Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе:

с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;

с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);

авторской программы по литературному чтению, автор Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий          

Второй класс работает по Базисному учебному плану 2012   года. По Базисному учебному плану на предмет «Литературное чтение» предусмотрено 4 часа в неделю (136 часов в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2012-2013 учебный год и авторской программе.

Поэтому в авторскую программу изменения не внесены.

Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rp_chtenie.docx53.67 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»                                                                                                                                            

УТВЕРЖДАЮ

Директор: _____________ Т.В.Туйкина

_____________

Рабочая программа

по литературному чтению

для 2 класса «А»

на 2013-2014 учебный год

Составитель: Печенкина С.В.

учитель начальных классов

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;
  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);
  • авторской программы по литературному чтению, автор Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий          

Второй класс работает по Базисному учебному плану 2012   года. По Базисному учебному плану на предмет «Литературное чтение» предусмотрено 4 часа в неделю (136 часов в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2012-2013 учебный год и авторской программе.

Поэтому в авторскую программу изменения не внесены.

Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год).

Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Вводный урок

1

2.

Само великое чудо на свете.

5

3.

Устное народное творчество.

16

4.

Люблю природу русскую. Осень.

8

5.

Русские писатели.

14

6.

О братьях наших меньших.

12

7.

Из детских журналов.

9

8.

Люблю природу русскую. Зима.

9

9.

Писатели – детям.

17

10.

Я и мои друзья.

10

11.

Люблю природу русскую. Весна.

10

12.

И в шутку и всерьез.

14

13.

Литература зарубежных стран.

12

ИТОГО:

136

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Второклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

- определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

- отличать поэтический текст от прозаического;

- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

- делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа(полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;

- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

Второклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные УУД;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

- делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС  НО

У второклассников продолжится формирование личностных результатов обучения:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

- освоение приёмов поиска нужной информации;

- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

- формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;

- овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

У второклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно- познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса:

Программа обеспечена следующим  учебно-методическим комплектом:

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч1,2. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Крылова О.Н. Литературное чтение: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания. – М.: Экзамен, 2011.
  3. Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение 2 класс. – М.: ВАКО, 2010.
  4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Тексты по проверке техники чтения. – М.:АСТ-Астрель, 2005.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
  2. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.
  3. Детские книги разных типов из круга детского чтения.
  4. Портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

- классная доска с креплениями для таблиц;

- магнитная доска;

- персональный компьютер с принтером;

- ксерокс;

- аудиомагнитофон;

- CD/DVD – проигрыватель;

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран размером 150 х 150 см

Экранно – звуковые пособия:

  1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения.
  2. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
  3. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Календарно-тематическое планирование

№  урока

Тема урока

Характеристика

УУД по теме

Дата по плану

Дата по факту

Вводный (1ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете (4 ч.)

2

Игра «Крестики-нолики»

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике;  

Коммуникативные УУД:

 вступать в диалог, отвечать на вопросы;

Регулятивные УУД: 

организовывать рабочее место.

3

Самое великое чудо на свете

4

Библиотеки

5

Книги

Устное народное творчество (15 ч.)

6

Устное народное творчество

 Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

7

Русские народные песни

8

Русские народные потешки и прибаутки

9

Скороговорки, считалки, небылицы.

10

Загадки, пословицы, поговорки

Сказки

11

Народные сказки.

 Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Регулятивные УУД: Понимать учебную за

дачу урока и стремиться её выполнить;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 

Познавательные УУД:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с вы

делением  существенных и несущественных признаков. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Учиться основам смыслового чтения художественных и по

знавательных текстов, выделять существен

ную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

 Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Задавать вопросы; строить монологи

ческое высказывание.

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

13

Сказка «У страха глаза велики»

14

Сказка «Лиса и тетерев»

15

Сказка «Лиса и журавль»

16

Сказка «Каша из топора»

17

Сказка «Гуси-лебеди»

18

Сказка «Гуси-лебеди»

19

Викторина по сказкам

20

КВН «Обожаемые сказки»

Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)

21

Люблю природу русскую. Осень.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную за

дачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, обобщать и делать вы

воды; использовать знаково-символические средства. Осуществлять анализ объектов с выделениием существенных и несущественных признаков. Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Владеть диалогической формой речи. Осуществлять взаимоконтроль. Задавать вопросы, не

обходимые для организации собственной деятельности.

22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

24

А.Фет «Ласточки пропали…»

25

Осенние листья.

26

В.Берестов «Хитрые грибы»

27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Русские писатели (14 ч.)

29

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Регулятивные УУД:

Понимать учебную за

дачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материал.

Познавательные УУД:

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделении

ем  существенных и несущественных признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Осуществлять взаимоконтроль.  Владеть диалогической формой речи.

30

Стихи А. Пушкина.

31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

32

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

34

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

37

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

38

Л. Толстой «Филипок »

39

Л. Толстой «Филипок »

40

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

41

Весёлые стихи

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

О братьях наших меньших (12 ч.)

43

О братьях наших меньших

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Осуществлять взаимоконтроль.

44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

46

Домашние животные

47

М.Пришвин «Ребята и утята»

48

М.Пришвин «Ребята и утята»

49

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

50

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

51

Б.Житков «Храбрый утёнок»

52

В.Бианки «Музыкант»

53

В.Бианки «Сова»

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Из детских журналов (9 часов)

55

Из детских журналов

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Выделять существенную информацию.  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Осуществлять взаимоконтроль.

56

Д.Хармс «Игра»

57

Д.Хармс «Вы знаете?...»

58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

59

Д.Хармс «Что это было?»

60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

61

Ю.Владимиров «Чудаки»

62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Люблю природу русскую. Зима. (9 ч.)

64

Люблю природу русскую. Зима

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно- следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Осуществлять взаимоконтроль.

65

Стихи о первом снеге

66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

67

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Береза»

68

Сказка «Два Мороза»

69

С.Михалков «Новогодняя быль»

70

А.Барто «Дело было в январе»

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

72

Игра «Поле чудес»

Писатели – детям (17 ч.)

73

Писатели-детям.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Учиться основам смыслового чтения художественных  текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Осуществлять взаимоконтроль. Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

74

К.Чуковский «Путаница»

75

К.Чуковский «Радость»

76

К.Чуковский «Федорино горе»

77

К.Чуковский «Федорино горе»

78

С.Маршак «Кот и лодыри»

79

С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли»

80

С.Михалков «Мой щенок».

81

А.Барто «Верёвочка»

82

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

83

А.Барто «Вовка добрая душа».

84

Н.Носов «Затейники»

85

Н.Носов «Живая шляпа»

86

Н.Носов «Живая шляпа»

87

Н.Носов «На горке»

88

Н.Носов «На горке»

89

Обобщение по разделу «Писатели- детям»

Я и мои друзья (10 ч.)

90

Я и мои друзья

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

 

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль. готовность слушать собеседника и вести диалог.

91

Стихи о дружбе и обидах

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

94

В.Осеева «Волшебное слово»

95

В.Осеева «Волшебное слово»

96

В.Осеева «Хорошее»

97

В.Осеева «Почему?»

98

В.Осеева «Почему?»

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Люблю природу русскую. Весна (10 ч.)

100

Люблю природу русскую. Весна.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

101

Стихи Ф.Тютчева о весне

102

Стихи А.Плещеева о весне

103

А.Блок «На лугу»

104

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

105

И.Бунин «Матери»

106

А.Плещеев «В бурю»

107

Е. Благинина «Посидим в тишине»

108

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

И в шутку, и всерьёз (14 часов)

110

И в шутку и всерьёз

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Определять эмоциональный  характер текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

111

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

112

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

113

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

114

Э.Успенский «Чебурашка»

115

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

116

Стихи Э.Успенского

117

Стихи В.Берестова

118

Стихи И.Токмаковой

119

Г.Остер «Будем знакомы»

120

Г.Остер «Будем

знакомы»

121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

122

В.Драгунский «Тайное становится явным»

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Литература зарубежных стран (12 ч)

124

Литература зарубежных стран

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные УУД:

Осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст.

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

125

Американская и английские народные песенки

126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

127

Ш.Перро «Кот в сапогах»

128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

129

Ш.Перро «Красная Шапочка»

130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

131

Э.Хогарт «Мафин и паук»

132

Э.Хогарт «Мафин и паук»

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

134

КВН «Цветик-семицветик»

135

Итоговое повторение. Тестирование.

Что узнали, чему научились.

136

Итоговое повторение. Тестирование.

Что узнали, чему научились.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

 от ___________.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________

                                     Макарова О.А.

                                   ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...