Мастер-класс «Проектные задачи в начальной школе».
методическая разработка на тему

Исламова Флорида Нуржановна

Мастер-класс «Проектные задачи в начальной школе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnye_zadachi_po_matematike_v_nachalnoy_shkole.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Проектные задачи в начальной школе».

Проектная задача – это система или набор заданий, с помощью которых можно получить результата в виде готового «продукта». Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам даётся весь необходимый набор средств, материалов и заданий. Проектные задачи могут быть предметными, межпредметными и разновозрастными. На фазе запуска в 1 классе предпочтительнее предметные проектные задачи. Как правило, для решения проектных задач должно быть предусмотрено 2 урока. В 1 классе это условие выполняется благодаря внеурочной деятельности. Решение проектных задач невозможно в условиях традиционной классно-урочной системы. Эффективной эта работа в начальных классах может быть в малых группах.

Рассмотрим подробнее предметную проектную задачу для 1 класса «Путешествие Капельки по реке Сосыка». Эта задача носит обучающий характер с точки зрения освоения форм группового взаимодействия детей.

Педагогические задачи:

  1. Обучать способам группового взаимодействия при решении проектной задачи.
  2. Проверить в практической ситуации усвоение темы по окружающему миру «Куда текут реки?»

Проектная задача.

Какие реки Краснодарского края вы знаете?

Какая река протекает в нашей станице?

Как вы думаете, с какой проектной задачей мы сегодня будем работать?

(Предположения детей)

(Слайд 1)

Мы отправимся в путешествие с капелькой.

(Слайд 2)

Однажды Капелька сидя на листике спросила у своих подруг: «Куда течёт этот  ручеёк?»

(Слайд 3)

Никто не смог ей ответить.  Тогда капелька решила, что ей нужно обязательно отправиться в путешествие. Прыгнула она в ручеёк и поплыла по течению. Вскоре ручеёк расширился и стал рекой.

(Слайд 4)

Люди назвали её Сосыка. Берёт начало эта река у посёлка Братского Тихорецкого района.  Проплыла капелька мимо нашей станицы. По дороге она разглядывала  берега и вдруг увидела, что река Сосыка вливается в другую большую реку.

(Слайд 5)

Проплывая мимо людей на берегу, Капелька узнала, что эта река называется Ея, а Сосыка – это приток Еи.

« Что же будет дальше?» - думала Капелька, - неужели воды может быть ещё больше?»  

(Слайд 6)

И тут она увидела, что река Ея течёт к огромному водоёму.

«Что же это такое? Как же здесь не потеряться?» - подумала Капелька. «Это Азовское море!» - прокричали пролетающие мимо чайки.

«Как далеко уплыла я от дома!» - подумала Капелька. Она закрыла глаза и стала вспоминать своё путешествие.

(Слайд 7)

Долго капелька гуляла по Азовскому морю. Но потом загрустила. Ведь в гостях хорошо, а дома лучше. «Как мне добраться домой?» - спросила она у других капелек, которые путешествовали вместе с ней.

«Сейчас пригреет солнышко, и мы поднимемся к небу, станем облаками и тучами. Ветер  отнесёт нас домой, а тучи прольют дождиком на землю,» - ответили капли.

(Слайд 8)

Так и случилось. Капелька поднялась в небо, ветер понёс тучу к земле. Тучка пролила дождик на дом капельки.

(Слайд 9)

Захотелось Капельке рассказать своим друзьям, что она видела во время путешествия, да не смогла вспомнить. Ребята, давайте ей поможем. Мы сейчас, работая в группах, с помощью цветных  карандашей, предметных картинно и клея попробуем изобразить, что могла увидеть капелька во время путешествия по реке. Вспомните, что вы видели по берегам реки и моря, вспомните, о чём мы говорили с вами на уроках и помогите Капельке.

(Дети работают в группах. Каждая группа с помощью цветных карандашей и предметных картинок показывают, что могла видеть капелька путешествуя по реке. В классе тихо звучит музыка. По окончанию  работы по 1 представителю от каждой группы защищают свой проект)

Спасибо, благодаря вам Капелька сможет рассказать своим друзьям интересную историю.

Появление проектных задач в образовательном процессе требует от учителя пересмотра своих подходов к обучению. Особую роль играют проектные задачи в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь, применять на практике имеющиеся у них знания. Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам, формированию универсальных учебных действий у школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Мастер-класс "Решение проектных задач"

Как из почемучки вырастить юного исследователя? Над этим вопросом задумывался каждый из вас.Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако как показывает практика, очень часто с...

Презентация к мастер-классу "Решение проектных задач"

Презентация содержит материал для сопровождения мастер-класса...

Мастер-класс Решение проектных задач на уроках в начальной школе Ф.Ф.Рахимова МБОУ СОШ № 4

Мастер- класс Решение  проектных задач на уроках в начальной школе...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...

Мастер-класс «Решение проектных задач в начальной школе»

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...