, посещение спектаклей: Орского драмтеатра в ДКРА и музыкальной сказки "Бременские музыканты" в детском саду "Теремок", встреча с военнослужащими ракетной дивизии и конкурсной программы "Ану-ка, мальчики". Фотогазеты выпускаем формата А3. Планируем в будущем создать альбом в переплёте, в который будем вкладывать листы с мероприятиями с 1-го по 4-ый класс. А когда мой класс перейдёт в 5-ый, я думаю, альбом будет продолжать пополняться и дальше.        

Главное, чтобы вовремя оказался фотоаппарат под рукой. На родительском собрании были выбраны родители,которые могут помочь в фотографировании. Мы приглашаем их на  мероприятия. пуске фотогазет также помогают родители.

        Мне кажется, выпуск таких газет помогает в сплочении детского коллектива. Газеты висят в классе. Дет с интересом рассматривают, вспомнают  моменты, запечатлённые на фотографиях. И когда в мае необходимо выполнить и сдать лист патриотических дел, все дела класса на фотографиях - любую газету можно отдать.

        

        Закончить своё выступление мне хотелось бы словами, которые, мне кажется, подходят для каждого класса: "Мы не можем делать Велики дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с Великой Любовью.

Топорова Алевтина Вениаминовна, учитель начальных классов,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаровская средняя общеобразовательная школа ЗАТО Комаровский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность работы по букварю и прописям УМК «Гармония» в 1 классе (Из опыта работы)

Большая часть существующих азбук и букварей делает акцент прежде всего на обучении чтению. Букварь Соловейчик М. С. обеспечивает дальнейшее продуктивное  изучение русского языка....

Выступление на методическом объединении "Работа с портфолио ученика начальных классов"(из опыта работы)

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но чаще всего эту работу делает классный руководитель...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Выступление на тему: «Формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах» (из опыта работы).

Материал раскрывает основные формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся  с интеллектуальными нарушениями в начальных классах...

Выступление на педагогическом совете "Формирование функциональной грамотности обучающихся в 1-4 классах (из опыта работы)"

Функциональная грамотность младшего школьника характеризуется следующими показателями:-готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершен...