Интегрированный урок мансийского языка и литературы в 6классе.
методическая разработка на тему

Кугина Евдокия Ивановна

Тема: «Колтагыл» (Семья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_semya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок мансийского языка и литературы в 6классе.

Тема: «Колтагыл» (Семья).

Цель: закрепление изученной лексики по теме «Семья», знакомство со сказкой «Куккук».

Задачи: повторить  и закрепить слова по теме «Семья», развитие навыков диалогической и монологической речи;

Формирование навыков конструирования предложений по типу «Ам … оньсегум», раскрыть основно        й смысл сказки «Куккук», способствовать формированию этнического самосознания, воспитание уважения к родным и близким людям.

Тип урока: урок закрепления темы.

Форма: интегрированный урок.

Оборудование: ИКТ, аудиозапись «Куккук», карточки со словами.

Эпиграфы: «Чти отца своего и мать свою, да благо тебе будет» (одна из заповедей Библии).

«Кто я, и откуда родом? – я рожден своим народом. (Ю.Шесталов).

«Дети, как солнце, согревают родителей заботой и лаской» пословица.

Ход урока.

  1. Орг. момент

- Ребята, какой праздник недавно прошёл? (8марта)

-Сегодня мы с вами повторим слова по теме «Семья» и познакомимся со сказкой «Куккук» про одну женщину.

-Прочитайте эти слова. Как вы их понимаете? (ты хансым латныт ловиньтэн. Хумус нан танан торгамтэгын?)

Кто знает стихи о семье? (читают стихи).

  1. Речевая разминка.

Вместо точек вставить буквы.

П.г, .ма, .вси, ан.ква, .пси, .тя, с.секва,ас.йка. (хоровое проговаривание слов).

3. Повторение лексики по теме «Семья».

3.1 На доске висит домик. Дети прикрепляют слова по теме «Семья» при помощи магнитных кнопок. Заполняют дом жильцами членами семьи. Повторяют слова, переводят.

-Няврамыт, ты нётнэ кол нэмхотпа атим. Нан Ань ты кол элумхоласыл таиньтэлын. Хонха ты колы толы? (Ома, атя, увси, сясеква и т.д.)

3.2. Работа в тетрадях. (составление предложений с этими словами, которые прикреплены к домику по типу:

- Ты колт ома олы. (чтение составленных предложений)

3.3. Запись стихотворения по памяти.

- Ам ома оньсегум.

- Ам атя оньсегум.

- Ам увси оньсегум.

- Ам апси оньсегум.

Ам танан сака эруптыянум.

3.4 Взаимопроверка.

4. Физминутка.

5. Работа с текстом «Куккук».

5.1. Чтение текста на мансийском языке.(учитель читает)

5.2. Беседа.

- Почему мама превратилась в кукушку?

- Как вы думаете, можно ли назвать мать по отношению к детям жестокой?

- Как вы понимаете слово жестокий?

- Когда дети поняли свою вину?

- Что нужно было сделать, чтобы избежать беды?

- Как нужно действовать в трудную минуту?

- А как дети поступили в сказке?

- Как бы вы ребята поступили на месте матери этих детей?

- Можем ли мы им помочь, если представить, что мы сказочники? (варианты детей).

5.3. Работа по осмыслению эпиграфа к уроку.

5.4. Чтение текста по ролям.

5.5. Песня «Куккук»

6. Подведение итогов

- Какие слова входят в тематическую группу «Колтагыл»?

- Как вы понимаете слово «семья»?

-Как нужно относиться к близким и родным людям?

7. Домашнее задание (приготовить пересказ своей сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс

Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....

Интегрированный урок рус.языка и литературного чтения в 4 классе по теме «Язык как средство общения»

Интегрированный урок рус.языка и литературного чтения в 4 классе  по теме «Язык как средство общения»...

Интегрированный урок русского языка и литературы

Интегрированный урок русского языка и литературы проводится во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Повторение.  ЦЕЛЬ: Учить детей проверять чередования звуков в корнях слов, кот...

Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"

  Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...

Интегрированный урок в 3 классе: литература – музыка «Звучащие картины природы»

Цель:познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина П.И Чайковскогоформировать  навыки  работы с текстом, находить в тексте заданные отрывки;развивать  осознанное отношение к  чт...

Разработка урока по бурятскому языку. Интегрированный урок: Бурятский язык+окружающий мир

Разработка урока по бурятскому языку как государственному языку. Интегрированный урок...