Предметная неделя в начальной школе.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Методическая разработка предметной недели в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ  «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

http://www.cheboksary.ru/images/21335.jpghttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTXQEBdCkJxtahubiA907VhdL-RcoIpumLxz8QyTMfSRwmgBSeBbA

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

с 04.05.15г. по 09.05. 2015г.

«Я-исследователь!»

Девиз:

«Хочу все знать!»

Подготовила: учитель начальных классов

                        Тинникова А.А.

Начальные классы

2015 уч.г.


ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

«Я-исследователь!»

(04.05.15г. по 09.05. 2015г.)

Девиз недели: «Хочу все знать!»

Цели:

 Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;

 Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

 Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

 Развитие умения работать коллективно;

 Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи методической предметной недели:

  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

  Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:

 Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

 Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

 Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели: 

  • Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, научно-практическая конференция.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

№ п/п

Наименование мероприятия

Приёмы, методы, формы.

 

Дата    проведения

Участники

1.

Открытие предметной недели. Линейка.

 Знакомство с планом мероприятий.

Викторина  «Про зелёные леса и лесные чудеса» (поиск ответов).

Конкурс «Кто больше!» (поиск пословиц и поговорок, в которых содержатся цифры).

Концентрация внимания.

Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой.

     04.05.

1-4 кл.

До 08.05.

1-4 кл.

До 07.05.

3-4 кл.

2.

День русского языка литературного чтения

1)  Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»

2)  Конкурс рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

3) Добрая старая сказка «Репка» на новый лад.

4) Тренажёр по русскому языку «Безударные гласные».

(диск )

5) Путешествие в страну «Грамотеев».

Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.

Групповая работа.   

Методы: наглядно-иллюстративный, слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный.

Приёмы: работа в парах.

05.05.

1-4 кл.

1-4 кл.

1-4 кл.

1 кл.

1-4 кл.

3.

День математики

1) Внеклассное мероприятие «Весёлая математика».

2) Внеклассное мероприятие «Занимательная математика»

Формы: групповая работа.

Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; практический.

 Мотивация: игровая форма.

06.05.

1-2 кл.

3-4 кл.

4.

День окружающего мира

1) Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса».

2) Внеклассное занятие «Почему летит ракета?»

3) Классный час «Пионеры герои»

Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный метод.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.       

07.01.

       1-4 кл.

1-2 кл.

1-4 кл.

5.

День интеллектуальных способностей

Научно-практическая конференция

Приём мотивации: создание проблемной ситуацию.

Метод: наглядно-иллюстративный метод.

Формы: индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.       

08.05.

2-4 кл.

6.

 Закрытие недели начальных классов. 

Линейка.

Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели.

Мотивация: психологическая настройка на дальнейшее чтение.

Формы: индивидуальная, коллективная.

Приём: принцип самооценки.

       09.05.

1-4 кл.


Праздник «Открытие недели начальных классов»

Чтение стихотворений

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Парад школьных наук

Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженья.

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.

Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Учат нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.


Отчет

о проведённой предметной  неделе начальных классов

«Я-исследователь!»

  

Учение  должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным.

    Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как  раз   и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

  Известный практик  и ученый, доктор педагогических и психологических наук  А.И. Савенков  говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных  человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

  Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.  

Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь  практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа  будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов,  учащихся и родителей.  

Участие в предметной неделе   даёт возможность младшему школьнику проявить  свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

Для повышения  интереса к школьным предметам и мотивации  учащихся к  изучению научных дисциплин была  проведена  предметная неделя «Я-исследователь» в начальной школе с 4 мая  по 9 мая 2015 г..

 Цели:

  • Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во      внеурочное время;
  • Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
  • Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
  • Развитие умения работать коллективно;
  • Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Девизом  ее были слова: «Хочу все знать!»

Неделя открылась торжественная линейкой, на которой были объявлены планы на неделю.

День второй…

Это был День русского языка и литературы. Определили лучшие тетради по русскому языку в каждом классе. Ребята пришли в школу с рисунками к любимым сказкам А.С. Пушкина. Была проведена литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!». Четвертый класс инсценировал сказку «Репка» на новый лад, со 1 и 3 класса учащимся мероприятие показалось веселым и занимательным. 1 классу работа с интерактивный тренажером «Безударные гласные» понравился, каждому хотелось работать у доски.

День третий…

Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Этот день был посвящен математике. С 1-2 классом была проведено внеклассное занятие «Весёлая математика» в игровой форме. Узнали много интересного и удивительного.  3-4 классам была рассказана геометрическая сказка, проводились конкурсы, проверялось домашнее задание: найти пословицы и поговорки, в которых есть числа. Ребята хорошо подготовились, провели исследовательскую работу.

День четвертый…

 Окружающий мир.  Подводились итоги викторины. С 1 и 2 классом провели исследовательскую работу «Почему летит ракета», учащиеся подготовили сообщения.  Провели объединенный классный час, посвященный  70-летию Великой Победы. Ребята подготовили сообщения о пионерах-героях, а также о своих прадедах, защитниках Отечества.

День пятый…

Этот день был посвящен  научно-практической конференции.  Ребята защищали свои проектно-исследовательские работы.

День шестой…

Закрытие недели начальных классов. Линейка. Награждение победителей.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, с применением ИКТ,  викторины, театрализованное представление сказки «Репка» на новый лад. 

Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.

Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:

«Школьные годы чудесные…

С книгою, с дружбою, с песнею,

С жизнью такой интересною…»

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.


Список литературы:

Ресурсы интернета:

  1. http://pages.marsu.ru/iac/resurs/istory/foto/page_01.html
  2. http://gazeta.aif.ru/online/kids/143/22_01
  3. http://realisti.ru/main/strong_men?print=yes&id=246

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

Предметная неделя в начальной школе.

Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт....

Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе

Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...

Открытие предметных недель в начальной школе.

Открытие предметных недель в начальной школе....

Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.

Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...

Организация предметных недель в начальной школе: окружающий мир.

Предлагаю оригинальную форму подачи заданий для организации недели окружающего мира в начальной школе....

Предметная неделя в начальной школе "Всезнайка"

Для ознакомления представлены план  и отчет по предметной неделе в начальной школе "Всезнайка", проведенной с целью показа методических приёмов и форм организации  внеурочной деятельности уч...