Справка "Проверка орфографической грамотности во 2–4 классах"
материал на тему

Справка по анализу практической грамотности обучающихся по русскому языку во 2-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_1-4_klassy_orfograficheskavya_gramotnost.odt22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Справка
по анализу практической грамотности обучающихся                                                 по русскому языку

во 2-4 классах в декабре 2015 года.

МОУ «СОШ №21» г. Магнитогорска

В соответствии с планом работы на 2015/2016 учебный год была проведена проверка орфографической грамотности во 2–4 классах.

Цель проверки:

            - анализ орфографической грамотности учащихся;

 - осуществление школьного мониторинга по результатам диагностирования.

Дата проведения:  9-13декабря 2015 г.

Объект проверки: 2–4 классы.

Проверку осуществила зам.директора по УВР Шишова Н.М.

Для проверки орфографической грамотности были предложены работы, которые содержали обязательный минимум знаний о компонентах, которыми должны овладеть учащиеся 2–4 классов. Работа составлена в соответствии с программой и содержат задания, соответствующие изученному материалу,возрастному уровню учащихся..

Таблица по итогам проверки

2 а

учитель

2 б

учитель

2 в

учитель

3 а

учитель

3 б

учитель

4 а

 учитель

4 б

учитель

4 в

 учитель

Всего

чел.

Всего %

В классе

29

27

26

31

29

26

25

16

209

100%

Выполняли работу

29

22

21

25

26

24

18

12

177

85%

Выполнили  работу без ошибок

7

6

3

2

8

1

1

1

29

16%

Выполнили на «4»

16

13

7

12

14

8

4

7

81

46%

Выполнили на «3»

5

3

7

9

4

10

8

4

50

28%

Не справились с заданием

1

-

3

2

-

5

5

-

16

9%

Не приступили к выполнению

-

-

1         (Мусин В.)

1

1%

Выполнили верно:

17

11

6

17

26

77

63%

- непроверяенмая безударная гласная

- проверяенмая безударная гласная

19

17

15

22

23

96

65%

- согласные в корне слова

19

21

40

78%

- определение рода

12

22

34

67%

- связь слов в словосочетании

15

15

30

59%

- составление предложения

13

26

39

76%

- правописание личных окончаний глаголов

7

3

6

16

30%

- орфограммы в корне слова

- определение лица глаголов.

6

5

8

19

31%

Абсолютная успеваемость

97%

100%

81%

92%

100%

79%

72%

100%

90%

Качественная успеваемость

79%

86%

48%

56%

85%

38%

28%

67%

61%

Из анализа видно, абсолютная успеваемость во 2 классах- 87%, качественная успеваемость - 68%.

19%  самых грамотных обучающихся  во2 классах .

Наибольшее количество ошибок обучающиеся 2 классов допустили в правописании слов с непроверяемой безударной гласной- 46 человек, что составило 53%.

 27% обучающихся ошиблись в правописании проверяемых безударных гласных. Наибольшее число ошибок во 2 в классе -14%.

 Второклассники допустили ошибки на постановку ударения: 2 а -10%, 2 б -5%, обучающиеся 2 б класса ошибок не допустили.

Испытывали затруднения в изменении слов (число)- 2 а- 10%, 2 б - 18%, 2в- 14% .

5 % обучающихся не справились с работой, из них1 ученик( --------) из 2 в класса не приступил к выполнению работы.

     Из анализа видно, абсолютная успеваемость в 3 классах- 96%, качественная успеваемость — 71%.

Самые грамотные обучающиеся  3 классов-16%.

Высокий показатель грамотности показали обучающиеся 3 б класса. Наибольшее количество ошибок обучающиеся 3 а класса допустили в задании на:

 -правописание непроверяемых гласных в корне слова, ошиблись 32%  обучающихся;

-на правописание орфограмм в корне слова-35%.;

-неправильно определили род имен  существительных -33% - .

4% обучающихся не справились с работой.

Из анализа видно, абсолютная успеваемость в 4 классах- 84%, качественная успеваемость - 44%.

Наибольшее количество ошибок учащиеся 4 классов допустили

- при определении лица глаголов – 69%;

 -ошиблись при написании личных окончаний глаголов  81% обучающихся.

 19% обучающихся не справились с работой.

Выводы и предложения.

1.Проверка орфографической грамотности  во 2–4 классах показала, что в 61% детей справились с предложенными заданиями, грамотно записали слова.

 Но были выявлены слабые предметные УУД по темам:

• правописание непроверяемой безударной гласной (2 класс);

• правописание согласных в корне слова (3 классы);

• определение  лица гла голов натоящего времени (4 классы);

  • написание личных окончаний глаголов(4 класс).

2.У учителей 4-х классов ----------------- обратить внимание на практическую направленность в преподавании русского языка, чтобы орфографические навыки были обощенными, а действия автоматизированными.

  1. 3. Учителям 4-х классов -------------------ввести систематическую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, разработать график занятий и предоставить Шишовой Н.М.
  1. 4. Учителям 2-х ------------------------------ классов работать над развитием зрительной и слуховой памяти, с целью развития орфографической зоркости.

5.Учителям 2-х классов -------------------. использовать наглядные материалы, ИКТ, игровые моменты на уроках.

  1. 6. Учителям ----------------------- осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению учащихся.

7. Учителям ----------------------разнообразить формы работы  на уроке, использовать зрительные, предупредительные и объяснительные диктанты для формирования орфографической грамотности.

Зам.директора по УВР_____________________ Шишова Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическая зоркость - важнейшее условие орфографической грамотности обучающихся.

Вопросы развития у младших школьников орфографической зоркости и воспитания орфографического самоконтроля являются актуальными для практики изучения русского языка....

Использование орфографических сказок для развития орфографической грамотности

Методика применения орфографических сказок на уроках русского языка....

статья "Формирование орфографической грамотности у учеников 1 класса ЗПР.

Проблема, над которой я работаю на уроках со своими учениками....

Методы и приёмы формирования орфографической грамотности у обучающихся младших классов

Методы и приёмы формирования орфографической грамотности у обучающихся младших классов...

Нетрадиционные приёмы формирования орфографической грамотности у учащихся младших классов

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача найти новые эффективные приёмы формирования орфографической грамотности.Цель данной статьи определить пути успешного о...