Презентация к разработке "Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения".
методическая разработка ( класс) на тему

Сидельникова Светлана Геннадьевна

Человеку всегда нужны графические образы. Мозг запоминает модели. Представление информации учащимися в виде кластера способствует её творческой переработке, поэтому обеспечивает усвоение информации на уровне понимания. Кластеры (как и другие схемы) позволяют развить мышление, сделать его более гибким, избавиться от стереотипов, догматическое мышление превратить в критическое.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графический организатор «кластер»-один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения. Крякина Светлана Геннадьевна учитель начальных классов МКОУ Тогучинского района «Борцовская СОШ» 2016

Слайд 2

«Всё в твоих руках.»

Слайд 3

Цели, которые я ставлю перед собой на уроке: -заинтересовать детей, -удивить, -разобраться, -дойти до истины.

Слайд 4

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Этапы : Создания проблемной ситуации. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации. Побуждение к формулированию учебной проблемы. Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы. Итог урока , модель изучаемой темы, то есть графический организатор.

Слайд 6

Тема занятия : "Человеку для счастья надо..." Цели: 1) Выработать этические представления о счастье, обсудить разные трактовки понимания счастья; Содействовать укреплению духовных качеств: веры, нравственности, оптимизма, сострадания; 3) Создать условия для самораскрытия личности, формировать и развивать у учащихся умение выражать свои мысли, взгляды, аргументировать, развивать мышление.

Слайд 7

«Научить человека быть счастливым нельзя; но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно». Антон Семенович Макаренко

Слайд 8

- Что такое счастье?

Слайд 9

- Что такое счастье?

Слайд 10

- В чем заключено счастье для сказочных героев? Якоб и Вильгельм Гримм. Отрывок из сказки. « …Наш ковер - цветочная поляна Наши стены - сосны-великаны Наша крыша - небо голубое Наше счастье - жить такой судьбою Наше счастье - жить такой судьбою!» - А кто из литературных персонажей был счастлив только оттого, что остался жив? Первая группа

Слайд 11

-материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим Уровни счастья

Слайд 12

Вторая группа В чем заключено счастье для полевой мыши? «- Скоро у нас будут гости, - сказала ей однажды полевая мышь. - Раз в неделю меня приходит навестить мой сосед. Он очень богат и живет куда лучше меня. У него большой дом под землей, а шубу он носит такую, какой ты, верно, и не видывала, - великолепную черную шубу! Выходи, девочка, за него замуж! С ним не пропадешь!» -Кто из знакомых вам персонажей был доволен и счастлив на этом уровне?

Слайд 13

Уровни счастья -материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим

Слайд 14

Третья группа - В чем заключено счастье для героев этого произведения? «Ты, да я, да мы с тобой! Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля» Какие ещё детские литературные произведения можно отнести к произведениям о дружбе, общении?

Слайд 15

Уровни счастья -материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим

Слайд 16

Четвёртая группа - В чем заключено счастье для автора этого произведения? Л. Болеславский . Стихотворение. Творящий бедности не знает. Далекий от мирских щедрот, Добычею богатств не занят, — Он из души их достает. Приведите примеры из литературных произведений.

Слайд 17

Уровни счастья - материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим

Слайд 18

Для четырёх групп. «Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей». В чём же секрет счастья в этом случае? Людвиг ван Бетховен Подтвердите эти слова примерами из детских произведений.

Слайд 19

Уровни счастья - материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим

Слайд 20

счастье радость от самого факта жизни материальное благополучие Радость обще- ния делать счастье другим творчест - во

Слайд 21

То, что я хочу познать что я познаю то, что я передам ученику то, что он возьмет от меня из семечка может вырастит яблоня

Слайд 22

Спасибо за внимание ! Удачи вам и счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Кластер – один из приёмов современных образовательных технологий.

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; н...

Доклад по теме :" Проблемно-диалогические методы обучения"+ Презентация

Данный материал содержит общую характеристику методов обучения, методы постановки учебной проблемы: побуждающий диалог, создание проблемной ситуации....

Приёмы организации проблемно-диалогического и рефлексивного обучения на уроке

В статье собраны различные приёмы организации проблемно-диалогического и рефлексивного обучения....

Использование проблемно-диалогической технологии обучения в учебном процессе. Презентация.

Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда (Древняя мудрость)...

Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886050","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 90px; height: 150px; float: left;","width":"341"}}]]...