Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинений
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Составила презентацию для МО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Подготовила- Вышенская Евгения Александровна, учитель начальных классов КОГОАУ «Вятский многопрфильный лицей»

Слайд 2

К омпетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Компетенция – уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования.

Слайд 3

Компетенция в обучении русскому языку включает способность к речевому общению, усвоение совокупности знаний о русском языке, формируемых в процессе обучения .

Слайд 4

Четыре основные компетенции Лингвистическая компетенция формирует познавательную культуру личности школьника . Коммуникативная и языковая обеспечивают развитие коммуникативной культуры . Культуроведческая компетенция ориентирована на формирование ценностно-ориентационной культуры.

Слайд 5

Коммуникация — лат . commu - nico — связываю, общаюсь Коммуникация – акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц . Современную личность характеризует - коммуникабельность, - способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию, - владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка.

Слайд 6

К омпетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Компетенция – уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования.

Слайд 7

Коммуникативная компетенция

Слайд 8

Важная составляющая коммуникативной компетенции — формирование и развитие навыков речевого общения на двух уровнях: на репродуктивном : адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, воспроизводить текст с заданной степенью свернутости и т . д .; на продуктивном : создавать тексты различных стилей и жанров, владеть различными видами монолога ( повествование , описание, рассуждение) и диалога и т. д.

Слайд 9

Коммуникативные умения и навыки: умения выбрать нужную языковую форму , способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, т. е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации; умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим , где говорим и, наконец, с какой целью это делаем

Слайд 10

Определение термина Сочинение — это составление своего текста. Сочинение – творческая работа; оно требует наивысшей самостоятельности школьников , активности, увлеченности, внесения чего-то своего , личного в текст Детское сочинение — это своеобраз­ная форма самовыражения, самоосознания ребенка , это возможность поде­литься впечатлениями, переживаниями с учителем, классом.

Слайд 11

Методика работы с сочинением Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. На уроке письма сочинения обычно соблюдаются следующие этапы: -сообщение (или восстановление в памяти) темы и задач предстоящего сочинения и обсуждение их с учащимися; -беседа с целью упорядочения материала, если он накоплен заранее — в ходе наблюдений, или для его накопления (например, рассматривание картин); -составление плана или его уточнение, если план был составлен ранее; -речевая подготовка текста: запись слов, если нужно; составление отдельных словосочетаний, предложений или фрагментов связного текста; -орфографическая подготовка к написанию трудных слов; -основная часть урока, наиболее продолжительная и важная: письмо сочинения всеми учащимися, наблюдение учителя за каждым пишущим, оказание индивидуальной помощи; -самопроверка, совершенствование написанного текста, исправление замеченных недочетов и ошибок.

Слайд 12

Классификация видов сочинений в начальной школе. Львов М.Р. Сочинения, как устные, так и письменные, классифицируются : по источникам материала, по форме проведения, по типу речи, по стилю, по условию выполнения , по цели проведения, по степени самостоятельности, по жанру.

Слайд 13

ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ Определи свое отношение к предмету, который бу­дешь описывать. Что ты хочешь показать в своем тексте? Выдели признаки предмета. Подумай, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать. Озаглавь текст и напиши его. Проверь работу.

Слайд 14

Текст-рассуждение Тезис , краткое сообщение о том, что ты будешь до­казывать. Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит это потому, что...», «Объясняется это тем, что...» и т. п. Вывод. Озаглавь текст и напиши его. Проверь работу.

Слайд 15

Т екст-описание Определи , о чем будешь рассказывать (какова тема текста)? Какая мысль в рассказе будет основной? Как лучше озаглавить текст? С чего можно начать рассказ (о чем будет говорить­ся во вводной части)? О чем ты расскажешь в основной части (как раз­вивалось действие, какой момент был самым напряжен­ным, чем все завершилось)? Как можно закончить рассказ (какой будет заклю­чительная часть)? Озаглавь текст и напиши его. Проверь работу.

Слайд 16

Речевой режим 1 класс: Оживи предметы Сочини сказку «Снежный ком» Речевые клише Н аблюдение

Слайд 17

2 класс Введение в устные рассказы и в сочинения детей новых слов, только что объясненных на уроках чтения Подбор синонимов или выбор из синонимического ряда слов, наиболее подходящих для выражения данного содержания Включение в рассказы и тексты сочинений фразеологических оборотов наряду со свободным сочетанием слов с тем же значением

Слайд 18

3 класс писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях . Написать рассказы о случаях из своей жизни . Писать рассказы по одной картине и по отдельным эпизодам кинофильма . Самостоятельно составлять план сочинения в форме вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений . Правильно строить простые предложения различных типов . Умению отбирать слова и употреблять их в речи . Сочинения с элементами рассуждения – новый вид работы.

Слайд 19

Вывод Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой - средством достижения конечной цели - формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сочинение как средство формирования коммуникативных компетенций младших школьников"

Аттестационная работа , основана на опыте работы по УМК "Перспективная начальная школа"...

Обобщение опыта педагогической деятельности тема: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся 1 ступени через проектную деятельность»

Основной проблемой образования на современном этапе становится не усвоение постоянно увеличивающегося объема знаний, а ориентация в потоке возрастающей информации, а также производство знания, которог...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»

Одной из главных задач  работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к  чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...

информационная карта инновационного опыта " Формирование коммуникативных компетенций учащихся начальных классов в рамках урочной и внеурочной деятельности"

Каждый урок, как и внеклассная и внеурочная деятельность, способствуют развитию коммуникативных универсальных учебных действий.    Результаты моей деятельности по формированию коммуника...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на логопедических занятиях коррекционной школы с использованием ИКТ.

Познакомить педагогов школы с компьютерными технологиями, применяемыми учителем-логопедом в коррекционной работе, как одного из средства формирования коммуникативной компетенции  учащихся  н...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи....