Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинений
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Составила презентацию для МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 452.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К омпетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Компетенция – уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования.
Компетенция в обучении русскому языку включает способность к речевому общению, усвоение совокупности знаний о русском языке, формируемых в процессе обучения .
Четыре основные компетенции Лингвистическая компетенция формирует познавательную культуру личности школьника . Коммуникативная и языковая обеспечивают развитие коммуникативной культуры . Культуроведческая компетенция ориентирована на формирование ценностно-ориентационной культуры.
Коммуникация — лат . commu - nico — связываю, общаюсь Коммуникация – акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц . Современную личность характеризует - коммуникабельность, - способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию, - владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка.
К омпетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Компетенция – уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования.
Коммуникативная компетенция
Важная составляющая коммуникативной компетенции — формирование и развитие навыков речевого общения на двух уровнях: на репродуктивном : адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, воспроизводить текст с заданной степенью свернутости и т . д .; на продуктивном : создавать тексты различных стилей и жанров, владеть различными видами монолога ( повествование , описание, рассуждение) и диалога и т. д.
Коммуникативные умения и навыки: умения выбрать нужную языковую форму , способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, т. е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации; умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим , где говорим и, наконец, с какой целью это делаем
Определение термина Сочинение — это составление своего текста. Сочинение – творческая работа; оно требует наивысшей самостоятельности школьников , активности, увлеченности, внесения чего-то своего , личного в текст Детское сочинение — это своеобразная форма самовыражения, самоосознания ребенка , это возможность поделиться впечатлениями, переживаниями с учителем, классом.
Методика работы с сочинением Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. На уроке письма сочинения обычно соблюдаются следующие этапы: -сообщение (или восстановление в памяти) темы и задач предстоящего сочинения и обсуждение их с учащимися; -беседа с целью упорядочения материала, если он накоплен заранее — в ходе наблюдений, или для его накопления (например, рассматривание картин); -составление плана или его уточнение, если план был составлен ранее; -речевая подготовка текста: запись слов, если нужно; составление отдельных словосочетаний, предложений или фрагментов связного текста; -орфографическая подготовка к написанию трудных слов; -основная часть урока, наиболее продолжительная и важная: письмо сочинения всеми учащимися, наблюдение учителя за каждым пишущим, оказание индивидуальной помощи; -самопроверка, совершенствование написанного текста, исправление замеченных недочетов и ошибок.
Классификация видов сочинений в начальной школе. Львов М.Р. Сочинения, как устные, так и письменные, классифицируются : по источникам материала, по форме проведения, по типу речи, по стилю, по условию выполнения , по цели проведения, по степени самостоятельности, по жанру.
ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ Определи свое отношение к предмету, который будешь описывать. Что ты хочешь показать в своем тексте? Выдели признаки предмета. Подумай, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать. Озаглавь текст и напиши его. Проверь работу.
Текст-рассуждение Тезис , краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать. Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит это потому, что...», «Объясняется это тем, что...» и т. п. Вывод. Озаглавь текст и напиши его. Проверь работу.
Т екст-описание Определи , о чем будешь рассказывать (какова тема текста)? Какая мысль в рассказе будет основной? Как лучше озаглавить текст? С чего можно начать рассказ (о чем будет говориться во вводной части)? О чем ты расскажешь в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым напряженным, чем все завершилось)? Как можно закончить рассказ (какой будет заключительная часть)? Озаглавь текст и напиши его. Проверь работу.
Речевой режим 1 класс: Оживи предметы Сочини сказку «Снежный ком» Речевые клише Н аблюдение
2 класс Введение в устные рассказы и в сочинения детей новых слов, только что объясненных на уроках чтения Подбор синонимов или выбор из синонимического ряда слов, наиболее подходящих для выражения данного содержания Включение в рассказы и тексты сочинений фразеологических оборотов наряду со свободным сочетанием слов с тем же значением
3 класс писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях . Написать рассказы о случаях из своей жизни . Писать рассказы по одной картине и по отдельным эпизодам кинофильма . Самостоятельно составлять план сочинения в форме вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений . Правильно строить простые предложения различных типов . Умению отбирать слова и употреблять их в речи . Сочинения с элементами рассуждения – новый вид работы.
Вывод Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой - средством достижения конечной цели - формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сочинение как средство формирования коммуникативных компетенций младших школьников"
Аттестационная работа , основана на опыте работы по УМК "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198646-1360259044.jpg)
Обобщение опыта педагогической деятельности тема: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся 1 ступени через проектную деятельность»
Основной проблемой образования на современном этапе становится не усвоение постоянно увеличивающегося объема знаний, а ориентация в потоке возрастающей информации, а также производство знания, которог...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427333-1396113620.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»
Одной из главных задач работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-32096-1422206630.jpg)
информационная карта инновационного опыта " Формирование коммуникативных компетенций учащихся начальных классов в рамках урочной и внеурочной деятельности"
Каждый урок, как и внеклассная и внеурочная деятельность, способствуют развитию коммуникативных универсальных учебных действий. Результаты моей деятельности по формированию коммуника...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на логопедических занятиях коррекционной школы с использованием ИКТ.
Познакомить педагогов школы с компьютерными технологиями, применяемыми учителем-логопедом в коррекционной работе, как одного из средства формирования коммуникативной компетенции учащихся н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/29/picture-596743-1627560520.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи....