Условия развития творческих способностей у детей
статья ( класс) на тему

Трифонова Юлия Николаевна

Формирование и развитие способностей детей в изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey.docx8.41 КБ

Предварительный просмотр:

                Условия развития творческих способностей детей

. Педагогический опыт показывает, что одно из  важных условий успешного развития творческих навыков посредством изобразительной деятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и многие другие факторы – вот что помогает не допустить в формировании творческих навыков посредством изобразительной деятельности, однообразие и скуку, обеспечивает живность и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы педагог, всякий раз создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить ранее усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостные удивление, желание созидательно трудиться. Однако внести разнообразие во все моменты работы и в свободную детскую деятельность, придумать множество вариантов занятий по темам воспитателям зачастую трудно. Все виды художественной деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил, а между тем, мы педагоги, часто сталкиваемся с этим. (Дерево рисуется снизу вверх, потому что, оно растет так. А домик вот так.) А случится, если сделать по – другому? Жесткие, «единственно правильные» правила сковывают инициативу ребенка и педагога, лишают их проявлять творчество. Осуществляя руководство изобразительной деятельностью, необходимо помнить о ее специфике – это не обычное учебное занятие, на котором дети просто чему-то учатся, что-то узнают, это – художественно –творческая деятельность, требующая от ребенка положительного эмоционального отношения, желание создать изображение, картину, прикладывая усилия мысли и физические условия. Без этого успех невозможен. Однако, зачастую на практике специфика изобразительной деятельности игнорируется, сама деятельность ставится в ряд с другими занятиями, что приводит к формализации педагогического процесса. Воспитатель диктует детям, сколько предметов в сюжетом изображении они должны передать. Делается это обычно из боязни, что дети не справятся с заданием, не успеют завершить работу в срок. Часто педагог не только поощряет внесение ребенка дополнений, обогащающих изображение, но и не разрешает это делать. Некоторые воспитатели сознательно ограничивают изображение одним предметом, иначе, по мнению таких педагогов, получится не предметное, а сюжетное рисование. Но ведь ребенку совершенно неважно, предметный у него рисунок или сюжетный. Он стремится передать свои впечатления от окружающего мира. Внесение дополнений его воображение, позволяет полнее передавать образ, характер, особенности предмета. Именно так ребенок творит, и педагогу следует не просто хвалить его за проявленную инициативу, а стимулировать развитие и обогащение образа.

Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности. Это способствует всестороннему развитию личности ребенка. Позволяет создавать атмосферу эмоционального благополучия, наполнять жизнь детей интересным содержанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ

9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....

Программа по развитию творческих способностей для детей с ОВЗ в условиях надомного обучения

Одной из главных задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры р...

"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...

Доклад Развитие творческих способностей у детей с задержкой психического развития в младшем школьном возрасте.

Способность к творчеству, развитие воображения является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее....

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках чтения, русского языка и развития речи в начальных классах.

В данной статье описывается как  на основе сказок Л.В. Забродиной и игровых приемов возможно развивать твоческие способности и речь обучающихся на уроках русского языка, литературного чтения и ра...

Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями как условие их успешной социализации в обществе.

Проект направлен на создание благоприятных условий для успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями посредством художественно-творческойдеятельности....

«Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями через изобразительную деятельность в условиях реализации ФГОС»

В данной статье ещё раз доказывается, что изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима для развития творческ...